Bergamo —
организация и оформление
стильных мероприятий
в Санкт-Петербурге!
Венчание – важное событие в жизни каждой христианской семьи. Редко, когда пары венчаются в день свадьбы (чтобы сразу «убить двух зайцев») – в большинстве случаев, пары все-таки подходят к этому вопросу обдуманно, осознав важность этого обряда и испытывая искреннее и обоюдное желание стать полноценной, согласно церковным канонам, семьей.
Как проходит этот обряд, и что нужно о нем знать?
Содержание статьи:
Венчание – не свадьба, где 3 дня гуляют, падают лицами в салат и бьют их друг другу по традиции. Венчание – это таинство, через которое пара получает благословение от Господа, чтобы в горе и радости прожить вместе всю жизнь, быть верными друг другу «до гробовой доски», рожать и воспитывать детишек.
Без венчания брак считается Церковью «неполноценным». И подготовка к такому важному событию, конечно, должна быть соответствующей. И речь не об организационных вопросах, которые решаются за 1 день, а о духовной подготовке.
Пара, которая подходит к венчанию серьезно, обязательно учтет те требования, о которых забывают некоторые молодожены в погоне за модными фотографиями с венчания. А ведь духовная подготовка – эта важная часть венчания, как начала новой жизни пары – с чистого (во всех смыслах) листа.
Подготовка включает в себя 3-дневный пост, в течение которого нужно готовиться к обряду молитвенно, а также воздерживаться от интимных отношений, животной пищи, скверных мыслей и пр. Утром же перед венчанием муж и жена исповедуются и вместе причащаются.
Обручение – это своего рода «вводная» часть таинства, предшествующая венчанию. Оно символизирует свершение брака церковного перед лицом Господа и скрепление взаимных обещаний мужчины и женщины.
Вторая часть таинства брака начинается с выхода жениха и невесты на середину храма со свечами в руках, как с духовным светом таинства. Перед ними идет священник с кадильницей, что символизирует важность следования по пути заповедей и вознесение их добрых дел, как фимиама к Господу.
Хор встречает пару пением псалма 127.
Свечи после венчания хранят в киоте иконы, дома. А после смерти последнего супруга ему эти свечи (по русскому старому обычаю) кладут в гроб, обе.
Свидетели должны быть верующими и крещеными – друг жениха и подруга невесты, которые после венчания станут духовными наставниками данной пары и ее молитвенными хранителями.
Впрочем, если свидетели не знают своих обязанностей – это не страшно. О них поручителям расскажет священник, желательно заранее, чтобы не возникло «накладок» при венчании.
Важно помнить, что церковный брак расторгнуть нельзя – Церковь разводов не дает. Исключение – смерть супруга или его потеря рассудка.
Венчание, как сказано выше – не свадьба. И Церковь предостерегает от возможного непристойного и неблагоговейного поведения всех присутствующих на венчании после таинства.
Приличные христиане после венчания скромно обедают, а не пляшут в ресторанах. Причем, на брачном скромном пиру не должно быть каких-либо неприличий и невоздержаний.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!
Оглавление
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения Таинства брака нужно иметь:
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?») и «Не обещалася ли еси иному мужу» («Не связана ли обещанием другому жениху?») —
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» («Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?») и «Не обещалася ли еси иному мужу» («Не связана ли обещанием другому жениху?») — «Нет, не связана».
«Нет, не связана».
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20–33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4–5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1–11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53‑м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. Календарь венчаний.
… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.
… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.
… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.
… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.
… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.
… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).
… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.
… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг
… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.
… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.
… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.
… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье
… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.
Венчание – одно из церковных таинств, религиозный обряд заключения брака по церковным уставам, буквально брак перед Богом. Венчаться разрешается только крещенным в православной вере парам, зарегистрировавшим свой брак в ЗАГСе, которые не приходятся друг другу родственниками. Таинство венчания – серьезное решение, принимая которое, нужно ответственно относиться к вступлению в брак по православному канону, поскольку такой союз не развенчивают. После официального развода можно получить лишь благословение на повторное венчание, которое дает архиепископ.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Таинство может проходить в присутствии свидетелей, но это необязательное условие. Накануне венчания молодоженам необходимо исповедаться, причаститься, держать пост желательно не меньше трех суток.
