Почему бог не дает детей ответ священника


Бездетность: Наказание или промысл? | Православие и мир

27 марта празднуется икона Божьей Матери Феодоровская. Именно перед этой иконой принято молитья о даровании детей.

Одна из наиболее злободневных сегодня тем — сколько в семье должно быть детей. При этом нельзя сказать, что отношение общества к многодетным за последние годы принципиально улучшилось (хотя некоторый прогресс тут есть). Но вот о бездетности не то чтобы не принято говорить — скорее, принято молчать. А между тем сторонники «свободных отношений» считают бездетность нормой, в то время как во многих семьях она воспринимается как наказание Божие, доводящее людей до отчаяния. О том, как пережить бездетность, мы говорим с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем московского храма Святой Троицы в Хохлах.

Есть ли надежда на спасение?

— Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?

Протоиерей Алексий Уминский

— Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.

Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.

И хотя, разумеется, многодетность — благо, воспринимать ее как некое единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, — это не просто неверно, но даже опасно. Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно.

Оксана Головко

Многодетность хороша, когда она осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами. Но, увы, бывает, что в семьях, где много детей, эти дети оказываются лишенными полной меры необходимой родительской любви, заботы и внимания. И не потому, что родители плохие. Просто у них сил не хватает.

— Что же тогда, на Ваш взгляд, имел в виду апостол Павел?

— На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.

— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?

— Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.

Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?

— Но бездетные супруги часто ощущают, что в их жизни не хватает чего-то очень важного…

— Да, когда в семье нет детей — это связано с очень большим человеческим страданием. Потому что в христианских семьях очень хотят иметь детей, исходя из самой природы христианского брака. Он осмысляется как брак, в котором любовь — это прежде всего любовь жертвенная, приносящая себя кому-то. И дети — тот плод брачной любви, которому родители могут себя отдать. Когда этого не случается, супруги действительно чувствуют свою неполноту и неполноценность. Может ли быть это наказанием Божьим? Далеко не всегда. Могут ли эти семьи толковать бесчадие как поношение в ветхозаветном смысле? Думаю, что ни в коем случае.

Наказание или Промысл?

— Однако мнение, что детей нет за какие-то грехи или проступки, можно услышать как от верующих людей, так и от тех, «кто ни во что не верит»…

— Это происходит потому, что хотя Христос и пришел на Землю 2000 лет назад, и нам было даровано Евангелие, но до сих пор по своему внутреннему содержанию человечество смотрит на мир вполне ветхозаветно. Даже язычески. Что по сути примерно одно и то же. Ведь и в языческой семье, и в ветхозаветной — бесчадие, то есть прерывание рода, воспринималось как следствие какого-то личного духовного несовершенства. В христианстве этого быть не может. Но у нас есть такое понятие, как Промысл Божий, который нам неведом, который мы постигаем, только оглядываясь назад, понимая, что нечто, казавшееся нам горем, лишением и катастрофой, на самом деле имело иную цель. Таким вот странным, удивительным образом Промысл Божий провел нас между страшными, тяжелыми и невыносимыми испытаниями — и вдруг явил через это познание Божьей любви, Его заботу о нас. Датский философ, христианин Сёрен Кьеркегор написал однажды: «Если Бог не есть абсолютная любовь везде, во всем, то никакого Бога нет. Но если Бог есть любовь, то совершенно не страшно Его не понимать. Ты можешь доверять Ему, не понимая». И мы порой не можем вместить Промысл Божий о нас, не можем его понять. Но если человек определил главное в своем отношении к Богу, если понял, что Он для него есть Любовь, тогда этот человек сможет принять всякую скорбь из Его руки, в том числе и бездетность. Как некий крест, как некое осуществление себя иным способом, иным путем, нахождение излияния своей супружеской любви на что-то иное или на кого-то другого. Например, можно взять на воспитание ребенка.

— Многих останавливает то, что они не сумеют полюбить чужого ребенка…

— Возможностей и способов любить много. Другое дело, когда человек хочет любить, обладая, то есть владеть ребенком, как некой собственностью. Так происходит порой и с кровными детьми. Родители думают: «Это наш ребенок, а значит — он должен быть нашим трафаретом, объектом наших амбиций. Мы хотим, чтобы он соответствовал нашим чаяниям: учился в определенной школе, вузе и так далее». И они не видят и не слышат, чего же хочет сам ребенок; не замечают, что ребенок смотрит на мир собственными глазами; что у него восторженно бьется сердечко и его восхищают те вещи, которые родителям недоступны. И так родители проходят в жизни мимо своего ребенка, при этом, конечно же, по-своему любя его.

Потому-то люди и боятся взять в семью чужого ребенка. Прежде всего они боятся, что ребенок не будет их собственностью, их тенью. А нужно любого ребенка — кровного ли, приемного ли — видеть как не своего, а Божьего, уйти от чувства собственности по отношению к нему. Только тогда можно по-настоящему полюбить. И тогда не будет боязни в вопросах усыновления.

Если женщина не может родить сама, она может спасти того, у кого нет родителей, и забыть о своей бесплодности. Забыть, прижимая этого ребенка к своей груди, даря ему тепло и ласку, но не присваивая его себе. Усыновление — это не просто выход для бездетной семьи, это ее счастье и христианская обязанность. Детей, нуждающихся в заботе, можно любить, даже если их не дали тебе в руки. Их можно посещать в детских домах, в сиротских приютах и дарить свою нежность, внимание, время. Наверное, Господь стремится сделать так, чтобы родители, у которых нет детей, и дети, у которых нет родителей, нашли друг друга.

О нашем доверии Богу

— Желание иметь дитя, продолжение себя — это больше, чем желание, это инстинкт, с которым трудно бороться…

— Конечно, мы все — люди плотские, и в нас, кроме духовной, есть и инстинктивная, животная жизнь. И женщине в этом смысле гораздо сложнее, потому что вся ее природа предрасположена к деторождению. Но если она будет постоянно заниматься самокопанием, надавливать на болевую точку своего природного инстинкта, вновь пробуждать в себе желание самой родить, выкормить грудью, тогда она неизбежно дойдет до отчаяния. Нужно пытаться перебороть отчаяние, осознавая, что Господь нас понимает, участвует в каждом мгновении нашей жизни. Каким образом — я не знаю, но я верю в это.

Мы не знаем, почему одним что-то дано, другим нет; почему одни рождаются богатыми, другие нищими, одни здоровыми, другие больными. Во всех ситуациях — это вопрос нашего доверия Богу, нашего следования за Ним и возможности поиска того, чего ты действительно хочешь. Если любить, а не приобретать эту любовь, тогда выход есть. Если же ты хочешь присвоить любовь себе, то ситуация оказывается одинаково безвыходной и у тех людей, которые могут родить, и у тех, которым это не удается.

— Да, но многие женщины зациклились на своей боли и желании родить. Они глухи к любой аргументации.

— Понятно: «Мы хотим просто родить, использовать себя как матку, дающую потомство». Но это, простите, чисто животное стремление, а в человеке должно быть нечто иное, более высокое. Если тебе не дано — что ты сделаешь?! Надо перед Промыслом Божьим проявить смирение и учиться жить таким, каким тебе Бог дал — и тогда ты будешь жить.

— Но общество диктует стереотип: семья предполагает наличие детей. Без них — уже не семья.

— Вот это совершенная неправда. Семья существует и тогда, когда нет детей, но есть любовь двух людей, есть несение общего креста и тягот друг друга. Я знаю священнические бесплодные семьи. И люди несут свой крест. Тем более что вокруг них столько людей, нуждающихся в человеческом тепле и заботе.

Согласитесь, что не все люди имеют семью. Многие остаются вообще одинокими, не имея ни детей, ни мужа или жены. При этом у них есть шанс не чувствовать себя обделенными. В русских семьях существовала традиция, по которой не вышедшая замуж девушка жила в семье замужней сестры или женатого брата, помогала нянчить детей, воспитывать их и была для них лучшей и любимейшей тетушкой. Так что неполнота ее жизни растворялась в полноте жизни семьи близких.

