Кто такой роспись


Преступная Россия: Силовые структуры: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о ворах в законе — генералах преступного мира. Появившись в начале XX века, они очень скоро встали во главе организованной преступности СССР, а затем России. В предыдущей статье мы рассказывали о Рафаэле Багдасаряне (Сво Раф), авторитете международного масштаба, прощание с которым на три дня примирило воюющие страны. В отличие от «дипломата» Сво Рафа, вор в законе Андрей Исаев (Роспись) прославился как борец за справедливость. Обладатель колоритной внешности, он в 90-е годы объявил войну чеченским бандитам и лжеворам с Кавказа, которые покупали титулы за большие деньги. Враги обещали за голову Росписи награду в полмиллиона долларов, за ним охотился один из лучших киллеров Алексей Шерстобитов (Леша Солдат), но загадочная смерть настигла Исаева в польском городке Познани...

Будущий непримиримый борец с кавказскими беспредельщиками, вор в законе Андрей Исаев (Роспись) появился на свет 21 июня 1961 года в Москве. Когда школьник Исаев вступил в тяжелую пору пубертата, он оказался предоставлен сам себе: родители целыми днями пропадали на работе, а вечерами заниматься воспитанием щедрого на колкости подростка не особо стремились. Но у него были свои институты: он связался с уличной шпаной и вместе с новыми приятелями наводил страх на округу, задирая прохожих.

Материалы по теме

00:02 — 22 июля 2018

00:01 — 29 июля 2018

Сво среди чужих

Крестного отца Армении знал весь мир. Ради его похорон остановили войну

Правда, простым хулиганством дело не обошлось — в 16 лет Исаев с товарищами ограбил москвича. Следователям удалось доказать, что подросток был в банде одним из заводил, и в 1977 году Исаев отправился на четыре года в колонию под Ярославлем. Молодой арестант отбыл срок от звонка до звонка и в память о первой ходке обзавелся несколькими татуировками. Свою кличку Роспись, или Расписной, Исаев получил именно благодаря увлечению наколками: говорят, на его спине не осталось ни сантиметра «чистой» кожи — всю ее занимали татуировки.

Оказавшись на свободе, Исаев решил не отступать от выбранного пути и сколотил новую банду, которую ориентировал преимущественно на воровство: подельники Росписи обчищали карманы ничего не подозревающих москвичей и вскрывали квартиры. Работали по наводке — старались выбрать момент, когда хозяев не было дома, но если допускали в этом плане промах, то просто связывали владельцев жилья и спокойно забирали ценности. На убийства бандиты не шли — это было делом принципа.

В таком режиме бригада Исаева «проработала» всего год, после чего во время очередного грабежа попалась стражам порядка. На этот раз по вердикту суда, оглашенному в 1982 году, Расписному предстояло распрощаться с волей на долгих шесть лет. Эта ходка подарила Исаеву судьбоносное знакомство с авторитетным вором в законе Василием Бузулуцким.

Андрей Исаев (Роспись)

К началу 80-х вор Вася Бузулуцкий (именно так звучала его кличка, которая, в отличие от прозвищ других воров, не разнилась с настоящим именем и фамилией) считался настоящей легендой криминального мира, закаленной ГУЛАГом. Строго следуя воровскому кодексу, Вася прошел все круги ада «сучьей войны» — противостояния воров старой школы и авторитетов, которые пошли на сотрудничество с властями, и выжил лишь чудом. Большую роль в этом сыграл стальной характер Бузулуцкого, при помощи которого вор раз за разом побеждал своих врагов.

О личности авторитета красноречиво говорит один эпизод из его жизни. В 70-х годах Бузулуцкий отсиживал очередной срок в колонии, расположенной в республике Коми. Режим строптивому сидельцу был положен особый: Вася был отрезан от внешнего мира и не мог слать на волю «малявы» (воровские послания). В это же время испытывал трудности и начальник колонии — зэки категорически не желали придерживаться плана и достраивать лесопилку. Тогда тюремщик предложил Бузулуцкому сделку: тот уговорит сидельцев взяться за дело и взамен отправится на другую зону, с более мягкими условиями. От безысходности Вася согласился.

Фото: Алексей Куденко / «Коммерсантъ»

Условия сделки выполнили обе стороны: зэки достроили лесопилку, а вора перевели на новое место. И тут до Бузулуцкого стали доходить слухи, что в прежней колонии фраера (средний класс преступного мира) пытаются использовать факт его договора с тюремным начальством для того, чтобы раскороновать его и лишить возможности распоряжаться воровским общаком. Возмущенный таким грубым нарушением преступной иерархии (фраера всегда стояли на ступень ниже воров и не имели права голоса), Вася приложил все усилия, чтобы вернуться обратно на особый режим и отомстить. В итоге шесть особо ретивых в своих высказываниях фраеров были убиты, а двое оставшиеся в живых на коленях покаялись перед Бузулуцким.

...С первых же минут общения с Росписью Бузулуцкий понял: парень толковый, идейный — предпочитает жить «по понятиям», и за богатством особым не гонится. В будущем Расписной, под контролем которого окажется ряд коммерческих предприятий не только в Москве, но и в Польше, Германии и Австрии, не раз подтвердит репутацию бессребреника. Роспись тратил львиную долю криминальных доходов на снабжение всем необходимым арестантов в российских тюрьмах и СИЗО.

Вася Бузулуцкий

Вскоре Бузулуцкий взял Расписного под свою опеку, начал посвящать во все аспекты жизни криминальных авторитетов и хотел даже короновать в воры в законе, но, посовещавшись с коллегами, решил сперва сделать новичка «смотрящим» на зоне. Со своими обязанностями Роспись справился на отлично, даже несмотря на то, что у него уже в ту пору случались конфликты с некоторыми представителями преступного мира Кавказа.

Тут нужно оговориться: назвать Расписного нацистом было бы неправильно. Во-первых, его шеф Бузулуцкий, с которого Роспись старался брать пример, помимо всего прочего радел за толерантность и лично короновал первого чеченского вора в законе Султана Даудова (Султан Балашихинский).

Султан Даудов (Султан Балашихинский)

Во-вторых, Расписной спокойно сходился с людьми любой национальности, если они, по его же критериям, были достойны уважения. Но при этом авторитет понимал: в воровском мире явный дисбаланс между славянской диаспорой и представителями кавказских групп, и остро реагировал на попытки кавказцев ущемить права представителей славянского криминального мира.

За свое обостренное чувство справедливости Расписной был отмечен самим Вячеславом Иваньковым (Япончик) — одним из главных авторитетов постсоветского пространства. При участии Япончика Роспись в 1992 году стал вором в законе. К этому времени ситуация в преступном мире Москвы накалилась до предела: в столице появились так называемые «лаврушники», или «апельсины» — приезжие с Кавказа (преимущественно из Грузии), которые купили воровской титул за большие деньги. На деле никакого отношения к ворам в законе они не имели: практически у всех «апельсинов» не было ни одного тюремного срока, не говоря уже о каких-то специфических статьях уголовного кодекса, по которым в идеале надлежало сидеть настоящим ворам.

