Bergamo —
организация и оформление
стильных мероприятий
в Санкт-Петербурге!
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса при решении вопросов, к нему относящихся, - все это гарантия серьезных неудач формирование его личности.
Опека в семье – это система отношений, при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе. По данным психологических наблюдений именно эта категория детей дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым, казалось бы, не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека – заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.
Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Под стилем семейного воспитания понимают способ отношений родителей к ребенку. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении.
Для выбора наиболее приемлемого стиля семейного воспитания рассмотрим все имеющиеся виды стилей воспитания и последствия их применения.
1. Авторитарный стиль семейного воспитания
При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Дети лишены родительской любви, ласки, заботы, сочувствия. Таких родителей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.
Родители строго следят за выполнением домашнего задания младшими школьниками, вплоть до того, что стоят рядом и давят на ребенка в попытке добиться от него самостоятельных действий. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки такие, например, как: плач, показывают свою беспомощность. Результатом таких мер у детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений учителя или при подготовке уроков.
При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезает, поведение ребенка становится неуправляемым. По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. В подростковом возрасте частые конфликты могут привести к плачевному исходу.
2. Либерально-попустительский стиль семейного воспитания (гипоопека)
При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», указания и требования взрослых не выполняет. Для родителей с либерально-попустительским стилем общения характерна неспособность или нежелание руководить, направлять ребенка.
Вследствие чего ребенок вырастает эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми человеком, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения с людьми.
В школе у такого ребенка возможны частые конфликты из-за того, что он не приучен уступать.
3. Гиперопекающий стиль семейного воспитания
При гиперопекающем стиле воспитания родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним, решают за него проблемы. Излишне заботятся и опекают его, боясь и тревожась за его здоровье.
Ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе, невротизированным, тревожным. В последствии у него возникают трудности в социализации.
4. Отчужденный стиль семейного воспитания
При отчужденном стиле семейного воспитания отношения подразумевают глубокое безразличие родителей к личности ребенка. Родители «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Активно избегая общения с ним, держат его от себя на расстоянии. Такое безразличное отношение родителей делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.
5. Хаотический стиль семейного воспитания
Некоторые психологи выделяют хаотический стиль семейного воспитания, характеризующийся отсутствием единого последовательного подхода к воспитанию ребенка. Возникает на почве разногласий родителей в выборе средств и методов воспитания. Конфликты в семье становятся все более частыми, родители постоянно выясняют отношения между собой и нередко в присутствии ребенка, что приводит к возникновению невротических реакций у ребенка. Ребенку необходима стабильность и наличие четких конкретных ориентиров в оценках и поведении. Родители, применяющие разные стили воспитания и общения лишают ребенка такой стабильности, формируют тревожную, неуверенную в себе, импульсивную, в некоторых случаях агрессивную, неуправляемую личность.
6. Демократический стиль семейного воспитания
При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают им, учитывают их нужды и потребности. Выражают ребенку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины.
Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения с одноклассниками. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей.
Демократический стиль воспитания, как утверждают многие психологи, является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.
Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.
М.И. Лисина проследила развитие самосознания дошкольников в зависимости от особенностей семейного воспитания. Дети с точным представлением о себе воспитываются в семьях, где родители уделяют им достаточно много времени; положительно оценивают их физические и умственные данные, но не считают уровень их развития выше, чем у большинства сверстников; прогнозируют хорошую успеваемость в школе. Этих детей часто поощряют, но не подарками; наказывают, в основном, отказом от общения. Дети с заниженным представлением о себе растут в семьях, в которых с ними не занимаются, но требуют послушания; низко оценивают, часто упрекают, наказывают, иногда – при посторонних; не ожидают от них успехов в школе и значительных достижений в дальнейшей жизни.
От условий воспитания в семье зависит адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Дети, у которых занижена самооценка, недовольны собой. Это происходит в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи. Ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.)
Неадекватность также может проявляться с завышенной самооценкой. Это происходит в семье, где ребенка часто хвалят, и за мелочи и достижения дарят подарки (ребенок привыкает к материальному вознаграждению). Ребенка наказывают очень редко, система требования очень мягкая.
Адекватное представление – здесь нужна гибкая система наказания и похвалы. Исключается восхищение и похвала при нем. Редко дарятся подарки за поступки. Не используются крайние жесткие наказания.
В семьях, где растут дети с высокой, но не с завышенной самооценкой, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетаются с достаточной требовательностью. Здесь не прибегают к унизительным наказания и охотно хвалят, когда ребенок того заслуживает. Дети с пониженной самооценкой (не обязательно очень низкой) пользуются дома большей свободой, но эта свобода, по сути, - бесконтрольность, следствие равнодушия родителям к детям и друг к другу.
Родители задают и исходный уровень притязаний ребенка – то, на что он претендует в учебной деятельности и отношениях. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией рассчитывают только на успех. Их представления о будущем столь же оптимистичны.
Дети с низким уровнем притязаний и низкой самооценкой не претендуют на многое ни в будущем ни в настоящем. Они не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях, быстро смиряются с тем уровнем успеваемости, который складывается в начале обучения.
Личностной особенностью в этом возрасте может стать тревожность. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей. Допустим, ребенок заболел, отстал от одноклассников и ему трудно включиться в процесс обучения. Если переживаемые им временные трудности раздражают взрослых, возникает тревожность, страх сделать что-то плохо, неправильно. Тот же результат достигается в ситуации, когда ребенок учится достаточно успешно, но родители ожидают большего и предъявляют завышенные, нереальные требования.
Из-за нарастания тревожности и связанной с ней низкой самооценки снижаются учебные достижения, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе приводит к ряду других особенностей – желанию бездумно следовать указаниям взрослого, действовать только по образцам и шаблонам, боязни проявить инициативу, формальному усвоению знаний и способов действий.
Взрослые, недовольные падающей продуктивностью учебной работы ребенка, все больше и больше сосредотачиваются на этих вопросах в общении с ним, что усиливает эмоциональный дискомфорт. Получается замкнутый круг: неблагоприятные личностные особенности ребенка отражаются на его учебной деятельности, низкая результативность деятельности вызывает соответствующую реакцию окружающих, а эта отрицательная реакция в свою очередь, усиливает сложившиеся у ребенка особенности. Разорвать этот круг можно, изменив установки и оценки родителей. Близкие взрослые, концентрируя внимание на малейших достижениях ребенка. Не порицая его за отдельные недочеты, снижают уровень его тревожности и этим способствуют успешному выполнению учебных заданий.
Второй вариант – демонстративность – особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Источником демонстративности обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Но бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования к взрослым предъявляются не безнадзорными, а наоборот, наиболее избалованными детьми. Такой ребенок будет добиваться внимания, даже нарушая правила поведения. («Лучше пусть ругают, чем не замечают»). Задача взрослых – обходиться без нотаций и назиданий, как можно менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные (скажем, отказом от запланированного похода в цирк). Это значительно труднее для взрослого, чем бережное отношение к тревожному ребенку.
Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема – постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка – недостаток похвалы.
Третий вариант – «уход от реальности». Наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью. Эти дети тоже имеют сильную потребность во внимании к себе, но реализовать ее не могут благодаря своей тревожности. Они мало заметны, опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся к выполнению требований взрослых. Неудовлетворенная потребность во внимании приводит к нарастанию еще большей пассивности, незаметности, что затрудняет и так недостаточные контакты. При поощрении взрослыми активности детей, проявлении внимания к результатам их учебной деятельности и поисках путей творческой самореализации достигается относительно легкая коррекция их развития.
Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личности можно ускорить, сделать более успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Наказание более эффективно в том случае, если проступок, за который он наказан, разумно ему объяснен. Любое физическое воздействие формирует у ребенка убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.
С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.
Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.
Распад семьи отрицательно влияет на отношение между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.
После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Народная мудрость говорит о том, что чужая семья – это темный лес. Каждый человек думает, что все семьи построены по одному принципу, по тому самому, по которому живет он сам. Но на самом деле это не так. Существуют типы семейных отношений, и, изучив их, можно очень удивиться, насколько разные бывают семьи.
Так получилось, что старшее поколение, воспитанное на советских ценностях, воспринимает семейный союз совсем по-другому, нежели современная молодежь. Поэтому нашим бабушкам и дедушкам сложно понять принципы сожительства или свободных отношений. В советской социологии выделяются следующие типы семейных отношений:
Именно последний тип отношений в семье претендует на право считаться идеальным.
Разные психологи, специалисты в области семейных отношений по-разному классифицируют типы семей, но всегда прослеживаются общие принципы. Так, можно выделить следующие типы отношений в современной семье:
Отдельной категорией стоит выделить так называемые зависимые семьи. Это случаи, когда супруги находятся рядом, потому что один из них по определенной причине зависит от другого. Выделяют следующие типы зависимости:
Множество семей и союзов развивается по дисгармоничному пути, что подразумевает возникновение психологических проблем в отношениях. Типы семей, развивающихся дисгармонично:
Американский психолог и социолог Давид Олсон утверждают, что брак может быть только хорошим или плохим. В связи с этим он выделяет семь типов отношений в семье:
Брак – это упорный и регулярный труд обоих партнеров, и именно нежелание работать над отношениями приводит чаще всего к разводу. Идеальные отношения, крепкий гармоничный брачный союз базируется на следующих принципах:
Как видно, для создания и развития семейного союза необходимы не просто два любящих друг друга человека. Брачный союз может быть успешным во всех направлениях только при осознанном участии в его развитии. Это умение подстраиваться, находить компромиссы, жертвовать собой и своими интересами во благо близких. В таком союзе счастливы все: и родители, и дети. Ребенок, выросший в такой семье, невольно переймет модель поведения родителей, принципы и традиции, и в будущем будет придерживаться их в собственном браке.
Содержание
#1. Особенности психологии семейных отношений
#2. Какие бывают взаимоотношения в семьях
#3. Принципы семейных отношений
#4. В чем секрет счастливого супружества?
#5. Виды семейных отношений
#6. Особенности отношений между супругами
Семьей является сообщество людей, которое объединяют брачные узы или кровное родство. У них общий быт, цели, ответственность, моральные нормы и традиции. Семейные отношения представляют собой теплые чувства в отношении родителей и детей, а также других родственников. Они имеют в основе поддержку, помощь и взаимовыручку в трудное время. Очень важно строить семью, зная точно, зачем необходим такой союз.
Основными психологическими моментами являются:
Взаимоотношения в семье являются прочной основой для строительства совместной жизни. Гармония и благополучие могут быть только в семье, где грамотно подходят к построению отношений между мужем и женой, а также остальными членами. Каждый близкий человек нуждается в заботе, любви и поддержке, а также взаимном уважении.
В конфликтных ситуациях, которых не избежать, необходимо находить компромиссные решения, обращать внимание на проблемы других. Вот что такое семья настоящая. Это несравнимо со свободными отношениями между мужчиной и женщиной. Таким образом, крепкие здоровые отношения в семье построены на глубокой любви, а не просто влечении и страсти, а также взаимных чувствах, ответственности и взаимопонимании. Настоящее чувство представляет собой взаимообмен энергиями между двумя людьми, которые любят и ценят друг друга.
В любой семье формируется свой тип взаимоотношений. В основе лежит жизненный опыт, воспитание, профессиональные особенности. Различают несколько типов:
Женская главенствующая роль обусловлена следующим: возраст, материальная обеспеченность, опыт. Супруг может быть творческой личностью, «слугой», готовым выполнять капризы своей женщины, а также недееспособным в принятии решений по причине жизненных обстоятельств. В таких отношениях все развиваются, занимаются своими любимыми делами. Никакого ущемления прав практически не наблюдается, но супруга всегда имеет решающее слово на семейном совете.
Основными принципами в семейных отношениях являются:
В счастливых супружеских отношениях царит любовь, единодушие, доверие, понимание, а также тепло и поддержка. Но в их строительстве должны участвовать оба партнера. Вина за конфликты и ссоры лежит на муже и жене одинаково. Жизнь каждой семьи не бывает без проблем, кризисных моментов, обид. Тот, кто умеет прощать, идти на компромиссы, вникать в проблемы других, сопереживать и принимать чужие привычки и убеждения, как должное, как правило, счастлив в супружестве. Каждая проблема должна решаться сообща. Секрет счастливой жизни пары – не избегать конфликтных ситуаций, а решать их правильно. Победить недопонимание можно взаимопомощью и терпением. А без заботы о близких людях и уважения не бывает семейного счастья. Это нелегкая работа, которую нужно выполнять каждый день, но она для общего блага.
Пара должна обоюдно заниматься воспитанием детей. Следует помнить, что чрезмерная опека детей не принесет желаемого результата. Им необходимо давать возможность совершать собственные ошибки и учиться на них, а также воспитывать в них самостоятельность и инициативность. Общность интересов и совместный отдых, преодоление сложностей делают семью сплоченной и крепкой.
Различают несколько видов отношения в семейной паре:
Каждая пара, как правило, сталкивается с проблемами и трудностями. Кризисные моменты в жизни семьи просто неизбежны. Уровень зрелости мужчин и женщин влияют на то, как протекают этапы развития.
Есть несколько этапов в отношениях между супругами:
Хорошие взаимоотношения в семейном союзе нужно ценить и беречь. Отсутствие гармонии в общении приводит лишь к постоянному эмоциональному стрессу. Для достижения благополучия очень важна постоянная работа над отношениями и саморазвитие каждого партнера. Обращайтесь к специалистам Центра развития личности «Арканум», они помогут найти путь к гармонии и счастью.