— Тем не менее, в целом общество смотрит косо и на многодетных, и на бездетных…

— Мне так не кажется. Общество проблема бездетности не волнует. В основном волнуются родственники — теща, свекровь. Волнуются из чисто эгоистических соображений: им хочется внучков понянчить. А вопрос многодетных будоражит общество потому, что людям кажется, будто их объедают те, у кого большие семьи.

— По статистике бездетность — частая причина разводов.

— Причина разводов — это нелюбовь, это нежелание той любви, о которой говорит нам Христос, это стремление к присваивающему чувству. А если в конечном итоге присвоить нечего, то для таких людей нет дальше перспективы. Так что речь вовсе не об отсутствии детей. Разве мало браков, которые распадаются, несмотря на наличие детей?

— То есть семья — это муж, жена и их чувства. А детей Господь дает им в дар?

— Да, кому-то дает. А у кого-то потом забирает. И эти родители остаются осиротевшими без своих детей, и это труднее бездетности.

У кого-то рано забирает родителей. Мир, он же очень сложен, скорбен, и его совершенно невозможно по полочкам разложить. Да, было бы хорошо, когда счастливые родители любили бы своих детей, а они бы слушались своих родителей, и все бы жили долго и счастливо. Но мы живем в реальности, в которой бессмысленно мечтать о благополучной жизни, ставить себе цель достичь ее. Бог не обещает нам благополучия, о нем нет ни слова в Евангелии.

О чудесах

— Значит, супругам, если у них не получается с деторождением, стоит оставить мечты родить ребенка?

— Но в нашей жизни всегда есть место чуду. Тем более, если речь о молодой семье, жизнь которой еще не определилась окончательно. У таких людей должна быть надежда на чудо, на милость Божию.

В моем приходе были случаи, когда родители со всеми минусами здоровья, с медицинскими заключениями о бесплодии, все же рожали. Рожали по обету, по молитве, и очень часто рожали, потому что обращались в монашескую республику Афон. В монастырь Хиландар, где из гроба святого Симеона Мироточивого, отца святого Саввы Сербского, уже много-много столетий растет виноградная лоза.

В принципе, мне не свойственны разговоры о чудесах: смущает некая экзальтация в этих вопросах. Но тут уже ничего поделать не могу. Сам, несколько раз лично бывая на Афоне, привозил из Хиландара засушенные ягодки винограда. И с иконой святого Симеона, с молитвой давал их некоторым нашим прихожанам, которые, исполнив сорокадневное правило поста и молитвы, потом вкушали эту ягодку, причащались и… зачинали детей. У меня в приходе таких случаев несколько.

Но чудо дается, если действительно есть плод молитвы и великое упование на Бога. Не вырывание у Бога: «Дай во что бы то ни стало!», а готовность принять Его любое решение: «Да будет воля Твоя!» Главное — бездетная семья не должна чувствовать себя неполноценной. Супруги всегда должны помнить, что если Бог есть любовь во всем, то можно Его и не понимать, но нужно жить, спокойно Ему доверяя.

Читайте также:

Статья «Почему Бог не дает детей?» Автор Н.Е. Сухинина — Официальный сайт Яхромского благочиния

 

Почему Бог не дает детей?

В последнее время бездетных семей становится все больше и больше. Почему? На этот вопрос отвечает настоятель Троицкого собора города Яхрома Московской области иерей Максим Брусов.

– Батюшка, у вас есть дети?
–Трое. Пока. Два мальчика и девочка.
– Сейчас все больше и больше семей, где хотят, но не могут стать родителями. Что вы им посоветуете?
– Во-первых, не терять надежду. Во-вторых, не сидеть сложа руки, действовать.
– Как действовать?
– Понятно, что в первую очередь необходимо разобраться в медицинском аспекте проблемы, не забывая при этом и о духовной стороне. Причин бездетности супругов может быть много – и медицинского характера, и нравственного. Часто случается, что причина в «ошибке молодости» – аборте, который, как шлагбаум, перекрывает дорогу женщине к материнству.
В человеческом организме все ведь взаимосвязано: и телесное здоровье, и духовное. Если женщина, сделавшая аборт, до сих пор в этом не раскаялась, ее положение в жизни неустойчивое, опасное. По словам псалмопевца Давида, дети есть «наследие от Господа; награда от Него – плод чрева». И избавившись от ребенка, женщина преступает определенную черту.
– Значит, бездетность есть наказание за аборт?
– Господь никогда не наказывает, мы сами себя наказываем. Не Бог удаляется от человека, а мы удаляемся от Бога. Господь очень терпеливо, долго ждет от нас искреннего раскаяния в грехах. Те, кто смог понять это – мудры. А кто до сих пор не понял – недальновидны.
Я знаю одну женщину, которая много лет хотела забеременеть. Но был за ней грех. И она решает взять малыша из Дома ребенка. Пока документы оформляли, пока то да се, – привезли наконец-то ребенка, радуются, хлопочут. А через несколько месяцев она узнала, что беременна. Видите, как мудр Господь? И жизнь несчастного сироты устроил, и супругов за доброе дело отблагодарил.
Я думаю, что если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают, им нужно со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное устроение. А можно попробовать усыновить ребенка, конечно, только по обоюдному согласию обоих.
– Но не все могут решиться на такой ответственный шаг.
– Конечно, не все. И хорошо, что не все. Приемные дети требуют подвига, а к подвигу готовы только очень решительные люди.
Многих мужчин и женщин приводит к Богу эта беда – бесплодие. Опять, как не удивляться Божией мудрости? Ведь было бы все в их семьях хорошо, пришли бы они в храм? Зачем? А в такой беде часто вспоминают про Бога. Начинают впервые в жизни задумываться о своей жизни, приходят в храм.
Ко мне как-то подошла молодая еще прихожанка. Сын женился, а деток уже три года нет. Спрашивает, чем она может помочь сыну и невестке. Предложил ей 40 дней читать акафист Казанской Божией Матери. Она поначалу смутилась – женщина деловая, главный бухгалтер солидной фирмы. Но решилась. Как она потом рассказывала, разговоры с подругами сократила до минимума, телевизор не включала. Читала ровно 40 дней.
Что вы думаете? Вскоре пришла торжественная и счастливая – ждем двойню! Теперь им уже годика три – Николай и Сергей. Видите, эта женщина не хандрила, Бога не винила, стала трудиться… А главное, верила, что ее труд принесет добрый плод.
– Отец Максим, но ведь есть семьи, где не хотят заводить ребенка, а он рождается, а другие хотят, но Бог не дает. Почему?
– Не стоит оглядываться на других. Жить надо своей жизнью, потому как отвечать перед Богом надо будет за свои дела, а не за чужие. При этом стоит принять и понять всем сердцем слова святого Иоанна Златоуста: «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости».
Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Но когда человеческие средства исчерпаны, христианину стоит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в глубинах своих страданий он способен встретиться с Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни.
В любом случае надо относиться к ситуации с доверием. Не биться головой об стенку, а ждать. И трудиться.
– Отец Максим, я знаю, в Троицком соборе, где вы настоятель, есть удивительная икона…
– Вы имеете в виду образ святого Симеона Афонского? Вот, кстати, хороший пример, как надо трудиться. На святой горе Афон в монастыре Хиландар растет виноградная лоза, посаженная еще в XII веке самим святым Симеоном. Удивительно, но она до сих пор плодоносит и творит чудеса. В этот монастырь пишут со всего света, просят помощи при бесплодии. Монахи высылают просящим три сушеных виноградинки и маленькую веточку лозы плюс правило, как надо принимать эту святыню и молиться.
Одна супружеская пара, наши прихожане, получила с Афона письмо с этой святыней. Сделали все, как написано в «инструкции», и вымолили дочку. В благодарность святому Симеону заказали большую его икону, ту самую святыню –
веточку лозы – вставили в икону. Теперь к нам помолиться у этой иконы приезжают отовсюду.
– А кому еще можно молиться о даровании детей?
– Конечно, праведным Иоакиму и Анне, родителям пресвятой Богородицы. Они ведь очень долго были бездетными, но уповали на Бога. Старец Паисий Святогорец называет этих святых самой бесстрастной супружеской парой. В его книге «Семейная жизнь» вот что написано: «Помысл говорит мне, что Христос пришел бы на землю и раньше, если бы раньше на земле появилась чистая, целомудренная супружеская пара, какими были святые Иоаким и Анна». Они не беспокоились, не нервничали, они ждали.
И родители святого Иоанна Крестителя, пророк Захария и Елизавета тоже до старости не имели детей. И тоже не роптали, верили. Им тоже нужно молиться. Так что помощников много. Главное, приучать себя жить полноценной духовной жизнью.
– Но ведь и среди верующих, кто и в храм ходит, и посты соблюдает, есть бездетные, они-то что не так делают?
– Я знаю человека, который сам сознательно отказался от создания семьи только потому, что очень любит детей. Парадокс? Как считать. Этот человек возглавляет один из прославленных детских приютов в Хабаровске. Зовут его Александр Геннадьевич Петрынин. В это сложно поверить, но у него больше 900 крестников. За каждого из них он молится, переживает.
Разве это не его дети? Разве он не будет отвечать за них перед Богом? Всю свою жизнь этот человек служит Господу через чужих детей. Таких людей, способных к настоящей, жертвенной любви, немного.
А представьте, женился бы он, заимел бы двух-трех ребятишек. А эти, брошенные, сироты при живых родителях – с ними, что было бы? А так они под присмотром. Александр Геннадьевич воспитывает их в вере, водит в храм, причащает.
Или взять, к примеру, монахов. Бог не дал им детей. Можно так сказать. Но Он поставил их на самое главное служение – на молитву. И они молятся, чтобы Бог вразумил наших детей, чтобы Бог дал детей тем, кто их не имеет. Афонские монахи рассылают по всему миру кусочки лозы, чтобы женщины познали радость материнства, а мужчины реализовали себя как отцы. Так что Бог не дает детей по очень многим причинам.
– Отец Максим, что бы вы посоветовали нашим читателям?
– Сталкиваясь с такой проблемой, как бесплодие, каждый православный христианин должен положиться на всеблагую волю Божию. И помнить, что смысл нашей жизни не ограничивается только этой земной жизнью. Земная жизнь наша есть лишь приготовление к жизни вечной. Не стоит забывать и то, что Богу было угодно страдание сделать средством спасения и очищения. Оно может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением.
 Посоветовать могу еще и ждать – но деятельно. Почему бы, например, бездетным парам не помочь ближайшему детскому дому? Или многодетной семье? Или соседскому неприкаянному ребенку? Поле для подобного рода деятельности в России огромное.
Пусть даже мала будет ваша лепта, но ведь Господь в сердце зрит. И если узрит Он чистоту и бескорыстие вашей помощи, в долгу не останется. У Бога всего много. И еще: помните об одном, Господь не ошибается и не опаздывает никогда. А все, что Он делает, Он делает во благо и во спасение самого человека.