Священнослужители рекомендуют перед венчанием провести беседу со священником, который будет проводить таинство
Он разъяснит смысл обряда, важность его для супругов, собирающихся венчаться.
Важно учитывать, что в любой день венчание не проводят. Согласно церковному уставу, таинство не проводят во время постов, накануне и в дни религиозных праздников, накануне однодневных постов (вторник, четверг, суббота). Поэтому предполагаемую дату обряда нужно согласовать со священнослужителем.
Нюанс: девушке не разрешается участвовать в таинствах во время менструации, поэтому лучше выбрать дату на безопасные с точки зрения женского цикла дни.
Для проведения обряда нужны венчальные иконы, свечи, рушник, обручальные кольца.
Венчальные иконы – это пара икон, обычно Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа, которыми священник благословляет пару во время совершения обряда. Их можно приобрести заранее, либо родители венчающихся могут преподнести иконы в подарок.
Свечи понадобятся во время обряда, супруги будут держать их в руках. Лучше озаботиться платками, чтобы, держа зажженные свечи, не бояться обжечься воском. Их также можно приобрести в церковном магазине. После обряда свечки остаются у супругов, их можно зажигать перед домашними иконами.
Рушник представляет собой отрез белой ткани из хлопка или льна, расшитым по краям вышивкой. Его можно сшить самостоятельно, если невеста рукодельничает или приобрести готовое изделие. Единственное условие к полотенцу – оно должно быть белым.
Обручальные кольца могут быть золотыми или серебряными. Естественно, что на обоих супругах должен быть надет нательный крестик.
Золотая подвеска с фианитами, Калина Золотая (цена по ссылке)Молодоженам следует с утра неплотно позавтракать, если утром они собираются исповедаться и причащаться перед обрядом, то в церковь стоит идти натощак.
Девушке следует одеться благочестиво, голова и плечи должны быть покрыты платком, юбка платья должна быть ниже колена. Поскольку придется долго стоять, то лучше выбрать удобную обувь без каблука. Жениху при входе в церковь полагается снять головной убор.
Как происходит само таинство? Где, когда и с кем проходит венчание? Процедура во всех православных храмах происходит примерно одинаково. На таинстве необходимо присутствовать только венчающимся и священнику, который будет проводить обряд. Свидетели, гости, церковный хор – по желанию венчающейся пары.
Обряд венчания можно условно поделить на две части: обручение и венчание
Сначала священнослужитель обручает венчающихся, они официально становятся обрученными. Пара три раза обменивается кольцами. Затем их вводят в храм, освящая путь кадилом. После батюшка, благословляя супругов, вручает им зажженные венчальные свечки. Молодожены со свечами становятся на расстеленное на полу полотенце перед подставкой для богословских книг, на котором лежат венчальные короны. Священнослужитель возлагает их на головы венчающихся, короны держат свидетели, или они одеваются на головы молодоженов. Затем читаются молитвы о благословении семьи, даровании им семейного благополучия. Священник освящает вино, трижды дает испить из чаши с вином каждому из венчающихся, потом соединяет руки супругов вместе и накрывает их епитрахилью, что символизирует неразрывность их союза.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
После молитв и благословений, трижды совершается крестный ход вокруг аналоя, священник ведет молодых, за ними идут свидетели, придерживая венцы. По окончания крестного хода священник снимает венцы, супруги целуют образа Пресвятой Девы и Спасителя и получают венчальные иконы из рук священника.
Что нужно делать свидетелям во время венчания? Поручители держат венцы, подают кольца, расстилают рушник
Это общий сценарий венчания. Сколько длится таинство – обычно 40-60 минут. После обряда можно отметить совершение таинства трапезой, но церковь предостерегает от слишком шумных гуляний и чересчур обильного праздничного стола, напоминая о важности скромности и ограничения себя.
Если на обряде присутствуют гости, то после совершения обряда молодым вручаются цветы, подарки, звучат поздравления – как на свадьбе. Важно, чтобы все приглашенные на таинство, соблюдали правила, как вести себя в храме.
Существуют приметы, которые касаются венчальных свечей, якобы какая из них погаснет первой, то супруг, державший ее, умрет первым из пары.
