Bergamo —
организация и оформление
стильных мероприятий
в Санкт-Петербурге!
Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.
Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.
На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.
В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.
Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:
Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.
Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:
Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.
Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.
Важно! Один из главных обетов венчанной пары – клятва верности друг другу до конца жизни.
Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения. Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.
Венчание дает особое благословение небес паре:
Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.
Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:
Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.
Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:
День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.
Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.
Венчание называют церковным браком, в котором молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом. О том, что даёт венчание для семьи и каков его смысл, в видео:
Если молодые любят друг друга, считают себя православными христианами, венчание необходимо. Брак, скрепленный церковью, приобретает особое благословение, защиту Бога. Он дарует силы к праведной семейной жизни по законам православия. Венчание становится не просто красивой традицией, а выходом молодой пары на новый уровень взаимоотношений с Богом.
… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.
… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.
… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.
… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.
… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.
… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).
… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.
… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг
… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.
… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.
… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.
… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье
… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.
Автор Команда Pravlife На чтение 6 мин. Просмотров 280
Одно из семи церковных Таинств, служащее для благословения новосозданной семьи. Раньше, когда церковь была соединена с государством, это заменяло гражданскую регистрацию брака. В некоторых странах, например, в Греции, так и происходит до сих пор.
Брачная церемония существовала с давних пор. В разных странах обычай заключать брак были разный. До Христа в Греции при заключении брака на голову жениха и невесты надевали венки из растений.
В Евангелии сказано, как Христос пришел в Канне на брачную церемонию. Там Он претворил воду в вино. Своим присутствием Христос освятил этот брак. Это значит, что супружеские отношения не могут являться грехом, как считают еретики.
В первые века христианства еще не был создан чин венчания. Обычай заключать брак оставался прежним. И только в пятом веке Таинство стало похожим на современное. Обручение существовало с давних пор, оно до сих пор сохранилось в иудаизме. Но в шестом веке венчание еще не воспринималось, как церковное Таинство, а просто как праздничная трапеза.
На Руси браки заключались только в церкви, с приходом Советской власти церковь отделилась от государства, и браки стали регистрироваться в ЗАГСе. Сейчас молодые люди могут зарегистрировать свой брак в ЗАГСе, а потом, если есть желание, можно повенчаться в храме.
В жизни христианина благословение Божие имеет большое значение. Мы молимся утром, перед сном, в воскресенье посвящаем день Богу, посещая храм. Мы берем благословение священника на всякое доброе дело. Смерть христианина тоже сопряжена с молитвой. Тем более верующие люди хотят получить благословение Бога на такое важное событие, как вступление в брак. Ведь православные отличаются целомудрием, и хотят иметь всего лишь одного спутника на всю жизнь.
Божие благословение на брак подается в Таинстве венчания, в котором читаются священником молитвы о взаимной любви и понимании супругов, о даровании детей. Для верующего человека гражданская регистрация не сможет в полноте восприниматься как вступление в брак. Ему необходимо Таинство, чтобы понять, что создана семья.
Сейчас принято сначала посещать ЗАГС, потому что священники требуют свидетельство о браке. Это объясняется тем, что бывают такие случаи, когда венчание совершать нельзя (обманывают священников, что пойдут в ЗАГС, а сами расходятся через некоторое время после венчания, или же имеют другую семью).
Обычно пары приходят в храм нарядные, невеста – в белом платье. Но иногда священникам приходится венчать и пожилых людей, проживших вместе много лет. Бывает даже, что венчание совершается на дому, потому что один из супругов уже не может встать с кровати. Также существует чин венчания людей, вступающий в брак второй раз. Все эти чины имеют разное чинопоследование.
Чин состоит из трех частей:
Начинается чин венчания с обручения. Перед этим священник спрашивает: по доброму ли произволению жених берет эту невесту, и не обещался ли другой девушке. Тот же вопрос задается невесте. Молодоженам надо иметь при себе кольца. Священник относит их в алтарь, чтобы освятить. Есть такой народный обычай – стелить под ноги венчающимся белое полотенце. Это – знак чистых семейных отношений.
