Обычаи существующие в современном обществе


Традиции — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Многие поколения наших предков передавали своим потомкам накопленный опыт, помогая им не совершать тех же ошибок.

Но кроме пути передачи опыта «от отца к сыну», есть еще способ передачи наследия сразу всему сообществу.

Способ этот одним словом можно назвать «традиции». Это очень емкий термин, подробно о котором будет сказано ниже, но основной смысл его неизменен — передача проверенных временем установок, помогающих обществу эффективно выживать.

Определение — что это такое

В переводе с латинского языка слово «традиция» (traditio) буквально означает «передавать», то есть представляет собой действие.

В древности его использовали при передаче каких-либо материальных ценностей, например, когда выдавали дочку замуж или передавали некий предмет. Позднее к материальным предметам добавились нематериальные явления – навыки и умения.

Таким образом, традиции – это то, что передается в определенной среде (обществе, группе) и не принадлежит конкретному индивиду.

Далее, описание термина становится более конкретным. Под ним подразумевают нечто стабильное, неизменное, имеющее связь с прошлым, не нуждающееся в осмыслении.

Традиция – это то, что сложилось исторически, передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.

Сюда входят такие «традиционные» составляющие:

  1. обычаи (что это?);
  2. привычки поведения;
  3. вкусы;
  4. взгляды;
  5. нормы и правила;
  6. образы действий;
  7. навыки и умения.

Чаще всего синонимом «традиции» служит «обычай». Помимо него, используют слова «наследие» и «предание». Имея в виду традицию, мы говорим «так принято, так повелось, так заведено», что означает неписаный закон, которого все придерживаются.

Например, так повелось, что в канун каждого Нового года люди устанавливают дома елку и украшают ее игрушками. Также после боя курантов принято запускать праздничные салюты и дарить друг другу подарки.

Еще одним синонимом, о котором мало кто знает, является русское слово «итихаса», означающее «так и было».

Семейные, народные и другие виды традиций

Принято выделять 5 видов традиций.

Культурные традиции

Они содержат всю глубину знаний конкретной страны и государства. Это уникальные ценности, проявляющиеся в обиходе. Культурные обычаи разных стран могут сильно отличаться: что для одних норма, для другого окажется оскорблением.

Например, в некоторых восточных странах чаепитие представляет собой особую процедуру, поэтому в гостях нельзя отказаться от приглашения на чай. Хозяин дома воспримет это за неуважение и оскорбление. Русские традиции тоже содержат процесс чаепития, но мы относимся к этому проще: хочешь – пьешь, не хочешь – не пьешь, и никто не посчитает твой отказ посягательством на личное достоинство.

Поэтому, если вы собираетесь посетить экзотические страны, заранее хотя бы поверхностно ознакомьтесь с их культурным наследием, дабы не попасть в неловкую ситуацию.

Народные

Они являются элементом культурных. Сюда входят правила и нормы поведения, обычаи, обряды и различные процедуры, отражающие сознание конкретного народа и позволяющие идентифицировать других людей, разделяя их на «свой» и «чужой».

Они проявляются в речи, одежде, мировоззрении (что это такое?) и психологии человека. Например, каждая нация имеет свой народный костюм, отличающий ее от других народов мира.

Семейные традиции

Это устои и ритуалы, постоянно повторяющиеся в конкретной семье. Например, у нас принято в последний день недели всей семьей выезжать в город и развлекаться: ходить в парк, кино, кафе, по магазинам – куда угодно, лишь бы вместе.

То есть наша традиция – совместный отдых по воскресениям. В другой ячейке общества в этот день лепят пельмени или читают стихи.

А третье семейство ходит по гостям или подводят итоги прошедшей недели. Семейные традиции складываются стихийно (один придумал, все подхватили) и также передаются от старшего поколения к младшему.

Религиозные

Они организуют передачу способов поклонения Богу, общения с ним. Каждая религия бережно хранит свои устои. Например, христианство призывает к молитвам, исповеди, посещению церкви и почитанию «святых» праздников.

Восточные течения помимо выше описанного регламентируют работу с физической оболочкой и душой в виде йоги, медитаций, имеющих своей целью достижение светлого уровня сознания (высшей степени связи с Ним).

Религиозные обычаи также меняются во времени: когда-то дикие люди танцевали вокруг костра ритуальные танцы, чтобы вызвать дождь и другие явления природы. Сейчас эта идея кажется смешной и глупой, но в то время в нее свято верили и воспроизводили– также как мы в современном мире ежегодно стучим друг об друга пасхальными яйцами.

Социальные традиции

Это общественные устои, нормы и правила взаимодействия, передающиеся по наследству от предков. Каждое последующее поколение, получая в свое распоряжение готовый опыт «старших», вольно выбирать, что оттуда сохранить, а что обесценить за ненадобностью.

В связи с этим принято различать позитивное и негативное наследие. Пример первого – это создание семьи и продолжение рода, второго – обесценивание женщины, как второсортного члена общества.

Для чего нужны традиции

Традиции не возникают просто так: появляются в момент, когда в них есть нужда. Они могут видоизменяться параллельно с человеческим сознанием и потребностями людей, исчезать и рождаться заново в новом обличии.

И так как у всего существует свой персональный смысл, у традиций он тоже есть и отражается в двух функциях:

  1. Стабилизация отношений в обществе с помощью воздействия на духовный мир человека посредством моральных норм и правил. Примером может служить традиция русского народа в виде празднования 9 мая: уже больше 60 лет люди ежегодно празднуют Великую победу над фашизмом. Учебники по истории в подробностях рассказывают школьникам о той войне, взывая к гордости за тех, кто в ней участвовал.В последние годы традиция празднования изменилась: теперь помимо возложения цветов на мемориалы, люди объединяются и устраивают шествие по главным улицам с портретами предков, участвовавших в Великой Отечественной войне. В этот день дух патриотизма силен как никогда: он объединяет жителей всей России (и не только), сплачивает их общим событием прошлых лет.
  2. Обеспечение передачи таких отношений потомкам, тем самым поддерживая связь между поколениями. Для объяснения этой функции вновь вернемся к празднованию победы 9 мая. Это дата была одинаково почитаема 50, 30, 10 лет назад, является таковой в настоящее время и будет праздноваться еще долгие годы.

    Так было, есть и будет, благодаря тому что мы бережно храним память о павших солдатах и уважение к их подвигам: передаем воспоминания о войне и чувство благодарности за мир из поколения в поколение.

Таким образом, рассматривая вопрос «что такое традиции», можно сказать, что это преемственность накопленного опыта предков, необходимого нам для более эффективной жизнедеятельности и позволяющего делать меньше ошибок.

Обычаи поддерживают невидимую связь эпох через сохранение и передачу модели общественных отношений и духовных качеств.

Семейные традиции русского народа

Традиции и обычаи русского народа с древности чтили и оберегали люди всех слоев и статусов. Нельзя сказать то же самое про представителей современного общества: многие предания обесценились и канули в лету. Некоторые из них просто игнорируются в связи с проникновением в нашу страну западных элементов культуры и сменой морально-нравственных ценностей.