Церковь призывает не верить в глупые суеверия, не поддаваться страхам, основанным на поверьях
Задавая себя вопрос, как правильно венчаться, следует обсудить все детали со священником. Не нужно бояться что-то спросить или уточнить, даже если вопрос кажется глупым, лучше его озвучить, чтобы не теряться в догадках. Некоторые священники советуют даже послушать проповедь, походить в церковь и приблизится к воцерковленной жизни, прежде чем идти венчаться. Все-таки венчание – это не просто процесс, состоящий из определенных действий, это нечто большее.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Славянский обряд венчания проводился схожим образом, только вместо венчальных корон на головы молодых возлагали венки, отсюда и название – венчание. Только обычаи были куда строже, считалось, что нельзя венчаться девушке, которая не чиста, то есть не является девственницей и без этого условия обряд могли не провести.
Фотосъемка и видеозапись таинства венчания разрешена, но не во всех храмах, поэтому лучше заблаговременно спросить разрешения у священнослужителя. Важно помнить, что в церкви нужно вести себя тихо, поэтому фотограф должен перемещаться аккуратно, не мешая ни молодым, ни священнику, ни гостям во время совершения обряда.
Не стоит пользоваться вспышкой и слишком часто щелкать затвором, чтобы не мешать проведению таинства
Несмотря на ограничения, накладываемые на работу фотографа, есть много ракурсов и способов сделать отличные фотографии, которые останутся на долгую память.
Поскольку церковь – дом Божий, то фотосессию лучше провести на улице после совершения обряда. Венчальная фотосессия – важный момент для молодых, но отнюдь не ключевой в обряде. Из снимков венчания получится замечательная фотокнига, которую можно совместить с фото с росписи в ЗАГСе.
Требования после венчания не отличаются от требований общей морали. Не нужно воспринимать венчание, как повинность или наложение морали. Венчание – это брак перед Богом, поэтому после венчания нужно поддерживать желание прожить всю жизнь рука об руку со своей второй половиной.
Не забывайте, что обряд венчания – процесс деликатный и для понимания полной картины происходящего можно посмотреть видео таинства венчания.
После чтения «Отче наш» они троекратно пьют освященное вино из общей чаши, после чего батюшка накрывает епитрахилью соединенные руки молодых и трижды обводит их вокруг аналоя.
На самом же аналое лежит Евангелие как символ того, что Бог присутствует при исполнении таинства и является свидетелем заключения духовного союза. А рядом с Евангелием находится крест — знак великой Божьей любви и великой же жертвы ради того, чтобы эти двое смогли соединиться в вечности.
Далее священник вопрошает обоих: «Имеешь ли, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), ее же здесь пред тобою видишь?» Что говорит о том, что венчание действо сугубо добровольное и не должно совершаться по принуждению. Также иерей спрашивает, не обещал ли каждый из венчающихся свое сердце кому-то еще и не станет ли заключающийся брак обманом.
На голову каждого из будущих супругов священник надевает венец, напоминающий царскую корону, ведь им в этот день открывается общий путь в Царствие Божие (в другом случае венцы держат над головами молодых свидетели — этот вопрос оговаривается заранее). Кроме того, корона является и символом тернового венца, ведь супругам предстоит вместе вкусить не только радости совместной жизни, но и все ее тяготы.
Таинство завершают слова «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».
Автор Команда Pravlife На чтение 6 мин. Просмотров 280
Одно из семи церковных Таинств, служащее для благословения новосозданной семьи. Раньше, когда церковь была соединена с государством, это заменяло гражданскую регистрацию брака. В некоторых странах, например, в Греции, так и происходит до сих пор.
Брачная церемония существовала с давних пор. В разных странах обычай заключать брак были разный. До Христа в Греции при заключении брака на голову жениха и невесты надевали венки из растений.
В Евангелии сказано, как Христос пришел в Канне на брачную церемонию. Там Он претворил воду в вино. Своим присутствием Христос освятил этот брак. Это значит, что супружеские отношения не могут являться грехом, как считают еретики.
В первые века христианства еще не был создан чин венчания. Обычай заключать брак оставался прежним. И только в пятом веке Таинство стало похожим на современное. Обручение существовало с давних пор, оно до сих пор сохранилось в иудаизме. Но в шестом веке венчание еще не воспринималось, как церковное Таинство, а просто как праздничная трапеза.