Кольца жених и невеста надевают друг другу. Это – символ, взятый из культуры Древнего Рима, означающий добровольное рабство. Это значит, что муж и жена уже не принадлежат друг себе, а только супругу. Священник читает молитвы о семейном мире и благополучии, любви и взаимопонимании супругов, о даровании детей и долгой жизни. Потом священник благословляет их венцами, которые подразумевают награду за целомудрие до брака. Читают Апостол и Евангелие. Потом поется молитва «Отче наш».
Затем выносится чаша с вином, которую жених с невестой должны выпить. Это символизирует будущие испытания, которые они вместе должны перенести. На самом деле венчание напоминало древнюю вечерю любви – агапу.
Иногда венцы держат над головами поручители. Раньше они играли роль свидетелей, которые расписывались в церковной книге. Они назывались «шаферами».
Потом пара, взявшись за руки, ведомые священником, обходят вокруг аналоя с пением тропарей («Исайа ликуй» и др.). Иногда поручители идут вслед за ними, держа над их головами венцы.
Венчание второбрачных отличается тем, что в нем нет обручения. А венчание тех супругов, которые прожили вместе много лет, отличается тем, что содержит покаянную молитву, и в нем отсутствует молитва о даровании чад. И эти чинопоследования намного короче основного.
После венчания муж и жена становятся одной плотью.
Жених и невеста должны иметь при себе:
Всё это можно приобрести в церковной лавке. Перед венчанием хорошо пройти Таинство исповеди и причастия.
По правилам православной церкви нельзя венчаться:
Также не разрешается венчать без согласия жениха или невесты.
Венчание не совершается в один из четырех постов, а также накануне однодневных постов и праздников (в том числе воскресных дней). Т.е. венчаться можно в мясоед по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям.
Невесты должны быть в телесной чистоте. Лучше заранее обговорить со священником день венчания.
Вообще «чина развенчания» не существует. Но в некоторых случаях церковными властями венчанный брак считается недействительным.
Это случаи:
В этих случаях церковное руководство может посчитать брак недействительным и выдать удостоверение для того, чтобы человек смог вступить в повторный брак.
Если один из супругов решил принять монашество, то нужно письменное согласие другого супруга и отсутствие несовершеннолетних чад. Вообще церковный брак считается строже гражданского в моральном плане. Он запрещает измены, что так распространенно в современном мире, и другие извращения. По словам апостола, муж должен любить свою жену, как свою плоть, а жена должна слушаться своего мужа.
Документальный фильм митрополита Илариона о Таинстве брака
Согласно учению Церкви, брак есть установленное Богом Таинство, которое освящает супружеские отношения, делает супружеский союз неразрывным, возлагает на бракосочетающихся обязанность заботиться друг о друге, как о самом себе, и воспитывать своих детей в духе веры и христианской нравственности.
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Участие в Таинстве Брака, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам — то это неправильно. Прежде чем венчаться желательно подойти к священнику за разъяснением смысла брака, необходимости и важности венчания.
Оглавление
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения Таинства брака нужно иметь:
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20–33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4–5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1–11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53‑м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. Календарь венчаний.
Сайт Горловской и Славянской епархии
О смысле, символике и традициях одного из самых красивых таинств Церкви.
Можно ли венчаться, если родители против? Венчают ли беременных и уже состоящих в браке? Позволительно ли брать для таинства чужие кольца или платье? Должна ли невеста скрывать своё лицо от жениха? Обеспечит ли венчание крепкий брак и безбедную жизнь?
Венчание — таинство Церкви, в котором Бог подаёт будущим супругам благословение на совместную жизнь, рождение и воспитание детей. Христианин старается испросить Божие благословение на каждое дело в своей жизни. Брак — это очень серьёзный шаг. Поэтому важно начать его с молитвы к Богу.
Венчаться могут только православные люди. Не венчают состоящих в официальном или гражданском браке с другим человеком, не зарегистрировавших свой союз в ЗАГСе, а также кровных родственников (например, двоюродных, троюродных брата и сестру). Беременные, давно состоящие в гражданском или официальном браке, даже имеющие детей и внуков, могут повенчаться. Сделать это никогда не поздно.
Неправильно думать, что препятствием может стать отсутствие благословения на брак одного из родителей. Во время таинства священник спрашивает у брачующихся: «Не обещался ли другой невесте?», «Не обещалась ли иному мужу?» Он не задаёт вопросов о родителях. Церковь никак не регулирует эти вопросы. Венчаются взрослые люди, вместо которых не нужно давать ответ их родителям.
