Как подготовиться к венчанию в церкви


Венчание: подготовка, условия, совершение

Оглавление

 

В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Как готовиться к таинству венчания^

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.

Желательно пригласить двух свидетелей.

Для совершения Таинства брака нужно иметь:

  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (приобретаются храме).
  • Белое полотенце для постилания под ноги. Это лишь традиция, а не обязательный элемент Таинства.

Что надо знать свидетелям^

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время таинства^

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Как происходит обручение^

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.

Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.

Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.

Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.

После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.

Как совершается венчание^

Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.

Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.

Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.

Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».

( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)

И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).

Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.

Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.

После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.

Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.

Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.

Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.

После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.

Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.

Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!

Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.

Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.

Возложение венцов и слова священника:

“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).

Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20-33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.

Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4-5).

Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.

После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1-11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).

После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.

Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.

В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.

После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.

Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.

При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.

При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.

Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.

Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:

“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.

“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.

Какой должна быть свадебная трапеза^

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.

После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.

Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53-м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.

Что может препятствовать христианскому браку^

Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.

Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.

Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.

Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.

Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.

Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.

Когда не совершается венчание^

Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.

См. Календарь венчаний.

Таинство Венчания в православной церкви: правила и подготовка

Зачем нужно венчаться

Согласно учению Церкви, брак есть установленное Богом Таинство, которое освящает супружеские отношения, делает супружеский союз неразрывным, возлагает на бракосочетающихся обязанность заботиться друг о друге, как о самом себе, и воспитывать своих детей в духе веры и христианской нравственности.

В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Участие в Таинстве Брака, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам — то это неправильно. Прежде чем венчаться желательно подойти к священнику за разъяснением смысла брака, необходимости и важности венчания.

Подготовка к Венчанию и чинопоследование таинства

Поделиться

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться' с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.
У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме – держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания –45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Таинство Брака состоит из двух частей – обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!» – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Подготовка к венчанию

Брак – одно из семи Таинств Православной Церкви. Чисто внешне это очень красивый, впечатляющий обряд. У подготовки к венчанию есть две стороны – внешние моменты (выбор платья, венчальных свечей, костюма для жениха и так далее) и внутренние, сугубо церковные. Мы поговорим о вторых.

О венчании в храме договариваются со священником заранее. Если предполагается, что будет хор, договариваются с певчими.

В современной практике Русской Православной Церкви перед венчанием жених и невеста приходят на беседы со священником. Иерей рассказывает о церковном понимании брака и чинопоследования церковного благословения брака, то есть о том, как будет проходить венчание. Делается это для того, чтобы, во-первых, выяснить, почему для жениха и невесты важно именно повенчаться (действительно ли они церковные люди или просто ищут красивого обряда), во-вторых, чтобы разъяснить им, что такое брак, семейный союз именно в понимании Церкви. Таким образом уже во время венчания будущие муж и жена будут лучше понимать смысл происходящего.

Фото Юлии Маковейчук

Священник может порекомендовать прочитать что-то из текстов Библии или святых отцов, может быть, даст какие-то советы.

День венчания выбирают вместе со священником. Следует учитывать, что венчания не совершаются в дни многодневных постов (Великого, Рождественского, Петровского и Успенского), а также в обычные периоды года во вторник, четверг и субботу (канун постных дней, так как уже в браке принять в это время не вступать в супружескую близость).

Несколько столетий назад само чинопоследование венчания включало в себя причащение будущих мужа и жены (то есть не венчание включалось в Божественную литургию, как стали делать в некоторых регионах позднее, а наоборот). Брак – Таинство, и муж и жена становятся едиными именно во Христе. Теперь причащение не входит в состав венчания, но, так как смысл единения во Христе никуда не ушел, часто перед венчанием молодожены идут на Божественную литургию, исповедуются и причащаются. В этом случае подготовка к венчанию включает в себя и приготовление к причастию тоже.

Кольца венчающиеся покупают заранее, сами, и перед венчанием отдают священнику. Их можно купить в храме (если продаются) или в ювелирном магазине. По поводу колец есть разные представления, исторически же мужу полагалось носить серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое. Смысл в том, что женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы. В современной практике эта традиция ушла в прошлое и каждая пара выбирает кольца на свой вкус.

Венцы приобретать не надо – они есть в храме. Зато можно заранее договориться с друзьями жениха и невесты о том, кто будет держать их над головами венчающихся. Поскольку венцы сделаны не по мерке конкретных людей, они могут оказаться малы или велики, надеть их на головы как следует не получится, поэтому кто-то должен их держать. Это момент чисто внешний, но все-таки немаловажный.

Венчальные иконы – едва ли не единственное (кроме колец), что остается молодоженам на память о венчании. Это могут быть венчальные иконы родителей или просто новые иконы Спасителя и Божией Матери. Их перед венчанием отдают священнику, и он благословит ими молодоженов.