На Руси браки заключались только в церкви, с приходом Советской власти церковь отделилась от государства, и браки стали регистрироваться в ЗАГСе. Сейчас молодые люди могут зарегистрировать свой брак в ЗАГСе, а потом, если есть желание, можно повенчаться в храме.
В жизни христианина благословение Божие имеет большое значение. Мы молимся утром, перед сном, в воскресенье посвящаем день Богу, посещая храм. Мы берем благословение священника на всякое доброе дело. Смерть христианина тоже сопряжена с молитвой. Тем более верующие люди хотят получить благословение Бога на такое важное событие, как вступление в брак. Ведь православные отличаются целомудрием, и хотят иметь всего лишь одного спутника на всю жизнь.
Божие благословение на брак подается в Таинстве венчания, в котором читаются священником молитвы о взаимной любви и понимании супругов, о даровании детей. Для верующего человека гражданская регистрация не сможет в полноте восприниматься как вступление в брак. Ему необходимо Таинство, чтобы понять, что создана семья.
Сейчас принято сначала посещать ЗАГС, потому что священники требуют свидетельство о браке. Это объясняется тем, что бывают такие случаи, когда венчание совершать нельзя (обманывают священников, что пойдут в ЗАГС, а сами расходятся через некоторое время после венчания, или же имеют другую семью).
Обычно пары приходят в храм нарядные, невеста – в белом платье. Но иногда священникам приходится венчать и пожилых людей, проживших вместе много лет. Бывает даже, что венчание совершается на дому, потому что один из супругов уже не может встать с кровати. Также существует чин венчания людей, вступающий в брак второй раз. Все эти чины имеют разное чинопоследование.
Чин состоит из трех частей:
Начинается чин венчания с обручения. Перед этим священник спрашивает: по доброму ли произволению жених берет эту невесту, и не обещался ли другой девушке. Тот же вопрос задается невесте. Молодоженам надо иметь при себе кольца. Священник относит их в алтарь, чтобы освятить. Есть такой народный обычай – стелить под ноги венчающимся белое полотенце. Это – знак чистых семейных отношений.
Кольца жених и невеста надевают друг другу. Это – символ, взятый из культуры Древнего Рима, означающий добровольное рабство. Это значит, что муж и жена уже не принадлежат друг себе, а только супругу. Священник читает молитвы о семейном мире и благополучии, любви и взаимопонимании супругов, о даровании детей и долгой жизни. Потом священник благословляет их венцами, которые подразумевают награду за целомудрие до брака. Читают Апостол и Евангелие. Потом поется молитва «Отче наш».
Затем выносится чаша с вином, которую жених с невестой должны выпить. Это символизирует будущие испытания, которые они вместе должны перенести. На самом деле венчание напоминало древнюю вечерю любви – агапу.
Иногда венцы держат над головами поручители. Раньше они играли роль свидетелей, которые расписывались в церковной книге. Они назывались «шаферами».
Потом пара, взявшись за руки, ведомые священником, обходят вокруг аналоя с пением тропарей («Исайа ликуй» и др.). Иногда поручители идут вслед за ними, держа над их головами венцы.
Венчание второбрачных отличается тем, что в нем нет обручения. А венчание тех супругов, которые прожили вместе много лет, отличается тем, что содержит покаянную молитву, и в нем отсутствует молитва о даровании чад. И эти чинопоследования намного короче основного.
После венчания муж и жена становятся одной плотью.
Жених и невеста должны иметь при себе:
Всё это можно приобрести в церковной лавке. Перед венчанием хорошо пройти Таинство исповеди и причастия.
По правилам православной церкви нельзя венчаться:
Также не разрешается венчать без согласия жениха или невесты.
Венчание не совершается в один из четырех постов, а также накануне однодневных постов и праздников (в том числе воскресных дней). Т.е. венчаться можно в мясоед по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям.
Невесты должны быть в телесной чистоте. Лучше заранее обговорить со священником день венчания.
Вообще «чина развенчания» не существует. Но в некоторых случаях церковными властями венчанный брак считается недействительным.
Это случаи:
В этих случаях церковное руководство может посчитать брак недействительным и выдать удостоверение для того, чтобы человек смог вступить в повторный брак.