Вячеслав Иваньков (Япончик)

Фото: Дмитрий Духанин / «Коммерсантъ»

Помимо «лаврушников» столицу в 90-е годы атаковали выходцы из Чечни, которые быстро объединились с «апельсинами» в мощную группировку: бандиты нагло вторгались в более-менее поделенные между ОПГ территории и отбивали себе все новые коммерческие точки. У столичного криминала такая политика закономерно вызывала лютую ненависть, возникали постоянные стычки. По одной из версий, для того, чтобы навести в Москве порядок, по УДО был выпущен Япончик. В 1982 году он был осужден на 14 лет, но отсидел лишь десять. Впрочем, сам он не горел желанием сложить голову в криминальной мясорубке — и передал инициативу рвущемуся в бой Расписному.

Привыкший работать в команде, Роспись собрал для грядущей борьбы собственную бригаду. В нее вошли коронованный в один день с Расписным вор Алексей Петров (Петрик) и еще два вора в законе — Петр Науменко (Наум) и Виктор Коледов (Губа). Эта четверка составляла костяк Таганской ОПГ, единственной в своем роде группировки, действовавшей в самом сердце Москвы. Таганская ОПГ появилась в конце 80-х и специализировалась на рэкете, крышевании всех и вся, включая игорный бизнес; не брезговали ее члены разбоями и грабежами. Однако после того, как шефство над таганскими взял Роспись, группировка сконцентрировалась на борьбе с чеченскими бандитами и «лаврушниками».

Первым делом в начале 1992 года таганские разнесли практически под ноль столичный ресторан «Каштан», который находился под контролем чеченцев. По свидетельствам очевидцев, главным заводилой был лично Расписной. Тогда обошлось без жертв, но не успели чеченские бандиты сориентироваться, как по ним был нанесен новый удар. В марте 1992 года неподалеку от гостиницы «Космос» на проспекте Мира было совершено нападение на такси: в нем на деловую встречу ехали трое участников чеченской оргпреступной группировки. Киллеры буквально изрешетили автомобиль, пассажиры погибли, но водитель уцелел, что не было случайностью. Своего участия в подготовке этого акта мести Роспись даже не скрывал, а наоборот — с некой гордостью утверждал, что сам продумал схему расстрела в Останкино так, чтобы не пострадал невинный человек.

Кстати, Расписной был настолько уверен в пользе своих темных дел, что откровенно недоумевал, почему ему мешают стражи порядка. Когда авторитета после очередной потасовки доставляли в милицию, он искренне интересовался причинами задержания: мол, доброе ведь дело творю, зачем меня гоняете?

Своими действиями в Москве Роспись быстро снискал почет у воровской касты: его поддерживали не только славянские авторитеты, но и кавказские представители «истинных» законников, которые тоже были возмущены фактом появления в криминальной среде портящих им репутацию «лаврушников».

Кроме того, на имидж Расписного играло и то, что он, как полагается настоящему вору, был крайне неприхотлив в быту: шикарного жилья не имел, предпочитая скитаться по съемным жилищам, элитные машины не признавал. Правда, питал слабость к хорошим мотоциклам и часто передвигался по столице на дорогом «железном коне» японского производства. Однако Роспись был весьма категоричен в отношении других воров в законе, жестко критикуя их за склонность к чрезмерному шику. Например, на сходке в честь освобождения из тюрьмы вора Рамаза Дзнеладзе (Рамаз Кутаисский) он поддержал «третейского судью» воровского мира Датико Цихелашвили (Дато Ташкентского), который поднял на смех явившегося в норковой шубе виновника торжества — мол, такой наряд только женщинам к лицу.

При этом шевелюре Расписного могла бы позавидовать любая представительница прекрасного пола: носить модную в его среде короткую стрижку вор в законе категорически не желал. На любые замечания об этом от других авторитетов отвечал просто: мужчине не идет большой живот, а не длинные волосы. Дискуссия на этом обычно заканчивалась.

2 декабря 1992 года Роспись удостоился чести стать почетным гостем на дне рождения авторитетного вора в законе Александра Захарова (Шурик Захар), который праздновался в мотеле «Солнечный» на Варшавском шоссе.

Александр Захаров (Шурик Захар)

Каждый из приглашенных понимал, что именины законника — лишь повод организовать очередную воровскую сходку. Прознали это через своих информаторов и сотрудники правоохранительных органов, которые нагрянули туда в самый неожиданный момент. Позже эту операцию назовут одной из самых крупномасштабных в истории борьбы с оргпреступностью: прямо из-за праздничного стола, помимо самого именинника, забрали несколько десятков человек, 18 из которых находились в федеральном розыске.

У участников вечеринки изъяли огнестрельное оружие, боеприпасы и несметное количество ножей. Впрочем, это была лишь малая часть того, что привезли с собой авторитеты: они крайне предусмотрительно оставили большую часть «запрещенки» за пределами мотеля — причем даже не в своих машинах. По воспоминаниям водителя лидера Ореховской ОПГ Сергея Тимофеева (Сильвестр), который также присутствовал на собрании, многие оставили оружие под охраной своих людей в заранее вызванных такси, чтобы в случае чего легко откреститься от сумок со стволами.

Среди прочих в тот злополучный декабрьский день задержали и Расписного: у него в кармане нашли гранату Ф-1. В отделение его доставили с солидным фингалом под правым глазом, однако очередным сроком для Росписи эта история так и не закончилась: помотав полгода по разным СИЗО, его отпустили под подписку о невыезде. Дальнейшего хода это дело так и не получило.

Впрочем, вскоре Роспись и думать забыл об этом происшествии, ведь над ним нависла серьезная угроза: разъяренные дерзкими выпадами в свою сторону кавказские бандиты вынесли ему смертный приговор. Ходили слухи, что они посулили за голову Расписного награду в полмиллиона долларов. К слову, авторитет был в опале не только у кавказского криминала: бытовала версия, что они с Сильвестром решили избавиться от вора в законе Валерия Длугача (Глобус) и дали добро на его убийство. Сильвестру Глобус неосмотрительно перешел дорогу в бизнесе, а Роспись ненавидел Длугача по своим причинам: он весьма лояльно относился к чеченским бандитам и «лаврушникам».

В апреле 1993 года на выходе из дискоклуба «У ЛИССа (территория спорткомплекса Олимпийский») Глобуса застрелил Александр Солоник (Саша Македонский) — штатный киллер дружественной ореховским Курганской ОПГ. Убийство разделило криминальный мир на две части: одни одобрили расправу, другие поклялись отомстить за смерть Длугача.

Вор в законе Андрей Исаев (Роспись) — в центре

Первый ответный удар Роспись получил весной 1993 года. Подстерегавший вора около его съемной квартиры киллер стрелял на поражение, но не учел того, что авторитет был в бронежилете. Пуля застряла напротив сердца. Кстати, бронежилет Расписной носить не любил и старался снимать его при каждом удобном случае, но такому небрежному отношению к собственной безопасности категорически противилась охрана: игнорируя недовольство шефа, телохранители буквально силой заставляли его надевать защиту.