Не могут стать препятствием и свидетели. Традиция брать свидетелей (восприемников) для венчания пришла к нам из древности. Когда-то это были наставники молодой пары христиан в духовной жизни, поэтому и не советовали брать слишком юных свидетелей. Сегодня это всего лишь традиция: венчаться можно и без них. Также абсолютно неважно, будут ли свидетели женатыми, незамужними, вдовцами, многодетными или бездетными. На будущую семейную жизнь брачующихся это никак не влияет. Семейное счастье зависит сугубо от самих супругов, от того, как они будут строить свою жизнь.
Таинство Венчания не совершается накануне среды и пятницы, всех постных дней, в течение всего года, а также воскресных дней, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжение святок, сырной и пасхальной седмиц. По поводу народных суеверий о том, что нельзя венчаться в мае, в високосный год или в какие-то числа — всё это ерунда. Я лично венчался в мае и живу в браке очень счастливо.
По поводу приметы встречи с покойником, похоронным кортежем — это просто неприятный момент, но последствий для судьбы молодых это не имеет. Чтобы уж точно вашу радость ничто не омрачило, нужно обговорить этот момент со священником. Благоразумный священник не допустит, чтобы близко по времени в храме происходили отпевание и венчание.
Не нужно также ждать снега, дождя, или наоборот, избегать их. Я ни разу не встречал молодожёнов, которые, если их застал дождь, развернулись и уехали из церкви, опасаясь грядущих несчастий. Если люди настолько подвержены вере в мистику, что боятся каких-то чисел, високосных годов или дождя, я думаю, им вообще пока рано венчаться, для начала нужно укрепиться в православной вере.
Венчание наполнено многими символами, которые несут в себе глубокий смысл. В таинстве Венчания нет ничего случайного или ненужного. Когда молодые входят в храм, им дают свечи. Они знаменуют собой пламенную любовь и её чистоту.
В древние времена перед таинством Венчания проводился обряд обручения. Молодожёны входили в храм и давали обещание перед Богом и Церковью связать свою жизнь друг с другом. Сейчас это обещание даётся в начале таинства Венчания.
На руки венчающимся надевают кольца, которые перед этим лежат на престоле Божием. Раньше жениху полагалось золотое кольцо (образ жених-солнце), а невесте серебряное (образ невесты-луны, малого светила по сравнению с солнцем). Но эта традиция сейчас не так часто соблюдается.
Священник меняет кольца с рук невесты и жениха трижды — во имя Святой Троицы, Которая их венчает. Кольца — знак вечности и неразрывности брачного союза, а обмен ими символизирует обоюдную готовность будущих супругов жертвовать всем ради другого. Будет ли кольцо гладким или шероховатым, с каменьями или без них, старым или новым, вопреки представлениям, распространяемым сегодня в народе, в символике таинства не имеет никакого значения.
На головы брачующимся священник возлагает венцы, богато украшенный головной убор, образ славы Божией и Царствия Божия. Муж — царь для своей супруги, но и жена для мужа — царица.
Во время венчания священник подносит молодым чашу, наполненную церковным вином — так называемую чашу общения. Троекратно из этой чаши отпивают муж и жена. У этой чаши несколько значений. Это знак радости и веселья. Также это напоминание о первом чуде Христовом — его Господь совершил на брачном пире в Кане Галилейской, превратив воду в вино (которое закончилось у молодых). Это знак и того, что в дальнейшей жизни молодые будут испивать общую чашу, отныне судьба у них будет общей.
Под ноги брачующимся постилают рушник. Он символизирует общую дорогу, по которой молодая семья будет идти. Теперь не у каждого своя дорога, а у всех общий путь.
В конце таинства священник соединяет руки жениха и невесты, обвязывая их рушником (знак, что теперь молодые — единое целое), накрывая своей епитрахилью, и обводит молодых три раза вокруг аналоя. Через руку священника они получают благословение на свой союз от самой Церкви.