Если один из супругов решил принять монашество, то нужно письменное согласие другого супруга и отсутствие несовершеннолетних чад. Вообще церковный брак считается строже гражданского в моральном плане. Он запрещает измены, что так распространенно в современном мире, и другие извращения. По словам апостола, муж должен любить свою жену, как свою плоть, а жена должна слушаться своего мужа.
Документальный фильм митрополита Илариона о Таинстве брака
Восточно-православные свадебные церемонии остались неизменными с 11 века. Как вам это для значимых традиций?
Skigo Фотография
Если вы побывали на греческой православной свадебной церемонии, то знаете, что ритуалы восточно-православной свадьбы чрезвычайно важны.Сама церемония является важным таинством для пары и состоит из множества символических мероприятий, выходящих за рамки стандартных свадебных клятв. Эти богатые религиозные церемонии проводятся под руководством православного венчания и спонсора свадьбы, или Koumbaros - , и наполнены значимыми идеями православной свадебной церемонии. Кумбаро (мужской) или Кумбаро (женский) - это человек, спонсирующий это причастие (подумайте: Кумбарос для свадебной пары то же самое, что крестный для новорожденного ребенка) и часто, но не всегда , служит шафером жениха.С помощью этих двоих пары участвуют в серии сложных ритуалов, наполненных смыслом, которые обязательно вдохновят вас на предстоящую свадьбу, будь то греко-православная, светская или что-то среднее между ними.
Шествие на греческой православной свадебной церемонии проходит немного иначе, чем на западных свадьбах. Обычно жених ждет невесту перед церковью с ее букетом.Вместе со своим отцом невеста встречает здесь жениха, берет свой букет, а затем идет по проходу с женихом. В более традиционных церемониях свадебные гости также будут ждать невесту снаружи, и все - пара и их гости - вместе войдут в церковь. Как вам это, чтобы встряхнуть традиционную свадебную процессию?
Кольца в греческой православной свадебной церемонии обмениваются прямо наверху, священник благословляет оба кольца перед тем, как положить их на безымянный палец правой руки.Это начало повторяющейся темы в православной свадьбе - выполнение трех ритуалов, символизирующих Святую Троицу. Затем спонсор свадьбы, или Koumbaros , трижды снимает и заменяет кольца, меняя местами жених и невеста, чтобы символизировать их будущую связь.
Вечные студии
Каждой женящейся паре дается по одной белой свече, которую они хранят до конца церемонии. Когда эти свечи горят, это сигнализирует об окончании церемонии обручения и начинается таинство брака, которое является вторым и заключительным этапом свадебной церемонии.
Короны на православной свадьбе не только красивое украшение, но и символизируют брак пары как благословение от Бога. Эта церемония сродни обмену кольцами в западной церемонии - это своего рода крещендо. На греческой православной свадебной церемонии священник возлагает корону, или Стефану, на головы жениха и невесты. Затем Koumbaros трижды переплетает короны, чтобы символизировать союз пары, прежде чем короны связываются вместе лентой.
Практически идентичные свадьбам столетней давности, современные восточно-православные свадьбы представляют собой чтение истории первого чуда Иисуса на свадьбе в Галилее. В честь того, как Иисус превратил воду в вино, пара затем трижды отпивает из «общей чаши» вина, благословленное священником.
Теперь, когда пара почти официально поженилась, священник трижды приглашает их на полутанец вокруг свадебного алтаря во время пения гимнов.Этот радостный акт - праздничный ритуал, символизирующий благословение пары. При каждом повороте стола пара целует крест, который держит священник. Круги вокруг свадебного алтаря также считаются символом бесконечности и вечности пары вместе.
Заключительный ритуал православной свадьбы - снятие венцов Стефаны и молитва за молодоженов. Рис, или gamopilafo , обычно бросают в пары, когда они уходят, как средство пожелать плодородия и богатства новой семье.
.В большинстве свадеб используются слова из «Службы брака из общего поклонения» (2000). Он написан на современном языке и предлагает максимальную гибкость в выборе чтений и молитв.
Однако иногда у супружеских пар есть особые причины, по которым они хотят провести церемонию, в которой используется старый язык, например «ты» и «ты» вместо «ты».