Не успел вор прийти в себя после первого нападения, как атака повторилась: на этот раз враги подослали ликвидатора, вооруженного снайперской винтовкой Драгунова (СВД). Несмотря на то что Роспись, наперекор охранникам, был без бронежилета, и в этот раз удача оказалась на его стороне. В момент выстрела перед вором возник его верный телохранитель, который принял удар на себя: пуля прошила охранника насквозь и попала Расписному в печень. Телохранитель погиб на месте, а его босс был в срочном порядке доставлен в московскую больницу.

Врачи сумели извлечь из тела Росписи пулю, но с прогнозами не спешили — слишком уж серьезным казалось ранение. Тогда приближенные решили вывезти его за границу. Времени проворачивать обманную схему, подобную той, что организовал для своего выезда в США Япончик, не было, поэтому умирающего Расписного было решено доставить в Штаты под видом пострадавшего за демократию антисоветского оппозиционера, жертвы коммунистического режима. Успели вовремя: американские врачи сумели спасти ему жизнь.

На родину Роспись вернулся только в начале 1994 года, пройдя курсы реабилитации в лучших клиниках Франции, Италии и Германии. Деньги на восстановление были выделены из общака: памятуя щедрость Расписного, никто из воров в законе и не думал экономить на его лечении. Однако оставаться за рубежом авторитет не планировал: он понимал, что не приживется там, да и слишком уж сильно его тянуло в Москву. Оказавшись в столице, вор снял жилье, но не на свое имя: документы хозяевам скромной «двушки» в Крылатском предъявил новый телохранитель Росписи Сергей Шайхуллин. Теперь авторитет, оставив свой слишком приметный мотоцикл в гараже, передвигался по Москве на скромной «десятке».

В то время вор не знал, что на охоту за ним выйдет знаменитый киллер Алексей Шерстобитов (Леша Солдат). Приказ устранить Расписного ликвидатору отдаст его непосредственный начальник, лидер Медведковской ОПГ Григорий Гусятинский (Гриша Северный). Что толкнуло на такой шаг сторонника Сильвестра, которым считался Гусятинский, остается загадкой: Сильвестр и Роспись всегда неплохо взаимодействовали.

Не исключено, что свою роль сыграла жесткая позиция Расписного по смертному приговору, который на воровской сходке за проступки вынесли его другу, вору в законе Рустаму Назарову (Крест). Узнав о «вердикте», Расписной во всеуслышание заявил, что поквитается с каждым, на чьей совести окажется кровь Креста. Само собой, те, кто стоял за приговором, таким выпадом остались недовольны; впрочем, официально воровской мир никаких санкций против Росписи не принял, а потому решение о его устранении могло быть лишь инициативой отдельных авторитетов.

Первого апреля 1994 года Роспись в сопровождении верного телохранителя вышел из подъезда и направился к машине. Шайхуллин обогнал шефа всего на несколько шагов, которые в итоге спасли вора в законе, но стоили охраннику жизни: едва бодигард открыл дверцу «Жигулей», сработала заложенная под днищем автомобиля взрывчатка. Шайхуллин скончался до приезда скорой; кроме того, взрыв унес жизнь девочки, которая вместе с подружкой играла неподалеку от машины. По воспоминаниям Леши Солдата, он под видом рабочего подошел к девочкам и прогнал их, но те, на свою беду, сначала убежали, а потом снова вернулись. Второй ребенок на всю жизнь остался инвалидом.

Что до Росписи, которого буквально засыпало металлическими остатками кузова машины, то он и на этот раз остался жив. Едва очнувшись в столичной больнице, авторитет через своих информаторов узнал, что его планируют добивать, и спешно отбыл продолжать лечение на Кипр. То, что в России спокойной жизни ему не будет, Расписной к тому времени уже понял, поэтому постарался максимально замести следы. Между тем в Москве год спустя после отъезда авторитета произошел курьезный случай: и журналисты, и стражи порядка его «похоронили».

В конце апреля 1995 года в квартире многоэтажки на Брянской улице был обнаружен труп мужчины 30-35 лет с огнестрельным ранением грудной клетки и обезображенным лицом. Стражи порядка попытались идентифицировать его при помощи соседей. Один из них, с явной печатью похмельных мук на лице, осмотрел тело и заявил, что это Расписной.

Спину покойного украшали татуировки, и милиционеры, у которых кличка Росписи была на слуху, сделали вывод, что перед ними тело Андрея Исаева. На следующий день о гибели Росписи сообщали передовицы газет. Правда, вскоре выяснилось, что от вора в законе у покойного было лишь прозвище, после чего Расписной и в публикациях СМИ, в милицейских картотеках официально «воскрес».

После этого Роспись в России видели лишь однажды — на большой воровской сходке, которая прошла 13 июня 1996 года в Ростове-на-Дону. На повестке дня стояло урегулирование отношений между славянскими и кавказскими воровскими кланами, в том числе непростых отношений между Расписным и «лаврушниками». Говорят, идти с последними на компромисс авторитет категорически отказался.

Смерть настигла его 21 июля 1997 года в польском городе Познани. Около 18:00 Роспись со своим приближенным, местным криминальным авторитетом по кличке Роб, прибыл на перекресток улиц Познаньска и Сжалковского. Там располагался салон связи, где Расписной хотел заказать установку радиотелефона в свою машину. Выйдя из салона, авторитеты направились к машине, как вдруг рядом притормозил шестисотый Mercedes белого цвета. Дальнейшие события стали известны только благодаря показаниям свидетелей.

Познань

Фото: G. Lenz / ZumaPress / Globallookpress.com

Из автомобиля вышли двое мужчин; они переговорили сначала с Расписным, затем с Робом, а потом внезапно достали оружие и открыли огонь на поражение. Расстреляв обоих, бандиты скрылись с места преступления. К приезду врачей скорой Роспись и его спутник были мертвы. В багажнике их машины стражи порядка обнаружили пистолет Glock, а в карманах одежды — поддельные документы. Вскоре выяснилось, что Роспись прибыл в Польшу 2 июля, а уехать планировал именно в день гибели. Выйти на след ликвидаторов и узнать причину расправы так и не удалось.

Для погребения тело Расписного доставили в Москву, где авторитеты уже договорились о выделении участка на Хованском кладбище, рядом с могилой его верного телохранителя Сергея Шайхуллина. На организацию похорон воровской мир не поскупился: например, шикарный гроб, в котором упокоился Роспись, стоил примерно 20 тысяч долларов. После отпевания в храме Нечаянной Радости в Марьиной Роще траурная процессия с ритуальным автомобилем Lincoln во главе медленно отправилась к погосту по дороге, усыпанной темно-красными розами и еловыми ветвями. Смотрители кладбища вспоминают, что прощание со столь колоритной фигурой преступного мира продолжалось до позднего вечера, после чего тело Расписного наконец было предано земле.