И все же давайте вспомним и перечислим некоторые примеры семейных традиций, которые русские люди когда-то чтили или чтят до сих пор:

  1. бережное хранение памяти о своих предках. Каждая семья имела обычай знать всю свою родню вплоть до десятого колена. Для этого составлялось генеалогическое дерево, куда вносились имена и фамилии всех родственников, их звания и титулы. С появлением фотоаппаратов стали заводить фотоальбомы, хранящие изображения дедов и прадедов;
  2. уважение к старшим. В отличие от Европы, в России до сих пор дети ухаживают за родителями до самой смерти. Редко кто осмеливается сдать своих стариков в дом престарелых, а если это происходит, то «смельчак» сталкивается с осуждающими взглядами близких людей. После смерти родителей мы до конца своей жизни ухаживаем за их могилами, вспоминаем в их день рождения и поминаем в день смерти;
  3. также русским обычаем является присвоение детям отцовского отчества (на западе отчество может быть каким угодно). Таким образом, проявляется уважение к мужчине, отцу семейства;
  4. передача семейных материальных ценностей по наследству: среди них могут быть как драгоценности, так и свадебное платье, столовое серебро или дорогая сердцу картонная шкатулка. Это реликвии, которые имеют значимость в конкретной семье;
  5. утерянной семейной традицией является сохранение профессиональной династии. Например, ранее если человек был плотником или врачом, его сыновья и внуки шли по его стопам, передавая друг другу секреты мастерства. В данный период такое явление тоже существует, но, скорее, в виде исключения, нежели правила.

Необходимо хранить свои семейные традиции: знать свой род, своих предков, ведь именно они делают нас кем-то, придают значение нашей фамилии и смысл существованию.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Зачем нужны традиции и обычаи?Мешают ли они современному прогрессу?

В принципе, для того, чтобы поддерживать в себе памятную связь с предками, с поколениями, с культурой своего народа, и всё такое - короче, все красивые слова.

Зачем нужны традиции и обычаи?Мешают ли они современному прогрессу?

Это весьма похвально, когда ты знаешь фолькор своей нации, её песни, поговорки, танцы, национальные костюмы и т.д. Очень мило. Но тут весьма важно обозначить грань: где заканчивается вышеперечисленное, и начинаются замшелость, мракобесие, а иногда (вернее, это "иногда" бывает очень часто) откровенное варварство. Т.е, когда тебя за то, что ты, даже зная на зубок все народные обычаи, позволил себе вдруг одеться в американские джинсы, подстричься по мировой моде, и слушать джаз/рок-н-ролл и т.д, объявляют отщепенцем, предателем, а то и сразу "врагом народа". В былом совке такие взгляды, с разной степенью тяжести, практиковались, практически, за всё время существования государства. Страна, где победили революционеры, очень скоро преобразилась в царство, где господствуют сверхмещанские нравы и обычаи, которые железобетоннее, чем даже у американских колхозников, живущих в трейлерах. Но зачем всё поминать Россию-матушку, которая всё-таки заделалась, с грехом пополам, капиталистической державой? Вон, в распрекраснейшей КНДР, по некоторым данным (прежде всего, из российских, если что, СМИ), даже ношение джинсов опасно для социального статуса и здоровья.

Мне иногда говорят: в России - "традиции сильной государственной власти" и "вера в человека, а не систему". Тогда, в ответ, говорю: это - те традиции, которые снести, уничтожить, к ебеням, надо! Тут собеседники, особенно, если они представители пресловутого "старшего поколения", или молодые патриотики, начинают себя усиленно бить ушами по щекам, и возмущаться: "Ну как же так?! Ломать - не строить! Вам бы всё разрушить! Вы не уважаете опыт поколений, а лишь бы были одни макдаки и гамбургеры со стриптизами, и прочее бла-бла-бла". Что тут можно ответить? Демагогия, в чистом виде. В Германии, где фюреры больше не приходят, граждане не перестали жрать баварские сосиски, и запивать их пивом, и даже хлопать себя по жопам в кожаных шортах. В Латинской Америке, в основном, преодолели-таки традицию всех этих "каудильос"-"спасителей нации и Отечества". И что? Да фишка в том, что где это как следует преодолели, и установилась нормальная, работоспособная демократическая система, странным образом, экономика развивается весьма успешно. Чили и Аргентину, скорее, можно сравнить, по уровню жизни, с иными странами Западной Европы. И даже не только с Португалией. НО, ДА! Там из-за этого не перестали играть на маракасах; плясать танго, румбу и самбу; жарить асадо и пить матэ.

В своё время, в вышеупомянутой Латинской Америке, злобными испанскими канкистадорами были разрушены, например, следующие традиции (или обычаи): вырывать на алтаре у человека сердце из груди, а потом его труп скидывать со ступеней священной пирамиды, чтобы его потом торжественно съели отличившиеся передовики хозяйства и производства; или заморозить жертвенных детей в пещере - на всякий случай, чтобы боги не прогневились. По нынешнему российскому законодательству, наверное, потянет на попрание чувств верующих, не иначе.

С одной, стороны, мы, допустим, имеем давние традиции поморов Русского Севера, которые великолепно знают, когда можно и нужно ловить рыбу, и делают это традиционным способом, умудряясь надолго обеспечить семьи всем необходимым (разумеется, власти наложили уже на это запрет)). С другой - традиции африканских народов "утюжить" девичью грудь. И у кого-то - жрать людей. Есть ведь некоторая разница между английским обычаем сжигать чучело, символизируещее заговорщика Гая Фокса, и тем, когда где-нибудь в глубинках Африки, или Азии, сжигается живьём домашнее животное, а то (что часто) и человек.

Но, опять же, где-то традиционный мост из верёвок оказался экономически оправданней, чем бетонный на сваях. Где-то местные колхозники знали, что не выйдет с системой мелиорации, и оказались правы. Где-то давнишний местный обычай помог поднять экономику. Здравый смысл, и коллективное решение - во спасение!

это что такое? Примеры правовых, национальных, народных обычаев и обычаев делового оборота

Обычай – это исторически возникшее стереотипное правило поведения, которое воспроизводится в какой-либо социальной группе или обществе и становится для его членов привычным. В основе обычая лежит детализированный образец поступков в конкретной ситуации, например, каким образом относиться к членам своей семьи, как разрешать конфликты, как выстраивать деловые отношения и т.п. Устаревшие обычаи чаще всего сменяются с течением времени новыми, более соответствующими современным требованиям.

«Обычай старше закона», – так утверждает словарь Ушакова. Давайте рассмотрим примеры обычаев и попытаемся определить, что они собой представляют в разных сферах общественной жизни.

Всегда ли поведенческий образец становится обычаем?

Как уже упоминалось выше, обычай предполагает наличие поведенческого образца. Но последний не всегда может выступать в роли правила поведения, так как каждый человек имеет возможность выбирать один из возможных способов действия в зависимости от своих интересов, целей или задач.

А социальные нормы обычаев формируются только при соблюдении условия стереотипности и привычности конкретного образца поведения человека в сложившейся ситуации. Если следование обычаю естественно и не требует наличия механизма принуждения или контроля над выполнением, то он становится социальной нормой поведения.

Пример возникновения правового обычая

Если обычай – это закрепившийся стереотип поведения, который санкционируется государственной властью, – значит, он получил статус правового.

Формирование правовых обычаев происходит в результате многолетнего опыта (и этим они заметно отличаются от писаного права). Например, на создание системы права у народов Кавказа (относящихся к РФ) оказало огромное влияние не только российское законодательство и нормы шариата, но и многовековые традиции горцев.

К ним, безусловно, можно отнести почитание старших в семье (с чем, между прочим, связывают и знаменитый феномен долгожительства кавказцев). Или, например, обычай, ограничивающий в семье контакт между людьми, имеющими разное кровное родство (невестка со свекром в доме не могут встретиться даже случайно) – все эти нормы обычаев приобрели статус правовых, закрепившись в законодательстве.

Став правовыми, обычаи получают и юридическое значение: то есть суд или иной государственный орган может ссылаться на них как на источник права.