Служба из Книги общих молитв (1662 г.) также является официально утвержденной службой. Существует также немного обновленная версия службы 1662 года, известная как Alternative Services: Series One, которую герцог и герцогиня Кембриджские использовали для своей свадьбы. Язык по-прежнему старый и традиционный.
Когда придет время начать выбирать гимны и чтения для вашего Ордена служения, ваш викарий будет рад дать вам совет. Вы также можете попробовать наш Планировщик церемоний или книгу «Службы брака англиканской церкви» преподобного Питера Могера.
Присутствует на вашей первой католической свадебной церемонии? Вот краткое изложение того, как будут проходить разбирательства от начала до конца.
Wedding Savvy
Католические свадьбы красивы, символичны и полны ритуалов свадебных церемоний, особенно для некатоликов, впервые видящих церковное зрелище.Когда оба партнера крестились в католицизм, католическая свадебная церемония, которую вы посещаете, скорее всего, будет свадебной мессой. Католическая церемония с мессой обычно длится от 45 минут до часа, а церемония без мессы - от 30 до 40 минут.
Если ваша первая католическая свадебная церемония станет вашей первой католической мессой, вы захотите иметь общее представление о том, что делать. Внимание, спойлер: ожидайте службы с несколькими молитвами, пением и в основном сидением.Как правило, если другие стоят, вы должны стоять, и наоборот.
После того, как вы войдете в святилище, церемония начнется с обработки свадебной вечеринки в комнате, где священник будет впереди, создавая крестное знамение. «Глория» - это гимн, который можно спеть в это время, за которым следует молитва, и вы продолжите стоять.
После молитвы собрание сядет на свои места, и лектор прочитает Ветхий Завет.Когда вы слышите «Слово Господа», вы должны сказать «Благодарение Богу», если чувствуете себя комфортно. Затем будет псалом, ответ на который вы можете спеть, если знаете его. Затем еще одно чтение, которое снова закончится «Словом Господа». Вы должны ответить: «Слава Богу», если чувствуете себя комфортно.
Затем ожидайте традиционную песню под названием Gospel Acclamation, за которую вы будете выступать. Затем будет чтение Евангелия.В конце этого чтения священник скажет: «Евангелие Господа», а вы можете сказать: «Слава Тебе, Господь Иисус Христос», если хотите.
Затем вы будете сидеть на короткой проповеди, называемой «Проповедь», о важности католической свадебной церемонии.
Начнется официальная католическая свадебная месса. Священник задаст паре ряд вопросов, на которые они ответят утвердительно.Далее будут клятвы. Они могут быть похожи на другие свадебные клятвы, свидетелями которых вы были, или быть уникальными для пары. Пара обменяется кольцами, и священник помолится над их браком.
Фотография Аманды Лэмб
Если вы в прошлом посещали протестантскую церковь, возможно, вы знаете эту традицию как «Святое причастие». В католицизме и на католической свадебной церемонии Евхаристия - это символическое воссоздание Тайной вечери, которую Иисус съел со своими учениками перед смертью.Вы будете сидеть, пока готовятся хлеб и вино у алтаря, а затем читаете евхаристическую молитву. Затем будет исполнен гимн «Sanctus». После того, как этот гимн закончится, вы преклоните колени перед тем, как встать до конца Причастия.
Молитва «Отче наш» будет прочитана или спета, чтобы начать обряд причастия, и если вы знаете это, вы можете присоединиться к нему. Затем, благословение от священника перед исполнением гимна причастия. После этой песни прихожане снова преклонят колени.
Если вы не католик, вам, вероятно, не следует принимать участие в поедании хлеба или питье вина на католической мессе (даже если вы христианин), включая свадьбу. Хотя никого не будет рядом, чтобы проверить ваши религиозные добросовестности, это причастие, как правило, предназначено для тех, кто разделяет ту же веру, поэтому вариант молча стоять, пока другие подходят к алтарю, чтобы принять это причастие, вполне приемлемо.
Теперь вы продолжите стоять до последней молитвы, за которой последует увольнение и уход из церкви.
.Если вы планируете католическую свадебную церемонию, вам нужно знать, что можно и чего нельзя делать со своими свадебными клятвами.
