Обвенчаться в церкви


Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

С давних времен с Таинством венчания пришли к нам много разных примет и поверий. Например:

… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.

… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.

… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.

… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.

… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.

… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).

… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.

… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг

… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.

… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.

… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.

… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье

… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.

Венчание: подготовка, условия, совершение

Оглавление

 

В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Как готовиться к таинству венчания^

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.

Желательно пригласить двух свидетелей.

Для совершения Таинства брака нужно иметь:

  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (приобретаются храме).
  • Белое полотенце для постилания под ноги. Это лишь традиция, а не обязательный элемент Таинства.

Что надо знать свидетелям^

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время таинства^

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Как происходит обручение^

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.

Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Как совершается венчание^

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».

( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Возложение венцов и слова священника:

“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4-5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.

Какой должна быть свадебная трапеза^

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.

После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.

Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.

Что может препятствовать христианскому браку^

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

Когда не совершается венчание^

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.

См. Календарь венчаний.

Постигаем вечное: в чем смысл венчания в православной церкви

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Цель и суть таинства


Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.

В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Зачем нужно для семьи: мнение церкви


Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:

  • взаимную поддержку в бытовых тяготах;
  • совместное духовное развитие;
  • воспитание друг друга;
  • радость взаимной любви, благословленной Богом.

Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.

Значение по Писанию

Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:

  • пара получает духовную защиту церкви, семейный союз становится ее частичкой;
  • православная семья – это особая иерархия Малой церкви, где жена подчиняется мужу, а муж – Богу;
  • во время проведения обряда в помощь молодой паре призывается Святая Троица, у нее просят благословение новому православному браку;
  • дети, родившиеся в венчанном браке, получают особое благословение уже при рождении;
  • считается, что если венчанная пара живет, соблюдая христианские законы, сам Бог берет ее на руки и бережно проносит через всю жизнь.


Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.

Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.

Важно! Один из главных обетов венчанной пары – клятва верности друг другу до конца жизни.

Что дает и значит для супругов?

Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения. Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.

Венчание дает особое благословение небес паре:

  • на жизнь по заветам Иисуса Христа;
  • на благополучную семейную жизнь в духовном единстве;
  • на рождение детей.

Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.

Духовная подготовка

Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:

  • соблюдать пост;
  • посетить исповедь;
  • причаститься;
  • читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
  • обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
  • молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.


Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.

Что обязательно знать паре?

Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:

  1. Перед самим венчанием молодой паре следует поститься не менее трех дней (можно больше). В эти дни нужно не только ограничить себя в еде, но и посвятить больше времени молитве. Также следует полностью воздержаться от плоских утех;
  2. Жениху разрешено присутствовать на венчании в обычном классическом костюме, а вот к платью невесты требований гораздо больше. Оно должно быть скромным, не допускается оголение спины, декольте, плеч. Современная свадебная мода предлагает платья самых разных цветов, но венчальное платье должно быть скромное, желательно в оттенках белого;
  3. По православной традиции невесте не надевают вуаль или фату, закрывающую лицо. Это символизирует ее открытость перед Богом и будущим мужем.


День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.

Полезное видео

Венчание называют церковным браком, в котором молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом. О том, что даёт венчание для семьи и каков его смысл, в видео:

Заключение

Если молодые любят друг друга, считают себя православными христианами, венчание необходимо. Брак, скрепленный церковью, приобретает особое благословение, защиту Бога. Он дарует силы к праведной семейной жизни по законам православия. Венчание становится не просто красивой традицией, а выходом молодой пары на новый уровень взаимоотношений с Богом.

Таинство Венчания в православной церкви: правила и подготовка

Зачем нужно венчаться

Согласно учению Церкви, брак есть установленное Богом Таинство, которое освящает супружеские отношения, делает супружеский союз неразрывным, возлагает на бракосочетающихся обязанность заботиться друг о друге, как о самом себе, и воспитывать своих детей в духе веры и христианской нравственности.

В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Участие в Таинстве Брака, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам — то это неправильно. Прежде чем венчаться желательно подойти к священнику за разъяснением смысла брака, необходимости и важности венчания.

Таинство брака (Венчание) в Православной Церкви: суть, правила

Автор Команда Pravlife На чтение 6 мин. Просмотров 199

Одно из семи церковных Таинств, служащее для благословения новосозданной семьи. Раньше, когда церковь была соединена с государством, это заменяло гражданскую регистрацию брака. В некоторых странах, например, в Греции, так и происходит до сих пор.

Немного истории

Брачная церемония существовала с давних пор. В разных странах обычай заключать брак были разный. До Христа в Греции при заключении брака на голову жениха и невесты надевали венки из растений.

В Евангелии сказано, как Христос пришел в Канне на брачную церемонию. Там Он претворил воду в вино. Своим присутствием Христос освятил этот брак. Это значит, что супружеские отношения не могут являться грехом, как считают еретики.