Венчальные свечи можно купить в храме непосредственно перед венчанием. По желанию их можно приобрести заранее и украсить по своему усмотрению.

Белое полотенце (рушник), которое кладут под ноги венчающимся, также можно купить в храме, а можно, если есть желание, вышить самостоятельно, чтобы оно осталось на память.

Подготовка к венчанию - важное и волнительное дело. Мы перечислили основные моменты, на которые следует обратить внимание. Пусть этот период станет для вас радостным временем без лишней суеты.

список до мелочей на обряд после свадьбы

Данное Таинство в Православной Церкви одно из самых важных событий в жизни каждой влюбленной пары. Готовиться к такому серьезному шагу нужно заранее и по-особенному. Из нашего материала Вы узнаете обо всех этапах подготовки, то есть о том, что нужно для венчания христианам: необходимо ли поститься, исповедоваться и причащаться, какие иконы требуются и многое другое.

Кому откажут

Прежде чем начать планировать сам обряд, удостоверьтесь, что Вам в нем не откажут. Итак, ниже перечислены причины, по которым священнослужитель может не обвенчать Вас:

  1. Обручение не состоится, если Вы друг другу приходитесь кровными родственниками, к примеру, братом с сестрой или же духовными – кумовьями.
  2. Батюшка не даст добро приверженцам другой религии, секты, а также атеистам и некрещеным.
  3. Если возраст не достиг 18-летия или же перешел за черту 60-летия у женщины и 70-летия у мужчины.

    Правило касающееся старшего поколения нередко нарушают. Особенно если семья прожила долгое время в официальном браке, то церковь их благословит в любом случае.

  4. По христианским обычаям, венчанным можно быть не более трех раз.
  5. Тем, кто за плечами имеют уже три развода тоже откажут в Таинстве.
  6. Если Вы состоите в браке с одним человеком, а священный союз хотите заключить с другим.
  7. Священник может отказать паре, у которой слишком большая разница в возрасте.
  8. Никогда не будет венчания у людей, давших обет безбрачия и священнослужителей.
  9. В большинстве случаев не состоится церковный ритуал, если влюбленные официально не зарегистрировали свои отношения перед государством – в ЗАГСе.

Выбираем место

На одном из первых этапов выбирается храм, где будет проходить церемония. Он должен быть необязательно большим и солидным, многим, наоборот, по душе тихая спокойная церквушка где-то загородом.

Совет. Выбранное место должно вызывать только лишь хорошие ощущения и эмоции, если Вам что-то не нравится, то лучше продолжить поиски.

Также предстоит встреча и знакомство со священником, который будет проводить заветный ритуал. С ним у Вас состоится собеседование, во время которого он должен убедиться, насколько для пары важен венчальный брак и она понимает всю его серьезность, а не гонится за обрядом, как за красивым и модным веянием.

Батюшка, в свою очередь, тоже должен вызвать у Вас расположение и чувство довериться ему. Он обязан рассказать подробно важные детали, не упрекая, если Вы не знаете какие-то правила и каноны Православной Церкви. С ним же можно посоветоваться, насчет спорных моментов, например, Вашего внешнего вида, колец, фотосессии в храме, наилучшей даты и так далее.

Если Вы часто ходите на исповедь к какому-то одному священнослужителю, давно знаете его и доверяете, то отличная идея будет и венчание провести у него же.

Какую дату выбрать

При выборе числа и месяца проще всего изучить венчальный календарь, в котором будут отмечены все возможные дни для Таинства.

Даты могут меняться в зависимости от года.

Строго запрещено проведение:

  • в течение Пасхальной и Масленичной недели;
  • в Великие посты;
  • праздничные церковные и престольные дни;
  • во время зимних Святок;
  • по вторникам, четвергам и субботам;
  • ночью.

Что необходимо сделать до Таинства

Придерживаться поста

Перед венчанием, влюбленным нужно очиститься духовно и настроиться на священный обряд. Поэтому необходимо на протяжении трех дней поститься – не употреблять молочные, мясные и рыбные продукты, а также яйца и алкоголь. По возможности не курить.

Спросите совета у священника, если по медицинским показаниям Вам никак нельзя без какой-либо перечисленной пищи. Возможно, он разрешит послабления.

К тому же до венчания, минимум за три дня, следует отказаться от плотских утех, веселых развлечений, вечеринок и различных праздничных мероприятий. Лучшим решением станет посвятить свободное время совместным делам, к примеру, прочтению молитв.