Семейные отношения
Семейные отношения
/image.php?width=800&height=500&cropratio=1.6:1&image=/static/uploads/5f16f91fd3833.jpg
2020-01-01
В семьях в процессе жизнедеятельности складывается определенная система воспитания. Она включает в себя понимание целей воспитания, четкая формулировка задач, целенаправленное применение методов и приемов воспитания. Часто родители даже не воспринимают такой семейный уклад как систему воспитания. Выделяется четыре тактики семейного воспитания, которые соответствуют четырем типам семейных взаимоотношений:
Семейный диктат проявляется в систематическом подавлении одними членами семьи инициатив и чувства собственного достоинства у других.
Безусловно, родители должны предъявлять требования к ребенку, ориентируясь на цели воспитания, нормы морали и конкретную ситуацию. При этом приказ и насилие не должны становиться средствами общения с ребенком. Как правило, такой способ воздействия вызывает сопротивление ребенка и ответную реакцию в виде лицемерия, обмана, вспышек грубости, ненависти. Родители могут сломить такое сопротивление, но вместе с этим оказываются сломленными ценные качества личности: самостоятельность и чувство собственного достоинства, инициативность и вера в себя. Серьезные проблемы в формировании личности ребенка могут быть спровоцированы авторитарностью родителей, игнорированием интересов ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов, которые касаются непосредственно его.
Еще один неоднозначный тип отношений – опека. Это система отношений, в которой родители удовлетворяют все потребности ребенка, ограждают его от забот и трудностей, принимая их на себя. При таком подходе к воспитанию вопросы об активном формировании личности затмеваются угождением ребенку. Родители не подготавливают детей к столкновению с реальным миром и его проблемами. Такие дети оказываются неприспособленными к коллективной жизни. В переходном возрасте излишне опекаемые дети подвержены регулярным срывам. Часто проявляется протест против чрезмерной родительской опеки. Опека в своих формах является противоположностью диктату. Но при этом несет не меньше отрицательных влияний на воспитание ребенка. Результат диктата и опеки совпадает и проявляется в отсутствии у детей самостоятельности, инициативы, отрешенности от проблем семьи и социума.
Межличностные отношения в семье могут строиться на признании возможности независимого существования взрослых от детей, применяется своеобразная тактика «невмешательства». Такой тип семейных отношений предполагает существование мира взрослых и мира детей, которые не должны пересекаться. Такая позиция присуща пассивным в плане воспитания родителям.
Самым эффективным с точки зрения воспитания является – сотрудничество. При этом типе взаимодействия в семье межличностные отношения подчинены общим целям и задачам, совместной деятельности. Таким образом, становится возможным преодолеть эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, в которой взаимоотношения строятся на сотрудничестве, становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Из типов семейных отношений вытекают стили семейного воспитания. Они играют огромную роль в формировании самооценки ребенка.
Рис. 1
Демократический стиль воспитания, стиль «согласия», учитывает интересы ребенка. Демократичные родители культивируют в поведении ребенка самостоятельность и дисциплинированность одновременно. Они предоставляют ему право быть самостоятельным в определенных областях своей жизни; не ограничивая его прав, параллельно требуют выполнения обязанностей. Контроль, в таких семьях основывается на теплых чувствах и разумной заботе. Формирование взрослости и развитие при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.
При авторитарном стиле, так называемом стиле «подавления» родители навязывают свое мнение ребенку и не учитывают его желания. Авторитарные родители требуют беспрекословного подчинения и не считают нужным объяснять причины своих указаний и запретов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, часто не корректно. Дети в таких семьях замыкаются, и их доверительное общение с родителями становится не возможным. Часть детей, при таких отношениях, идут на конфликт, многие приспосабливаются и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными. Сложнее ситуация, когда родители равнодушны и жестоки. Дети таких родителей относятся к людям с недоверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
В случае попустительства ребенок предоставлен сам себе.
Развитие самосознания детей зависит от особенностей семейного воспитания. Дети с адекватным представлением о себе воспитываются в семьях, где им уделяют много времени. Адекватная самооценка формируется у ребенка, когда его положительно оценивают, но завышают оценку относительно сверстников. Этих детей часто поощряют, но не подарками, а наказание проявляется в виде отказа от общения. Дети с заниженной самооценкой развиваются в семьях, где с ними не занимаются, требуют безоговорочного послушания, низко оценивают и часто упрекают, наказание применяют при посторонних, не ожидают от них успехов.
Условия воспитания в семье влияют на адекватное и неадекватное поведение ребенка.
Неадекватность может проявляться в виде заниженной или завышенной самооценки. Заниженная самооценка формируется у детей из семей, где принято порицание и постановка завышенных задач. Ребенок ощущает, что он не соответствует требованиям, которые предъявляют к нему родители.
Завышенная самооценка формируется у ребенка, которого часто хвалят и достижения регулярно отмечают материальными подарками. Система требований в таких семьях слишком мягкая.
Для формирования адекватного представления о себе требуется взвешенная система наказания и похвалы. Недопустимо восхищение и похвала ребенка при нем. Подарки за достижения не должны быть регулярными. Жесткие наказания не применяются в воспитательном процессе.
Дети с высокой, но не с завышенной самооценкой, получают от родителей внимание к своей личности, сочетаемое с достаточной требовательностью. Родители таких детей не прибегают к унизительным наказаниям и хвалят ребенка, когда он этого заслуживает. Дети с пониженной самооценкой испытывают дома большую свободу, часто граничащую с бесконтрольностью и равнодушием родителей к детям и друг к другу.
В семейных взаимоотношениях задается исходный уровень притязаний ребенка. Дети, обладающие высоким уровнем притязаний, ориентируются только на успех. Их планирование будущего оптимистично. Дети с низким уровнем притязаний не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих возможностях. Как правило, они не стремятся достичь более высокого уровня обучения.
В зависимости от отношений в семье у ребенка может сформироваться чувство тревожности. Высокая тревожность возможна при постоянном недовольстве учебой, уровнем достижений со стороны родителей. Возникает страх сделать что-то плохо или неправильно. Такой же результат можно получить, если родители предъявляют завышенные и нереальные требования к ребенку.
Нарастание тревожности порождает низкую самооценку и снижение уровня достижений, закрепляется неуспех. Неуверенность в себе провоцирует желание, не задумываясь следовать указаниям взрослого, боязнь проявить инициативу.
В результате не правильных отношений внутри семьи у ребенка может проявляться демонстративность в поведении. Ребенок испытывает повышенную потребность в успехе и внимании к себе окружающих. Демонстративность является результатом недостаточного внимания со стороны взрослых к детям. Задача родителей – исключить при общении с ребенком нотации и назидания, менее эмоционально делать замечания, не обращать внимание на легкие проступки и наказывать за крупные. Если для ребенка с высокой тревожностью проблема заключается в постоянном неодобрении взрослых, то для демонстративного ребенка в недостатке похвалы.
Еще один возможный результат отношений внутри семьи – «уход от реальности». Это происходит при сочетании демонстративности и тревожности. Эти дети ощущают сильную потребность во внимании к себе, но не могут ее реализовать из-за своей тревожности. Такие ребята мало заметны, так как опасаются вызвать неодобрение своим поведением, стремятся безоговорочно выполнять требования взрослых. Поощряя активность детей, проявляя внимание к результатам их деятельности, и совместном поиске путей творческой самореализации ребенка, достигается относительно легкая коррекция их развития.