В первые века христианства еще не был создан чин венчания. Обычай заключать брак оставался прежним. И только в пятом веке Таинство стало похожим на современное. Обручение существовало с давних пор, оно до сих пор сохранилось в иудаизме. Но в шестом веке венчание еще не воспринималось, как церковное Таинство, а просто как праздничная трапеза.

На Руси браки заключались только в церкви, с приходом Советской власти церковь отделилась от государства, и браки стали регистрироваться в ЗАГСе. Сейчас молодые люди могут зарегистрировать свой брак в ЗАГСе, а потом, если есть желание, можно повенчаться в храме.

Для чего нужно венчание

В жизни христианина благословение Божие имеет большое значение. Мы молимся утром, перед сном, в воскресенье посвящаем день Богу, посещая храм. Мы берем благословение священника на всякое доброе дело. Смерть христианина тоже сопряжена с молитвой. Тем более верующие люди хотят получить благословение Бога на такое важное событие, как вступление в брак. Ведь православные отличаются целомудрием, и хотят иметь всего лишь одного спутника на всю жизнь.

Божие благословение на брак подается в Таинстве венчания, в котором читаются священником молитвы о взаимной любви и понимании супругов, о даровании детей. Для верующего человека гражданская регистрация не сможет в полноте восприниматься как вступление в брак. Ему необходимо Таинство, чтобы понять, что создана семья.

Как совершается Таинство венчания

Сейчас принято сначала посещать ЗАГС, потому что священники требуют свидетельство о браке. Это объясняется тем, что бывают такие случаи, когда венчание совершать нельзя (обманывают священников, что пойдут в ЗАГС, а сами расходятся через некоторое время после венчания, или же имеют другую семью).

Обычно пары приходят в храм нарядные, невеста – в белом платье. Но иногда священникам приходится венчать и пожилых людей, проживших вместе много лет. Бывает даже, что венчание совершается на дому, потому что один из супругов уже не может встать с кровати. Также существует чин венчания людей, вступающий в брак второй раз. Все эти чины имеют разное чинопоследование.

Чин состоит из трех частей:

  1. Обручения.
  2. Венчания.
  3. Общая чаша.

Начинается чин венчания с обручения. Перед этим священник спрашивает: по доброму ли произволению жених берет эту невесту, и не обещался ли другой девушке. Тот же вопрос задается невесте. Молодоженам надо иметь при себе кольца. Священник относит их в алтарь, чтобы освятить. Есть такой народный обычай – стелить под ноги венчающимся белое полотенце. Это – знак чистых семейных отношений.

Кольца жених и невеста надевают друг другу. Это – символ, взятый из культуры Древнего Рима, означающий добровольное рабство. Это значит, что муж и жена уже не принадлежат друг себе, а только супругу. Священник читает молитвы о семейном мире и благополучии, любви и взаимопонимании супругов, о даровании детей и долгой жизни. Потом священник благословляет их венцами, которые подразумевают награду за целомудрие до брака. Читают Апостол и Евангелие. Потом поется молитва «Отче наш».

Затем выносится чаша с вином, которую жених с невестой должны выпить. Это символизирует будущие испытания, которые они вместе должны перенести. На самом деле венчание напоминало древнюю вечерю любви – агапу.


Иногда венцы держат над головами поручители. Раньше они играли роль свидетелей, которые расписывались в церковной книге. Они назывались «шаферами».


Потом пара, взявшись за руки, ведомые священником, обходят вокруг аналоя с пением тропарей («Исайа ликуй» и др.). Иногда поручители идут вслед за ними, держа над их головами венцы.

Венчание второбрачных отличается тем, что в нем нет обручения. А венчание тех супругов, которые прожили вместе много лет, отличается тем, что содержит покаянную молитву, и в нем отсутствует молитва о даровании чад. И эти чинопоследования намного короче основного.

После венчания муж и жена становятся одной плотью.

Что надо принести с собой на венчание

Жених и невеста должны иметь при себе:

  • икону Христа;
  • икону Пресвятой Богородицы;
  • венчальные свечи;
  • обручальные кольца;
  • белое полотенце.

Всё это можно приобрести в церковной лавке. Перед венчанием хорошо пройти Таинство исповеди и причастия.

Кому нельзя проходить венчание

По правилам православной церкви нельзя венчаться:

  • тем, кто уже состоит в браке, гражданском или церковном;
  • кровным родственникам по прямой или косвенной линии;
  • крестника с крестными родителями;
  • лицам, не достигшим восемнадцати лет;
  • не проходившим Таинство крещения;
  • священнослужителям, начиная с иподиаконского чина;
  • тем, кто уже был в гражданских браках более трех раз;
  • принявшим иноческий чин;
  • лицам, сменившим пол;
  • психически недееспособным лицам;
  • приемных родителей со своими приемными детьми.

Также не разрешается венчать без согласия жениха или невесты.