Не нужно додумывать или самим пытаться дополнить символизм действий, совершаемых во время таинства. Свечу задуло сквозняком или она упала — ничего страшного здесь нет, ваша вечная любовь не погаснет преждевременно. Не нужно гадать по таинству — это грех язычества, которое не подобает христианам. Как правило, во время этого важного события все волнуются. Могут упасть кольца, пролиться вино, жених или невеста упасть в обморок (особенно если в храме жарко и душно). На моей памяти много раз сознание теряли дружок или дружка. Что это означает в символике совершаемого таинства? Абсолютно ничего! Ничего страшного в этом нет. Если люди пришли с чистым сердцем просить благословения Божия, стоят и молятся Богу, не играет абсолютно никакой роли, упало что-то или не упало. Привносить своё в символизм таинства Божия — большой грех.
Часто молодые пытаются совершить свои какие-то обряды во время таинства: играют в игру, кто первым вступил на рушник или быстрее допил чашу, положил свою руку поверх руки другого. Господь не смотрит на эти моменты и не даёт главенство в семье в зависимости от того, кто первый что-то сделал. Не занимайтесь мистикой! Кто будет главой семьи, зависит от чисто психологических характеристик супругов. У кого-то характер жёсткий, у кого-то помягче. Есть те, кто любит доминировать, и те, кто предпочитает подчиняться в каких-то бытовых вопросах. Это ни в коей мере не зависит от того, кто первым наступит на полотенце или откусит больше от каравая.
Не нужно до или во время таинства придумывать какие-то свои обряды: смотреть или не смотреть друг другу в глаза, признаваться в любви, глядя в колодец, или оплакивать свою незамужнюю жизнь…
Не секрет, что для многих венчание — это просто красивый обряд или дань традиции. Венцы, вино, кольца, свечи, пение хора — это всё, и правда, очень красиво. При этом зачастую брачующиеся не имеют никакого молитвенного настроя и не отдают себе отчёт в том, что сейчас будет происходить, что Дух Святой будет невидимо сходить на них и освящать будущую семью. Люди входят в храм и веселятся, фотографируются. Но это не просто обряд или ритуал, а таинство, то есть очень серьёзная вещь. В молитвах таинства Венчания священник будет испрашивать благословения Божия для этой семьи. При этом очень важна молитва самих брачующихся.
Многие прибегают к венчанию, рассчитывая, что впредь они не будут болеть, ругаться и у них не будет в жизни никаких искушений. Господь даёт Своё благословение, но как люди будут жить, вести себя в браке, зависит сугубо от них. Наша жизнь устлана не только розами. В ней всегда будут какие-то горести, проблемы, и нужна будет не только любовь, но и жертвенность, терпение, смирение своей гордыни. Об этом и говорится в таинстве Венчания. Если бы было так, что повенчались — и прожили крепким браком всю свою жизнь, — тогда бы люди не были людьми.
Все проходят через ошибки, у каждого есть страсти, но если человек живёт с Богом, ему будет легче это преодолевать. Те же, кто проводит свою жизнь без Бога, не избегут серьёзных искушений, и венчание не защитит такой брак от них. Но относиться к таинству не как к благословению Божию, а как к оберегу — грех.
Венчание — это на всю жизнь. Ведь, когда мы рожаем ребёнка, мы понимаем, что он будет ночами не спать и с ним будет очень тяжело? Но мы к этому готовимся. Точно так же и в венчании: рождается новый брак, и назад уже пути нет. В Церкви нет «развенчания». Часто люди спрашивают: как развенчаться? Ответ здесь простой: никак. Венчают навсегда. Кто может отменить благословение Бога? Никто.
Бывают ситуации, когда людям приходится вступать во второй брак. Церковь со снисхождением и любовью относится к таким людям. Над ними совершается особый чин венчания «о второбрачных». Такая пара должна подать прошение на имя правящего архиерея, и он рассмотрит причину, по которой кто-то из брачующихся хочет вступить второй раз в брак. Причины, когда Церковь разрешает это, бывают разными. Например, один из супругов остался вдовцом или развёлся не по своей инициативе. В единичных и исключительных случаях допускается и третий брак.
Чин «о второбрачных» отличается от первого венчания отсутствием молитв о целомудрии и некоторыми другими моментами. Над теми, кто уже прожил долгое время в первом браке и решил повенчаться, они тоже не читаются. Тем, кто пришёл венчаться после первого или второго брака, не нужно стоять с потухшими глазами и покаянным, скорбным видом. Свечи будут гореть, хор будет петь, а невеста может надеть свадебное платье.