Наталия СУХИНИНА

Почему Бог не дает детей? Ответ пастыря — 162 ответов на Babyblog

Бездетность - нелегкое испытание в жизни семьи, так как (по Библии) именно для деторождения создается союз мужчины и женщины. Заключив брак, обвенчавшись, супруги надеются и мечтают о рождении дарованных Богом детей. А когда долгожданная беременность не наступает (чему причин может быть великое множество) - годы ожидания превращаются в настоящую пытку. Неверующие люди зачастую впадают в отчаяние, обращаясь то к практикующим эзотерикам (шаманам/колдунам/гадалкам), то к «бизнесменам» от медицины, поставившим на поток неприродную фабрику человеческой «штамповки» эмбрионов/плодов и называющуюся ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение).

Оплодотворяя несколько эмбрионов и оставляя один прижившийся, остальные УНИЧТОЖАЮТСЯ, что приравнивается к аборту.

Да что греха таить, порой и воцерковленный человек, не вынеся тяжкого бремени бездетности, начинает роптать и искать неправедных путей чадорождения.

Что делать и как не впасть в отчаяние, ежедневно встречая на улицах счастливых родителей с лелеемыми отпрысками?

Несомненно, памятовать, что без воли Господней ни один волосок с головы не упадет, и все, что в жизни происходит - Его произволение и попущение.

Причин бездетности может быть множество. Рассмотрим некоторые.

1. Бездетность как наказание

Бесплодие может быть следствием биологической несостоятельности организма, наступившей вследствие содеянных ранее грехов (к примеру, абортов, венерических заболеваний, да и иных болезней, являющихся итогом безбожной жизни). Здесь виновен сам человек, не внемлющий Заповедям и заплативший за это дорогую цену.

2. Бездетность как испытание

Именно такие случаи описаны в Библии. Родители Богородицы и Иоанна Предтечи долгое время были бездетными и терпели презрение соплеменников. Ведь в Иудее бесплодие считалось высшей формой отсутствия Божьей благодати. Но благочестивая жизнь и неустанная молитва сотворили чудо, а вымоленные у Господа дети обрели невероятный духовный потенциал.

Современной истории также известны случаи «вымоленных» у Бога детей, родившихся вследствие переосмысления жизни, приведения ее к Божьему знаменателю и долгого периода молитвы.

Молитесь о своих детях - это самое большое наследство, которое вы можете им передать!

3. Бездетность как благо

Несмотря на парадоксальное звучание, такой Божий промысел позволяет уберечь благочестивых родителей от крайне неблагополучных потомков. Наивно полагать, что убийцы/садисты/маньяки рождаются только в неблагополучных семьях. Часто именно так проявляется, воплотившись, родовое зло (а корень позитивного/негативного влияния предков достигает 12 поколений!).

Верующие люди могут сподобиться от Бога «подарка бездетности» и не быть несчастными всю дальнейшую жизнь, живя, к примеру, с сыном-извергом. Ведь Чикатило не с другой планеты на землю пришел - его тоже мать родила. Известны факты, когда такие несчастные родители искренне завидовали бездетным супругам.

Да и случаи убийства родителей собственными детьми, увы, не хрестоматийная редкость.

Именно поэтому Господа следует за все благодарить - Он один знает, что для нас благо, а что зло.

В любом случае, отсутствие детей - повод к ревизии прошлой жизни и переосмысления будущей. Искреннее раскаяние в минувших грехах, их недопущение в будущем, горячая молитва - и Господь управит все к вашему благу.

Никому не отказано усыновить оставленных детей, но лишь после тщательной оценки своих сил, дабы не допустить нового предательства по отношению к сиротству.

А уж сколько было случаев, когда бесплодные пары смогли родить своего ребенка, как только усыновляли приютского - тем фактам несть числа.

Молитесь и положитесь на волю Господню.

Он мудрый - Он управит.

Господь не дает ребенка. Что делать?

Господь не дает ребенка. Что делать?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера!»

Как часто бывает так: просишь о чем-то, как нам кажется, самом полезном для нас, а прошение не исполняется. Просишь-просишь, а в ответ – тишина… И вот чувствуешь, как уныние, холодной, тонкой змеей, вползает в наше сердце, обвивает его, душит его, и нет уже сил верить и молиться дальше, холод сковывает душу, все, как в тумане – ничего не хочется слышать, никого не хочется видеть. Все наше существо – слово одна большая рана, пульсирующая, причиняющая нестерпимую боль… И кажется, что так будет всегда, что это никогда не кончится, что с каждым днем будет все хуже и хуже… Кому из нас не знакомо такое состояние? Кто из нас не сталкивался с унынием и отчаянием? Есть ли выход? Есть ли смысл жить дальше?