1. Как детство влияет на нашу жизнь во взрослом возрасте
2. 7 стандартных моделей построения семьи
3. Особенности стилей воспитания детей
Если у нас перед глазами был пример крепких и благополучных отношений родителей, то это способствует нашей уверенности в себе и стремлению образовать прочный семейный союз в будущем. Дети, росшие в любви и заботе, не боятся предательства и одиночества, поскольку получали максимум внимания и положительных эмоций.
Когда же ребенок растет в тревожной атмосфере, он перенимает ряд негативных программ, которые мешают ему чувствовать себя комфортно в романтических отношениях. Такие люди не уверены в своих силах, поступках, мнении и живут с оглядкой на других. Им свойственно недоверие к людям, боязнь разочарования и боли от эмоциональной привязки.
Другой же супруг вынужден стать единственным взрослым в этих отношениях, взвалив на себя все трудные решения, обязанность обеспечивать семью финансово, оказывать партнеру эмоциональную поддержку, учить его и делиться опытом.
Подобную модель отношений можно наблюдать в неравных браках, когда жена намного старше мужа или же наоборот.
Видимо, правду говорят, что корень всех наших взрослых проблем кроется в глубоком детстве. Теперь вы можете взглянуть на свои семейные отношения, с учетом знаний о моделях и стилях воспитания. Возможно, это поможет вам скорректировать свое поведение и мировоззрение, а также манеру воспитания собственных детей.
Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:
Типы семейных отношений ― интересный предмет исследования. Ведь семья ― надежный тыл человека в обществе. Современность позволяет отойти от рамок «обычного брака». Поэтому альтернативные формы брачно-семейных отношений теперь не ограничены общественными рамками. Каждая ячейка выбирает их сама.
Современная психология выделяет следующие основные формы семейно-брачных отношений:
Такие отношения чаще всего бывают в парах, где один из партнеров младше другого на 15 и больше лет. Обычно это тандем мужчины постарше и совсем юной девушки.
Очень часто такая семья живет по принципу «папа работает, а мама красивая». Муж добывает деньги, пока жена занимается домашним хозяйством. Эта модель семьи является самой ранней. Когда-то было большой честью выдавать молодых дочерей замуж за состоятельных и в то же время очень старых женихов.
Такая семья сплочена, так как каждый занимается своим делом. Дети таких родителей, как правило, всегда накормлены, их одежда всегда постирана, а уроки проверены.
Но если старше женщина, а младше мужчина, то эти отношения существуют по принципу «мать-сын». Такие узы часто недолговечны. Рано или поздно «сын» повзрослеет. Стукнув кулаком по столу, он громко захлопнет дверь и уйдет раз и навсегда.
Причиной такого «созревания» можно назвать нетерпимость к вечной критике, непонимание со стороны более зрелой избранницы. Катализатором данного поступка может быть как новое увлечение в виде интересной ровесницы, так и просто усталость от постоянного недовольства.
Клинический психолог Вероника Степанова о преимуществах и сложностях для женщины, когда она в отношениях с мужчиной намного младше себя.
Не всегда такие браки провальные. Бывает, что мудрость и жизненный опыт более зрелого партнера прекрасно сочетается с беззаботностью и детской наивностью младшего. У них могут быть общие интересы и увлечения, которые и делают их семьей. Главное — уметь находить компромиссы.
Такие отношения в семье не редкость. В таких браках удовлетворяются желания только одного из партнеров. Желаний другого просто не существует, ведь второй «всегда согласен» с первым. Такой тип семьи часто можно встретить в тех браках, где или мужчина — военный высшего ранга или женщина занимает руководящую должность. Они любят порядок, поэтому порядок должен быть везде и всегда.
Порой такой нездоровый напор к идеальности одного члена семьи провоцируют других бунтовать. Дети, особенно в подростковом возрасте, не желают никому подчиняться, поэтому такого рода воспитание нередко сопровождается побегами из дома или еще какими-нибудь выходками.
Нередко таким партнером бывает и деспотичная женщина. Она, как правило, не уверена в себе и в окружающих. Ей нужно все контролировать. Она никому не может довериться.
Такая жена читает личные сообщения мужа, проверяет одежду и другие вещи на предмет подтверждения неверности мужа. Такой родитель чуть ли не с биноклем сопровождает свою дочь на свидании. Поэтому дочка хочет поскорее выйти замуж и свести до минимума общение с такой матерью или отцом.
Такой тип характерен для браков, где один из партнеров имеет какую-нибудь физическую или моральную зависимость. Нередко алкогольная, игровая или наркотическая зависимость сближает людей. Члены такой семьи имеют «головную боль», спасая своего родственника. Людям нравится быть нужными, незаменимыми. А этот больной человек как раз дает им такую возможность.
На самом деле страшен тот факт, что такая болезнь помогает людям самоутверждаться за счет зависимости другого. Такая семья существует благодаря тому, что всем ее членам нравится ругать, воспитывать своего близкого родственника, то есть все вращается вокруг такого человека. А все остальные, ничего в жизни не меняя, продолжают свои страдания около него.
Если больной выздоравливает, начинает по-настоящему жить: находит работу, приносит деньги в дом, то такая форма семьи может просто развалиться. Это случается из-за того, что его родственникам теперь некого винить и не на кого перекладывать вину за все плохое, что с ними случается. Ведь хорошо быть хорошим, когда все вокруг плохие.
Клинический психолог Вероника Степанова о природе созависимости в видео:
Созависимость в этой форме отношений проявляется в том, что «болеют» все члены семьи. И на самом деле тот человек, который действительно зависит от алкоголя, игр или наркотиков, сам создает еще одну проблему. Вместе с ним эту беду принимают все его родные.
Они лучше всего знакомы работникам социальных служб. Насилие не решает никаких проблем. Оно, как правило, еще больше усугубляет ситуацию. Иногда просто невозможно не хлопнуть ребенка по мягкому месту за мелкие проступки. Но когда ребенка забивают в буквальном смысле до полусмерти, трудно согласиться, что это норма.
Люди, которые применяют насилие в собственных семьях, в большинстве случаев и сами ему подвергались в детстве. Некоторые главы семейств дома бьют всех и регулярно. Таким образом они «улаживают» проблемы на работе, конфликты с друзьями, соседями. Выплескивая весь негатив на родных, они успокаиваются до следующего раза.
Как бы это ни было странно, но многим женщинам нравится быть жертвами. Они несут этот «крест» всю жизнь, используя тонны декоративной косметики, замазывая очередные побои.
Естественно, дети все видят. С малых лет они наблюдают такую ситуацию, а потом, вырастая, думают, что так и должно быть. Что если папа бьет, то он любит. «Он так выражает свою любовь к нам» ― часто слышат они от мамы, которая навзрыд плачет уже полтора часа.