Если же они не поддерживаются государственной властью, то остаются на уровне бытовых норм поведения. Например, обычай кровной мести на Кавказе, запрещенный официально, но фактически продолжающий существовать, или национальный обычай славян «обмывать» каждое значимое событие в семье или на работе, с которым также пока безуспешно борется закон.

Что такое правовой обычай: пример

Кстати, обратите внимание на то, что санкционирование правового обычая осуществляется в виде отсылки именно к нему, а не к его текстуальному закреплению в законе. Если же закрепление состоялось, то источником права становится не обычай, а нормативный акт, в котором он воспроизведен.

Как пример можно привести неписаный порядок, который в свое время был выработан в представительных органах власти: право открытия первого заседания новоизбранного парламента предоставлялось старейшему по возрасту депутату. В новой Конституции РФ (ч. 3 ст. 99) данный обычай получил правовое подтверждение и, соответственно, высшую законодательную силу.

Взаимодействие права и обычаев

Отдельно стоит рассмотреть отношения между юридическими нормами и существующими в любом обществе обычаями. Как взаимодействуют законодательно закрепленные правила и народные обычаи, присущие отдельным социальным группам или слоям общества?

Чаще всего такие взаимоотношения сводятся к нескольким основным вариантам.

  • Полезные для государства и общества обычаи поддерживаются юридическими нормами и для их реализации создаются условия (уважительное отношение к старшим, забота о детях, приоритеты в имущественных отношениях и т. п.).
  • Юридические нормы периодически служат и для вытеснения вредных для общества обычаев, таких как, например, неумеренное потребление алкоголя или, у отдельных народностей, калым, кровная месть, выкуп невесты и некоторые нормы шариата. Существуют обычаи, связанные с расовой или религиозной нетерпимостью, которые естественно отсекаются государством.
  • В некоторых же случаях юридические нормы безразличны к обычаям, в основном, если они касаются межличностных отношений или бытового поведения.

Примеры законодательного закрепления народных обычаев

После того как обычай приобретает правовой характер и его соблюдение обеспечивается государственным механизмом контроля, он получает более устойчивое положение.

В качестве примера можно привести древние обычаи, характерные для общинного строя в российских деревнях. Они до начала 20 в. лежали в основе нормативно-правовых актов землепользования и земельных отношений. Все споры, возникавшие в процессе пользования наделом, решались на деревенском сельском сходе, а в суд обращались лишь в случаях, когда одна из сторон считала, что вынесенное решение несправедливо.

Принцип решения в суде таких, например, вопросов, как потрава посевов, перекос (нарушение межи во время косьбы), засев соседнего клина и др. в основном был продиктован именно обычаями возмещать нанесенный ущерб равным действием или определять ему цену: «ты засеял мою полосу, а я засею твою», «за урожай зерновых, собранный с самовольно засеянного клина – 8 копен хозяину, а 8,5 – за работу».

Взаимоотношение гражданского и обычного права в России

Правда, в судебной практике Российской Федерации в наше время редко применяются ссылки на обычное право, так как до сих пор еще не сложилась окончательно и не просуществовала достаточное время стабильная правовая система, а общественное сознание продолжает меняться, что мешает созданию системы устоявшихся обычаев, которые могут быть источником права.

Зато в стране интенсивно развивается практика заключения гражданско-правовых договоров, основанных на соблюдении обычных норм, практикуется также и формирование подобным образом корпоративных кодексов. Обычай – это источник права, который применим в первую очередь в области частного права, так как там участники правовых отношений имеют определенную свободу выбора.

Что такое обычаи делового оборота?

Как уже было сказано выше, правовой обычай получил возможность наиболее широкого распространения в гражданском праве. Гражданский Кодекс РФ определяет, что обычай делового оборота – это устоявшееся правило поведения, повсеместно применяющееся в той или иной области предпринимательской деятельности, не предусмотренное законодательно и вне зависимости от того, фиксировалось ли оно в каком-то документе или нет.

Например, каждый понедельник на предприятиях в России принято проводить планерки, проезд в маршрутном такси в большинстве городов страны оплачивают сразу при входе, а в Иркутске, наоборот – при выходе или во время переговоров, проходящих в кафе или ресторане, если это не оговаривается дополнительно, дамы за себя не платят. К таким обычаям можно отнести и рукопожатие, подкрепляющее итог какой-либо договоренности и юридическую силу, которая есть у расписки, заверенной лишь подписью и т. п.

Развитие предпринимательства явилось толчком для возникновения новых правил в ведении бизнеса и обычаев делового оборота. Они дополняют имеющиеся законодательные акты в тех случаях, когда последние не могут полностью удовлетворить потребности какой-либо сфер деловых отношений. Так, в ст. 309 ГК РФ упоминается, например, что выполнение обязательств должно в точности соответствовать требованиям закона или правовых актов, а в случае отсутствия таковых – обычаям делового оборота. Аналогичную ссылку имеет и ст. 82, содержащаяся в Таможенном кодексе РФ.

Как сосуществуют многонациональные обычаи в России?

Народы, населяющие Россию, представляют собой множество этнических групп, имеющих разную культуру, традиции и обычаи. Это положение на протяжении всей истории государства диктовало потребность учитывать и национальный фактор при правовом регулировании.

В разное время отношение государства к возможности применения норм обычаев было разным: от следования принципу свободного развития национальных меньшинств до определения уголовной ответственности за принятие решений, исходящих из обычаев коренного населения.

Но в России, независимо от официальной позиции, всегда существовали традиционные правовые системы, создавая временами ситуацию двойного регулирования. Кстати, она сохранилась и до нынешнего времени, правда, перейдя на новый уровень взаимодействия между позитивным (государственным) и традиционным правом.

Заключение

Как видно из сказанного выше, обычай – это стереотип поведения, который может оказаться и источником права. Обычаи видоизменяются: часть из них привносится социальной практикой, некоторые – навязываются определенными слоями общества, некоторые – устаревают и отпадают.

Обычаи выступают в роли нормы, дополняющей закон, а также указателей должного и возможного в жизни каждого члена общества, они создаются людьми, и применение их способствует подъему уровня правовой культуры, а также накоплению опыта отношений между гражданами государства, стремящегося к установлению всесторонней демократии.

"Роль традиций в жизни человека" | Статья:

Роль традиции в жизни человека

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рассказать демографы. Но мы все знаем по опыту личных отношений, из материалов средств массовой информации, что проблема, о которой идет речь, существует.

        Выдающийся историк  Василий Осипович Ключевский (28января 1841) писал: «Трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у него, современного человека, этот медленно и трудно нажитый скарб обычаев и традиций – он растеряется, утратив все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».

        Итак, формирование, развитие культурного общества невозможно без соблюдения традиций.

        Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

        Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа.

        Психологи утверждают, что детям семейные традиции необычайно важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного подросткового возраста. В конце концов, семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. Нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

         О традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами, сладкими воспоминаниями о детстве.

        Семейные традиции порождают и воспитывают в людях важные ценности: любовь к семье, уважение к своим родным, заботу о близких, правильное понимание семьи и ее роли в жизни. Несоблюдение семейных обычаев и устоев может привести к ослаблению связей между ее членами, к разрушению семейных уз. Даже ячейка общества, в которой царит любовь, не сможет существовать без определенных важных и приятных обычаев, например, совместного досуга.

        Традиции укрепляют в детях чувство благодарности к родителям, а также к бабушкам и дедушками, прививая уважение к старшему поколению. Супругам обычаи дают ощущение незыблемости, стабильности семейных отношений. Л.Н. Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Человек, живущий в семье, чтущей традиции, обязательно будет окружен заботой, любовью, теплом и нежностью. У такого человека семейное благополучие обязательно передастся другим сферам жизни.