Как принять, как понять о себе промысл Божий? Где найти в себе силы довериться Богу и не унывать? Вот, например, как часто чувствуешь несправедливость от того, что дети рождаются не в тех семьях, где их так ждут, а у тех, кому они совсем не нужны? Почему так бывает? Ведь плодиться и размножаться – это Заповедь Божия, так почему же не все могут следовать этой Заповеди? Скажем сразу – однозначных ответов на эти вопросы – нет. Мы может лишь только предполагать, но что-то  говорить конкретно – мы не сможем, так как, Промысл Божий о нас мы узнаем лишь после нашей смерти, когда отойдем в мир иной.

Старец Паисий Святогорец поучает нас следующему:

«Иногда Бог сознательно медлит и не даёт какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребёнка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам всё! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?

У одной супружеской пары было пять детей, но, придя в совершенный возраст, их дети создали свои собственные семьи и выпорхнули из родительского гнезда. Отец и мать остались одни. Тогда они решили родить еще одного ребёнка, чтобы в старости иметь его рядом с собой. Жена была уже в том возрасте, когда зачатие невозможно, и желание их по-человечески казалось недостижимым. Однако, несмотря на это, супруги имели великую веру в Бога, и у них родился сын, который был для них утешением в старости. И его они тоже поставили на ноги, вывели в люди.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребёнка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм [Бог не исполняет их желания, потому что], исполнив их прошение о рождении детей, Он удовлетворит их настырность и эгоизм. Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, «да будет доля Твоя». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет Воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Вот читаешь жизненные истории, и сколько раз замечаешь, что дети рождаются именно в тот момент, когда уже происходит полное смирение с тем фактом, что детей нет, да и, наверное, уже и не будет. И это не состояние уныния, нет, это именно смирение перед сложившейся ситуацией, когда человек уже рассуждает так: «Бог даст – будут еще дети. На все – воля Божия».

Именно смирение перед волей Божией, дает нам возможность испытать радость материнства. А смирение подразумевает покорность Богу, благодарность. Скажете, а за что же благодарить? А за то, что, принимая волю Божию о себе, мы даем Богу возможность спасти нас для вечной жизнь.

Господь не дает ребенка. Что делать? Молиться и не унывать. А если молитва пропала и наступило уныние – это значит, что мы еще не готовы к рождению детей. Ведь родить, воспитать ребенка – это большой труд, а если мы, сталкиваясь с трудностями еще до рождения детей, легко теряем молитву и впадаем в уныние, то разве сможем мы родить и воспитать детей? Нет! Самое главное в благополучном рождении и воспитании детей – это непрестанная молитва, доверие к Богу, борьба со своими страстями. А если мы уже сейчас так быстро отчаиваемся и унываем, оставляем молитву и ропщем на Бога, то что же мы будем делать, когда столкнемся с трудностями вынашивания и рождения ребенка, с проблемами его воспитания?

Тогда становиться понятно, почему Господь не дает нам детей. Еще рано, еще душа наша не созрела для того, чтобы Господь доверил нам бессмертную душу, которую мы должны будем вернуть ко Господу в положенный срок, со словами: «Вот я и дети мои, которых Ты мне доверил».

Мы должны со всей серьезностью походить к вопросу о рождении детей. И когда главным аргументом в рождении ребенка является мысль о том, чтобы все было, как у других, то это очень опасный подход к решению этого вопроса. Все мы разные, и у каждого из нас свой путь ко спасению. Желание «быть как все» — только истощает наши силы, треплет наши нервы, вселяет в нас уныние, отводит нас от молитвы.

Мы должны понять, что копируя чужую жизнь, мы не станем счастливее. Если у других людей есть дети, а у нас – нет, то это не значит, что мы не спасемся, напротив, это значит, что у нас другой путь ко спасению. Не надо стараться быть похожими на других. Принимая на себя чужой облик, мы можем потерять самих себя. Каждый человек — индивидуален, и у каждого — свой путь спасения, и чем меньше мы будет стараться быть похожими на других, тем легче нам будет принять о себе Волю Божию.

Пока же нам остается только возносить ко Господу ежедневные молитвы о даровании чада, исполненные смирения и упования на милость Божию. И мы можем быть уверены, что Господь не оставит без внимания наши молитвы, ибо у Бога не остается в бездействии ни одно слово!

БЕСПЛОДИЕ. Причины. Выход.

Молитва по соглашению – О даровании чада

Почему Бог не дает детей, список из 10 грехов

Если Господь Бог не благословляет Вас на рождение детей, искорените грехи, представленные в списке. Дайте себе возможность в них разобраться.

Христос не желает нам печали.

И детей дает тем, кто заслужил, в меру выстрадал или отработал кармическую ошибку далеких предков.

Пусть это будет язычеством, но мы говорим про греховность.

Вот Вам небольшой список для анализа, который поможет понять возможные причины Божьего несогласия с рождением детей.

1). Постарайтесь хотя бы частично восстановить генеалогическое древо- личное и мужа.

В том случае, если предки в большинстве своем не имели детей или же решались на многочисленные аборты, вымолите у Бога прощение- и он даст Вам детей.

2). Как часто Вы сквернословите?

Казалось бы, мелочь, а “пузатая”.

Ругань и брань, а также ожесточенная зависть- это самые главные грехи, которые мешают деторождению.

Искорените их- и Господь Бог пошлет Вам благодать в виде здоровых детишек.

3). Грехи, связанные с колдовством и черной магией.

Возможно, когда- то Вы согрешили приворотом (собственного мужа или любимого парня).

За эти грехи Бог не только противится зачатию, но и страшно наказывает глубокой скорбью и болезнями.

Ребенок не может родиться в браке, который держится на заговорных путах.

Сходите в церковь, раскайтесь в грехах- через некоторое время будете нянчить ребенка.

4). Греховные деяния против чужих детей.

Вспомните, быть может Вы обидели ни в чем неповинное дитя.

Расскажите об этом Батюшке, он этот грех исповедует.

5). Если Господь Бог не дает детей, значит пора сделать шаг по православной дороге.

Раз Вы читаете эту статью, значит верите в Христа.

Вовлеките себя в христианскую жизнь, ходите в Храм, молитесь, исповедуйтесь и кайтесь.

Когда страданиям наступит конец, Бог пошлет Вам сына или дочку.

6). Жертвуйте чем можете в детские дома. Подавайте милостыню нищим.

7). Перестаньте злоупотреблять спиртными напитками.

Как только справитесь с этим искушением- Бог даст Вам крепких детей.

8). Задумайтесь над собственной жизнью. Быть может Вы еще не готовы к рождению ребенка.

Поэтому Господь и не дает Вам согласия.

9). Простите тех, кто Вас обидел, предал или оскорбил.

Прощая других, Вы становитесь ближе к Богу, избавляясь от греховного мщения и злопамятства.

10). Бескорыстно и душевно делайте доброе людям.

Этот универсальный совет, быть может, станет самым основным.

Когда Вы перестанете сетовать, злиться, гнаться за богатством, развязано заниматься утехами, Бог даст Вам счастливых детей, взяв судьбу под надежную защиту.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Читайте похожие статьи

Понравилась статья? Поделитесь!

ответы и советы священников, как просить Господа о ребенке

Семьи, которые просят Господа о ребенке и долгое время не могут зачать, постепенно наполняются разочарованием и горечью, все чаще звучит вопрос «Почему Господь не дает детей женщине?». Как принять и понять промысел Божий? Можно ли найти силы после постоянных неудач, чтобы доверять Ему дальше? Есть ли выход из этой ситуации?

Возможные причины

Почему Господь не дает ребенка женщине? Никто точно не знает ответ, да и нет единого верного ответа на этот сложный тоскливый вопрос. Все в руках Господних и Его Воля не наша, поэтому все ответы скрыты у Него, но не всегда человеку следует яростно их искать.

Что делать, если Бог не дает детей?