Молодым нужно исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Исповедь должна быть не формальной, а генеральной. Три дня молодые соблюдают строгий пост перед Причастием и готовятся к исповеди.
С собой на венчание нужно взять две иконы — Спасителя и Богородицы, которые будут венчальными. Два кольца, рушник под ноги и другой рушник на руки молодым, бутылка вина и освящённые венчальные свечи, купленные в храме. После венчания рушники, свечи хранятся как память. Но не нужно придавать им особенное значение или передавать следующему поколению как оберег. Венчальные иконы, как и любые другие — это святыня. К ним нужно относиться почтительно, повесить на стену в своём доме или поставить в святой угол.
Можно венчаться невесте не в свадебном платье, а просто в чём-то светлом. Костюм жениха также может быть не свадебным. В храме не допускается мини-юбок, чересчур обнажённых нарядов. Молодые должны помнить, что будут стоять перед алтарём, перед священником, перед Самим Господом Богом. Принято венчаться в белом платье — символ чистоты, светлой радости. Но Церковь не регулирует цвет платья. Жених тоже может прийти в чёрном костюме, светлом или любого цвета — роли это не играет.
Мы живём в сложное время, когда у многих хватает денег только взять платье напрокат. Ничего плохого я в этом не вижу. То же касается и костюма жениха. Не играет роли, носил ли кто-то до вас эти наряды, видел ли невесту в этом платье жених. Церковь таких примет не знает.
Однако кольца (как и крестик для таинства Крещения) лучше должны быть новыми. Неправильно брать кольца родителей, которые живы на момент совершения таинства. Кольца кладутся на престол и Господь освящает их именно для этого брака, для этих жениха и невесты. Необязательно они должны быть золотыми. Это может быть самый простой металл.
Шляпка на невесте не очень совместима с венцом, который будет надеваться на неё. Более предпочтительна фата. Она означает целомудрие. Но женщина в возрасте или в положении будет смотреться в фате несуразно.
Вопреки народным суевериям, фата не должна скрывать от жениха лицо невесты. Нет никаких запретов использовать фату, уже бывшую в использовании. Фата после таинства Венчания — это не оберег. Не нужно её вешать на стену или накрывать ею коляску с новорождённым ребёнком.
Бросание букета, выпускание голубей, надкусывание каравая, посыпание молодых деньгами и прочим — всё это не более чем народные традиции. Запасаться для венчания голубями, орлами или пингвинами не нужно. Также не имеет значения, по какой дороге будут ехать молодые и на чём они приедут.
После этого таинства положено веселиться, радоваться этому торжеству, созданию новой семьи. Разумеется, выпивая и празднуя, молодые, которые только что повенчались, должны сохранять человеческий и христианский облик. Если мы откроем Евангелие, то увидим, что Своё первое чудо Спаситель совершил на браке в Кане Галилейской. Там было веселье, люди радовались и пили вино, но оно подошло к концу. Тогда Господь претворил в вино воду для того, чтобы радость праздника продолжилась.
Протоиерей Николай Марковский
На какой руке должно находиться обручальное кольцо у пары, состоящей в браке в Греческой церкви?
Мы с женой недавно поженились, и она держала свою руку на правой руке, а я переместил мою на левую. Я слышал, что в греческой церкви есть традиция сдвигать ленту влево после медового месяца (после освящения брака), но также слышал, что ленту следует хранить там, где священник положил ее.
Что предпочтительнее? Кроме того, я не грек, а католик. Это имеет значение?
Традиционно православные христиане носят обручальные кольца на правой руке, а не на левой. Однако в Европе в целом, будь то в православной стране или в неправославной стране, люди носят кольца на правой руке. Обычай носить кольца на левой руке, насколько мне известно, является специфическим американским обычаем.
Многие американские православные продолжают носить кольца на правой руке; другие предпочитают носить его слева.В Православной церкви нет такого обычая менять руки после медового месяца. Это может быть греческий обычай, но не православная традиция.
.На какой руке должно находиться обручальное кольцо у пары, состоящей в браке в Греческой церкви?
Мы с женой недавно поженились, и она держала свою руку на правой руке, а я переместил мою на левую. У меня…
Моя сестра выйдет замуж в православном храме в ноябре этого года.