Семейные культурные традиции в России история и современность

         Если обратиться к истории, то станет очевидно существование на Руси множества традиций. Издавна главным семейным обычаем в России была генеалогия – в прошлые времена считалось неприличным не знать своего рода, а оскорблением было выражение «Иван, не помнящий родства». Неотъемлемой частью семейного уклада было составление родословной или генеалогического древа. Также известны такие традиции русского народа как передача ценных вещей из поколения в поколение и нарекание ребенка именем в честь одного из уважаемых предков.

В современной России значение семейных обычаев было несколько утрачено. Например, нынче нечасто встретишь семью, ведущую собственную генеалогию. Зачастую память о поколениях сводится к альбому с фотографиями. Зато сохранились такие прекрасные традиции как совместная трапеза и проведение совместных праздников. Семейные обычаи и традиции на Кубани до сих пор предполагают казацкий быт, воспитание детей в духе казацкой семьи.

Какие семейные традиции важны в воспитании детей

        

Семейные обычаи играют важнейшую роль в воспитании детей. Крайне непросто прививать традиции взрослому человеку, поэтому частым явлением бывает их передача из поколения в поколение от родителей к детям. Дети воспринимают мир так, как это делают их родители, поэтому от приятных семейных обычаев зависит восприятие ребенком семьи как главного элемента своей жизни, а также определения ее места в системе ценностей.

        Полезными будут традиции семейного чтения перед сном, пения колыбельных, поцелуев при каждой встрече, совместных обедов, прогулок. Они определяют в ребенке понятие стабильности, незыблемости семейных укладов, дарят ощущение сплоченности, делают детей более нежными и ласковыми. Также важно прививать с детства обычай уважать и чтить своих предков, регулярно навещая их по праздникам.

Пословицы и стихи о семейных традициях

        

Существует множество поучительных пословиц о семейных обычаях и традициях: «На что клад, когда в семье лад». «Дети не в тягость, а в радость». «При солнышке тепло, при матери добро». «Не та мать, что родила, а та, которая вырастила». «Семья сильна, когда над ней крыша одна». «Вся семья вместе, так и душа на месте». «Дерево держится корнями, а человек семьей». «Коли внучек маю, так и сказки знаю». «Не прячь свои неудачи от родителей». «Родителей чти — не собьешься с истинного пути». «В семье, где помогают друг другу, беды не страшны».

Подготовила:

Аббасзаде Сура Вахид кызы, воспитатель

Что такое традиции и какова их роль в современной жизни общества

История человечества насчитывает тысячелетия. Каждый народ старался оставить после себя что-то ценное своим потомкам. Из поколения в поколение передавали семейные ценности, рецепты, знания и обычаи.

Что такое традиции? Это слово происходит от латинского

«traditio», что означает «передача чего-либо». Во времена Древнего Рима его понимали буквально, применяя тогда, когда речь шла о передаче какого-либо предмета (материальных ценностей). Позднее это понятие употреблялось, когда говорили о передаче знаний и культурного наследия от поколения к поколению. Традиции несут информацию о том, как складывалась жизнь на протяжении веков, содержат много красочного, интересного и толкового.

Национальная музыка, танцы, ремесла в последнее время очень популярны. Большинство людей стало проявлять к ним заметный интерес. Это и не удивительно. Знать историю, а также культурные обычаи своего народа - достойно и очень интересно. Понять, что такое традиции, как они появляются, какую роль играют в истории каждого народа, можно в народных музеях и на выставках народного творчества.

Русская Масленица

Масленица досталась нам от языческой культуры. Она представляет собой проводы зимы, которые сопровождаются большой радостью, связанной с ожиданием тепла и весеннего обновления окружающего мира.

Масленица, традиции празднования которой сохранились до наших дней, достаточно

долгое время являлась и встречей нового года. Ведь, как известно, на Руси до XIV века началом года являлся март. Так что в этот период не скупились на щедрое застолье и веселье. В народе Масленицу называли «разорительницей», «обжорной». Что такое традиции празднования? Это народные гулянья, которые сопровождаются традиционными обрядами, танцами и песнями.

Народные гулянья на Масленицу длятся семь дней и предшествуют Великому посту. Традиционно принято печь блины, а также ходить по гостям всю неделю. В воскресенье заведено просить прощения друг у друга и сжигать чучело.

Рождество в России

Что такое традиции празднования Рождества на территории России, нам известно не понаслышке. Именно этот день несет тепло и надежду многим жителям нашей страны. Именно поэтому большинство людей готовятся к нему с особым трепетом. Жилье украшают соответствующими элементами декора, которые имеют свое символическое значение.

Во всех странах Рождество отмечают согласно определенным традициям. На Руси еще с давних времен принято соблюдать 40-дневный Рождественский пост, а накануне самого праздника (6-го января) - угощаться пшенной кашей с медом и маком, которая носит название «сочиво».

Рождественские традиции в России соблюдаются и по сей день. На столе должны присутствовать как минимум 12 блюд, соответствующие количеству апостолов. Среди них мясные блюда и закуски, разнообразные напитки и деликатесы.

С Рождеством связывают различные народные приметы и гадания. На Руси молодые девушки гадали на своего суженого. Считалось, что накануне праздника можно наворожить себе богатство и счастье.

Ритуалы в современном обществе

    Содержание

    Введение     2
1. Как связаны социальный статус и материальная обеспеченность? Всегда ли чем выше статус, тем выше доходы?

Приведите примеры  исключения из этого правила.

    3
2. Назовите несколько современных ритуалов, проанализируйте их как элемент культуры общества, в котором мы живем. В чем их социальные функции?     8
Заключение     13
Библиографический список     14
 
 

 

     Введение

    Современное общество является результатом социальной стратификации, понимание которой невозможно без рассмотрения социального статуса и материальной обеспеченности людей. Социальная стратификация характеризует ту постоянно существующую асимметрию в отношениях групп, которая структурирует общество, но всегда является результатом воздействия конкретных социально-экономических и иных общественных отношений в конкретной стране.

    Жизнь в обществе основана на постоянном взаимодействии людей, которое часто опирается на определенные ритуалы. Ритуалы играют огромную роль в познании человеком многогранной и своеобразной системы культуры. Это первая ступень, которая строго, но гармонично указывает человеку на то, как следует организовать свою жизнь и представления о том, что должно или, напротив, недопустимо. Ритуал, как и любая культурная доминанта, существует столько, сколько и само человечество, при этом его ритуальная, регламентная часть со временем изменяется, приобретает новые черты, осовременивается. Тем не менее, тщательное изучение ритуалов дает полное представление о том, что с появлением новых обычаев и обрядов, так же сохраняются и традиции предшествующего времени, при этом нередко новое находит аналог в старом, а старое продолжает бытовать, получив новое осмысление и трактовку. В настоящее время во всем мире обнаруживается интерес к традициям, стремление к познанию первооснов своей культуры. В этой связи представляется важным выявить функциональную направленность ритуалов, рассмотреть их основные виды.

 

     1. Как связаны  социальный статус  и материальная  обеспеченность? Всегда  ли чем выше  статус, тем выше  доходы? Приведите примеры исключения из этого правила.

    Социальный  статус и материальная обеспеченность являются составляющими социальной стратификации общества.

    Социальная  стратификация - это выявления социальных групп, слоев на основе определенных критериев, таких как:

    1) характер собственности;

    2) размер дохода;

    3) объем власти;

    4) престиж.

    Социальная  стратификация общества - это система  неравенства, социальной дифференциации, основанная на различиях в занимаемом положении и выполняемых функциях.

    Эта теория описывает существующую систему неравенства в таких понятиях, как статус, роль, престиж, ранг, т.е. дает функциональное описание социальной структуры.