Изящное начало
Независимо от того, выросли ли вы в католицизме или обратились в религию своего партнера, вы знаете, что брак - одно из важнейших событий в жизни католика и одно из семи таинств Церкви.Таким образом, католические свадебные обеты являются частью более широкой литургии, совершаемой рукоположенным священником или диаконом в рамках традиционной свадебной церемонии.
Есть два набора американских католических свадебных клятв, утвержденных Ватиканом, и вы можете вместе со своим священником определить наиболее подходящий. Клятвы:
Я, (имя), принимаю тебя, (имя), в качестве моей жены / мужа.Я обещаю быть верным вам в хорошие и плохие времена, в болезни и здоровье. Я буду любить и уважать вас все дни своей жизни.
Я, (имя), беру тебя, (имя), для моей законной жены / мужа, чтобы иметь и держать с этого дня к лучшему, к худшему, к богатому, к бедному, по болезни и здоровью , пока смерть не разлучит нас.
Ваш служитель будет для вас источником информации при составлении расписания церемоний, но в целом клятвы произносятся во время празднования брака в католической свадебной мессе.Священник или дьякон задаст вам и вашему партнеру ряд вопросов, на которые вы ответите утвердительно, прежде чем приступить к принятию обетов. Вопросы:
Индивидуальные свадебные клятвы почти так же распространены, как и стандартные.Согласно отчету WeddingWire Newlywed Report, 39 процентов пар сами дают клятвы. Однако католические свадебные клятвы - это часть литургии, которую проводит Папа и которую соблюдают католики всего мира. Технически помолвленные пары, священники и другие лица не имеют в Церкви полномочий изменять утвержденные свадебные клятвы. Вы могли присутствовать на католических свадьбах, которые отклонились от сценария, даже если на пару слов, но такая практика не приветствуется.
Хотя ваш чиновник, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы выбрали один из утвержденных католических свадебных обетов, есть и другие способы убедиться, что ваша свадебная церемония отражает вас как пару.Работа с семейным священником - отличный способ гарантировать, что проповедь будет личной для вас. Кроме того, у вас есть возможность добавить важные чтения, культурные традиции и музыку к вашей католической свадебной церемонии. Вы также можете подготовить кое-что, чтобы сказать своему партнеру на свадебном приеме, если хотите добавить к обетам впечатлений.
Ваша свадьба, скорее всего, состоится в рамках католической свадебной мессы, которая включает в себя многие компоненты воскресной службы (например, музыку и причастие), а также празднование свадьбы.Ваша церемония должна проходить в католической церкви, но место приема зависит от вас!
.На какой руке должно находиться обручальное кольцо у пары, состоящей в браке в Греческой церкви?
Мы с женой недавно поженились, и она держала свою руку на правой руке, а я переместил мою на левую. У меня…
Моя сестра выйдет замуж в православном храме в ноябре этого года.
Она попросила меня подготовить кассету со всеми «популярными» русскими народными танцами, которые обычно исполняют на свадебном приеме…
Можно ли перейти в Православие после развода?
Я был женат в католической вере, и пока не рассматривается вопрос об аннулировании.Приму ли я в Православие и получу ли…
У меня вопрос, я разведена и хочу выйти замуж за парня, который является православным христианином. Я католик и пытаюсь добиться аннулирования.
Мне было интересно, если бы я получил аннулирование, то…
Мой жених и я оба греческие православные. Мой жених ранее был женат в Греции по православной церемонии.С тех пор они развелись, и бывшая жена снова вышла замуж (за иноверца). Мы хотим…
Я хотел бы знать, женится ли православный мужчина на католичке, и это его второй брак, признает ли Церковь этот брак?
Какова позиция церкви в отношении развода?
Сколько раз можно вступать в повторный брак? Есть ли отличия в сервисе.
Мой жених и я оба крещеные католики.Я никогда не был женат, а она в разводе. Если бы мы оба приняли православную веру, могли бы мы заключить брак в православной церкви, даже если бы она…
Какова православная политика в отношении брака с евреем?
Если есть проблема, могут ли быть исключения в определенных случаях?
Если да, с кем мне нужно это обсудить?
Мой жених православный, а я нет.Я не заинтересован в обращении, но я уважаю и уважаю его религию, потому что я уважаю его. Мы встречаемся пять лет, и он принимает мои философии.