Обратная связь с отделом «Силовые структуры»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected] Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

роспись — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ро́спись ро́списи
Р. ро́списи ро́списей
Д. ро́списи ро́списям
В. ро́спись ро́списи
Тв. ро́списью ро́списями
Пр. ро́списи ро́списях

ро́с-пись

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: рос-; корень: -пись- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Подпись (роспись) [6] Достоевского
Значение[править]
  1. действие по значению гл. расписывать ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. результат такого действия; покрытие какой-либо поверхности (стен, потолка и т. п.) рисунком или какими-либо композициями ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. сюжетные изображения и орнаменты, создаваемые средствами декоративной живописи на различных частях архитектурных сооружений и на изделиях декоративно-прикладного искусства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. устар. письменный перечень, список чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. действие по значению гл. расписываться ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  6. прост. результат такого действия; чья-либо собственноручная подпись на документе, удостоверяющая что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  7. текст с чьей-либо подписью, свидетельствующий о чём-либо или удостоверяющий что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

покрытие какой-либо поверхности рисунком или какими-либо композициями
сюжетные изображения и орнаменты
письменный перечень, список чего-либо
действие по значению гл. расписываться
собственноручная подпись на документе, удостоверяющая что-либо
текст с чьей-либо подписью, свидетельствующий о чём-либо или удостоверяющий что-либо

Библиография[править]

Значение слова «Роспись» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

и пр. см. расписывать.


РОСПИСЬ, -и, ж. 1. см. расписать. 2. Письменный перечень чего-н. Р. имущества. Р. расходов. 3. Живопись на стенах, потолках, предметах быта. Художественная р. Древнерусские росписи.

Ударение: ро́спись

  1. ж.
    1. Действие по значению глаг.: расписывать, расписать (1а.
    2. Сюжетные изображения и орнаменты, создаваемые средствами живописи на стенах, потолках и т.п., а также на бытовых предметах с целью их украшения.
  2. ж.
    1. Действие по значению глаг.: расписываться, расписаться (1а.
    2. То же, что: подпись.
    3. Текст с подписью, свидетельствующий о чем-либо, удостоверяющий что-л.
    4. Перечень, список чего-л.

РО́СПИСЬ, росписи, ·жен.
1. Инвентарь, письменный перечень чего-нибудь (·канц. ). Роспись сданным на хранение вещам. Роспись государственных доходов и расходов.
2. только ед. Действие по гл. расписать" title='что такое расписать, значение слова расписать в словаре Ушакова'>расписать в 1 и 3 ·знач. - расписывать. Начать роспись потолка и стен.
3. только ед., собир. Стенная живопись (живоп.).
————————

план, список; опись, перечень, расписание, финифть, подпись, батик, реестр, живопись, фреска, разрисовывание, хохлома, распределение, вазопись, перечисление, смета

сущ

батик, вазопись, живопись, перечень, план, подпись, разрисовывание, расписание, распределение, смета, список, финифть, фреска, хохлома

ро́спись,
ро́списи,
ро́списи,
ро́списей,
ро́списи,
ро́списям,
ро́спись,
ро́списи,
ро́списью,
ро́списями,
ро́списи,
ро́списях

Поделиться значением слова:

Что такое роспись?

РО́СПИСЬ, -и, ж.

1. Действие по глаг. расписать—расписывать (в 3 знач.). Приступая в 1885 г. к --- росписи киевского Владимирского собора, которой он отдал более десяти лет, Васнецов не пошел по традиционной дорожке перепева итальянских религиозных мотивов. В. Яковлев, О великих русских художниках.

2. Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта. В низкой, жарко натопленной палате лампады озаряли низкий свод и темную роспись на нем: райских птиц, завитки трав. А. Н. Толстой, Петр Первый.

3. Устар. Письменный перечень, список чего-л. Чиновник с большим наслаждением читает адрес-календарь ---, его тешит до крайности печатная роспись имен. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка. Малинину очень мешало в его занятиях составление особой росписи покупок, которые предстояло ему сделать по окончании курса, чтобы обзавестись хозяйством. Кущевский, Николай Негорев.

4. Разг. То же, что подпись. Все и всем было возвращено и на соответствующих местах [обходного] листа заверено росписями и печатями. Гранин, После свадьбы. [Мещеряков] повертел ручку, перо обмакнул в чернильницу, на чистом листке бумаги расписался несколько раз. Потом росписи свои зачеркнул. Залыгин, Соленая Падь.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;

роспись — Толковый словарь Ефремовой

роспись

I ж.

1. Процесс действия по гл. расписывать II 1.

2. Результат такого действия; покрытие какой-либо поверхности — стен, потолка и т.п. — рисунком или какими-либо композициями.

3. Сюжетные изображения и орнаменты, создаваемые средствами декоративной живописи на различных частях архитектурных сооружений и на изделиях декоративно-прикладного искусства.

II ж.

1. Процесс действия по гл. расписываться I 1.

2. Результат такого действия; чья-либо собственноручная подпись на документе, удостоверяющая что-либо.

3. Текст с чьей-либо подписью, свидетельствующий о чём-либо или удостоверяющий что-либо.

Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. роспись — Роспись, росписи, росписи, росписей, росписи, росписям, роспись, росписи, росписью, росписями, росписи, росписях Грамматический словарь Зализняка
  2. Роспись — Вышивальный шов; прием двустороннего скорого шитья. Выполняется короткими стежками одинаковой величины, обрисовывающими контуры мотивов, заполняющими их затем узорами в виде клеток, шашек, диагональных ступенчатых линий. Энциклопедия моды и одежды
  3. роспись — Р’ОСПИСЬ, росписи, ·жен. 1. Инвентарь, письменный перечень чего-нибудь (·канц. ). Роспись сданным на хранение вещам. Роспись государственных доходов и расходов. 2. только ед. Действие по гл. расписать в 1 и 3 ·знач. — расписывать. Толковый словарь Ушакова
  4. роспись — орф. роспись, -и Орфографический словарь Лопатина
  5. роспись — -и, ж. 1. Действие по глаг. расписать—расписывать (в 3 знач.). Приступая в 1885 г. к --- росписи киевского Владимирского собора, которой он отдал более десяти лет, Васнецов не пошел по традиционной дорожке перепева итальянских религиозных мотивов. Малый академический словарь
  6. роспись — Ро́с/пись/. Морфемно-орфографический словарь
  7. роспись — РОСПИСЬ и пр. см. расписывать. Также см. расписывать Толковый словарь Даля
  8. роспись — РОСПИСЬ -и; ж. 1. к Расписать — расписывать (3 зн.). Приступить к росписи Владимирского собора. 2. Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта. Художественная р. Античная р. сосудов. Стены храма покрыты росписью. Толковый словарь Кузнецова

Роспись - это... Что такое роспись?

Лето 7150-го октября в 24 день приехали к Москве к государю царю и великому князю Михаилу Феодоровичу, всея России самодержцу, с Дону из Азова-города Донские казаки атаман Наум Васильев да ясаул Федор Иванов, а с ними казаков приехало 24 человека, которые сидели в Азове-городе от Турок в осаде, и своему осадному сидению привезли роспись, и тое роспись подали на Москве в Посольском Приказе печатнику и думному дьяку Федору Федоровичу Лихачеву, а в росписи их пишет.

И мысля о том многие дни, указал, для такия своея царския радости, думным дьяком росписати на роспись: кому в каком в том свадебном чину бояром и околничим и думным и ближним людем, и их женам, в чинех же быти, по своему обранию, кого в какой чин излюбил, не по родом и не по чином и не по местом, где кому в каком чину указано быти, и тому по тому и быти, а написав тое роспись, закрепити им же дьяком и поднести ceбе.

Подтверждением тому были ежемесячные премии, которые Артур получал под роспись в бухгалтерии «управы», и настенная роспись многих домов района.