Исповедаться

Накануне сакрального ритуала, исповедь, непременно, нужна обоим супругам. На ней необходимо без стеснения поведать батюшке обо всех своих грехах. Не утаивайте ничего, наоборот, рассказав все плохое, Бог простит Вам некрасивые поступки, слова и даже мысли.

Не нужно бояться, что о Ваших деяниях кто-то узнает, ведь в церкви такое совершенно исключено. Будьте честны перед священником и не думайте, что Вас осудят. В данном случае он выступает как посредник между Вами и Всевышним. Также батюшка поможет очистить душу и войти в венчальный брак абсолютно обновленным и безгрешным.

Причаститься

Этот этап Вы пройдете в день совершения Таинства, точнее, перед ним, во время утренней литургии. Процесс причастия прост – священнослужитель даст Вам ложку красного вина и кусочек церковного хлеба.

Причаститься Вы не сможете, если не исповедовались.

Перед причастием, с полуночи, не нужно кушать, пить и курить. Некоторым людям, у которых слабый организм и они могут упасть в обморок, можно немного перекусить. Но еда не должна быть мясной, жирной и калорийной. Лучше отдать предпочтение йогурту или кефиру.

Список нужного на обряд

  1. Кольца.
  2. Большие свечки.
  3. Бутылка церковного вина – Кагора.
  4. Два белых полотенца или рушника.
  5. Четыре маленьких белых платка (два для брачующихся под свечки и два для свидетелей под венцы).
  6. Иконы Богородицы и Христа Спасителя.
  7. Паспорта со штампами и свидетельство о браке.
  8. Документ о разводе, если, конечно, ранее уже были женаты/замужем.

У всех присутствующих в соборе должны быть надеты крестики.

Кольца

По древней традиции, венчальные кольца брачующихся должны быть изготовлены из разных металлов. Мужчина приносил в храм изделие из золота, что означало символ Бога, солнца и главы семейства. А девушка – серебряное колечко. Оно символизировало луну и церковь.

По обычаям, во время церемонии молодоженам предстоит обменяться колечками три раза. В результате украшение мужа остается на жене и наоборот. Мужское – говорит о защите, помощи и ответственности, а женское – о беззаветной верности, покорности и преданности.

Но в современном мире про данные правила уже почти никто не вспоминает. Чаще всего влюбленные выбирают изделия из одинакового материала – золотые либо серебряные. Иногда и вовсе парные, совершенно одинаковые по внешнему виду и отличающиеся лишь размером.

Стоит знать, что бижутерия на Таинство не подойдет, ведь строгий священник может отказаться освещать такие кольца и класть их на престол. А это значит, что обряд может и вовсе не состояться.

Уже надетые ранее обручальные кольца вполне подойдут и на роль венчальных. Они могут быть с небольшим декором, гравировкой в виде имен друг друга, даты свадьбы или даже молитв. А вот от вычурных и ярких моделей с большими камнями лучше отказаться, такие аксессуары оставьте для другого случая.

Ваши освещенные аксессуары не рекомендуется снимать, так что к их выбору подходите тщательнее.

Вино и свечи

Свечки уместно купить в церковной лавке. Там Вы точно найдете подходящие и хорошего качества. К тому же это удобно. Если же выбрали декоративные, то их нужно накануне осветить в соборе.

Вино тоже возможно приобрести в храме или часовне. Покупая в другом месте, не всегда возможно найти Кагор, так что берите любое красное и крепкое. Его брачующимся, во время венчания, предстоит испить из одной чаши.

Рушники

На церемонию нужно приготовить два полотенца белого цвета или рушника. Подойдут и красивые белые отрезы из ткани, и куски белоснежного материала. Один стелют под ноги супругам, а вторым перевязывают руки. После же они хранятся влюбленными для счастливой супружеской жизни.

Иконы

Нередко берут родительские, но если таковых нет, то покупают новые. Икона Христа – для мужчины, а Богородицы – для девушки. Ими батюшка благословит пару, а после Таинства они защищают и оберегают семью. Стоять должны на специально отведенном месте.

Венцы

Необходимый атрибут для обряда – красивые венцы, которые свидетели будут держать во время церемонии над головами супругов. В них влюбленные, будто цари, дошедшие до важнейшего в своей жизни шага – венчания.

С другой же стороны, это и символ мучения, ведь они достаточно тяжелые. Так как брак – не только радость и счастье, но и преодоление вместе трудностей.

Скорее всего, венцы Вам дадут на месте, поэтому приобретать самостоятельно их не придется.

Ищем свидетелей

Свидетели в соборе выполняют особенную миссию – это люди, которые поручаются за Вас и Ваш союз перед Богом. Также они обязуются помогать советами в дальнейшей супружеской жизни.