Каковы же возможные причины бесплодия у женщины? Не беря во внимание медицинские показания, можно составить небольшой список:

  1. Как испытание веры и терпения — некоторые семьи долго не могли смириться с отсутствием детей, но ровно тогда, когда их души наполнялись полным смирением перед Господом и принятием Его воли Он посылал им малыша.
  2. Для воцерковления — некоторые женщины, которым ставят бесплодие, ищут решения в церкви, спасая тем самым свою и мужнину душу. Много свидетельств того, как люди, которые воцерковились и стали истинными православными в скором времени становились родителями.
  3. Последствие аборта — убийство (а именно это и есть аборт) строго карается Господом и часто женщины, это совершившие наказы бесплодием. Детей необходимо принимать тогда, когда их посылает Господь, а не тогда, когда человек решил;.
  4. Последствие греховной молодости родителей — беспорядочные половые связи, прелюбодеяние, некоторые виды контрацепции оказывают пагубное влияние на репродуктивные способности женщины. Таким людям следует прежде всего покаяться пред Господом и лишь затем молить Его о милости и потомстве.

Каждый случай индивидуален, в любом случае, женщине (и ее мужу обязательно) следует задуматься, отчего Господь не посылает им потомство.

Возможно, необходимо покаяться в чем-то, может — исповедать тайный грех, а возможно, необходимо выполнить свою часть — обследоваться у врача и решить проблемы, если они есть.

Пути Господни неисповедимы и иногда Он не дает родных детей, чтобы семья послужила чьему-то брошеному ребенку и усыновила его. А кому-то и вовсе Господь не позволяет иметь детей из-за эгоизма и себялюбия.

Каждый должен найти свой ответ.

О рождении и воспитании детей:

Церковь и современные способы борьбы с бесплодием

Современные технологии позволяют даже женщинам, которые долгие годы не могли забеременеть, наконец-то стать матерью. Что говорит Церковь о применении этих методов?

Для начала, следует уточнить, что все медикаменты, которые способствуют восстановлению репродуктивной функции организма, разрешены и приветствуются Церковью, как безопасный способ поправить здоровье и выполнить человеческую часть. Поэтому, разрешены следующие способы:

  • медицинские обследования;
  • применение гормональных препаратов;
  • отслеживание менструальных циклов;
  • использование соответствующих медикаментов.

Но вот запрещены Архиерейским Собором 2000 года:

Мнение церкви об ЭКО

Почему запрещено ЭКО? Потому что это грубое вторжение в таинство зачатия и попутное убийство детей. Решение Собора запретило использовать православным верующим все разновидности этой процедуры.

Эко совершается следующим образом: стимулируется суперовуляция, которая дает возможность получить большое число яйцеклеток, из них выбирают лучшие и оплодотворяют семенем мужа. Затем оплодотворенные клетки помещают в специальный инкубатор, где они созревают, чтобы после быть частично пересаженными в матку, а частично замороженными.

Важно! Нет гарантий, что не произойдет выкидыш, но во время процедуры всегда происходит разрушение или убийство эмбрионов. Поэтому Церковь строго запрещает эти процедуры.

Ответы священников

Многие священники сходятся в одном мнении — что необходимо со смирением принимать промысел Божий.

Например, старец Паисий Святогорец говорил, что Бог иногда специально медлит, чтобы в дальнейшем исполнить Свой план спасения людей. Это можно наблюдать во многих историях в Библии — Авраам и Сарра, Иоаким и Елизавета, святая Анна, Елизавета и Захария. Рождение детей зависит от Бога в первую очередь, но и от человека. И необходимо сделать все возможное, чтобы Бог дал ребенка, если же Он медлит, на это есть причина и надо ее принять.

Надо молиться и не унывать! Игумен Лука высказывает революционную своего рода идею о том, что в случае бездетного союза необязательно что-то предпринимать. Главное дело в нашей жизни — это обретение спасения и лишь потом радости супружества и материнства. Так некоторым Богом предопределено быть холостяком, так некоторым предопределено служить Господу, а детей не иметь.

Как молиться:

Протоиерей Павел Гумеров советует бесплодным парам не отчаиваться, а терпеливо ждать. Он советует пройти медицинское обследование, решить все проблемы человеческими путями, попутно молясь праведным Иоакиму и Анне, Петру и Февронии, а также совершая паломнические поездки к святым местам. Он говорит, что длительное отсутствие детей является испытанием их чувств.

Священник Валерий Духанин же советует не стремиться постичь все тайны Божественной заботы о людях. Дети — это Божий дар, которые дается по Его воле и Промыслу. Необходимо со смирением их принимать. Он приводит некоторые примеры, которые показывают, что иногда Бог закрывает женское чрево для блага супругов и надо уметь это благо принимать.

Как быть, если не получается родить ребенка? О таланте бездетности

3 странные, но истинные причины, по которым Бог не кормит всех голодающих детей в мире

Время от времени я получаю в Твиттере вопросы, на которые многие христиане не могут ответить.

Ответ на этот вопрос обычно приводит к спорам и разочаровывает как человека, который его задает, так и человека, отвечающего на него.

Возникает вопрос: «Если Бог существует, то почему Он не кормит голодающих детей по всему миру?»

На Facebook вопрос обычно сопровождается изображением, которое выглядит следующим образом:

Это изображение атеиста, высмеивающее, почему Бог не кормит голодающих детей по всему миру.

В Твиттере разослан такой твит:

Любой, кто может легко накормить голодающего ребенка и вместо этого позволить ему умереть, является злом. Бог тем более. #atheist

- Pro AntiTheist (@ProAntiTheist) 19 июля 2015 г.

И обычно атеист продолжает объяснять свою позицию.

«Если бы у меня была возможность кормить голодающего ребенка, а я этого не делал, то я был бы чистым злом. Ваш бог злой, потому что Он должен быть в состоянии накормить всех голодающих детей в мире, а Он этого не делает.Даже если бы Он действительно существовал, я бы не хотел верить в Него, потому что он чистое зло ». Что некоторые атеисты говорят о Боге

Вопрос о том, почему Бог не кормит голодающих детей по всему миру, является актуальным.

Это вопрос, с которым борются многие люди, включая некоторых христиан.

Боже, не могли бы вы сделать дождь из индейки и соуса?

Поскольку Бог может вызвать дождь из индейки и подливку с небес, чтобы накормить голодающих детей, почему Он этого не делает?

Если Бог всемогущ, то не может ли Он устроить дождь из индейки и подливку с небес, чтобы накормить всех голодающих детей в мире?

Ответ заключается в том, что, конечно, Бог может сделать это , если Он этого хотел.

Но поскольку Бог не заставляет голодающих детей по всему миру проливать индейку и подливку, тогда мы должны спросить: «Почему Он не делает?»

Если вы не можете ответить на этот вопрос, то с вами произойдет одно из двух.

  • Вы будете бороться со своей верой, потому что у вас возникнут сомнения в том, что Бог - добрый Бог.
  • Или вы никогда не узнаете истину о Боге, и вы совершите ошибку, думая, что Бога не существует.Я делал эту ошибку раньше.

Эта статья для вас, если:

1. Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Бог не кормит голодающих детей по всему миру, и вы не можете найти ответ.

2. Вы скептически относитесь к христианскому Богу или другим богам.

3. Вы хотите иметь возможность ответить на этот вопрос, когда вам задают точный и положительный ответ.

Почему название «Странно, но верно»?

Причина, по которой я называю эти причины, которыми я собираюсь поделиться с вами, «странными», заключается в том, что если бы я был Богом, я бы поступал по-другому.

Но, слава богу, я не Бог.

То, что может показаться странным для одного человека, не может считаться странным для другого.

Итак, в зависимости от того, насколько вы знакомы с этим предметом, вы можете согласиться со мной в том, что эти причины «странные, но верные», а можете и нет.

В любом случае, я надеюсь, что это вызовет хороший диалог по этой теме.

3 причины, по которым Бог не накормит всех голодающих детей мира

Я подумал о трех разных причинах, почему Бог не кормит голодающих детей мира.