    По  мнению Т. Парсонса, заложившего теоретические  основы анализа 
социальной стратификации, многообразие существующих в обществе 
социально-дифференцирующих признаков может быть классифицировано 
по трем группам:      

  • первую образуют «качественные характеристики», которыми люди   обладают от рождения: этническая принадлежность, половозрастные особенности, родственные связи, различные интеллектуальные и физические особенности личности;
  • вторую образуют социально-дифференцирующие признаки, связанные с исполнением роли, к которым относятся различные виды профессионально-трудовой деятельности;
  • третью образуют так называемые обладания: собственность, материальные и духовные ценности, привилегии, товары и т. д.

    В рамках теоретического подхода к  изучению социальной стратификации обобщенная оценка предполагает наличие «совокупного социального статуса», под которым подразумевается место индивида в иерархии социальных оценок, базирующееся на некотором типе кумулятивной оценки всех занимаемых статусов и всех наград, которые он способен получить.

    Однако  далеко не всегда оценка (награда) адекватна  социальной позиции, занимаемой индивидом. Нередко получается так, что занимаемая человеком позиция является довольно высокой, а ее оценка обществом - низкой.

    Типичный  случай несоответствия статуса и  оценки - человек с высоким образованием, получающий низкую заработную плату. Например, учителя имеют высокий социальный статус, но получают низкую заработную плату, у продавцов же, наоборот, социальный статус ниже, однако доходы выше, чем у учителей.

    Этот феномен получил название «статусной инкосистенции» (несовместимости). Он относится не только к двум указанным позициям: статусу и зарплате, но к любым другим. Многолетнее его изучение выявило ряд интересных закономерностей, рассмотрим две из них:

  • первая касается индивидуальной реакции человека на статусную несовместимость. Как правило, она характеризуется наличием стрессовой реакции у индивида, который переживает несправедливую оценку занимаемого им статуса;
  • второй момент относится к сфере политической социологии. Изучение поведения избирателей в период выборов показало, что люди, находящиеся в состоянии статусной несовместимости, чаще всего имеют довольно радикальные политические взгляды.

    Итак, определим основные понятия. Социальный статус - это положение, занимаемое человеком в обществе в соответствии с происхождением, национальностью, образованием, должностью, доходом, полом, возрастом и семейным положением.

    В социальном статусе выделяют прирожденный (происхождение) и приобретенный (образование, должность, доход) статусы.

    Личный  статус - положение, занимаемое индивидом  в первичной группе (малой социальной группе).

    Маргинальный статус - противоречие между личным и социальным статусом.

    Занимая определенное положение (статус), индивид  вместе с ним и получает соответствующий  престиж.

    Роль - это определенное поведение, вытекающее из данного статуса. По Линтону, социальная роль – это ожидаемое поведение типичное для человека данного статуса в данном обществе.

    При функциональном подходе, используемом в данной теории, применяется и такое понятие как социальный институт.

    Социальный  институт определяется как система  ролей и статусов, рассчитанных на удовлетворение определенной социальной потребности.

    Существует  американский вариант социальной стратификации:

  1. группа высшего статуса - «высший класс»: главные управляющие общенациональных корпораций, совладельцы престижных юридических фирм, высшие военные чины, федеральные судьи, архиепископы, биржевики, медицинские светила, крупные архитекторы.
  2. группа второго статуса - «высший класс»: главный управляющий средней фирмой, инженер-механик, газетный издатель, врач с частной практикой, практикующий юрист, преподаватель колледжа.
  3. группа третьего статуса - «высший средний класс»: банковский кассир, преподаватель муниципального колледжа.
  4. группа четвертого статуса - «средний средний класс»: банковский служащий, дантист, учитель начальной школы, начальник смены на предприятии, служащий страховой компании, управляющий универсамом.
  5. группа пятого статуса - «низший средний класс»: автомеханик, парикмахер, бармен, продавец бакалеи, квалифицированный работник, занятый физическим трудом, служащий гостиницы, работник почты, полицейский, водитель грузовика.
  6. группа шестого статуса - «средний низший класс»: водитель такси, среднеквалифицированный работник, занятый физическим трудом, бензозаправщик, официант, швейцар.
  7. группа седьмого статуса – «низший низший класс»: посудомойка, домашняя прислуга, садовник, привратник, шахтер, дворник, мусорщик.

    Большинство американцев, относящих себя к среднему классу, болезненно воспринимают все, что связано с повышением или понижением их статуса. Например, шофер такси сочтет за оскорбление предложение пойти на завод, где он мог бы зарабатывать значительно больше.

    Большинство американцев не связывают экономический  успех с основанием собственного дела, самостоятельного предприятия. Они работают по найму. Тем не менее, работа остается для них не только основой материального благополучия, но и самоутверждения, самоуважения, самооценки.

    Опираясь  на концептуальную модель многомерной  стратификации, учитывая роль власти и идеологии в ее формировании, социолог Инкельс (США) представляет систему социального неравенства, сложившегося в СССР в 30-50 гг. в виде пирамиды, состоящей из 9 степеней (страт), вершину которой составляли три наиболее престижные группы:

    1)  правящая элита, куда входили руководители партии и 
правительства, верхушка военных, высшие должностные лица;

    2)  высший слой интеллигенции, выдающиеся ученые, деятели 
искусства и литературы (по уровню материальных благ и привилегий они 
довольно близко стояли к первой группе, но между ними существовала 
довольно значительная разница по шкале власти;

    3)  «аристократия рабочего класса»: ударники - герои первых 
пятилеток, стахановцы и т.д.;

    4)  «отряд интеллигенции»: управленцы среднего звена, руководители небольших предприятий, работники высшей школы, дипломированные 
специалисты и офицеры;

    5)  «белые воротнички»: мелкие управленцы, бухгалтерские 
работники, и др.;

    6)  "преуспевающие крестьяне": работники передовых колхозов и 
совхозов;

    7)  Средне- и малоквалифицированные рабочие;

    8)  «беднейшие слои крестьянства», малоквалифицированные 
рабочие, занятые тяжелым физическим трудом на производстве за мизерную 
заработную плату;

    9)  «зеки».

    Говоря  о том, что одна из главных причин деформации системы социальной стратификации была связана с подменой социально-профессиональных критериев политико-идеологическими суррогатами, следует отметить явление так называемой аскрипции. Существование предписываемого аскриптивного статуса - характерная черта доиндустриальных обществ, тогда как в современном западном обществе преобладает ориентация на «статус достигаемый»: успешная карьера человека, его социальный престиж определяются главным образом его профессиональными результатами и достижениями. В нашей стране феномен предписываемого статуса получил весьма широкое распространение, особенно в последние два десятилетия: социальное положение человека в обществе определялось не только объемом его социально-политической активности, но и множеством других критериев, выступавших в качестве признаков социальной дифференциации.

    К их числу можно отнести такие  факторы, как место проживания человека (столица, областной центр, деревня), отрасль промышленности, в которой человек трудился (производственная сфера), принадлежность к какой-либо особо выделяемой социальной группе. 

 

    2. Назовите несколько  современных ритуалов, проанализируйте их как элемент культуры общества, в котором мы живем. В чем их социальные функции?

    Современная культура содержит значительное количество ритуалов. По степени осознанности подобные ритуалы можно разделить на следующие четыре группы:

  • ритуалы, которые совершаются осознанно, с пониманием их сущности;
  • ритуалы, совершаемые в рамках религии;
  • неосознанные ритуалы, которые производятся под влиянием традиций;
  • ритуалы, совершаемые детьми.