Поэтому если женщине небезразлична участь своих детей в будущем, то лучше всего уйти от такого деспота. Однажды случившаяся история имеет все шансы повториться еще раз, но в семье ее детей.
Это форма семьи, где муж и жена живут отдельно как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Не желая «сковывать» себя тесными узами брака, эти люди предпочитают быть по отдельности, но душой «вместе».
Они могут жить вместе, но в разных комнатах, например. Их жизни практически не соприкасаются. Иногда они могут быть гражданами разных стран или жителями разных континентов. Брак не принуждает их съезжаться. Как у них получается воспитывать детей, остается загадкой.
Такая семья немного напоминает обычную супружескую пару после развода. Папа и мама по отдельности, но все хорошо. Такие браки чаще всего случаются у интровертов, которые ценят собственное пространство и ни под каким предлогом не хотят его сокращать.
Естественные для пар, где муж и жена во всем вместе. Такие отношения напоминают двух старых добрых друзей. Но здесь нет места страсти. Они настолько часто видятся, что не успевают соскучиться друг по другу. Женщина перестает быть объектом страсти для своего мужчины. Семья начинает напоминать френдзону.
Чтобы гармонизировать такие отношения, им нужно заново постараться стать объектом увлечения друг для друга. Например, можно побыть вдали друг от друга некоторое время или поменять круг интересов. Иначе в один прекрасный (ну или не очень) день такая «дружба со штампом в паспорте» закончится разводом. А все потому, что кто-то из них или сразу оба влюбятся в других людей.
Отношения, где все равны между собой, ― идеальны. И немного утопичны. Такие семьи встречаются довольно редко. А все потому, что такие браки создают действительно счастливые люди. Они никогда не пилят друг друга, но всегда поддержат и помогут в трудную минуту. Они понимают друг друга с первого взгляда, первой улыбки.
Брак основан на безусловном доверии друг к другу. В такой семье всегда хорошее настроение. Эти люди не ссорятся по пустякам, ведь компромиссы придумали именно для решения проблем. Партнеры всегда внимательно слушают и, что самое главное, слышат свои вторые половинки. Ведь что может быть важнее семьи?
Семья ― понятие теперь растяжимое и для каждого значит что-то свое.
Эволюция отношений в семье происходит в каждом обществе.
Современность дарит все новые альтернативные формы существования брака. Например, семья типа «дружеские отношения» или «независимая семья» — уже не редкость. Поэтому нужно принимать все изменения в таком понятии, как «ячейка общества».
Автор: Patricia Oelze
Обновлено 23 декабря 2020 г.
Медицинское заключение: Стефани Чупейн
Источник: rawpixel.com
Прошли те времена, когда нуклеарные семьи (мама, папа + один или несколько детей) считались нормой в Соединенных Штатах.В наши дни разные типы семей не только распространены, но и гораздо более приемлемы, чем в прошлом. Нередко воспитывается мать-одиночка или часть смешанной семьи. К сожалению, жить в семье, где оба родителя счастливы в браке, кажется более редким, хотя многие из этих семей все еще существуют.
Что еще более интересно, так это то, что каждый тип семьи (есть шесть основных, с которыми люди согласны) имеет уникальную семейную динамику. Изучение вашего типа семьи и размышления о том, как он влияет на динамику вашей семьи, может помочь вам понять, боретесь ли вы в настоящее время с семейными проблемами или переживаете большие изменения в структуре вашей семьи.Анализ типа и динамики семьи также может дать вам лучшее представление о сильных и слабых сторонах, с которыми, вероятно, работает ваша семья.
Вот 6 различных типов семей и их уникальная семейная динамика:
Нуклеарные семьи, также известные как элементарные или традиционные семьи, состоят из двух родителей (обычно состоящих в браке или по гражданскому праву) и их детей. В нуклеарных семьях может быть один или несколько детей, которые являются биологическими или приемными, но основная идея состоит в том, что родители вместе воспитывают своих детей в семейном доме.
Несмотря на то, что количество нуклеарных семей, похоже, сокращается, данные переписи населения США 2016 года показывают, что 69% детей по-прежнему живут в нуклеарных семьях. Хотя это не всегда получается, для большинства людей это идеальная семейная среда для воспитания детей.
Сильные стороны ядерных семейств:
Слабые стороны ядерных семей:
Ядерные семьи могут быть сильными и успешными, и оба родителя будут отличным примером для своих детей.У этих детей часто есть много преимуществ по сравнению с другими семьями, в которых мало, что может помочь им продвинуться в жизни. Однако, как и любой семье, нуклеарным семьям приходится сталкиваться с трудностями. Например, если родители не обращают внимания на бабушек и дедушек и другие расширенные семьи, скорее всего, их система поддержки не будет сильной и пережить трудные времена может быть сложно.
Семьи с одним родителем состоят из одного родителя с одним или несколькими детьми.В этих случаях родитель либо никогда не был женат, либо овдовел, либо развелся. В статье Элвуда Д.Т. и Дженкса К. (2004) говорится о росте числа неполных семей с 1960-х годов, когда количество разводов стало расти (как и рождение детей вне брака). Они предполагают, что эти изменения могут быть вызваны множеством различных факторов, от изменения морали в обществе до усиления споров по поводу гендерных ролей.
Источник: rawpixel.com
Мать или отец, воспитывающие детей в одиночку, больше не редкость, и, как и у любого другого семейного дома с одним родителем, есть свои плюсы и минусы.Хотя поклонники традиционных семей считают, что детям нужны оба родителя, мы видим, что одни семьи с одним родителем преуспевают, а другие борются.
Сильные стороны неполных семей:
Слабые стороны неполных семей:
Быть родителем-одиночкой с детьми может быть сложно.Также может быть трудно быть ребенком, когда ваши родители разошлись или если вы выросли, зная только одного родителя. В этой ситуации семьям необходимо максимально эффективно использовать то, что у них есть, и полагаться друг на друга в любви и поддержке.
В то время как большинство людей в США считают нуклеарные семьи «традиционным» типом семьи, в разных культурах расширенные семьи гораздо более распространены и существуют уже сотни лет.Расширенные семьи - это семьи с двумя или более взрослыми, которые связаны кровными или узами брака, обычно вместе с детьми.
Источник: rawpixel.com
Обычно большие семьи живут вместе для социальной поддержки и достижения общих целей. Например, родители могут жить со своими детьми и бабушками и дедушками своих детей. Это дает семье возможность заботиться о своих пожилых людях, а бабушки и дедушки, в свою очередь, могут помочь по уходу за детьми, пока родители на работе.
Сильные стороны расширенных семей:
Слабые стороны расширенных семей:
В Северной Америке совместное проживание расширенных семей не так распространено, но иногда случается.Что хорошо в расширенных семьях, так это то, насколько они могут быть близки и как они оказывают друг другу большую поддержку. Однако это не значит, что так много членов семьи жить вместе всегда легко. В расширенных семьях могут быть разные мнения, и некоторые люди могут жить так, потому что они обязаны, а не потому, что они хотят этого.