Когда можно венчаться

Венчание не совершается в один из четырех постов, а также накануне однодневных постов и праздников (в том числе воскресных дней). Т.е. венчаться можно в мясоед по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям.

Невесты должны быть в телесной чистоте. Лучше заранее обговорить со священником день венчания.

Когда венчанный брак считается недействительным

Вообще «чина развенчания» не существует. Но в некоторых случаях церковными властями венчанный брак считается недействительным.

Это случаи:

  1. Когда присутствует факт физической измены одного из супругов.
  2. При неспособности одного из супругов к интимной жизни, сокрытой до брака.
  3. Отпадение от православной веры мужа или жены.
  4. Сокрытое психическое заболевание одного из супругов, угрожающее членам семьи.
  5. Алкогольная или наркотическая зависимость без желания лечиться.
  6. Исчезновение одного из супругов.
  7. Намеренное оставление больше года одного супруга.
  8. Совершение аборта без желания супруга или принуждения мужа к аборту.
  9. Посягание на жизнь супруга.

В этих случаях церковное руководство может посчитать брак недействительным и выдать удостоверение для того, чтобы человек смог вступить в повторный брак.

Если один из супругов решил принять монашество, то нужно письменное согласие другого супруга и отсутствие несовершеннолетних чад. Вообще церковный брак считается строже гражданского в моральном плане. Он запрещает измены, что так распространенно в современном мире, и другие извращения. По словам апостола, муж должен любить свою жену, как свою плоть, а жена должна слушаться своего мужа.

Документальный фильм митрополита Илариона о Таинстве брака

основные рекомендации, которые нужно соблюдать

После обряда обручения священник вводит венчающихся в храм, ведя их к новой совместной вечной жизни. Там он три раза благословляет их, после чего молодожены крестятся и берут каждый по свече. Жених и невеста должны преклонить голову, пока священник молит Бога благословить свершающийся брак. Молодожены во время обряда стоят на расстеленном на полу храма плате, который символизирует их новый статус.

После чтения «Отче наш» они троекратно пьют освященное вино из общей чаши, после чего батюшка накрывает епитрахилью соединенные руки молодых и трижды обводит их вокруг аналоя.

На самом же аналое лежит Евангелие как символ того, что Бог присутствует при исполнении таинства и является свидетелем заключения духовного союза. А рядом с Евангелием находится крест — знак великой Божьей любви и великой же жертвы ради того, чтобы эти двое смогли соединиться в вечности.

Далее священник вопрошает обоих: «Имеешь ли, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), ее же здесь пред тобою видишь?» Что говорит о том, что венчание действо сугубо добровольное и не должно совершаться по принуждению. Также иерей спрашивает, не обещал ли каждый из венчающихся свое сердце кому-то еще и не станет ли заключающийся брак обманом.

На голову каждого из будущих супругов священник надевает венец, напоминающий царскую корону, ведь им в этот день открывается общий путь в Царствие Божие (в другом случае венцы держат над головами молодых свидетели — этот вопрос оговаривается заранее). Кроме того, корона является и символом тернового венца, ведь супругам предстоит вместе вкусить не только радости совместной жизни, но и все ее тяготы.

Таинство завершают слова «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

Венчание в католической церкви: часто задаваемые вопросы

Итак, вы решили пожениться в католической церкви. Поздравляем с сакраментальным путешествием, которое вы собираетесь начать. Действительно, церемония, которую вы планируете, - это больше, чем просто событие, это таинство, знак вашего совместного союза, основанного на любви Христа. Это не знак, напоминающий знак остановки, который прямо и просто говорит одно. Скорее, это знак для мира заветных (священных и постоянных) отношений, в которые Бог призвал вас двоих.Поскольку ваш брак является таким знаком, он повлияет на все в вас. Точно так же это будет по-разному влиять на всех, кого вы знаете. Короче говоря, вы не женитесь наедине.

Иногда, когда пара обращается в католическую церковь по поводу организации свадебной церемонии, они получают вопросы о своем прошлом и о членстве в приходе от секретаря прихода, священника или другого сотрудника. Пара часто удивляется этим вопросам и может даже чувствовать себя нежеланной из-за них.Используйте ответы на каждый из этих вопросов ниже в качестве руководящих принципов, но обязательно свяжитесь с вашим местным приходом, чтобы понять их политику и процедуры.

Можем ли мы пожениться в католической церкви, если мы не принадлежим к приходу?

Католические свадьбы идеально подходят для проведения в приходе жениха или невесты. Фактически, Кодекс канонического права (Cn 1115) гласит, что «браки должны заключаться в приходе, где одна из договаривающихся сторон проживает не менее месяца».Однако в нем также говорится, что приходской пастор или местный епископ может дать разрешение на проведение свадьбы в другом приходе.

Вот почему пары часто заключают брак в своих родных городах, где они выросли, но больше не проживают. На самом деле очень часто пары заключают брак в нынешнем приходе своих родителей, даже если это не тот приход, который они сами выросли.