    Начнем  с первой, наиболее малочисленной, группы ритуалов. К ней относятся ритуалы, совершаемые людьми, которые сознательно практикуют магию или используют ее в своих целях, в том числе и магические ритуалы, применяемые в быту. Например, “продажа” или “отдача” бородавок, заговаривание икоты и т.д.

    Интересны в этом плане обряды, которые используют студенты и учащиеся. В этой среде существует множество ритуалов, связанных со сдачей экзаменов. В соответствие с гомеопатическим законом магии “подобное притягивает подобное”, например, рекомендуется обмакивать палец в чернильницу, чтобы знания, написанные чернилами, “вошли” в человека. Чтобы получить отличную оценку кладут в обувь под пятку пятикопеечную монету. Перед экзаменом категорически не разрешается бриться и мыть голову (чтобы в соответствии с законом подобия не смыть знания).

    Группа  ритуалов, совершаемых  в рамках религии, является более многочисленной. В нее входят ритуалы, которые появились при смешении религиозных идей с народными культами. Например, в сельских местностях в соответствии с сохранившимся до сих пор поверьем, пищу, оставшуюся после трапезы, выбрасывают, а до еды тщательно прикрывают, поскольку считается, что если оставить пищу без крышки, то “черт нагадит”.

    Корни данной традиции уходят к древнему табу, в соответствии с которым  нельзя есть в присутствии других людей, а после еды остатки пищи должны уничтожаться. Такого рода традиции являются предохранительными против наведения порчи на поевшего через остатки пищи (которые по симпатическому закону связаны с пищей, находящейся в желудке).

Дежурных вызовов - Как работает таможня

Национальная таможенная служба имеет множество обязанностей. На самом базовом уровне его цель - регулировать то, что входит и выходит из страны. Основным элементом этого правила является контроль международной торговли . Концепция торговли стара, как сама цивилизация. Если у моего племени есть огромные запасы бананов, а у вашего племени огромный запас меха, мы будем торговать товарами, чтобы оба наших племени могли есть и согреться.В современном мире международная торговля основана на деньгах, но работает примерно так же. Моя страна может производить больше телевизоров, чем нужно населению, но недостаточно машин. Чтобы иметь все необходимое для населения, предприятия моей страны будут экспортировать телевизора (продавать их людям в других странах) и импортировать автомобиля (покупать их в других странах).

Любая нация хочет, чтобы ее собственный бизнес процветал, поэтому в большинстве случаев они предпочитают, чтобы их люди покупали отечественные товары, а не конкурирующие иностранные товары.Но во многих случаях товары в другой стране доступны дешевле, чем в вашей, и люди, естественно, хотят покупать их по более низкой цене. Чтобы склонить чашу весов в пользу отечественного бизнеса, правительства вводят пошлины , также называемые пошлиной , на иностранные товары, ввозимые в страну.

Помимо поощрения внутренней торговли, пошлина также дает нации "часть действия", когда кто-то покупает что-то произведенное за границей.Таможенные органы часто являются основным источником доходов правительства. Таможенная служба США, например, приносит больше денег, чем любое другое государственное учреждение, за исключением Налоговой службы. Чтобы контролировать определенные виды торговли, правительство может установить более высокие тарифы на определенные виды товаров (например, алкоголь). Некоторые страны могут объединяться для разработки взаимовыгодных торговых соглашений, позволяющих предприятиям этих стран более свободно торговать друг с другом, чем с предприятиями других стран.Это дает преимущество странам, с которыми у страны хорошие отношения.

Таможенные службы также контролируют то, что вывозится из страны. Например, большинство правительств строго регулируют, какое оружие можно экспортировать в другие страны. Это просто мера безопасности, основанная на здравом смысле: вооружать вражеские страны - не лучшая идея, поэтому правительство должно знать, кто покупает какое-либо оружие отечественного производства. Как мы увидим позже, таможенные органы также внимательно следят за тем, сколько денег граждане вывозят из страны.

Пошлины имеют огромное влияние на крупный бизнес, который может ежегодно импортировать товары на миллионы долларов. Чтобы регулировать торговлю на этом уровне, таможенное агентство страны должно отслеживать все грузы, которые поступают в порты страны или пересекают ее границы. Разумеется, они не могут проверить все иностранные грузы, поэтому агенты выбирают определенные ящики для проверки и определенные грузы для тщательной проверки. Стремясь ускорить этот процесс, Таможенная служба США внедряет новые компьютеризированные системы для обработки грузов и взимания платы с импортеров.

В то время как крупные компании являются основными импортерами в стране, торговые ограничения также применяются к индивидуальным путешественникам.

Когда вы привозите домой сувениры из другой страны, вы фактически импортируете товары. В Соединенных Штатах и ​​многих других странах таможенное агентство предоставляет каждому путешественнику номинальную пошлину , освобождение от налога , чтобы позволить им вернуть разумное количество товаров без необходимости платить пошлины. Чтобы узнать больше об этих надбавках, ознакомьтесь с разделом How the U.С. Работает таможенная служба.

В большинстве стран таможенное агентство не может проверять все товары, которые ввозит каждый путешественник, поэтому правительствам приходится во многом полагаться на честность людей. Когда вы въезжаете в страну, вас просят правдиво сообщить, какие товары вы импортируете, и добросовестно оценить их стоимость. Конечно, они не полностью доверяют хорошему характеру людей; Таможня проводит тщательный досмотр некоторого процента всех путешественников.

Некоторые таможенные службы решают, каких путешественников искать, на основе случайного совпадения. Вас просят нажать кнопку на машине, которая активирует генератор случайных чисел. В зависимости от выпадающего номера загорается либо зеленый свет, и вы можете пройти, либо загорается красный свет, и агент обыскивает ваши сумки. Другие таможенные органы решают, кого искать, исключительно на основе интуиции. После многих лет работы у таможенного агента вырабатывается острый взгляд на людей, которые замышляют дурные дела.В отличие от полиции, таможенные агенты имеют полное право обыскивать ваш багаж, одежду и даже тело без какого-либо ордера или причин для подозрений. Таможенные агенты часто работают бок о бок с сотрудниками иммиграционной службы, а в некоторых портах въезда один инспектор может представлять оба агентства. Но по сути, таможенное агентство занимается вещами, , которые ввозятся и вывозятся из страны, а не самими путешественниками.

В дополнение к контролю за законным импортом, таможенное управление страны также работает над недопущением незаконных или контрабандных предметов.В следующем разделе мы увидим, почему гражданам не разрешается ввозить определенные товары, и узнаем, что делают таможенные агенты для обеспечения соблюдения этих законов.

.

Современное общество Значение, определение и характеристики современного общества

Определение и значение современного общества

Когда общество индустриализировано, оно считается современным обществом или может быть определено как люди, живущие вместе в настоящее время.

Он основан на развитии образования, технологий, промышленности и городской жизни. Он имеет сложной культуры, меняющейся со временем . Его основа материализуется. В силу разнообразных социальных условий жизнь разнородна. Социальные проблемы разного характера возникают у разных групп .

Современное общество часто называют материалистическим, в котором люди больше не производят продукты для жизни. Вместо этого они производят товары для продажи на рынке. Люди не полагаются на свои собственные. Например, они идут на рынок за продуктами, вместо того, чтобы владеть садами и животными. Эти общества делают упор на качество образования для всех.

Характеристики современного общества

характеристик современного общества включают

Развитие промышленности и технологий: Его также называют постиндустриальным обществом, имеющим очень сложные и развитые промышленные и технологические системы.Это полная автоматизация с минимальной ролью человека в его работе.

Урбанизация: Это модель урбанизации . Создается кластер сообществ, городов и жилых районов, удовлетворяющих жилищные потребности людей

Высокая численность населения: Численность населения очень высока, миллионы людей проживают в городах.