... в осаде, и своему осадному сидению привезли роспись».«В прошлом году, июля в 24-й день ... крымский и ногайский князья, мурзы и татаре…»Роспись точно и верно перечисляет эти полчища ...

Чтобы посуда стала нарядной, ее расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.Рассмотрите вместе с детьми хохломские изделия и обратите внимание на роспись: роспись ложится волнистой веточкой.

А затем еще объяснил, где и что писать: такого-то числа, в 18 ноль-ноль заступил на дежурство, роспись, а следующего числа, в 6 ноль-ноль, покинул завод, и роспись

Также можно выполнить на штукатурном потолке художественную роспись, гармонично сочетая ее с росписью на стенах.

Около 1425–1427 годов над росписью собора трудился Андрей Рублев, бывший также учеником преподобного Сергия; в дальнейшем роспись неоднократно обновлялась, а несохранившаяся нижняя часть была заново расписана в 1949–1954 годах.

В Церкви мы также делаем известную разницу между стенной росписью и иконой, писанной на доске, в том смысле, что стенная роспись, фреска или мозаика, не является предметом сама по себе, но представляет одно целое со стеной, входи г в архитектуру храма, тогда как икона, писанная на доске, — предмет сама по себе.

Высказывалось мнение, что она вообще неразрешима и что все три мастера сообща работали над каждой композицией, разделив между собой работу, чем и объясняли то поразительное сходство стиля, каким отличается роспись.

Кто такой художник? (с иллюстрациями)

Художник - это художник или ремесленник, создающий работы с использованием краски. Некоторые получают формальное обучение в художественной школе или ученичестве, в то время как другие предпочитают заниматься самостоятельно. Художники, как и любые художники, имеют шанс стать знаменитыми или богатыми благодаря своей работе, но большинство художников делают свою работу из любви и страсти к ней, а не ради возможности получения прибыльной прибыли.

Некоторые из самых ранних известных картин были сделаны доисторическими людьми в пещерах Ласко.

Насколько известно экспертам, живопись - один из древнейших видов искусства в мире. Примеры картин французских пещерных обществ относятся примерно к 30 000 году до нашей эры. Об этих первых художниках известно немногое, которые использовали натуральные пигменты для создания фресок с изображением животных, абстрактных геометрических фигур и людей. Историки даже не уверены в том, что изображают на этих картинах и почему они были созданы. Художники Ласко и Шове служат окончательным напоминанием об обширной истории и культуре живописи и могут даже вдохновлять художников сегодня.

Художником может быть художник, работающий акварелью или маслом.

На протяжении всей истории было много известных художников, каждый из которых был любим фанатами за их уникальный взгляд на вещи, потрясающие навыки или видение.Нет ни одного качества, которое делает великого художника, потому что стили, используемые в этой среде, очень разнообразны. К счастью, продолжающееся увлечение людей искусством позволило сохранить, изучить и использовать многие известные картины, чтобы повлиять на новые поколения художников и любителей искусства.

Те, кто часто рисует, могут открыть собственную студию.

Чтобы стать художником, требуется несколько основных инструментов. Краска бывает нескольких видов, включая акриловую, масляную и акварельную. Когда вы только начинаете, может быть важно поэкспериментировать с различными типами красок, кистей и материала холста, чтобы определить личные предпочтения. Даже если у начинающего художника есть желание быть в основном самоучкой, некоторые эксперты предлагают взять один базовый урок по каждой основной живописной среде, чтобы лучше понять качества и использование каждого типа краски.

Живопись существует тысячи лет.

Художник может захотеть получить законченный карандашный или чернильный набросок готовой работы, прежде чем рисовать его на поверхности, но другие предпочитают работать без плана. Базовые навыки рисования могут быть полезны при создании набросков картины, особенно если художник хочет иметь в своем рисунке элемент реализма.Для художника, который хочет создать хотя бы полуреалистичное искусство, важно понимание света, цвета, рисунка фигуры и затенения. Художник, который предпочитает создавать абстрактное искусство, может отказаться от всех формальных идей художественного образования, чтобы лучше выразить свою личную точку зрения.

Для многих художников живопись - это страсть и хобби, а не продаваемый навык.

Художники могут продавать или выставлять свои работы разными способами. Некоторые проводят шоу или художественные выставки, предлагая свои работы на продажу. Другие воспроизводят свои готовые картины для создания других предметов, таких как поздравительные открытки, канцелярские товары, кружки или даже одежду. Некоторые художники становятся художниками-монументалистами, создавая крупномасштабные картины на стенах, потолках или даже небоскребах. Для многих художников живопись - это страсть и хобби, а не продаваемый навык; они могут оставить картины себе или подарить их, а не пытаться продать.

Маляр может быть подрядчиком или другим специалистом, который красит стены и потолок дома. .

картина | История, художники, элементы, методы, типы и факты

Живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка - его формы, линии, цвета, тона и текстуры - используются по-разному для создания ощущений объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные паттерны, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать сюжетную тему или создать полностью абстрактные визуальные отношения.Решение художника использовать конкретный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор определенной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, подсветка рукописи, свиток, экран или веер, панорама или любая из множества современных форм основаны на чувственных качествах, а также на выразительных возможностях и ограничениях этих опций. Выбор средства и формы, а также собственная техника художника объединяются для создания уникального визуального образа.

зрителей наблюдают за председателем правления Хелен Франкенталер

зрителями наблюдают за председателем правления , синтетическая полимерная краска и фломастер на холсте. Автор Хелен Франкенталер, 1971; в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Tomas Abad / age fotostock

Более ранние культурные традиции - племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств - в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и предметы живописи и определяли ее функции, будь то ритуальные, религиозные, религиозные или религиозные. декоративные, развлекательные или образовательные.Художники работали скорее как искусные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписали свои работы, определились с их дизайном, а часто и с предметом и изображениями, и установили более личные - если не всегда дружеские - отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство.Некоторые художники противодействовали снижению поддержки патронажем, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие получали доход от гастрольных выставок своих работ. Необходимость обращения к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, также было аналогичным. Как правило, художники ХХ века могли достучаться до публики только через коммерческие галереи и государственные музеи, хотя их работы, возможно, время от времени воспроизводились в периодических изданиях по искусству.Им также могли помочь финансовые награды или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники объединили другие медиа, такие как скульптура, с живописью, чтобы создать трехмерный абстрактный дизайн. Другие художники прикрепляли к холсту реальные объекты в виде коллажей или использовали электричество для работы с цветными кинетическими панелями и коробками.Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в форме предложения о несбыточном проекте, а исполнители перформанса были неотъемлемой частью их собственных композиций. Неугомонное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к постоянным международным стилистическим изменениям. Часто ошеломляющая последовательность новых движений в живописи была дополнительно стимулирована быстрым обменом идеями через международные художественные журналы, передвижные выставки и художественные центры.Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных ярмарок искусства и социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно идентифицировать, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, предметам и символам, используемым, принятым или созданным художником.По истории живописи в Древнем Египте, см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах освещается в ряде статей: западная живопись; Африканское искусство; Искусство Центральной Азии; Китайская живопись; Исламское искусство; Японское искусство; Корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; Искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии. По вопросам консервации и реставрации картин см. консервация и реставрация произведений искусства. Для обсуждения подделки произведений искусства, см. подделка.Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозный символизм и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статей, таких как рисунок; народное искусство; эстамп.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Элементы и принципы дизайна

Дизайн картины - это ее визуальный формат: расположение линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный узор.Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой живописи самодостаточность и присутствие.