Одна из главных причин, по которой католические церкви так сосредоточены на членстве, заключается в том, что, поскольку брак является таинством, оно совершается в контексте религиозного сообщества.По этой же причине католиков просят венчаться в реальном церковном здании. Это символ сакраментального характера события и необходимости быть частью Церкви Христа во время принятия этого таинства.

Можем ли мы пожениться в католической церкви, если один из нас крещеный христианин, но не католик?

Да, католик может жениться на другом крещеном христианине. Фактически, это стало довольно распространенным явлением. Когда вы встретитесь с приходским священником, он объяснит вам любые особые меры, которые необходимо будет предпринять, включая возможное участие священника из церкви некатолического партнера.

Когда двое крещеных женятся, они клянутся жить в причастном браке в Церкви. Вот почему Церковь просит вас пообещать крестить своих детей и вырастить их в общине католической веры.

Если ваш жених не является крещеным христианином, приход может пригласить его или ее поучаствовать в присоединении к Церкви. Если есть интерес, они попросят, чтобы он или она начали процесс RCIA, чтобы войти в общение со Христом и Церковью. Поскольку супружество - это таинство Церкви, крещение является обязательным условием.Без крещения и входа в Церковь вы не сможете принимать другие таинства. Поскольку Церковь признает крещение других христианских вероисповеданий действительным, она также признает браки между любыми двумя крещеными людьми, независимо от того, были ли они католиками на момент заключения брака или нет.

Для получения дополнительной информации о браках между католиком и некатоликом прочтите Приложение A к документу Вместе на всю жизнь , «Брак между католиком и некатоликом» или «Добро пожаловать тем, кто не католик» на сайте Зарегистрирован на сайте Grace .

Можем ли мы пожениться в католической церкви, если один из нас разведен?

Да, вы можете, если предыдущий брак был признан католической церковью недействительным или бывший супруг умер. Заявления о разводе недостаточно, чтобы пара вступила в новые священные узы брака.

Пары, ранее состоявшие в браке, могут пройти процесс аннулирования, чтобы они могли вступить в причастный брак через Церковь.Аннулирование брака не отменяет. Это заявление о том, что предыдущий брак не был таинством, потому что что-то мешало парам вступить в заветные отношения.

Первый шаг - поговорить с пастором вашего прихода. Приходской пастор поможет вам в этом процессе и позаботится о том, чтобы были предприняты необходимые шаги и предоставлены документы, чтобы епархиальный брачный трибунал мог рассмотреть ваш запрос об аннулировании.

Подробнее: Отмена католической церкви Часто задаваемые вопросы

Можем ли мы пожениться в католической церкви, если нас не конфирмали?

Для того, чтобы католик мог участвовать в таинстве супружества, он или она должны были принять таинство конфирмации, завершение таинства крещения. Согласно каноническому праву (Cn 1063), «католики, которые еще не приняли таинство конфирмации, должны получить его до того, как они будут допущены к браку, если это можно сделать без серьезных неудобств.Итак, вы можете сказать, что это возможно, но крайне маловероятно, что вы сможете жениться, не получив предварительно таинства подтверждения. Хотя каноническое право не требует абсолютного конфирмации католика для вступления в брак, весьма вероятно, что большинство пасторов и епархий это делают.

Можем ли мы пожениться в католической церкви, если живем вместе (сожительство)?

Это зависит от обстоятельств. Сначала немного предыстории:

Сакраментальный знак брака - половой союз между супругами.Цель брака - на благо супругов, а также на потомство и образование детей. Когда пара живет вместе до брака, предполагается, что пара вступает в половую связь без отношений, основанных на брачном завете.

Сожительство само по себе не является препятствием для брака. Точно так же и добрачный секс, хотя это грех, и участие в таинстве примирения настоятельно рекомендуется в преддверии празднования Брака.Однако некоторые пасторы попросят вас съехать, чтобы подготовиться к свадьбе, если вы хотите заключить брак в их приходе. Некоторые просто настоятельно предложат это, а другие вообще не спросят. В любом случае важно, чтобы вы и все пары пришли к более глубокому пониманию цели брака и той роли, которую в нем играет секс.

Какие требования для вступления в брак в католической церкви?

Перед свадьбой в католическом приходе необходимо выполнить несколько действий:

1.Утверждение пастора

Если вы не являетесь членом прихода, вам необходимо получить разрешение пастора, чтобы свадьба состоялась там. Для этого может потребоваться встреча или телефонный звонок. В конце концов, вам нужно будет связаться с пастором, чтобы принять это решение.

2. Интервью

Во-первых, парам обычно нужно назначить встречу с пастором прихода, а иногда и с дьяконом в качестве первого шага в подготовке к таинству супружества.Это интервью призвано познакомить пару с некоторыми шагами, которые им необходимо предпринять в течение недель, предшествующих свадьбе. Встреча также предназначена для того, чтобы убедиться, что пара понимает причастие, в котором они собираются принять участие, и убедиться, что нет никаких препятствий для свободного участия в причастии (предыдущий брак, психическое заболевание, принуждение и т. Д.).