Субсоциальные учреждения: В нем находятся базовые социальные учреждения вместе с их суб-учреждениями или рабочими организациями, это связано с неоднородностью потребностей людей и численности населения.

Вакансии: Эти общества являются центром промышленных и экономических организаций. Офисы этих компаний расположены в этих обществах, благодаря чему лучшие возможности трудоустройства доступны для образованных, полуобразованных и технически квалифицированных людей.

Лучше возможностей получения дохода: В связи с экономической деятельностью люди материалистического общества могут получить возможность получить больше дохода в различных отраслях и в коммерческих целях.

Социальная стратификация: Люди делятся на разные социальные слои в зависимости от их социально-экономического происхождения.Обнаружено очень сложное разделение труда со специализацией.

Городские объекты: Современные городские объекты, такие как факс, телефон, Интернет, кабель, мобильный телефон, газ, электричество, водоочистные сооружения, канализационная система, аэропорты, железные дороги, дорожные сети, большие коммерческие площади, больница, школа, колледжи, в нем доступны университеты и др.

Источники связи: Современные источники связи, такие как телефон, Интернет, мобильный телефон, факс, кабель, используются при общении друг с другом.

Социальная мобильность: Благодаря лучшему образованию, индустриализации, экономическим возможностям и возможностям трудоустройства люди этого типа общества обладают высокой степенью социальной мобильности. Люди часто меняют профессию, работу и место жительства.

Международные отношения: Эти общества развивают более тесные отношения со своими соседними странами, что обеспечивает им экономические и военные выгоды.

Уровень преступности: Из-за анонимности и давления населения обнаруживается высокий уровень преступности.Убийства, кражи, разбойники, грабежи, изнасилования и т. Д. Происходят много раз в день.

Статус женщины: Статус женщины в современном обществе высокий. Женщины высокообразованы и работают параллельно с мужчинами в разных сферах жизни. Им придается должное значение и. участие в принятии решений и совместном использовании ресурсов.

.

Роль таможенного контроля

Таможня участвует во внедрении и обеспечении соблюдения законодательства ЕС об импорте и экспорте из и в страны, не входящие в ЕС.

Раньше таможенный контроль в большей степени фокусировался на фискальных аспектах работы таможни, но в последние годы все большее внимание уделяется важности таможенного контроля для таких целей, как безопасность, охрана и защита окружающей среды.

Сюда входит контроль:

  • Оплачиваемых пошлин и правильного описания товаров, их происхождения и стоимости
  • Меры безопасности и безопасности (контрабанда, наркотики, сигареты, оружие, контрафактная продукция, борьба с терроризмом)
  • Соблюдение экологического законодательства
  • Соблюдение правил Общей сельскохозяйственной политики (CAP)
  • Санитарные требования, ветеринарные, фитосанитарные нормы и правила качества.

Кроме того, таможня также часто поддерживает работу других служб, таких как полиция и иммиграционные службы.

Работа в быстро меняющейся среде

Таможенный контроль должен быть быстрым, эффективным и основываться на современных методах управления рисками, чтобы не нарушать торговые потоки в быстро развивающейся экономике.

Эффективный контроль, позволяющий избежать ненужных задержек или затрат для экономических операторов, достигается за счет…

  • тесного сотрудничества с бизнесом, особенно когда речь идет об обмене информацией.
  • использование современных информационных технологий и инструментов
  • узкоспециализированное оборудование для досмотра
  • эффективные методы управления рисками
.

модернизация | Природа, особенности, примеры и факты

Модернизация , в социологии, переход от традиционного сельского аграрного общества к светскому, городскому, индустриальному обществу.

Современное общество - индустриальное общество. Модернизация общества - это, прежде всего, его индустриализация. Исторически возникновение современного общества неразрывно связано с возникновением индустриального общества. Можно показать, что все черты, связанные с современностью, связаны с набором изменений, которые около 250 лет назад привели к возникновению общества индустриального типа.Это говорит о том, что термины индустриализм и индустриальное общество подразумевают гораздо больше, чем экономические и технологические компоненты, составляющие их ядро. Индустриализм - это образ жизни, который включает в себя глубокие экономические, социальные, политические и культурные изменения. Общество становится современным только благодаря всеобъемлющей трансформации индустриализации.

Модернизация - это непрерывный и неограниченный процесс. Исторически сложилось так, что промежуток времени, в течение которого это происходило, должен измеряться веками, хотя есть примеры ускоренной модернизации.В любом случае модернизация - это не разовое достижение. Кажется, что в саму ткань современных обществ встроен динамический принцип, который не позволяет им оседать или достигать равновесия. Их развитие всегда неравномерно и неравномерно. Каким бы ни был уровень развития, всегда есть «отсталые» регионы и «периферийные» группы. Это постоянный источник напряжения и конфликтов в современных обществах. Такое состояние не ограничивается внутренним развитием отдельных состояний.Это можно увидеть в глобальном масштабе, поскольку модернизация распространяется за пределы своей первоначальной западной базы и охватывает весь мир. Существование неравномерно и неравномерно развитых стран вносит фундаментальный элемент нестабильности в мировую систему государств.

Модернизация, похоже, состоит из двух основных этапов. До определенного момента своего пути он несет с собой институты и ценности общества в том, что обычно считается прогрессивным восходящим движением. Первоначальное сопротивление модернизации может быть резким и продолжительным, но, как правило, оно обречено на провал.Однако по прошествии некоторого времени модернизация начинает вызывать все более масштабное недовольство. Частично это связано с растущими ожиданиями, вызванными ранними успехами и динамизмом современного общества. Группы, как правило, предъявляют к сообществу все возрастающие требования, и удовлетворить эти требования становится все труднее. Если серьезно, то модернизация на интенсивном уровне и в мировом масштабе несет новые социальные и материальные трудности, которые могут угрожать самому росту и расширению, на которых основано современное общество.На этом втором этапе современные общества сталкиваются с множеством новых проблем, решения которых часто кажутся выходящими за рамки компетенции традиционного национального государства. В то же время в мире по-прежнему доминирует система таких суверенных национальных государств с неравными силами и конфликтующими интересами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Тем не менее, вызов и ответ - суть современного общества. При рассмотрении его природы и развития сначала выделяются, по крайней мере, не столько трудности и опасности, сколько необычайный успех, с которым современное общество совершило самую глубокую и далеко идущую революцию в истории человечества.

В данной статье процессы модернизации и индустриализации рассматриваются с очень общей и в первую очередь социологической точки зрения. Следует помнить, что это также происходит с позиции внутри самих процессов, которые он описывает. Феномены индустриализации и модернизации, которые, как считается, начались более двух веков назад и которые лишь намного позже были идентифицированы как отдельные и новые концепции, еще не достигли какого-либо заметного завершения. Конец истории, если он есть, таким образом, не виден, и на вопрос об окончательном суждении о природе и значении этого обширного исторического движения нет ответа.

Как стать современным

Революция современности

Если представить всю социальную эволюцию человека на 12-часовом графике, то современная индустриальная эпоха представляет собой последние пять минут, не более. Более полумиллиона лет небольшие группы людей, которые, как мы можем согласиться, были людьми, бродили по земле в качестве охотников и собирателей. С помощью простых каменных орудий и социального порядка, основанного на родственных связях, они успешно защитили человеческий вид от хищников и стихийных бедствий.