Бездетные семьи - это семьи с двумя родителями, которые не могут иметь или не хотят иметь детей.В мире семейных типов и динамики эти семьи часто забывают или упускают из виду (даже если у вас все еще может быть семья без детей). В прошлом взросление, женитьба и рождение детей было нормой, но в современном мире все больше людей предпочитают откладывать рождение детей или решают не иметь их.
Источник: rawpixel.com
В эти уникальные семьи входят рабочие пары, у которых могут быть домашние животные или которые любят время от времени брать с собой чужих детей (например, племянниц и племянников), а не заводить собственных.Они также могут быть парами, склонными к приключениям, которые не чувствуют, что дети подходят для их образа жизни.
Сильные стороны бездетных семей:
Слабые стороны бездетных семей:
Решение о том, иметь ли детей - трудный и очень личный вопрос.Дети не для всех, и некоторые семьи прекрасно обходятся без них. Тем не менее, важно помнить, что некоторые бездетные семьи не остаются бездетными не потому, что хотят им быть.
Приемная семья - это когда две отдельные семьи сливаются в одну. Это может происходить по-разному, например, два разведенных родителя с одним или несколькими детьми, смешанные семьи, или один разведенный родитель с детьми, выходящими замуж за того, кто никогда не был женат и не имеет детей.
Как и семьи с одним родителем, на приемные семьи иногда смотрят свысока со стороны людей, предпочитающих динамику нуклеарной семьи, но с годами они стали более распространенными. Как и все эти разные типы семей, приемные семьи также обладают уникальным набором сильных и слабых сторон, с которыми им нужно бороться.
Источник: rawpixel.com
Сильные стороны приемных семей:
Слабые стороны приемных семей:
Переход от нуклеарной семьи или семьи с одним родителем к приемной семье может быть трудным.Может быть трудно впустить новых людей в свою семейную динамику, особенно в целом в другой семье. Однако со временем некоторые дети начнут принимать своих приемных родителей и сводных братьев и сестер как часть семьи и образуют прочные связи.
Последний тип семьи и наименее распространенный из всех - это семья бабушек и дедушек. Семья бабушек и дедушек - это когда один или несколько дедушек и бабушек воспитывают своих внуков или внуков. По данным Американской ассоциации брака и семейной терапии, количество семей, возглавляемых бабушками и дедушками, является редкостью.Они поделились этим: «Данные переписи показывают, что в Соединенных Штатах примерно 2,4 миллиона бабушек и дедушек воспитывают 4,5 миллиона детей». Почему так происходит?
Такая ситуация возникает, когда родителей нет рядом, чтобы позаботиться о своих детях или они неспособны должным образом заботиться о своих детях. Например, родители могут сидеть в тюрьме, слишком молоды, принимать наркотики или (к сожалению) им все равно. К счастью, в таких ситуациях бабушка и дедушка выступают в роли родителей для своих внуков.Часто ситуация не идеальна, но они скорее возьмут на себя ответственность, чем увидят, что их внуки окажутся в худшей ситуации, например, в приемных семьях.
Источник: rawpixel.com
Сильные стороны семей дедушек и бабушек:
Слабые стороны семей бабушек и дедушек:
Бабушкам и дедушкам бывает трудно воспитывать внуков.В большинстве случаев они, вероятно, думали, что закончили воспитывать детей, и у них не хватило на это здоровья и энергии. Тем не менее, когда это необходимо, бабушка и дедушка подойдут и сделают то, что нужно. В зависимости от отношений дети могут стать очень близкими со своими бабушками и дедушками, в то время как другие могут воспользоваться преимуществами или восстать.
Заключение
Независимо от того, к какому типу семьи вы относитесь, у каждой есть свои сильные и слабые стороны или плюсы и минусы. Обычно это наиболее очевидно для людей, которые испытали одно или несколько изменений в типе семьи в течение своей жизни, поэтому они могут понять, насколько разными может быть динамика каждой семьи.
Терапия (семейная или индивидуальная) может помочь тем, кто борется с изменениями в типе / динамике семьи. Консультационные онлайн-службы, такие как BetterHelp, могут стать выходом для людей, которые переживают трудные времена в своей семье.
Другие вещи, которые могут помочь вам приспособиться к новой семейной динамике, - это непредвзятость и немного времени. Поначалу сопротивляться переменам - это нормально, но в конце концов это нормально. Если вас просто интересует динамика вашей семьи и вы работаете над тем, чтобы лучше ладить со своей семьей, изучение того, как работают типы и динамика семьи, - отличное начало.
.
Структура семьи кардинально изменилась за последние 50 лет. Leave it to Beaver Семейство больше не является стандартом, и было создано несколько его вариаций. Сегодня общество определяет шесть конкретных типов семейных структур.
Сегодня существуют следующие типы семей, некоторые из которых естественным образом делятся на несколько категорий.Например, семья с одним родителем, которая живет в большой большой семье. Хотя эти типы семейств различаются по определению, на практике линии менее четкие. По мере изменения законов и норм меняются и семейные структуры. Например, перепись населения США 2020 года будет первой, которая даст респондентам возможность указать, что они являются частью однополой пары, состоящей в браке или не состоящей в браке.
Статьи по темеНуклеарная семья - это традиционный тип семейной структуры.Этот тип семьи состоит из двух родителей и детей. Нуклеарная семья долгое время считалась обществом идеалом для воспитания детей. Дети в нуклеарных семьях получают силу и стабильность от структуры с двумя родителями и, как правило, имеют больше возможностей из-за финансовой легкости двух взрослых. Согласно данным переписи населения США 2010 года, почти 70 процентов детей живут в нуклеарной семье.
Семья с одним родителем состоит из одного родителя, самостоятельно воспитывающего одного или нескольких детей.В эту семью может входить мать-одиночка со своими детьми, одинокий отец со своими детьми или одинокий человек со своими детьми. Семья с одним родителем - это самое большое изменение, которое общество видело в плане изменений в структуре семьи. Каждый четвертый ребенок рождается от матери-одиночки. Семьи с одним родителем, как правило, близки и находят способы работать вместе для решения проблем, таких как разделение домашних обязанностей. Когда дома находится только один родитель, может быть сложно найти присмотр за детьми, поскольку работает только один родитель.Это ограничивает доход и возможности во многих случаях, хотя многие семьи с одним родителем пользуются поддержкой родственников и друзей.
Расширенная структура семьи состоит из двух или более взрослых, связанных кровью или браком, живущих в одном доме. В этой семье много родственников, живущих вместе и работающих для достижения общих целей, таких как воспитание детей и выполнение домашних обязанностей. Во многих расширенных семьях есть двоюродные братья, тети или дяди, а также бабушки и дедушки, живущие вместе.Такой тип семейной структуры может формироваться из-за финансовых трудностей или из-за того, что старшие родственники не могут сами заботиться о себе. Расширенные семьи становятся все более распространенными во всем мире.