3. Программа подготовки к браку

Пары обычно должны записаться на программу подготовки к браку, требуемую приходом или епархией.Часто вам будут доступны разные варианты, например, ретрит на целый день или на выходные с другими помолвленными парами, встречи с другими помолвленными парами в течение нескольких недель или серия встреч между вами двумя и женатым. пара, которая становится спонсором или наставником во время вашей помолвки. Большинство этих подготовительных программ проводится супружескими парами, которые стремятся помочь вам начать хороший старт. Программы сосредоточены на развитии причастного брака, который продлится всю жизнь.

Пары обычно проводят время, встречаясь с пастором прихода, в котором они будут заключать брак, или священником или диаконом, которые будут председательствовать на свадьбе. Пары также могут встретиться с другим священником в их географическом местоположении, если они не могут физически встретиться со священником, который будет на их свадьбе.

4. Формы и документы

Церковные записи необходимо отправить в приход, в котором вы поженитесь. Записи о крещении и свидетельства о первом причастии и конфирмации необходимо отправить в приход, чтобы дату вашего брака можно было добавить в форму.

Если один или оба из вас уже состояли в браке ранее, вам нужно будет предоставить Указ о недействительности, указывающий на расторжение предыдущего брака. Скорее всего, нужно будет заполнить другие формы, а также оплатить сборы за время, необходимое для обработки документов и подготовки церкви к свадебной церемонии.

5. Планирование свадьбы

Чтобы спланировать свадьбу, вам нужно будет встретиться с приходским организатором свадеб. Скорее всего, они дадут вам экземпляр Вместе для жизни , чтобы выбрать для вас чтения и молитвы для Орден празднования супружества и поразмышлять о вашем совместном браке как супружеской паре.Время, которое вы потратите на размышление о своем выборе чтений и молитв, будет иметь важное значение перед днем ​​вашей свадьбы.

Контрольный список для планирования католической свадьбы

Планирование свадьбы может оказаться непосильным. За короткий промежуток времени нужно спланировать множество вещей. Подпишитесь на информационный бюллетень «Вместе ради жизни», и мы бесплатно вышлем вам копию «Контрольного списка для планирования католической свадьбы » . Узнайте больше.

Стоит ли мне присоединиться к приходу после свадьбы?

Намного более важный вопрос: куда вы пойдете в церковь после свадьбы?

Если вы собираетесь жениться не в городе, в котором живете сегодня, поищите приход рядом с вашим домом, чтобы присоединиться к новому супругу.Помните, что в браке вы вступаете в сакраментальные отношения, которые могут питать только Христос и Его Тело, Церковь.

Воспользуйтесь этой системой поддержки и познакомьтесь с другими супружескими парами, которые помогут вам жить счастливым браком, который продлится всю жизнь.

* Список многих других вопросов и ответов о свадьбе в католической церкви можно найти в книге Пола Тернера «Книга ответов на католические свадьбы».

Примечание к комментариям:

Из-за большого количества вопросов мы не можем ответить на них в комментариях.Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным приходским священником или епархией, чтобы уточнить любые вопросы или проблемы, которые могут у вас возникнуть. Любые клеветнические или неподобающие вопросы или жалобы не принимаются.

(фото предоставлено Тимом Кейнсом, Creative Commons)

.

Я не хожу в церковь - можно ли венчание? |

Да, можете - есть несколько юридических требований для вступления в брак в церкви, но регулярное прихожане к ним не входит.

Если все основные требования закона соблюдены, вы можете заключить брак в своей поместной церкви или в церкви, имеющей юридически признанные связи.

Иногда, если пара не связана с церковью, но хотела бы там пожениться, связь с этой церковью может быть установлена, если они будут посещать ее обычные службы в течение шести месяцев.Это единственный случай, когда потребуется регулярное посещение церкви.

Поделиться страницей
.

Стоимость венчания |

Если вы решите венчаться в церкви, это будет личный и особенный день для вас, но это не обязательно означает, что вы потратите целое состояние.

Нет никаких сомнений в том, что выбор дня свадьбы может сильно повлиять на общую стоимость. Часть затрат будет на оплату юридических услуг, и все это платят. Есть также дополнительные услуги, которые вы можете выбрать или отказаться в соответствии с вашим бюджетом.

Обязательные расходы

За бракосочетание в церкви взимается обязательный юридический сбор.В 2020 * это стоит 550 фунтов стерлингов, если вы вступаете в брак вдали от места проживания, и 505 фунтов стерлингов, если вы вступаете в брак в своем домашнем приходе.

Это установлено Англиканской церковью на национальном уровне и одинаково для всех церквей.

Этот базовый юридический сбор включает в себя расходы на викария, церковь, вызов ваших бананов, свидетельство о запрете, свидетельство о браке, освещение и все административные расходы.