Она попросила меня подготовить кассету со всеми «популярными» русскими народными танцами, которые обычно исполняют на свадебном приеме…
Можно ли перейти в Православие после развода?
Я был женат в католической вере, и пока не рассматривается вопрос об аннулировании.Приму ли я в Православие и получу ли…
У меня вопрос, я разведена и хочу выйти замуж за парня, который является православным христианином. Я католик и пытаюсь добиться аннулирования.
Мне было интересно, если бы я получил аннулирование, то…
Мой жених и я оба греческие православные. Мой жених ранее был женат в Греции по православной церемонии.С тех пор они развелись, и бывшая жена снова вышла замуж (за иноверца). Мы хотим…
Я хотел бы знать, женится ли православный мужчина на католичке, и это его второй брак, признает ли Церковь этот брак?
Какова позиция церкви в отношении развода?
Сколько раз можно вступать в повторный брак? Есть ли отличия в сервисе.
Мой жених и я оба крещеные католики.Я никогда не был женат, а она в разводе. Если бы мы оба приняли православную веру, могли бы мы заключить брак в православной церкви, даже если бы она…
Какова православная политика в отношении брака с евреем?
Если есть проблема, могут ли быть исключения в определенных случаях?
Если да, с кем мне нужно это обсудить?
Мой жених православный, а я нет.Я не заинтересован в обращении, но я уважаю и уважаю его религию, потому что я уважаю его. Мы встречаемся пять лет, и он принимает мои философии.
…
Я надеюсь, что кто-то поможет прояснить для меня вопрос, который когда-то волновал меня. Недавно я был женат на замечательной женщине, которая оказалась католичкой. Поэтому я решил…
Мы с женихом хотим пожениться весной следующего года.Его семья [...] православная, но мы венчаемся в моей церкви, лютеранской церкви.
Мой вопрос: я хотел бы выбрать дату для…
Может ли католик жениться на греческом православном, не обращаясь в религию, но соглашаясь воспитывать православных детей?
В своем ответе на вопрос о православных свадьбах вы сказали, что православный верующий не может заключать брак в православном обряде, если его партнер тоже не крещен.Человек, который спросил…
Мой жених - македонец, вырос в православной церкви. В результате для него было бы очень важно провести православное венчание. Я же не воспитывался ни в каком…
.СЛУЧАЙНО, вы слышали о «ортодоксальных» религиях.
Но что именно это означает и как это определяется в иудаизме и христианстве? Вот подноготная.
3
Архиепископ Фитеирский и Великобритании благословляет прихожан и духовенство во время традиционного греческого православного благословения Фото: Getty Images - GettyПравославие означает соблюдение общепринятых норм и вероисповеданий, особенно в религии.
В христианстве этот термин означает «соответствие христианской вере, представленной в символах веры ранней церкви».
Православная церковь - одна из трех основных христианских групп, остальные - это католическая и протестантская церкви.
Около 200 миллионов человек во всем мире следуют православным традициям
Христианское Православие состоит из многочисленных самоуправляющихся Церквей, которые являются либо «автокефальными» (со своим главой), либо «автономными» (самоуправляющимися).
3
Мальчик трет глаза во время традиционной греческой православной службы в церкви Святого Архангела Михаила в праздник Богоявления Фото: Getty Images - GettyПравославная церковь отличается от других христианских церквей образом жизни и поклонение, а также в некоторых аспектах богословия.
православных христиан празднуют Рождество 7 января, которое в этом году выпало на воскресенье.
В иудаизме ортодоксальность означает приверженность традиции массового откровения и толкования и применения законов и этики Торы, как это установлено в талмудических текстах Таннаим и Амораим.
Ортодоксальный иудаизм считает, что еврейский народ вышел из рабства в Египте и встретился с Богом на Синае.
Считается, что именно там им была дана Тора через Моисея.
IT UP Как сказать «Счастливой Хануки» на иврите и что это за история о Хануке?
3
Ортодоксальные евреи-мужчины, исповедующие хасидизм Бобова, во время утренней молитвы в синагоге Стэмфорд-Хилл Фото: Corbis - GettyГреческая православная церковь относится к нескольким церквям в рамках более крупного восточного православного христианства.