…
Я надеюсь, что кто-нибудь поможет прояснить для меня вопрос, который когда-то мучил меня. Недавно я был женат на замечательной женщине, которая оказалась католичкой. Поэтому я решил…
Мы с женихом хотим пожениться весной следующего года.Его семья [...] православная, но мы венчаемся в моей церкви, лютеранской церкви.
Мой вопрос: я хотел бы выбрать дату для…
Может ли католик жениться на греческом православном, не обращаясь в религию, но соглашаясь воспитывать православных детей?
В своем ответе на вопрос о православных свадьбах вы сказали, что православный верующий не может заключать брак в православном обряде, если его партнер тоже не крещен.Человек, который спросил…
Мой жених - македонец, вырос в православной церкви. В результате для него было бы очень важно провести православную свадебную церемонию. Я же не воспитывался ни в каком…
.Традиционная английская свадьба чаще проводится после внесения предложения руки и сердца от соответствующих сторон. Обычно мужчина предлагает женщине брак. В этом случае чаще всего мужчина опускается на одно колено и просит невесту: «Ты выйдешь за меня замуж?» Здесь будущая невеста получит обручальное кольцо.
На свадебной церемонии или помолвке в Великобритании мужчина надевает кольцо на безымянный палец левой руки женщины.Последний день декабря (29 декабря) високосного года считается идеальным для женщины, чтобы сделать предложение мужчине. Чаще всего пара остается разлученной на срок, который они выбирают до того, как между ними состоится брак.
После объявления о помолвке объявляется запрет на брак. На древнеанглийском слово «вызывать» означает «запрет на брак». Запрет на брак - это уведомление, помещаемое в приходской церкви или в офисе регистратора браков.
Banns или уведомление позволяет тем, кто выступает против брака, изложить свои причины в этом отношении.Обычно и традиционно британский брак становится законным только после демонстрации запретов или подписания свидетельства о браке.
В день свадьбы, помимо жениха и невесты, внимание уделяется многим другим людям. Носитель кольца - обычно молодой мальчик - носит обручальное кольцо. Организаторы свадьбы организуют свадьбу. Со стороны жениха близкий родственник или друг выступает в роли шафера, а затем есть женихи - один или несколько - которые помогают жениху.
Со стороны невесты в роли фрейлины выступают близкие друзья или родственники. Если это место занимает замужняя женщина, ее называют «матроной чести». Есть еще и подружки невесты. Отец невесты «отдает» свою дочь жениху. Если отца нет среди живых, его место может занять другой близкий родственник. Также есть девушки-цветочки и юные подружки невесты в возрастных группах от 8 до 16 лет.
Приглашения рассылаются до свадьбы.Гости должны присутствовать как на свадьбе, так и на ее приеме. Но приглашения на прием могут быть ограничены. Когда гости прибывают на место проведения, сопровождающие передают соответствующие листовки, цветы и т. Д. И показывают их на свои места. Они провожают близких родственников на передние сиденья. Свадебная вечеринка стоит у алтаря с женихом.
Жених и шафер остаются в церкви до прибытия новобрачных. Свадебный антураж представлен в конных экипажах или элегантных автомобилях.Свадебный антураж со стороны невесты состоит из всех лиц, упомянутых ранее. Паж носит кольцо на подушке или тарелке. Затем помощники / женихи сопровождают бабушку и дедушку и родителей невесты, а затем сопровождают подружек невесты. После этого входят фрейлина, кольценосец и цветочницы.
Невеста идет по проходу в сопровождении отца под выбранную музыку. Традиционно по этому случаю разыгрывается свадебный марш «А вот и невеста».
После этого начинается свадебная церемония. Услуга включает в себя принятие брачных обетов (традиционно религиозных) женихом и невестой, обмен кольцами, подписание свадебного журнала (в боковой комнате, где присутствуют невеста, жених, два свидетеля и чиновник). После этого конфетти, состоящее из лепестков цветов, птичьего корма или риса, гости бросают в сторону жениха и невесты.
Затем новобрачная становится лицом к алтарю и бросает букет через голову в сторону гостей.Перед отъездом в медовый месяц молодожены фотографируются с родственниками и гостями.
.