Фредерик Р. Спенсер: Семейная группа

Семейная группа , холст, масло Фредерика Р. Спенсера, 1840; в Бруклинском музее, Нью-Йорк. 74 × 91,4.

Фотография Триш Мэйо. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Дика С. Рамзи, 57.68

Цвета и размещение основных изображений в дизайне иногда могут в значительной степени определяться репрезентативными и символическими соображениями.Тем не менее, только формальное взаимодействие цветов и форм способно передать определенное настроение, произвести оптические ощущения пространства, объема, движения и света и создать силы гармонии и напряжения, даже когда повествовательный символизм картины неясен.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Информацию о компьютерном программном обеспечении Paint см. В Microsoft Paint

Краска - это общий термин, обозначающий жидкость, которая используется для придания цвета поверхности объекта путем покрытия его пигментированным (цветным) покрытием. Глагол «рисование» означает «нанесение краски» (нанесение краски на что-либо). Того, кто рисует, называют художником.

Краска изготовлена ​​из цветного пигмента, который обычно представляет собой порошок.Порошок изготавливается из разных химикатов. [1] Некоторые пигменты получают прямо из натуральных материалов, например из глины. Пигмент необходимо намочить, смешав его с чем-то, что заставит его прилипнуть к поверхности и не будет легко отрываться. Влажный материал называется «средним» или «транспортным средством». Некоторые краски просто смешиваются с водой. Другие краски смешиваются с маслами или химическими веществами разных видов. Большинство художников покупают уже смешанную краску. Маляры используют краску, уже размешанную в больших банках.Художники покупают краску в тубах. Некоторые художники покупают сухой пигмент и смешивают его для себя.

Краску обычно наносят на поверхность кистью. Кистями используют самые разные художники. Маляры также наносят краску валиками и краскопультами. Современное изобретение - это краска в баллончике под давлением, на которую можно распыляться. Некоторые современные художники также используют аэрозольную краску. На заводах есть машины, которые распыляют краску на объекты. Так обычно красят автомобили.

Краске необходимо дать высохнуть.Некоторые краски, например акварель, сохнут за несколько минут. Другие краски, например масляная краска художника, сохнут через несколько дней или даже недель. Между этими двумя подходят большинство других типов красок. Многие виды красок лучше всего наносить в несколько слоев. Маляр должен сначала подготовить поверхность, чтобы она была гладкой, чистой и сухой. Первый слой краски часто представляет собой «грунтовку» или «грунт», которая гладкая и очень хорошо держится. Сверху наносятся цветные краски. Маляр, который наносит масляную краску на деревянную оконную раму, может использовать три слоя краски, чтобы обеспечить очень хорошую защиту от непогоды.Другим типам современной краски для дома нужен только один слой, особенно внутри. Художники, использующие масляные краски и темпера, часто используют несколько слоев, чтобы получить нужный эффект.

Покраска фасада здания

Краска имеет четыре важных применения.

Защита [изменить | изменить источник]

Краска используется для защиты всех видов зданий и сооружений от воздействия воды и солнца. Деревянные постройки, такие как дома, обычно окрашивают, потому что слой краски предотвращает просачивание воды в древесину и ее гниение.Краска также помогает предотвратить высыхание дерева на палящем солнце.

Металлические конструкции и всевозможные предметы окрашиваются во избежание коррозии. Очень большая стальная конструкция, такая как мост, должна иметь команду маляров, которые постоянно поддерживают краску в хорошем состоянии.

Украшение [изменить | изменить источник]

Краска используется для украшения всевозможных предметов. С доисторических времен люди красили внутренние стены своих домов, чтобы они выглядели привлекательно. [2] Отделочные работы снаружи (снаружи) и внутри (внутри) домов являются важной отраслью во многих странах. Есть много видов и цветов краски на выбор.

Для придания привлекательности раскрашивают всевозможные другие предметы. Это включает мебель, игрушки, инструменты и посуду, а также уличный инвентарь. Иногда вещи из дерева, например, мебель, расписываются декоративными узорами. В некоторых странах многим нравится украшать мебель и другие мелочи, такие как подносы и ящики.Это одна из форм того, что часто называют народным творчеством. В других странах, например, в Японии, покраска мебели - это очень квалифицированная профессия, а антикварная декорированная мебель очень ценится. Другим людям нравится рисовать небольшие предметы, такие как модели самолетов или солдат.

Art [изменить | изменить источник]

Художник Питер Грэм в своей мастерской

Картины - это картины, выполненные краской. Для рисования используется много разных красок. В их число входят темпера, масляные краски, гуашь, акварель и акриловые краски.Картины обычно выполняются на доске, холсте или бумаге. Многие другие известные картины написаны на стенах и потолках зданий, например, потолок Сикстинской капеллы был расписан Микеланджело.

Многие художники славятся своими картинами. Старые, красивые и известные картины очень ценны и иногда продаются за миллионы долларов. Известные художники - Джотто, Леонардо да Винчи, Тициан и Рембрандт.

Информация [изменить | изменить источник]

Краска - очень хороший способ донести важную информацию до людей с помощью раскрашенных вывесок.Окрашенные знаки включают разметку полос на дороге, уличные знаки всех видов, рекламные знаки и предупреждающие знаки.

  1. ↑ Bently J. & Turner G.P.A. 1997. Введение в химию красок и принципы технологии красок . Unk. ISBN 0-412-72320-4
  2. ↑ Семьи, которые жили в городе Чатал-Хуюк в Анатолии 7000 лет назад, каждый год белили свои стены.
Викискладе есть медиафайлы по теме Paint .
.

50 самых известных картин в истории искусства всех времен (рейтинг)

«Принципы истинного искусства - не изображать, а вызывать» - Ежи

Как правильно сказал Ежи Косинский, картина - это то, что привлекает внимание зрителя, а также рассказывает историю, которая отражает эмоции художника и побуждает его к действию. Каждая картина сама по себе является одной из самых известных картин всех времен, поскольку каждый Художник делает картину от души и пота.

Всегда есть скрытое вдохновение, чтобы подготовить этот шедевр, будь то ваша преданность кому-то, ваше вдохновение от чего-то, ваше изображение социальных пороков общества.

Мы составили список из 50 непревзойденных картин всех времен, которые выделяются во всей художественной индустрии:

50. Состав 8

Состав 8

  • Когда: 1923
  • Автор: Василий Кандинский
  • Материал: Масло
  • Место: Москва
  • Периоды: Супрематизм, Абстракционизм
  • Текущее состояние: В Соломон Р.Музей Гуггенхайма

Эта геометрическая картина была написана в 1923 году Василием Кандинским. Это было одно из лучших произведений Василия послевоенного периода. Кандинский также разработал абстрактный стиль, отражающий утопические художественные эксперименты русского авангарда.