Греческие православные службы традиционно проводятся на греческом языке койне - языке оригинала Нового Завета.
Греческое православное христианство уделяет большое внимание традициям христианского монашества и аскетизма.
Русская Православная Церковь, также известная как Московский Патриархат, в настоящее время претендует на власть над православными христианами, проживающими в бывших республиках Советского Союза, за исключением Грузии и Армении.
Хакерская война против саентологии .Православная католическая церковь широко известна как Восточная православная церковь, отчасти для того, чтобы избежать путаницы с Римско-католической церковью. Он насчитывает около 200 миллионов членов, большинство из них в Восточной Европе, Греции и на Кавказе. Его традиционная база находится в современном Стамбуле, ранее известном как Константинополь.
В свою первую тысячу лет Восточная Православная Церковь сосуществовала с Римской Католической Церковью, хотя отношения между ними всегда были чреваты как теологическими, так и политическими разногласиями.
Эти разногласия в конечном итоге привели к расколу Востока и Запада, также известному как Великий раскол, в 1054 году нашей эры, в котором Рим и Константинополь порвали друг с другом. Каждая сторона обвиняла другую в разрыве, иногда даже обвиняя другую в ереси.
Религиозная роль Константинополя восходит к императору Константину, который в 4 веке сделал христианство официальной религией Византийской империи и, следовательно, ее столицы. Стамбул, как теперь называется эта столица, остался историческим центром православия, несмотря на то, что он был захвачен турками-мусульманами в 1453 году.
Константин был первым римским императором, принявшим христианство
Сложная организация
Восточная Православная Церковь состоит из самоуправляющихся (автокефальных) церквей, многие из которых носят титул патриархата.
Традиционно ведущим авторитетом в православном христианстве является Константинопольский патриархат в Стамбуле, в настоящее время возглавляемый Варфоломеем I. Хотя он не обладает властью, которой обладает папа в католической церкви, его последователи считают его быть «первым среди равных» (первым среди равных).
Этот статус часто оспаривался Московским Патриархатом, у которого намного больше верующих, чем у Константинопольского. 15 октября этого года эти вызовы достигли высшей точки в решении Московского Патриархата порвать с Константинопольским Патриархатом после того, как Варфоломей I удовлетворил просьбу православных священнослужителей Украины о независимости от Москвы.
Доктор Ральф Ли, факультет богословия Кембриджского университета, сказал DW, что: «Москва иногда называет себя« Третьим Римом », потому что правитель в Москве считал себя верховным сувереном христианских православных народов, что развивалось как результат османских побед в традиционных центрах православия."
Догматические различия между церквями
Папское превосходство: Католики считают папу римским представителем Иисуса Христа на земле и преемником апостола Петра, который был назначен Иисусом первым главой их церкви. Великий раскол частично был вызван «папским верховенством», то есть представлением о том, что римский епископ имеет своего рода власть над всеми другими епископами из-за двойной апостольской чести Рима (что на самом деле никогда не было принято восточными епископами).
Папская непогрешимость - это догма, которую римский Папа может провозглашать по вопросам доктрины без ошибок - эта концепция была разработана во время Контрреформации, но не была формализована до 1870 года - поэтому непогрешимость папы не имела ничего общего с разделением с Востоком. Папское превосходство было.
Католическая церковь считает папу непогрешимым в вопросах вероучения. Православные верующие отвергают непогрешимость папы и считают своих патриархов людьми людьми и, следовательно, подверженными ошибкам.В этом смысле они похожи на протестантов, которые также отвергают любое понятие папского первенства.
Дева Мария: Православная вера отвергает католическое учение о Непорочном зачатии Девы Марии, согласно которому мать Иисуса была зачат без «первородного греха». Православные христиане не принимают католическую концепцию первородного греха, поэтому непорочное зачатие Девы Марии кажется необходимым для римской церкви. Отвержение протестантами непорочного зачатия больше связано с идеей о том, что человечество Христа и, следовательно, человечество Марии должно быть таким же по своей природе, как и все остальное человечество, чтобы он был Спасителем.