В то время как большинство людей думает, что семья включает детей, есть пары, которые либо не могут, либо предпочитают не иметь детей. Бездетную семью иногда называют «забытой семьей», поскольку она не соответствует традиционным стандартам, установленным обществом.Бездетные семьи состоят из двух партнеров, живущих и работающих вместе. Многие бездетные семьи берут на себя ответственность за владение домашними животными или поддерживают тесные контакты со своими племянницами и племянниками.
Более половины всех браков заканчиваются разводом, и многие из этих людей предпочитают вступать в повторный брак. Это создает ступенчатую или смешанную семью, которая включает две отдельные семьи, сливающиеся в одну новую единицу. Он состоит из нового мужа, жены или супруги и их детей от предыдущих браков или отношений.Приемные семьи примерно так же распространены, как и нуклеарные семьи, хотя, как правило, у них больше проблем, таких как периоды адаптации и проблемы с дисциплиной. Приемные семьи должны научиться работать вместе, а также работать со своими бывшими, чтобы эти семейные единицы работали нормально.
Многие бабушки и дедушки сегодня воспитывают внуков по разным причинам. Каждого четырнадцатого ребенка воспитывают его бабушка и дедушка, и родители не присутствуют в жизни ребенка.Это может быть связано со смертью родителей, зависимостью, брошением или неподходящими родителями. Многим бабушкам и дедушкам необходимо вернуться к работе или найти дополнительные источники дохода, чтобы помочь растить своих внуков.
Нет правильного или неправильного ответа, когда речь идет о том, какой тип семейной структуры является наилучшим. Пока семья наполнена любовью и поддержкой друг друга, она стремится к успеху и процветанию. Семьи должны делать то, что лучше друг для друга и для себя, и это может быть достигнуто практически в любом подразделении.
.На этой неделе мы продолжим разговор о семьях. В прошлый раз вы узнали о семейных отношениях. На этой неделе мы поговорим о типах семей. Сегодня в нашем обществе есть шесть различных типов семей.
Ядерная семья - это двое взрослых с хотя бы одним ребенком. Когда большинство людей думают о семье, они представляют себе именно такую семью. Однако нуклеарные семьи бывают разных видов.У некоторых много детей, у других - только один. У некоторых есть мать и отец, а у других двое родителей одного пола. У одних есть биологические дети, у других - приемные. Все это нуклеарные семьи.
В неполной семье только один взрослый воспитывает детей. Другой родитель может отсутствовать по разным причинам - смерть, развод и т. Д. Около 25% американских детей рождаются от матерей-одиночек.
Смешанная семья образуется, когда один родитель-одиночка выходит замуж за другого родителя-одиночки. Например, у Шэрон и ее мужа двое детей, а потом они разводятся. У Майкла и его жены трое детей, а потом они разводятся. Шэрон и Майкл женятся друг на друге, и теперь у них пятеро детей - двое от предыдущего брака Шэрон и трое от предыдущего брака Майкла. У них смешанных (смешанных / соединенных) двух семей.
Иногда по разным причинам ребенка воспитывают бабушка и дедушка, а не родители.Когда бабушка и дедушка воспитывают внуков без помощи родителей, это семья бабушек и дедушек.
Не во всех семьях есть дети. Некоторые пары предпочитают не заводить детей, а некоторые пары не могут иметь детей, но они по-прежнему остаются семьей.
Расширенная семья может включать одного или двух родителей, детей, бабушек и дедушек, тети и дяди, и / или двоюродных братьев и сестер, живущих вместе. Когда бабушка и дедушка станут старше, они могут переехать со своими взрослыми детьми и внуками.Или, если супруг (а) умирает (муж или жена), другой взрослый член семьи может переехать, чтобы помочь с детьми. Есть много причин, по которым семья может жить вместе таким образом.
Напишите ответы на эти вопросы или обсудите их с одноклассниками.
Крепкая семья - это все, что вам нужно, чтобы бороться со всеми трудностями в жизни. Независимо от того, как прошел для вас день, как люди, должно быть, вели себя с вами, и с какими бы проблемами вы ни столкнулись, улыбающееся лицо вашего супруга и детей помогает вам сохранять равновесие.
Но это доверие и поддержка не даются легко. Они строятся годами при тщательном уходе.
MomJunction рассказывает о важности семейных отношений, характеристиках крепкой семьи и способах построения здоровой семьи.
Семья - это люди, которые связаны друг с другом и разделяют эмоциональные узы и схожие ценности. Члены семьи могут быть связаны родством по рождению, браку или усыновлению.
В число ваших ближайших родственников входят родители, братья и сестры, супруг (а) и дети. А в вашу расширенную семью входят люди, с которыми вы связаны, например, бабушка и дедушка, двоюродные братья, тети и дяди, племянники, племянницы и т. Д.
Семьи бывают разного размера - нуклеарные (пара и их дети), совместные (пара, их дети) , внуки), смешанные (пара, их дети, дети от предыдущих браков) и т. д.
[Читать: Признаки неблагополучной семьи ]
Вернуться к началу
Семья важна, потому что наш умственный рост, благополучие и стабильность зависят от нашей семьи.
Вернуться к началу
Каждая семья индивидуальна.Но у всех крепких семей есть общие черты. Некоторые из них перечислены ниже:
Помните, что все достоинства крепкой семьи не возникают в одночасье. Чтобы построить здоровую семью, нужно годами работать вместе.
[Прочитано: Отношения родитель-ребенок ]
Вернуться к началу
Вот несколько способов построить крепкие семейные связи:
Выделите время (возможно, время еды) каждый день для семейного времени, когда вы можете поговорить о вещах и посмеяться вместе.
Когда ваши дети или супруга хотят поговорить, уважайте их потребности и внимательно слушайте их. Дайте им достаточно времени, чтобы правильно выразить себя.
Цените каждого члена семьи за хорошее выполнение своих обязанностей. Например, похвала и благодарность подростку за заботу о младшем брате или сестре заставят его почувствовать себя важным.
Хорошая семья всегда дорожит уникальностью каждого из своих членов и признает их способности и сильные стороны.При этом они помогают друг другу исправить свои недостатки.
Не поднимайте предыдущие вопросы каждый раз, когда вам нужно решить проблему. Таким образом вы сможете избежать неприятностей и вместо этого сосредоточиться на проблеме.
Когда ваша семья работает в команде, каждый член семьи чувствует благодарность за свой вклад. Делитесь домашними делами. Позвольте маленьким детям заниматься домашними делами, например собирать игрушки или ставить обувь на место.
Установите семейные правила, в которых четко указано, как каждый член семьи должен вести себя и относиться друг к другу. Например, «Мы уважительно разговариваем со всеми в нашей семье» или «В нашей семье мы помогаем друг другу, несмотря ни на что». Такие небольшие, но четкие правила могут сделать семью более крепкой и мирной.