49. Королевский красный и синий

Королевский красный и синий

  • Когда: 1954–1954
  • Автор: Марк Ротко
  • Среда: масляная краска
  • Место: спуск Литвак
  • Период: Вашингтонская школа цвета
  • Текущее состояние: В частной коллекции

Эта неуклюжая картина с цветными мазками представляет собой абстрактное искусство с цветовым полем, созданное в 1954 году художником Марком Ротко.Эта абстрактная картина также была одной из самых продаваемых картин на аукционе Sotheby’s за колоссальную цену в 75,1 миллиона долларов.

48. Звездная ночь

Звездная ночь

  • Когда: 1889
  • Автор: Винсент Ван Гог
  • Материал: Масло
  • Место: Нидерланды
  • Период: постимпрессионизм, современное искусство
  • Текущее состояние: в Музее современного искусства

«Звездная ночь» также была одной из самых известных картин голландского художника Винсента Ван Гога.Он создал ее в 1889 году. Это изображение окна его приюта, выходящего на восток, незадолго до восхода солнца. Картина стала известной благодаря своей современной эстетике и с 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Многие создатели даже пытались создать нечто подобное, но не смогли добиться успеха.

47. Усекновение главы Иоанна Крестителя

Усекновение главы Иоанна Крестителя

  • Когда: 1607–10
  • Автор: Караваджо
  • Материал: Масло
  • Место: Италия
  • Период: барокко
  • Текущее состояние: ул.Собор Иоанна

Картина маслом выполнена итальянским художником Караваджо. Этот шедевр также считается одним из важнейших произведений западной живописи. На картине также показаны разные стороны смерти и человеческой жестокости, а также то, как ее масштабы и тень устрашают и овладевают людьми в наши дни. Эта картина была завершена в 1608 году и была отмечена во всем мире четким изображением темного мира.

46. Герника

Герника

  • Когда: 1937
  • Художник: Пабло Пикассо
  • Материал: Масло
  • Место: Париж
  • Периоды: кубизм, сюрреализм
  • Текущий статус: в Museo Reina Sofía, Мадрид, Испания

Известный во все времена художник Пабло Пикассо также создал этот портрет в 1937 году в качестве политического возражения против разрушительных случайных бомбардировок нацистами баскского города Герника во время гражданской войны в Испании.Картина также изображает боль и агонию мирных жителей, которые также подверглись нападениям во время трагедий войны. Эта картина до сих пор хранит страдания людей, а также мрачный день резни.

45. Ночной дозор

.

БЛОК 1

Живопись одно из старейших и важнейших искусств. С доисторических времен художники нанесли краску на поверхности таким образом, чтобы выразить свои представления о людях и мир. Картины, которые создают художники, имеют огромную ценность для человечества. Они доставляют людям удовольствие и информацию.

Людям нравятся картины по многим причинам .Они могут думать, что картина прекрасна. Людям может понравиться цвета, которые использовал художник, или то, как художник расположил краску на поверхность. Некоторые картины интересуют людей тем, как художники выражали некоторые человеческие эмоции, такие как страх, горе, счастье или любовь. разное картины доставляют удовольствие, потому что они умело изображают природу. Даже картины таких повседневных сцен, как люди на работе и на отдыхе, и таких обычных предметов, как еда и цветы могут быть источником удовольствия.

Картины тоже учат. Некоторые из них раскрывают то, что художник думал о важных вещах, включая смерть, любовь, религия и социальная справедливость. Другие картины рассказывают об истории во время которого они были созданы. Предоставляем информацию о таможне, цели и интересы людей прошлых обществ. Картины также рассказывают о такие вещи, как здания, одежда и инструменты прошлого. Многое о наших знания о доисторических и древних временах приходят из живописи и других искусства, потому что многие ранние общества оставили мало или вообще не оставили письменных записей.

Все великие картины имеют общую черту. Они делают больше, чем просто воспроизводят краской что-то что существует, существовало или можно вообразить. Они также выражают художников Особый взгляд на предмет . Люди всегда были любимым предметом художников, которые показали их по-разному. Религиозные сюжеты доминировала в живописи в некоторых частях мира на протяжении сотен лет. Большой часть всех картин, когда-либо сделанных в Азии, носит религиозный характер.Средневековые европейцы рисовал почти ничего, кроме религиозных сюжетов. Художники Европы Эпоха Возрождения, пришедшая за Средневековьем, рисовала больше религиозных картин. чем любой другой вид. Религиозные картины рассказывают истории о богах и святых людях. и преподавать моральные уроки. Многие художники обращаются к природе в своих предметах. Они рисуют сцены под названием пейзажи и морские пейзажи, пытаясь запечатлеть множество настроения природы. Натюрморты - это изображения предметов. Художники-натюрморты обычно не делают попыток рассказать историю или выразить идею.Вместо этого они интересуют сами предметы, их цвет, форма, поверхность и пространство внутри или вокруг них. История, мифология и социальное самовыражение другая тема, которую художники часто находят в прошлом. Такие картины есть предназначены для того, чтобы вспомнить прошлые славные дела или преподать урок. Многие художники использовал картины, чтобы выразить политические и социальные убеждения и протестовать против такие вещи, как война и бедность.

Многие картины имеют созданы для украшения комнат или построек.Тематика большинства из них картины менее важны, чем место картин в общей схеме украшение.

Картины состоят из много художественных элементов . Наиболее важные элементы включают (1) цвет, (2) линия, (3) масса, (4) пространство, (5) текстура. Эти художественные элементы как для художника важны слова для автора. Подчеркивая определенные элементы, художник может облегчить понимание картины или выявить некоторые особенности настроение или тема.Например, художник может комбинировать определенные цвета и линии в картинка, чтобы вызвать сильное эмоциональное чувство. Те же художественные элементы также можно комбинировать по-разному, чтобы вызвать ощущение покоя и расслабление.

Цвет может помочь художнику рассказать историю, выразить эмоции или создать композицию. Иногда художник не раскрашивает все формы так, как они бы выглядели на самом деле. жизнь.Вместо этого он использовал бы сильные основные цвета, такие как синий, красный и желтый цвет в тех частях картины, которые он хотел бы выделить. Он бы уравновешивают его цвета нежными черными, коричневыми, серыми, коричневыми и белыми цветами. В В результате получилась приятная композиция, созданная во многом искусными художниками. расположение цветов.

Линия является основным средством, с помощью которого большинство художников выстраивает формы в своих картинах.Комбинируя линии разной длины и разных направлений, художник делает рисунок. Добавление краски превращает рисунок в картину. Художники используют линии, чтобы показать края фигур и предметов. Некоторые линии толстые и некоторые тонкие. С их помощью художник подчеркивает линию, чтобы зритель осознал округлость и нежность форм или их шероховатость.

Масса позволяет художнику выразить чувство вес в картине.Иногда художник может создать картину в основном в терминах массы, когда художник заставляет свои объекты выглядеть так, как будто они сделаны из камня или какой-то другой тяжелый материал, чтобы они казались памятниками, которые прослужат долго время.

Космос можно создать, расположив линии, цвета и светлыми и темными областями определенным образом, даже если он действительно рисует на небольшом плоская поверхность. Художник может заставить объект выглядеть плоским или твердым, и либо близко или далеко.