Вот они в произвольном порядке.

Причина № 1 - Бог не обязан накормить голодающих детей мира

Каждый год я имею честь выполнять годичный библейский план. Это означает, что я прочту всю Библию за один год.

Я делюсь этим не для того, чтобы произвести на вас впечатление. Но я разделяю это, чтобы установить, что я хорошо знаком с Библией.

Из всех случаев, когда я читал Библию от корки до корки, я не могу вспомнить ни одного библейского стиха, в котором Бог дает обещание накормить всех голодающих детей в мире.

Итак, когда кто-то обвиняет Бога в несправедливости, потому что у Него есть способность накормить голодающих детей, а Он этого не делает, тогда это тот человек, который неправильно понимает Бога.

Подробнее об этом рассказывается в пункте номер два ниже.

Но прежде чем вы это прочитаете, давайте поговорим о том, кто несет ответственность за кормление голодающих детей мира.

Если Бог не отвечает за кормление голодающих детей, то кто же?

Ответ - ты и я.

Я могу вспомнить многочисленные библейские стихи, в которых Бог наставляет Своих детей кормить бедных людей мира.

(извините, стих на изображении выше должен быть от Луки 3:11 вместо Иоанна 3:11)

В Притчах 28:27 говорится: «Кто дает бедным, тот не будет нуждаться, но тот, кто прячет в его глазах будет много проклятий ».

Иакова 2: 15-16 говорит: «Если брат или сестра обнажены и лишены ежедневной пищи, и один из вас говорит им:« Отправляйтесь с миром, согрейтесь и насытитесь », но вы не дадите им какая польза от вещей, которые нужны телу? »

Итак, если вы один из тех людей, которые думают, что Бог должен кормить голодающих детей по всему миру, тогда вы перекладываете ответственность.

Бог не отвечает за кормление голодающих детей, мы с вами.

Причина № 2 - Бог не похож на людей

Атеисты совершают ошибку, когда говорят что-то вроде: «Если бы я видел голодающего ребенка и имел власть кормить его, а я нет, то я злой. То же самое и с Богом: Он злой, потому что у Него есть сила кормить голодающих детей, а у Него нет ".

Ошибка, которую делают здесь атеисты, состоит в том, что они сравнивают себя с Богом или сравнивают Бога с собой. Они ставят себя на место Бога.

Цели Бога отличаются от наших целей. Его цели отличаются от наших. Его путь правосудия отличается от человеческого пути правосудия.

Это подводит нас к следующему вопросу о справедливости, о котором я расскажу в следующем разделе.

Но вот урок, который следует усвоить: всякий раз, когда вы обвиняете Бога в том, что он не делает того, что вы сделали бы, вы создаете идола по своему собственному образу.

Что это значит?

Это означает, что вы придумываете свою собственную концепцию того, как должен действовать Бог, о чем нас предупреждает Библия.

Не верьте не тому богу, когда доступен правильный Бог # Иисус. Click To Tweet

Причина № 3 - Божье правосудие скоро наступит для всех

Мы с вами хотим, чтобы справедливость пришла немедленно.

Подумайте обо всех преступлениях на почве ненависти в мире, об изнасилованиях и убийствах. Мы с вами хотим, чтобы эти люди получили по заслугам.

Но пока мы судим других за их ужасные преступления, мы не обращаем внимания на грехи, которые мы совершаем в глазах Бога.

Хотя Бог действительно рассматривает преступления на почве ненависти, изнасилования и убийства как грехи, Он также считает грехом ложь, обман и ненависть к людям.

Итак, поскольку Бог - справедливый Бог, тогда Ему придется отдать справедливость всем, если Он будет судить мир сегодня.

Это означает, что будет много людей, которые получат вечное наказание за нарушение норм Бога.

Итак, вместо Бог спасает Свой суд на Судный День. Вот когда всех будут судить за то, что они сделали на земле.

Те, кто нарушили нормы Бога и не приняли Его сына Иисуса для спасения, в конечном итоге попадут в ад.

Но те, кто действительно поверили и уповали на Христа, в конечном итоге попадут на небеса.

Итак, когда вы не видите, что правосудие наступает немедленно, это потому, что Бог дает каждому шанс покаяться и поверить в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Как насчет других причин?

Должен признаться, я не все знаю. Вот где вы входите.

Можете ли вы вспомнить какие-либо другие причины, по которым Бог не кормит голодающих детей по всему миру?

Поделитесь ими в комментариях ниже.

Об авторе
Питер Гиргис
Facebook Twitter Google+

Я технический менеджер церкви Calvary Chapel South Bay, церкви в Гардене, Калифорния. Я также являюсь основателем Grace Digital Solutions, компании, которая создает веб-сайты для предприятий и некоммерческих организаций. Моя страсть - видеть, как люди отдают свою жизнь Христу как офлайн, так и онлайн.

.

Почему Бог не всем чудо? : Странные понятия

Обзор> Главная / Бог / Почему Бог не всем чудо творит?

Несколько лет назад один мой друг рассказал мне, как, потеряв жену от рака, он призвал своих озлобленных маленьких взрослых детей вернуться в церковь. Во время своего первого посещения небольшой группы несколько человек поделились своими недавними ответами на молитвы - чудес, , как они сказали, - в то время как двое юных посетителей сидели тихо.Когда они вернулись домой той ночью, дети моего друга задали один вопрос: «Папа, если Бог ответил на все эти молитвы, почему он не ответил на наши ?» Короче говоря, если Бог творит чудеса, почему он не дает каждому чуда?

Чудо

Я хочу вернуться к этому вопросу с помощью собственного чуда.

Когда мне было около десяти лет, я ехал домой на велосипеде из школы, когда я перешел улицу прямо на холм от нашего дома… за исключением того, что на этот раз я не делал обычную проверку плеч на встречное движение.Секундой позже я внезапно услышал звук автомобильного гудка, за которым последовал тошнотворный визг шин. Затем, когда я повернулся налево, я увидел решетку большого бьюика, как будто он парил всего в нескольких ужасающих футах от меня. Вы знаете, как люди говорят о замедлении времени, когда их жизнь в опасности? Это описывает мой опыт. Хотя это была всего лишь доля секунды, даже сейчас я все еще могу визуализировать решетку этого «Бьюика», застывшую во времени, вырисовывающуюся в пространстве в нескольких футах от меня.

В следующий момент меня отправили в воздух и катили по асфальту, когда машина, покачиваясь, остановилась на обочине дороги, покрытой гравием.Вот где чудо занимает центральное место. Невероятно, но я никогда не ощущал удара машины . В тот момент, когда я должен был коснуться хромированной решетки, все, что я чувствовал, было воздушной подушкой. Что еще более невероятно, хотя меня отправили слетать с велосипеда и заскользить по асфальту без шлема и подушек, я встал без каких-либо травм, за исключением единственной царапины на локте.

Вскоре после этого, когда я ехал на велосипеде по подъездной дорожке, наша няня-христианка, миссис Дж.Белый, вырвался через парадную дверь. Она сказала, что сидела на диване и смотрела телевизор, когда Бог сказал ей, что у меня проблемы, и ей нужно помолиться за мою безопасность. Так молитесь, пока она не почувствовала, что Бог говорит ей, что опасность миновала.

Проблема

В наши дни я не могу поделиться этой историей без признания ряда дополнительных вопросов, о которых я никогда не думал задавать, когда мне было десять. Возможно, самая трудная из них заключается в следующем: на каждого ребенка, которого Бог чудесным образом спасает от смертельной травмы, есть бесчисленное множество других, которых он не спасет.Почему - это ? Проблема была незабываемо сформулирована скептиком 19 века Робертом Ингерсоллом:

«Только на днях один джентльмен рассказывал мне об особом провидении. Он знал это. Он был предметом этого. Несколько лет назад он собирался отправиться на теплоход, когда его задержали. Он не пошел, и корабль пропал со всеми на борту. «Да! - сказал я, - как вы думаете, люди, которые были утоплены, верили в особое провидение?» Подумайте о бесконечном эгоизме такого учения.”