Варфоломей рассердил Московского Патриарха Кирилла своим ходом предоставить украинской церкви независимость от церкви России
Подробнее: Основные различия между католиками и протестантами
Святой Дух: Одно из основных различий между церквями касается происхождения Святого Духа или духовного присутствия Бога на земле. Это одна из трех частей христианской Троицы, две другие - это Бог Отец и его человеческий сын Иисус.Православная церковь считает, что Святой Дух «исходит от Бога-Отца», в то время как для католиков и протестантов Святой Дух «исходит от Отца и Сына». Некоторые православные считают, что католическая / протестантская версия недооценивает роль Отца в Троице, в то время как критики православной версии говорят, что она унизительна для роли Сына. Разногласия по этому вопросу были и остаются одной из основных причин раскола между двумя церквями.
Безбрачие: В католической церкви безбрачие - обет воздержания от брака и половых отношений - является обязательным для священников.Большинство православных церквей рукоположили женатых священников и безбрачных монахов, поэтому безбрачие - это вариант. Все епископы и патриархи обычно берутся от рукоположенных монахов. Протестанты отвергают целибат: реформатор 16-го века Мартин Лютер отказался признать, что девственность важнее брака.
Фестивали: Православная церковь соблюдает юлианский календарь, поэтому ее последователи отмечают религиозные праздники в разные даты, в отличие от католиков и протестантов, которые используют более поздний григорианский календарь.Например, Рождество, которое католики и протестанты отмечают 25 декабря, отмечают православные около 7 января.
Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных репортажей журналистики. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.
.Учетная запись для студентов
Вход Забыли пароль? Вход для сотрудниковУчетная запись для сотрудников
Вход?Молитвы на английском языке
Библиотека текстов
Литургия Иоанна Златоуста - для прихожан
Литургия Иоанна Златоуста - для духовенства
Литургия святителя Василия Великого
Vigil
7 молитв при свете фонарей. И 12 утренних молитв
1-й час 3-й час 6-й час 9-й час
9-й час, вечерня, 7 молитв
Молитвы перед причастием
Канон и молитвы перед причастием
Молитвы после причастия
Великий пост:
Литургия Преждеосвященных Даров
Девятый час: Великий пост
Блаженства В будни Великого поста
Sunday Octoechos Тон 1 Тон 2 Тон 3 Тон 4 Тон 5 Тон 6 Тон 7 Тон 8
Крещение (или 40-дневное благословение - молитва для женщин на сороковой день после родов / молитва для составления катехумена / крещение / помазание / омовение)
Святое крещение (кратко) из-за страха смерти
40-дневное благословение - Молитва для женщин на сороковой день после родов
Обручение и венчание
Орден второго брака
Молебен:
Панихида (короткая версия)
Панихида в родительскую субботу (много имен) Панихида на одного человека
Похороны / Отпевание
Похороны / Отпевание усопших в Светлую неделю
Панихида (Панихида) (сокращенная версия) по усопшим в Светлую неделю
Молитва об обращении впавших в заблуждение для воспевания в Воскресенье Православия и в других необходимых случаях
В память чудотворного образа Пресвятой Богородицы, известного как Иверская икона - тексты из менеона на английском и русском языках.
Страстная неделя
Утреня и первый час Великого понедельника
Святой Понедельник 3, 6, 9 часов, типика и Преждеосвященная литургия переменные
Утреня и первый час Великого вторника
Великий вторник 3, 6, 9 часов, типика и Преждеосвященная литургия переменные
Утреня Страстной среды и первый час
Страстная среда 3, 6, 9 часов, типика и Преждеосвященная литургия переменные
Священная среда Служба священного масла - Соборование
Утреня и первый час Великого четверга
Типика Великого Четверга и Литургия Василия Блаженного
Утреня Страстной пятницы - будет служить в четверг вечером - Страстные Евангелия
Страстные Евангелия - СЛАВЯНСКИЕ
Королевские часы Страстной пятницы
Вечерня Страстной Пятницы
Утреня Великой субботы - вечер пятницы - Погребальная плащаница
Типика Великой Субботы и Литургия Василия Блаженного
Порядок богослужения на святое и великое воскресенье Пасхи
Вечерня Агапе
Яркая неделя.Литургические переменные.
Вознесение Господа нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа / переменные бдения
Вознесение Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа / Литургия переменные
Воскресенье Святой Пятидесятницы / переменных бдения
Воскресенье Святой Пятидесятницы / Переменные литургии
Вечерня Пятидесятницы с преклоненными молитвами
.