Около 10 000 лет до нашей эры некоторые из этих охотников и собирателей занялись обработкой земли и приручением животных. Именно этот процесс несколько ошибочно называют неолитической революцией, подразумевая, что новые каменные орудия лежали в основе этого огромного изменения. Сейчас общепринято, что новая технология не была главным фактором. Тем не менее то, что произошло, несомненно, было революцией. Мобильные банды стали оседлыми деревенскими общинами. Развитие плуга увеличило продуктивность земли в тысячу раз, и в результате резко увеличилось человеческое население планеты.Что еще более важно, животноводство и сельское хозяйство впервые создали избыток продуктов питания. Это позволило некоторым членам населения отказаться от натурального хозяйства и стать ремесленниками, торговцами, священниками и бюрократами. Это разделение труда имело место в новой концентрированной физической среде. В 4-м тысячелетии до н. Э. Возникли города, а вместе с ними торговля, рынки, правительство, законы и армии.

Технологии и социальная организация неолитической революции оставались основой всей цивилизации до прихода индустриализма.С удивительно небольшим количеством дополнений - изобретение стремени было важным делом - то, что служило древней Месопотамии и Древнему Египту в 3-м и 2-м тысячелетиях до н. Э., Служило основой всех государств и империй древнего мира, от Китая и Индии до Греции. и Рим. И в равной степени он служил европейскому средневековью, которое в некоторых отношениях, особенно в технологиях, фактически отошло от достижений древнего мира. Только в 17-18 веках в Европе человечество сделало еще один скачок, сопоставимый с неолитической революцией.

Именно на этом очень медленно эволюционирующем фоне следует рассматривать революцию, лежащую в основе современности. Это один из двух квантовых скачков, которые совершила человеческая социальная эволюция со времени первичной стадии охоты и собирательства в начале года Homo sapiens . Неолитическая или сельскохозяйственная революция, как это ни парадоксально, породила городскую цивилизацию; Промышленная революция подняла человечество на новый уровень технологического развития, что значительно расширило возможности преобразования материальной среды.По своей скорости и масштабу изменения, вызванные промышленной революцией, действительно оказали большее влияние на человеческую жизнь, чем неолитическая революция. Неолитическая цивилизация повсюду оставалась ограниченной из-за резко ограниченной технической и экономической базы; индустриальная цивилизация не знает таких границ. Тем не менее понимание аграрного общества необходимо для анализа индустриального общества, поскольку современное общество выделяется в значительной степени контрастом с его аграрным прошлым.Смысл модерна заключается как в том, от чего он отказывается, так и в том, к чему он стремится.

.

Всемирная таможенная организация

Таможенные службы всего мира играют жизненно важную роль в борьбе с транснациональной преступностью. Для того, чтобы быть эффективными, они требуют необходимого оборудования и программного обеспечения, а также соответствующих знаний и навыков для внедрения упрощенных и улучшенных таможенных процедур с использованием современных методов работы таможни. В сегодняшнюю цифровую эпоху быстрый поток информации между странами, агентствами и непосредственным персоналом является ключевым фактором эффективного пограничного контроля и пресечения незаконной торговли.Столкнувшись с задачей обеспечения большей связи и более гармоничного взаимодействия, ВТамО придает все большее значение технологиям и инновациям.

Сеть таможенного контроля (CEN) ВТамО начала функционировать в 2000 году. С тех пор CEN Suite расширился и включил ряд автономных приложений, таких как nCEN, национальная база данных для сбора и хранения информации правоохранительных органов, и CENcomm, a безопасная коммуникационная платформа, позволяющая группам пользователей сотрудничать во время таможенной операции или проекта.Эти приложения, которые являются взаимодополняющими и совместимыми по своей природе, предоставляют таможенным органам новейшие технологические инструменты в рамках защищенной глобальной сети, чтобы успешно решать задачи цифровой эпохи.

.

М.И. Мирошниченко, К.Л. Сидорова - Проблемы культуры в современном обществе

Авторы: Мирошниченко М.И., Сидорова К.Л.

Источник: http://suiai.edu.ua/projects/icmiu-iep/download/conference-2009-section-5-1-miroshnichenko_mi-_sidorova_kl-report.doc

Аннотация

Мирошниченко М.Я, Сидорова .Л. Проблемы культуры в современном общество. Эта работа посвящена политические, экологические и экономические проблемы культуры. Они есть связанный с потреблением материальных и духовных благ, с быстрое течение информации. Относится к тому факту, что в современном обществе дегуманизация человек .:

тема работы - проблемы культуры; этот предмет обсуждения актуально сегодня, потому что мы можем сказать, что мы опьянены нашим цивилизации, с потреблением материальных и духовных благ, с наводнение Информация.Более того, в жизни современного общества дегуманизация мужчина происходит, вырвавшись из корней культурного идентичность проходит незамеченным. Мы пытаемся бить тревогу о политическом, экологические и экономические проблемы. Мы также не осознаем, что это в результат разных моделей жизни и разных способов мышления, и финал кризис в культуре.

Объектом этой работы является культура во всех отношениях.Это набор паттерны человеческой деятельности в обществе или социальной группе и символические структуры, которые придают нам значительную активность. Обычаи, минимумы, популярные стили социальные стандарты и традиции являются примерами этих культурных элементы.

Человек мир существует настолько, насколько он культивируется. Основная особенность культура - это ее всепроникающий характер, обязательное включение во все сферы жизнь общества и личность.Социальный конфликт и развитие технологии может производить изменения в обществе, изменяя социальную динамику и продвижение новые культурные модели и стимулирование или создание возможностей для генеративных действий.

А потеря культуры - это не только трагедия для социальной ткани мира, но потеря глубоких знаний о мире природы. Современный уровень технологический развитие предполагает ведущие знания и информацию в процесс производство.Главный фактор экономического прогресса - быстрый рост знания, но это привело к новым проблемам, связанным со всеми аспектами общественной жизни. В источник трагедии культуры - расхождение между количеством информации, который были созданы людьми и их индивидуальными способностями использовать его.

ср гордятся своим образованием. Мы канонизировали школу как образовательное учреждение. Несмотря на то, что не ориентируется нас к основным атрибутам культуры поведения, межличностного отношения и развитие сознания, мысли, общения или язык.Школа готовит нас в большинстве случаев к экономической сфере. Эта ситуация приводит к груды информации и глобальных проблем, человечество стало незначительный, бессильный и дезориентированный.

Мужчины а фигура женщин - равноправные персонажи в системе культуры. Наиболее Доминирующие мировые культуры были патрилинейными, хотя некоторые примеры из матриархат можно найти в основных культурах. Эти патрилинейные культуры иметь систематически ограничивали власть женщин в социальной, политической и религиозный учреждения.Изучая эту тему, мы пытаемся ответить на в сложный вопрос: «Что такое культура?» Это напоминает нам о дисбалансе в Распределение власти между мужчинами и женщинами не является частью ответа.

Это не является частью ответа. Более того, мы должны изучить эту проблему. как фундаментальная часть процесса исследования. Нынешний кризис в общество не только социальный, экономический и экологический. Это тоже кризис из культура.Необходимо выработать концепцию в культурном сфера, которая позволит комплексное решение проблем, которые были упомянутое выше. Важно дать культуре место на пьедестале, которое принадлежит к нему: выше партий, выше науки, выше личности. Это важно защищать культура - как явление, являющееся главным состояние, дальнейшего существования из человечество. Формальные гарантии: разработка и принятие Хартии Культура, Акт о культуре и т. Д. Разместить в соответствующем месте. в конституции.Итак, важно действовать быстро и энергично - возможно еще не поздно, и еще не все потеряно.

Литература:

1. .. - 2005. – 1. - 0,69–70

2. .. .

3. Определения а также обсуждения культуры // Женщины, культура, власть.

4. Штер Н. Знания Общества. Таузенд Оукс, 1994.

.

Смотрите также