Эта обязательная плата имеет древнее происхождение и гарантирует, что ваша церковь может поддерживать важные службы, такие как свадьбы, крестины, похороны и все другие виды служения для вас и вашего сообщества.

Дополнительные опции

В установленный законом свадебный сбор не включены дополнительные услуги, которые вы можете выбрать или отклонить, например: -

  • Поддержка служителя, который следит за тем, чтобы в церкви было тепло, чисто и аккуратно для вашей свадьбы, и может помочь с раздачей орденов служения, сборников гимнов и т. Д. Они могут помочь с инвалидами, если это необходимо вашим гостям, и направить людей к найти свои места, туалеты или ясли, если таковые имеются. Они могут быть незаменимы в больших церквях, освобождая викария, чтобы полностью сосредоточить свое внимание на вас и на свадебной службе.
  • Дополнительное отопление в церкви. Викарий сообщит вам, относится ли это к вашей свадьбе.
  • Наличие органиста, хора или звонарей - все эти дополнительные сотрудники необходимо бронировать заранее. Иногда церковь может попросить внести залог для обеспечения этих заказов.
  • Имейте в виду, что если ваша свадьба снимается, музыканты, такие как органист, могут потребовать увеличения гонорара с учетом профессиональных прав на исполнение (подробнее). Узнайте в церкви, каковы местные меры.
  • Церковные цветы - в некоторых церквях есть местный флорист, который может помочь вам с выставкой цветов в церкви.
  • Дополнительные копии свидетельства о браке.

Вам не обязательно иметь какие-либо из этих дополнительных услуг, но многие пары стремятся иметь хотя бы некоторые из них. Если вы выберете их, они будут стоить дополнительно. Стоимость каждого из них будет по местному тарифу вашей церкви.

Принятие затрат

Поговорите со своим викарием заранее о том, какова будет общая стоимость вашей свадьбы.Для церкви это хорошая практика - предоставить вам подробную расценку до свадьбы, чтобы вы могли точно знать, за что вы будете платить.

После того, как окончательный церковный законопроект был согласован, некоторые пары все еще стремятся сделать пожертвование церкви. Пожертвования могут помочь покрыть такие вещи, как администрирование и содержание здания. Хотя эти подарки очень добрые, вы не должны чувствовать себя обязанными.

Если вы изо всех сил пытаетесь оплачивать свадебные расходы или сталкиваетесь с финансовыми трудностями, стоит упомянуть об этом своему викарию, поскольку он может подсказать, как помочь.Если вам нужно взять ссуду для оплаты свадьбы, почему бы не рассмотреть возможность использования местного кредитного союза? Кредитные союзы предлагают доступные и ответственные кредиты, а некоторые даже предлагают специальные предложения по кредитам на свадьбу. Вы можете найти ближайший к вам кредитный союз, перейдя по этой ссылке.

* Число вступающих в брак в 2020 распределяется следующим образом для пар, заключающих брак в своем приходе: -

  • установленный законом сбор, подлежащий уплате церкви: 463 фунтов стерлингов
  • свидетельство о браке: £ 11
  • чтение ваших бананов в домашней церкви: 31
  • фунтов стерлингов

Итого для заключения брака в вашем приходе (если вы оба проживаете там) в 2020 : £ 505

Если пара вступает в брак в 2020 за пределами места своего проживания, стоимость распределяется следующим образом: -

  • установленный законом сбор, подлежащий уплате церкви бракосочетания: 463 фунтов стерлингов
  • свидетельство о браке: £ 11
  • чтение ваших бананов в церкви венчания £ 31
  • чтение ваших бананов в домашней церкви: 31
  • фунтов стерлингов
  • сертификат о запрете от вашей домашней церкви: 14 фунтов стерлингов

Итого за вступление в брак за пределами вашего прихода 2020 : 550 фунтов стерлингов

А чтобы ознакомиться с полной таблицей сборов на 2020 год, перейдите по этой ссылке.

Плата за свадьбу 2021 года не будет установлена ​​до конца октября 2020 года.

Поделиться страницей
.

В поисках церкви |

Многие люди заключают брак в своей поместной церкви, но вы можете заключить брак в другой церкви, потому что это имеет для вас особое значение из-за семьи или других связей.

Возможно, есть несколько церквей, в которых вы можете заключить брак по закону, так как будущие жених и невеста могут заключить брак в церкви вдали от места своего проживания, если любой из них может показать только одну из семи связей с приходом . Эти подключения перечислены ниже.

Если вы не уверены, какая ваша местная церковь, попробуйте найти ее на сайте www.achurchnearyou.com. Введите название дороги и область в поле поиска, дождитесь раскрытия адреса и выберите его. Щелкните стрелку поиска, и ваша местная церковь должна появиться в границах прихода. Вы также можете выполнить поиск по почтовому индексу. Если вы хотите найти церковь в другом месте, введите вместо этого название места, и церкви в этом районе будут перечислены в результатах поиска.