Здоровые семьи учат своих членов извиняться и прощать других, когда кто-то совершает ошибку.Он учит детей брать на себя ответственность за свои действия. Попробуйте провести веселые семейные ритуалы, особенные для вашей семьи, чтобы усилить чувство принадлежности.
Вернуться к началу
Большинство из нас ценит свои семьи, но может не осознавать важность укрепления семейных связей. Чтобы вырастить успешную и счастливую семью, нужно время, целеустремленность и упорный труд. Но все это стоит усилий.
[Прочитано: Как быть хорошим отцом ]
Что вы думаете о крепкой семье? Сообщите нам свое мнение в разделе комментариев ниже.
Рекомендуемые статьи:
.Семейные отношения используются для описания союза двух людей. В GenoPro объединение определяется как сочетание двух взрослых людей, объединенных с целью создания семейной ячейки. Этот союз может быть сильные, такие как брак или несуществующие, например развод. GenoPro определяет 22 типа союзов:
Семейные отношения в генограммах Ключ
Каждый тип семейных отношений описан в таблице ниже:
Эти семейные отношения представляют супружескую пару.Специального символа для обозначения гражданского брака нет. от религиозного брака. Эта информация легко добавляется к свойствам семейства.
Это общий символ для описания супружеской пары, которая больше не живет. все вместе. Разделение отображается одной наклонной полосой.
Супружеская пара разлучена и начала судебную процедуру расторжения брака. Если вы знаете, что пара разлучается, но вы не уверены, в какой момент они находятся в процессе судебного разбирательства, рекомендуется используйте символ разделения на самом деле.
Супружеская пара получила развод.
Брак расторгнут. Это редкий случай, и с юридической точки зрения это означает, что брак так и не состоялся. место. Однако было бы полезно включить аннулированный брак в генограмму.
Один из супругов умер, когда двое были женаты. Используйте этот символ только в том случае, если выживший супруг повторно женился, иначе все твои предки овдовеют.
Эти двое собираются пожениться. Этот статус часто достигается путем обмена обручальными кольцами или помолвкой.
Два человека, которые планировали жениться, но разорвали помолвку и больше не планируют жениться.
То же, что и выше, за исключением того, что люди живут вместе до свадьбы.
О совместном проживании ведется юридическая справка.У двух человек есть письменный договор о статус совместного проживания, включающий такие льготы, как родительская ответственность, общая собственность и наследование.
Эти два человека больше не живут вместе и участвуют в процессе расторжения договора о совместном проживании.
Два человека больше не живут вместе и официально и юридически расторгли договор о совместном проживании.
Хотя юридического определения сожительства не существует, обычно это означает проживание пары под одной крышей, не будучи женатым.Используйте это отношение для определения общего супруга по общему праву . Нет такого как незаконное сожительство!
Общий символ двух человек, больше не живущих вместе.
Отношения, в которых два человека живут вместе, но не обмениваются привязанностями. Это можно сказать о паре, которая не живет в одной спальне.
Отношения, когда два человека жили вместе, но не было обмена привязанностями.Это можно сказать о паре, которая не спала в одной спальне. Они больше не живут вместе.
Встреча или свидание. Это не связано с каким-либо видом совместного проживания
Эти два человека больше не встречаются. Это можно было назвать бывшим парнем или бывшей девушкой. Имейте в виду, что термин бывший парень и бывшая девушка также может быть использована для совместного проживания и разлуки
Это вежливый термин для обозначения любовницы или свидания на одну ночь.Включите этот тип отношений в генограмма, если ребенок является результатом таких отношений.
Один человек злоупотребляет или злоупотреблял другим человеком, в том числе изнасилование на свидании, изнасилование с помощью наркотиков и изнасилование жены. Этот тип отношений чаще всего используется в терапии или когда ребенок был продуктом таких отношений.
Родство, не указанное в списке выше или неизвестное создателю генограммы. Используйте этот символ, чтобы выделить необычный тип отношений.
Поскольку GenoPro не создает информацию, пустое значение используется для описания неуказанной связи, когда создание новой семьи. Это символ, используемый GenoPro, чтобы указать, что пользователь еще не указал тип отношений.
| ||||
Предыдущая: Пошаговое руководство по созданию генограммы
Далее: Эмоциональные отношения в генограммах
.Семья - это группа людей, которые в большинстве случаев живут вместе. Они делятся своими деньгами и едой и должны заботиться друг о друге. Его члены либо генетически связаны (например, брат и сестра), либо связаны друг с другом по закону, например, узами брака. Во многих культурах члены семьи носят одинаковую или похожую фамилию.
Семья в соответствии с католической доктриной рассматривается во многих статьях Катехизиса Католической церкви, начиная со статьи 2201. [1]
Семья считается наименьшей ячейкой общества, его ядром. Семейная жизнь более личная и интимная, чем общественная. Но в большинстве стран для этого есть законы. Например, существуют ограничения на вступление в брак в семье и запреты на сексуальные отношения с родственниками, особенно с детьми.
Три типа семьи: нуклеарная семья , неполная семья и расширенная семья .
Как «нуклеарная семья», так и «неполная семья» также называются «ближайшими родственниками».
Приемные семьи - это семьи, в которых ребенок живет и находится под присмотром людей, не являющихся его или ее родителями.
Некоторые члены семьи связаны друг с другом более близкими родственниками. Родство - способ измерить эту близость.
Степень связи | Отношения | Коэффициент отношения (r) |
---|---|---|
0 | однояйцевых близнецов; клоны | 100% (2 0 ) |
0 | индивидуальный | 100% (2 0 ) |
1 | мать / отец / дочь / сын [2] | 50% (2 -1 ) |
2 | сводная сестра / сводный брат | 25% (2 −2 ) |
2 | сестра / брат | 50% (2⋅2 −2 ) |
2 | 3/4-сестра / 3/4-брат | 37.5% (2 −2 +2 −3 ) |
2 | бабушка / дедушка / внучка / внук | 25% (2 −2 ) |
3 | полутетя / полудядя / полноплемянница / полноплемянник | 12,5% (2 −3 ) |
3 | тетя / дядя / племянница / племянник | 25% (2⋅2 −3 ) |
4 | сводный брат | 6,25% (2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 12.5% (2⋅2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 18,75% (3⋅2 −4 ) |
4 | двоюродный брат | 25% (4⋅2 −4 ) |
3 | прабабушка / прадедушка / правнучка / правнук | 12,5% (2 −3 ) |
4 | полувнучка / полувнучка / полувнучка / полувнучка | 6.25% (2 −4 ) |
4 | grandaunt / granduncle / внучатая племянница / внучатый племянник | 12,5% (2⋅2 −4 ) |
5 | Половина удаления | 3,125% (2 −5 ) |
5 | однократно удалено | 6,25% (2⋅2 −5 ) |
5 | полутораколесная | 9,375% (3⋅2 −5 ) |
5 | с двойным удалением один раз | 12.5% (4⋅2 −5 ) |
6 | Тройной двоюродный брат | 1,5625% (2 −6 ) |
Примечания :
.