Откровенно говоря, было бы намного проще, если бы Бог принципиально не вмешивался. Но как только он начинает делать исключения, как только он начинает участвовать в , как только он щадит жизнь одного ребенка, а не другого, трудно избавиться от неприятного ощущения, что он играет фаворитов.

Проблема усугубляется для меня, поскольку я рассматриваю еще одну автомобильную аварию недалеко от дома моего детства, когда маленькая девочка была сбита самосвалом и убита. Если Бог протянул руку в пространство-время, чтобы поместить невидимый божественный палец между мной и передней решеткой бьюика, почему он не сделал что-то подобное для этой молодой девушки? Если Бог спасает некоторых детей, то почему он не спасает всех из них? Опять же, было бы одно дело, если бы общая политика Бога заключалась в том, чтобы не вдаваться в подробности: в таком случае так оно и есть.Но как только он отказывается от политики невмешательства, чтобы гарантировать, что решетка Buick никогда не соприкасается с одним конкретным ребенком, возникает вопрос: почему Бог не вмешивается в других случаях?

Ищу ответы

Это навязчивые вопросы, и за последние двадцать лет я потратил много времени на их размышления. Хотя я могу многое сказать по этой очень сложной теме, я ограничусь четырьмя пунктами.

Во-первых, если вы верите, что Бог всемогущ, всезнающий и всеблагой, из этого следует, что должен иметь какую-то цель , действуя так, как он.Дело в том, что как всемогущий Бог мог остановить мусоровоз, чтобы он не сбил эту девушку. Как всезнающий, он знал бы, что грузовик вот-вот сбьет эту девушку. И как всеблагой, он никогда не хотел бы, чтобы кто-то страдал без морально достаточной причины. Из этого следует, что подобное ужасное событие происходит не потому, что оно ускользнуло от силы или знания Бога. И это определенно не потому, что Бог менее чем совершенно добр. Скорее, это должно быть , потому что у Бога есть морально достаточная причина, по которой он допустил это событие.

Во-вторых, хотя у Бога есть свои причины, когда люди находятся в разгаре страданий, они обычно не хотят слышать , каковы могут быть эти причины. И они также не хотят слышать благие намерения попыток уменьшить страдания с помощью так называемых «утешительных слов», которые в конечном итоге предлагают что-нибудь, кроме утешения. Несколько лет назад мой друг потерял дочь в автокатастрофе. Он отметил, что после аварии бесчисленное количество благонамеренных христиан сказали ему: «Ну, по крайней мере…», а затем они сказали бы что-то вроде «… она на небесах» или «… вы увидите ее снова.Несомненно, эти люди имели в виду хорошее, но слова «ну по крайней мере» все равно были солью в его ранах. В тот момент, когда он их слышал, он автоматически отключал утешители Иова. Помня об этом предупреждении, что говорит тем, кто глубоко страдает? Простой ответ: если сомневаетесь, просто ничего не говори . Вместо этого будет с теми, кто страдает.

В-третьих, хотя мы, вероятно, никогда не узнаем причины, по которым Бог допускает ужасные события, мы можем знать, что Он не творит чудес, потому что люди каким-то образом заслуживают их .Если Бог решил спасти мою жизнь от Бьюика, не пощадив жизнь той молодой девушки от мусоровоза, то это не из-за какой-либо разницы в нас. Это не потому, что я каким-то образом заслужил право на спасение, как будто я набрал еще несколько баллов за хорошее поведение. Скорее, это должно быть связано только с суверенными целями Бога, какими бы они ни были.

А теперь мой последний пункт: какова правильная реакция тех, кто верит, что они пережили чудо? Хотя я первым признаю, что остается много вопросов, я также остаюсь убежденным, что Бог действительно вмешался в определенный момент, чтобы спасти моих жизней.В свете этого факта лучшее, что я могу сделать, - это всегда стремиться жить так, чтобы уважать милосердный дар моей жизни.

Я знаю, что сказал, что это было мое последнее замечание, но хочу сказать еще кое-что: хотя меня и пощадили, факт остается фактом: когда-нибудь мы все умрем. Даже величайшие чудеса, пережитые человеческими созданиями Бога, в лучшем случае являются временной отсрочкой их неизбежной гибели. В этом смысле настоящее чудо - это всего лишь вексель на будущее, когда все будет хорошо.



Эта статья основана на разделе моей книги Что такого сбивающего с толку в благодати? Заказать книгу можно здесь.

Примечание: Наша цель - развивать серьезный и уважительный диалог. Хотя можно не соглашаться - даже поощрять! - любые язвительные, оскорбительные или не относящиеся к теме комментарии будут удалены. Перед тем как комментировать, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования и советами .Если у вас возникли проблемы с комментированием, прочтите инструкции по комментированию .

.

Почему бог не помогает, когда знает, что мне больно? • ChristianAnswers.Net

См. Эту страницу на: Голландский, Немецкий, Индонезийский

(письмо)

Хотел бы я сказать, что я верю в Иисуса Христа, что Он любит меня и заботится, но я больше в это не верю.

От порочной матери, которая разрушила мою приемную семью до смерти моего приемного брата, я больше не верю.

Я даже задаюсь вопросом, существует ли Бог на самом деле.Я оглядываюсь на всех христиан, которые говорят, что помогают людям, которые не знают, как просить об этом, но они даже не заметили моей боли.

Если бы Бог любил меня или заботился обо мне, Он, по крайней мере, помог бы, не так ли? Но помощи не было! Зачем? Бог меня не любит!

—Анна

Ах, Анна, твое письмо такое тягостное! Я не могу полностью понять - и на самом деле никто не может - насколько глубоко ты ранен.

Вы охвачены тремя разрушительными чувствами: обида, заброшенность и сомнение.

Нелегко иметь «порочную мать» или пройти через все опустошения и боль, связанные с потерей любимого человека.

И есть одна вещь совершенно определенная в том, что происходит в вашей жизни прямо сейчас. Это изменит вас. К лучшему или к худшему, это изменит вас. В трудные времена вы либо становитесь сильнее в отношениях со Христом, либо становитесь слабее. Вы никогда не останетесь прежним.

Но посреди такой агонии и боли трудно все ясно видеть.Может быть даже трудно увидеть любовь Бога. Я думаю об Иове, ветхозаветном человеке, который переживал трудные времена. Он потерял всю свою семью, практически все, что у него было, и перенес болезнь. Он чувствовал себя так же, как ты, Анна.

Посмотрите, что сказал Иов в свои трудные времена:

Если я пойду на восток, Бога нет; если я пойду на запад, я не увижу Его. Когда Он работает на севере, я не вижу Его; когда Он поворачивает на юг, я не вижу Его (Иов 23: 8-9).

И я хочу, чтобы ты поняла, Анна, именно то, что позже понял Иов: что бы ты ни чувствовал или что ни случилось, Бог действительно существует и Он глубоко любит тебя. Независимо от того, насколько ужасными становятся вещи, что бы ни случилось, мы никогда не разлучаемся с Божьей любовью.

Но ты права, Анна. Христиане подведут нас даже в самые критические и трудные времена. Иисус усвоил это на собственном горьком опыте. Когда Он был арестован - ни за какое преступление - и собирался быть убитым на кресте, все Его ученики, Его ближайшие друзья, убежали.Они оставили Его в самый мрачный час.

Однако, когда христиане подводят вас, это не значит, что Бог забывает вас. Он этого не делает. У него есть план для тебя, Анна. Так что даже посреди всего своего горя расскажи Богу. «Я буду держаться и ждать, пока Ты проявишь ко мне свою доброту и свою любовь, что бы ни случилось».

Я хочу, чтобы вы могли сказать то, что сказал Псалмопевец в Псалме 27:14,

Ждите помощи Господа. Будь сильным и храбрым и жди помощи Господа.