Найдите церковь

Чтобы найти свою местную церковь, зайдите по адресу achurchnearyou.com

Вы можете заключить брак в церкви англиканской церкви, если можете показать это одному из вас:

  • когда-либо проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • крестились (крестились) в соответствующем приходе, или
  • подтверждено, и ваше подтверждение было внесено в реестр подтверждений церкви или часовни в приходе (обычно это бывает, если вы были готовы к конфирмации в приходе), или
  • в любое время регулярно посещал обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Тот из ваших родителей, в любое время после вашего рождения:

  • проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • регулярно ходил на обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Это один из ваших родителей или бабушка и дедушка:

  • состоял в браке в приходе

А знаете ли вы, что если вы переедете в другой дом, вы сразу же подключитесь к церкви? Это означает, что вы можете заключить брак в церкви вашего нового прихода.

Во всех случаях, связанных с церковными службами, то есть посещением обычных церковных служб, крещением, конфирмацией или свадьбой, это относится только к службам англиканской церкви.

Если вы не можете продемонстрировать ни одну из вышеперечисленных связей, вы можете создать ее, просто посещая обычные службы выбранной вами церкви не реже одного раза в месяц в течение шести месяцев подряд. Если вы решите сделать это, оставьте достаточно времени после посещения, чтобы банны были прочитаны и перед свадьбой - еще около двух месяцев должно хватить.

Поговорите с викарием заранее, чтобы обсудить доступные вам варианты.

Если вы заключаете брак в особой церкви, которая находится не там, где вы живете, ваша местная церковь все равно будет рада поддержать вас во время вашей подготовки к свадьбе, а также после нее. Выясни как.

Поделиться страницей
.

Таинство брака - Вопросы и ответы

Обручальные кольца

На какой руке должно находиться обручальное кольцо у пары, состоящей в браке в Греческой церкви?

Мы с женой недавно поженились, и она держала свою руку на правой руке, а я переместил мою на левую. У меня…

Музыка на свадебном приеме

Моя сестра выйдет замуж в православном храме в ноябре этого года.

Она попросила меня подготовить кассету со всеми «популярными» русскими народными танцами, которые обычно исполняют на свадебном приеме…

Преобразование после развода

Можно ли принять Православие после развода?

Я был женат в католической вере, и пока не рассматривается вопрос об аннулировании.Приму ли я в Православие и получу ли…

Второй брак для католика

У меня вопрос, я разведена и хочу выйти замуж за парня, который является православным христианином. Я католик и пытаюсь добиться аннулирования.

Мне было интересно, если бы я получил аннулирование, то…

Второй брак

Мой жених и я оба греческие православные. Мой жених ранее был женат в Греции по православной церемонии.С тех пор они развелись, и бывшая жена снова вышла замуж (за иноверца). Мы хотим…

Второй брак

Я хотел бы знать, женится ли православный мужчина на католичке, и это его второй брак, признает ли Церковь этот брак?

Развод и повторный брак

Какова позиция церкви в отношении развода?

Сколько раз можно вступать в повторный брак? Есть ли отличия в сервисе.

Брак и аннулирование

Мой жених и я оба крещеные католики.Я никогда не был женат, а она в разводе. Если бы мы оба приняли православную веру, могли бы мы заключить брак в православной церкви, даже если она…

Брак с нехристианином

Какова православная политика в отношении брака с евреем?

Если есть проблема, могут ли быть исключения в определенных случаях?

Если да, с кем мне нужно это обсудить?

Брак и принятие семьи

Мой жених православный, а я нет.Я не заинтересован в обращении, но я уважаю и уважаю его религию, потому что я уважаю его. Мы встречаемся пять лет, и он принимает мои философии.

Брак в римско-католической церкви

Я надеюсь, что кто-то поможет прояснить для меня вопрос, который когда-то волновал меня. Недавно я был женат на замечательной женщине, которая оказалась католичкой. Поэтому я решил…

Венчание в другой христианской церкви

Мы с женихом хотим пожениться весной следующего года.Его семья [...] православная, но мы венчаемся в моей церкви, лютеранской церкви.

Мой вопрос: я хотел бы выбрать дату для…

Межконфессиональный брак

Может ли католик жениться на греческом православном, не обращаясь в религию, но согласившись воспитывать православных детей?

Брак и крещение

В своем ответе на вопрос о православных свадьбах вы сказали, что православный верующий не может заключать брак в православном обряде, если его партнер тоже не крещен.Человек, который спросил…

Православная свадебная церемония

Мой жених - македонец, вырос в православной церкви. В результате для него было бы очень значимым провести православный обряд венчания. Я же не воспитывался ни в каком…

.

Свадьба в Арубе - Правила, службы, церкви, синагога

Ежегодно в Арубу поступают сотни запросов о свадьбе на острове. Если вы решите связать себя узами брака на пляже, во время частного круиза на закате или в пышном тропическом саду, свадьба на Арубе - прекрасный способ добавить экзотической романтики в ваш свадебный день.