Текстура r efers к внешнему виду поверхности картин. Краска изображения может быть густой и грубый или тонкий и гладкий. Шероховатая текстура создается толстыми мазками. краски, и это добавило бы определенной эмоциональной окраске картины.

Лакокрасочные материалы много. Художник создает картину, нанося краску на поверхность, например стену или кусок ткани, бумаги или дерева.Внешний вид картины зависит от поверхности, на которой она окрашена, от типа используемой краски, и жидкость, которая используется для разбавления краски. Краски производятся смешиванием сухих порошковые краски, называемые пигментами, с липкими веществами, называемыми связующими. Как связующее сохнет или затвердевает, удерживая пигмент на поверхности картины. Художники используйте разбавители для краски (также называемые красящими средствами) вместе с пигментами и связующие. Художники используют кисти и малярные ножи, чтобы нанести краску на картину. поверхность.Кисти бывают разной длины и формы, что позволяет художникам создавать различные виды ударов. Отрезок ткани, на котором выполнен рисунок, называется холст, который стоит на мольберте.

Фресковая картина это техника, в которой художник рисует на оштукатуренной стене, а штукатурка все еще сыро. Художник, который рисует настенную картину на сухой штукатурке, использует процесс называется секко живопись. Художники-фрески украшают как внутренние, так и внешние стены.Их работы вносят большой вклад в красоту зданий и домов. Фреска живопись особенно хорошо подходит для украшения больших стен в церквях, правительственные здания и дворцы. Фреска, в отличие от многих других картин техники, не имеет глянцевого блеска. Из-за блеска фреску трудно увидеть с определенных углов.

Цвет воды покраска может быть выполнена в двух основных техники прозрачной акварели и гуаши.Прозрачные акварели краски на основе пигментов в сочетании со связующим на гуммиарабике. Художник, использующий это техника делает цвета светлее, добавляя к ним воду. Краска гуашь тоже сделано на связке гуммиарабика / но в процессе изготовления немного добавляется белый пигмент или мел, чтобы краска стала непрозрачной. Непрозрачный означает, что зритель не может видеть сквозь слой цвета. Художник гуашью техника делает цвета светлее, добавляя к ним белую краску.

Пастель цветные мелки. Многие художники, рисующие особенно любят работать пастелью, потому что они могут использовать палочку как карандаш, создавая блестящие цветные эффекты. Пастельные картины отмечены за их нежные цвета.

Темпера иногда используется как общий термин для воды цвета. Однако слово tempera чаще относится к технике в какой яичный желток является связующим.В темперной живописи линии резкие и четкие. Тона яркие, точные и сильные.

Краска масляная производится путем смешивания порошковых пигментов с связующее из растительного масла. Некоторые особенности масляной краски делают ее популярной среди художники, которые хотят показать естественность окружающего мира. Масло краска сохнет медленно. Поэтому у художника есть время растушевать мазки в друг друга и подбирать цветовые смеси для воспроизведения естественных внешность.Масляная краска даже при толстом нанесении не трескается так легко, как водная краска или яичная темпера. В результате маляр может нанести масляная краска различной толщины для создания различных текстур.

Сегодня художники больше всего часто используют две синтетические смолы : акрил и винил. Эти краски могут можно использовать на самых разных поверхностях, включая картон, бумагу, ткань и дерево. Цвета можно быстро нанести друг на друга, потому что они сохнут и образуют водонепроницаемая поверхность практически сразу.Художник, использующий акриловые или виниловые краски может создавать эффекты, которые невозможно получить с помощью традиционных малярных материалов.

(Сокращение: World Книга, Живопись)

.

45 самых известных картин всех времен

Лучшие картины просто захватывают дух! У них есть уникальная тема или новый стиль рисования, который выделяет их в этом многолюдном поле.

Многие из этих картин являются свидетельством мастерства и таланта многих художников из разных уголков мира. Пабло Пикассо справедливо сказал, что каждый ребенок - прирожденный художник, проблема в том, чтобы удержать этого художника в себе.

Эта вселенная полна искусства и вдохновения, это то, что может увидеть каждый, но нужен действительно талантливый и дальновидный художник, чтобы подобрать краски и кисти и проиллюстрировать свои мысли, видения и эту прекрасную вселенную в картинах.

Самые красивые и дорогие картины

Чтобы взорвать вас, мы тщательно продумали все детали, чтобы найти одни из лучших произведений искусства, которые когда-либо создавались. Ниже представлены 45 самых красивых, известных и дорогих картин всех времен.

45. Хлеб наш насущный Андерс зорн

Написанная в 1886 году «Хлеб насущный» Андерс Цорн из Швеции, изображает его мать, сидящую на краю канавы и варящую картофель для комбайнов. Картина из его частной коллекции показывает жертвы его матери.

Ему было около 20 лет, когда он написал это, чтобы отдать должное любви матери к нему и его большой совместной семье. Композиция стала достоянием общественности после смерти художника в 1920 году. После этого она была приобретена Национальным музеем Стокгольма.

44. Раненый ангел

Картина с двумя мрачными мальчиками, несущими ангела на носилках с забинтованным лбом и окровавленным крылом, мгновенно вызывает у людей любопытство. И прямой взгляд мальчика направо трогает душу зрителя.

Композиция по-прежнему считается одним из лучших произведений искусства с 1903 года, и в том же году она была создана финским художником-символистом Хьюго Симбергом.

Картина была источником силы для Симберга, так как он очень давно страдал от менингита. В 2006 году картина была признана «Национальной живописью Финляндии» на конкурсе, организованном художественным музеем Атенеум.

43. Мир Кристины

«Мир Кристины» - одна из самых известных картин американского художника Эндрю Уайета 20 годов.

На холсте 1948 года изображена женщина, Анна Кристина, которая поднимается с желтовато-коричневого травяного поля и с любовью смотрит на серый фермерский дом на вершине утеса. Женщина на картине страдала от мышечного расстройства, которое не позволяло ей ходить в походы. Однако она все еще пыталась добраться до фермерского дома, который находился довольно далеко.

Задача художника заключалась в том, чтобы проявить беспристрастность к ее необыкновенному покорению жизни, которое большинство людей сочло бы безнадежным.Красивая картина с глубоким смыслом и стремлением к достижению в настоящее время экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

42. Найтхокс

«Ночные ястребы» Эдварда Хоппера - это картина, изображающая неуловимую оценку современного общества. Четыре персонажа картины изолированы и отключены от своего окружения, несмотря на то, что находятся в шикарном окружении.

Со стороны кажется, что мужчина и женщина держатся за руки, однако при ближайшем рассмотрении они даже не смотрят друг на друга.Два других персонажа также выглядят разговаривающими друг с другом, но это не так.

Картина была куплена Чикагским институтом искусств сразу после того, как была завершена Хоппером, и остается там до сих пор. Хотя Хоппер утверждал, что это настоящее место, люди не смогли найти ни одного такого ресторана. Картина дает представление о том, что все в этом мире одиноки, поскольку персонажи разъединены и находятся в неоднозначных отношениях.

Картина написана Хоппером в 1942 году на холсте, написана маслом.

41. Сияние надежды

.

Смотрите также