Если ты это сделаешь, Анна, я знаю, что произойдет. Вы избавитесь от боли и станете намного более сильным человеком. Вы скажете, что сказал Иов:

Но Бог знает путь, которым я иду, и когда Он испытывал меня. Я выйду, как золото (Иов 23:10).

Так что держись, Анна, я знаю, ты справишься.

Автор: Доусон Макаллистер из Dawson McAllister Live!

Связанные вопросы

Авторские права © 1997, 1998, Dawson McAllister Live !, Все права защищены, за исключением случаев, указанных на прилагаемой странице «Использование и авторские права», которая предоставляет ChristianAnswers.Пользователи Сети имеют щедрые права на использование этой страницы у себя дома, в личном свидетельстве, в церквях и школах.

ChristianAnswers.Net
Сеть христианских ответов
Почтовый ящик 1167
Marysville WA 98270-1167 Отправьте свои вопросы

.

Почему Бог не исцеляет все болезни и недуги?

Переключить навигацию
  • Библия Переключить раскрывающийся список
    • Версии Библии
    • Стих дня
    • Стихи по теме
    • Планы чтения
    • Параллельная Библия
    • Книги Библии
    • Сравнить переводы
    • Аудио Библия
    • Подстрочная Библия
  • Исследование Toggle Dropdown
    • Библиотека
    • Комментарии
    • Согласования
    • Словари
    • Энциклопедии
    • Библейские рассказы
    • Книги Апокрифов
    • Словари
  • Инструменты Переключить раскрывающийся список
    • Живые статьи Библии
    • Посвящения
    • Вдохновения
    • Видео
    • Аудиокниги
    • Библейские мелочи
    • Пасторы
    • Блоги
    • Проповеди
    • Уроки воскресной школы
  • Подписывайся
  • Подписаться
  • Войти
    • Войти
    • Создать аккаунт

Войти

Поддержка пароля

.

Викторина: От какого бога вы произошли?

Поздравляем! Вы пережили нападение монстров и благополучно добрались до лагеря полукровок, тренировочного лагеря греческих полубогов. Что это? Вы не знаете, где хранить свое снаряжение? Не волнуйтесь - хижина Гермеса примет вас. Вы можете ночевать там, пока вас не заберет бог, который вас утомил. Или, если вы не хотите ждать бесконечно (боги могут быть немного ненадежными), пройдите этот тест, чтобы получить быстрый результат. Только не вини меня, если тебе не нравится ответ.

Какой из этих цветов твой любимый?

Синий

Зеленый

Золото

Розовый

Серебряный

Черный

Какие из следующих мест вы предпочитаете?

Торговый центр

Пляж

Лес

Библиотека

Кладбище

Концертный зал

Какой из этих продуктов вы предпочитаете?

Суши

Шашлык

S'mores

Рисовый пирог

Тунец

Ребрышки барбекю

Какое из этих занятий вам нравится больше всего?

Практика стрельбы из лука

Пение караоке

Изучение пещеры

Строительство с лего

Покупка одежды

Езда на лошади

Какое из этих животных ваше любимое?

Чихуахуа

Дельфин

Ротвейлер

Слон

Сова

Олень

Какая музыка вам нравится больше всего?

Нью Эйдж

Классический

Поп

Показать мелодии

Крутой джаз

Благодарный мертвец

Какое из этих приложений Вы бы скорее всего использовали?

Зомби Бег

Градостроитель

Трекер ураганов

Lovematch

Диктофон

Зов дикой природы

Я могу быть угрюмым.

Я могу быть высокомерным.

Я могу быть тщеславным.

Я могу слишком гордиться.

Я могу быть эгоистом.

Я склонен не доверять людям.

Какое у вас лучшее качество?

Я независимый работник.

Я креативный

Я стратегический мыслитель.

Я хорошо умею нетворкинг.

Я верный друг.

Я прирожденный лидер.

От какого бога вы произошли? Викторина

Ваш благочестивый родитель - Посейдон!

Отличная работа! Судя по вашим ответам, вы были заявлены Посейдоном. Идите вперед и почувствуйте себя как дома в Хижине №3. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни).Директор по вашей деятельности, Хирон

Ваш благочестивый родитель Афина!

Отличная работа! Судя по вашим ответам, вы были заявлены Посейдоном. Чувствуйте себя как дома в Хижине №6. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни). Директор по вашей деятельности, Хирон

Ваш благочестивый родитель - Аполлон!

Отличная работа! Судя по вашим ответам, Аполлон потребовал вас.Чувствуйте себя как дома в Хижине №7. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни). Директор по вашей деятельности, Хирон

У вас есть Артемида!

Отличная работа! Судя по вашим отзывам, вы Охотник за Артемидой. У вас нет благочестивых родителей как таковых, но вы можете чувствовать себя как дома в Хижине №8. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни).Директор по вашей деятельности, Хирон

Ваш благочестивый родитель Афродита!

Отличная работа! Судя по вашим ответам, Афродита потребовала вас. Чувствуйте себя как дома в Хижине №10. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни). Директор по вашей деятельности, Хирон

Ваш благочестивый родитель - Аид!

Отличная работа! Судя по вашим ответам, Аид потребовал вас.Чувствуйте себя как дома в Хижине № 13. Тренируйтесь хорошо, не забывайте время от времени чистить зубы и постарайтесь не попасть в квесты (они сокращают продолжительность вашей жизни). Директор по вашей деятельности, Хирон


2017 Прочтите Риордана. Все права защищены.


.

Ответы на встречи «Гарри Поттер: Хогвартс»

В последнее обновление «Гарри Поттер Хогвартс» добавлены новые встречи «Поделись едой» и «Играй в Gobstones». Найдите ответы на такие сложные вопросы, как «Что в доксициде», «Зелье забывчивости», «Полижук» и многое другое здесь.

Harry Potter Hogwarts Mystery только что выпустил совершенно новое обновление с более увлекательными побочными миссиями и испытаниями для игроков. Теперь у игроков есть возможность участвовать в таких мероприятиях, как играть в Gobstones или вместе обедать.Эти действия не требуют затрат энергии, но могут помочь улучшить ваши отношения с такими персонажами, как Роуэн, Пенни Нимфадора Тонкс и другими. В то время как все мы попробовали Gobstones и другие встречи в первом году, новые испытания требуют, чтобы игроки полагались на свои знания персонажей в игре, а также на знания из более широкой вселенной Harry Potter .

Если вы не совсем разбираетесь в этих темах, но все же хотите преуспеть в новых столкновениях, мы составили руководство по работе с новыми персонажами, а также постоянно растущий список лучших ответов на них. победа в Gobstones или других побочных миссиях персонажа.По мере того, как мы будем открывать новые испытания, мы продолжим обновлять этот пост. А пока, если вы ищете ответы на более ранние встречи с персонажами, обнаруженные еще в первом году, вы можете найти ответы на них здесь.

Гарри Поттер: Загадочное руководство по обновлению Хогвартса: как работают побочные миссии Gobstones и Share a Meal

В последнем обновлении «Гарри Поттер: Тайны Хогвартса» теперь доступны новые встречи «Пообедать с другом» и «Играть в гобстоны». Джем Сити

Как мне найти побочные задания / встречи? Как часто я могу играть?

Обе игры в Gobstones и Sharing a Meal with a Friend работают одинаково.Основное различие в том, где происходят встречи. Для Gobstones вам нужно отправиться во двор и найти значок, который показывает рукопожатие, а затем нажать на опцию, чтобы начать встречу. Чтобы разделить трапезу, вам нужно отправиться в Большой зал. Кроме того, вы можете проверить наличие побочных столкновений в меню с помощью значка контрольного списка в левой части игрового экрана. Из того, что мы можем сказать, вы можете участвовать в конкретной встрече каждые 16 часов. Это примерно один или два раза в день за встречу.

Как работают новые встречи?

.

Смотрите также