На острове есть много отелей с полностью оборудованными банкетными залами для приема гостей, а многие прекрасные рестораны Арубы предлагают элегантные отдельные комнаты для особых случаев.После этого проведите здесь медовый месяц, наслаждаясь захватывающими видами на уединенные уединенные уголки острова, чтобы отпраздновать свой роман. и многие из лучших курортов и отелей Арубы предлагают комплексные пакеты для молодоженов, а сам остров просто идеален для молодоженов. Вот несколько самых романтических мест Арубы:

  • Живописные виды на Калифорнийский маяк, с которого открывается вид на наветренное побережье Арубы и изрезанные дюны Калифорнии с северо-западной оконечности острова.
  • Уютная красота Бэби-Бич, на юго-восточной оконечности острова. Великолепное место для рандеву на частном пляже.
  • Ослепительная красота вод пляжа Араши, на северной стороне острова. Красивое место для подводного плавания.
  • Экзотические песчаные дюны Бока Принс, на северо-восточном берегу.
  • Тропические окрестности Андикури, кокосовая роща и место для пикников с великолепным видом на остров.
  • Частные прибрежные острова курорта Ренессанс и Де Палм.
  • Уединенная бухта Испанской лагуны, некогда излюбленная островными пиратами.
  • Чудо Природного Моста, когда прибой бьется о скалы или погружается в Природный бассейн, или Конки.
  • Под деревом Диви на рассвете, закате или в любое другое время.
  • Широкая панорама с холма Яманота, самой высокой точки острова.

Наверх

Фотографов

В Арубе есть несколько отличных фотографов, многие из которых специализируются на свадебной фотографии.Если вы ищете фотографа, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Вернуться к началу

Организация свадеб и групповых мероприятий, организация питания

Пусть ресторан Matthew's Beachside обслужит вашу свадьбу в красивом месте с видом на Карибское море. Узнать больше


Вступление в законный брак (гражданский) в Арубе

Благодаря новому закону о браке, принятому недавно парламентом Арубы, пары, желающие провести законную церемонию бракосочетания в Арубе, теперь могут это сделать.Ниже приводится обновленная информация, которая включает необходимые требования для вступления в законный брак в Арубе.

Необходимые документы:

  • Копии свидетельства о рождении жениха и невесты с апостилем (государственное заверение).
  • Страница с изображением паспорта или действительное удостоверение личности с фотографией, выданное государством для жениха и невесты.
  • Свидетель (старше 18 лет), страница паспорта с фотографией или действительное удостоверение личности с фотографией государственного образца (минимум 2 свидетеля).
  • Свидетельство об отсутствии препятствий для жениха и невесты (также называется единым отчетом о статусе, а в некоторых штатах - отрицательным заявлением о браке).Апостиль обязателен для «отрицательного заключения о браке».
  • Если какая-либо из сторон развелась, требуется копия первой и последней страниц постановлений о разводе.
  • Если одна из сторон вдова (вдова), требуется копия свидетельства о смерти.


Офис записи актов гражданского состояния
Schoolstraat 2
Ораньестад, Аруба
Телефон +297583 4400 (Ораньестад)
Телефон +297584 5433 (Сан-Николаас)
Факс +297583 9160 - [email protected]

Вернуться к началу

Религиозные правила

Ниже приведены лишь некоторые из правил для некоторых религий.Обратите внимание, что непротестанты могут заключать брак в протестантской церкви.

Католическая церковь

(Сначала необходимо позвонить, так как это приостановлено до завершения проверки процедур).

Требования:

  • Доказательство того, что будущие жених и невеста прошли подготовку к свадьбе.
  • Разрешение от священника на свадьбу в Арубе.
  • Официальное заявление о том, что ни одна из сторон ранее не состояла в церковном браке, также требуется от местного священника.
  • Копия свидетельства о браке, подтверждающая, что они состояли в законном браке в своей стране.
  • Свидетельства о крещении и конфирмации обеих сторон, а также копии их паспортов или удостоверений личности. Открытки.
  • Предлагаемое венчание должно пройти «внутри» церковного здания.
  • Все документы необходимо подавать за 4 месяца до выбранной даты свадьбы.
  • Венчания не могут проводиться за пределами здания церкви.

Пара должна связаться с одной из следующих церквей ДО приезда в Арубу:

St.Приходская церковь Франциска,
Irausquinplein 3,
Ораньестад, Аруба.
Телефон +297 582 1434

Приходская церковь Св. Анны
Норд 16,
Ораньестад, Аруба.
Телефон +297587 1409
Факс +297587 8554

Вернуться к началу

Протестантские / епископальные / методистские церкви

Требования:

  • Свадебная церемония может быть проведена в местной протестантской / епископальной или методистской церквях или в любом другом месте по желанию пары.
  • Я
.

Смотрите также