На такую роль стоит приглашать в первую очередь, православных и крещенных. Атеисты и представители других религий в таком деле Вам не помощники. Выбирайте близких друзей или родственников. Хорошо, если они будут женаты официально много лет.

Людей в разводе брать не рекомендуется, ведь кто не сумел сберечь свое счастье, вряд ли сможет быть хорошим наставником другим. Это касается и влюбленных, живущих вместе, но не расписавшихся в ЗАГСе. Церковь не одобряет такие союзы.

Возможно, попросить женатую пару стать свидетелями, только это должны быть не мать с отцом новобрачных. Но стоит знать, что супруги, согласившиеся помочь, станут духовными родственниками, а следовательно, уже никогда не смогут венчаться сами после Вашего Таинства.

Если Вы затрудняетесь с выбором свидетелей, то церемонию можно провести и вовсе без них. Главное, заранее предупредить об этом батюшку.

Цена услуги

Многим интересен вопрос: «Сколько же в Православной Церкви будет стоить венчание?» На самом деле установленных расценок на данную услугу нет. Этот обряд, как и другие, нельзя купить, да он и не продается.

Но существует добрая традиция – оставить храму после Таинства добровольное пожертвование, абсолютно любую сумму, на Ваше усмотрение.

Приметы

  • Нельзя проходить между брачующимися во время обряда – из-за этого семья может распасться;
  • свидетели должны в обязательном порядке надеть венцы на пару, ведь иначе такой союз не будет считаться действительным;
  • задувайте свечи одновременно, чтобы супружеская жизнь была счастливой.

Стоит помнить – православие не одобряет суеверия, поэтому прислушиваться к ним или нет, дело сугубо личное.

Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

С давних времен с Таинством венчания пришли к нам много разных примет и поверий. Например:

… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.

… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.

… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.

… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.

… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.

… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).

… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.

… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг

… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.

… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.

… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.

… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье

… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.

Руководство по бронированию церковной свадебной церемонии

Сказание клятвы в церкви является традиционной частью планирования свадьбы, и наше недавнее свадебное исследование показало, что четверть пар планируют вступить в брак на религиозной церемонии. Мы составили полное руководство для новичков по церковным свадебным церемониям, чтобы вы точно знали, что вам нужно делать.

Изображение предоставлено: Kent Life

Каковы законодательные требования для венчания в церкви?

Вы можете заключить брак на церковной свадебной церемонии с 18 лет и старше на церковной свадебной церемонии в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.Если вам 16 или 17 лет, вам потребуется одобрение родителей в Англии и Уэльсе, но не в Шотландии, где это разрешено законом без согласия при наличии двух свидетелей.

Церковные свадебные церемонии должны проводиться с 8:00 до 18:00 и быть засвидетельствованы как минимум двумя людьми. Вы, наверное, слышали о том, чтобы «читали ваши запреты» в связи с церковной свадьбой - это требуется до заключения брака, поскольку это означает ваше намерение жениться. Ваш запрет будет оглашен в приходе, где каждый из вас живет, а также в церкви, где вы планируете венчаться, на три воскресенья в течение трех месяцев, предшествующих свадьбе.

Если вы выходите замуж в спешке, можно пропустить чтение ваших банов, но для этого вам нужно будет подать заявление на получение общей лицензии. Стоят они от 200 фунтов. Вам также может потребоваться лицензия, если один из вас не является гражданином Великобритании или в настоящее время проживает за пределами Великобритании. В Шотландии вы должны уведомить местного регистратора за 15 дней.

Различаются ли правила в зависимости от того, где в Великобритании находится церковь?

В зависимости от того, где вы находитесь в Великобритании и в какой церкви вы хотите заключить брак, зависит то, что вам нужно делать.

В Шотландии действуют другие правила в отношении церковных венчаний, чем в Англии и Уэльсе, как объяснялось выше, и существуют более строгие требования к месту жительства для тех, кто планирует церковное венчание в Северной Ирландии.

Католическая церковная церемония отличается от книги и свадьбы англиканской церкви - например, вам понадобится разрешение на вступление в брак на католической церемонии, если один из вас не католик, но запреты вам не нужны. зачитать заранее.

Обязательно ли мне ходить в церковь, чтобы венчаться там?

Англиканская церковь дает всем британским гражданам, у которых нет бывшего партнера, все еще живущего, право заключать брак в приходской церкви города, в котором они живут или где одна из супружеских пар внесена в церковный список избирателей.

Вы также можете заключить брак в церкви, к которой имеете отношение, например:

- Любой из вас жил в приходе этой церкви шесть месяцев или более
- Один из вас регулярно посещал богослужения в этом приходе в течение шести или более месяцев
- Любой из вас был крещен или подготовлен к конфирмации в приходе
- Один из ваших родители жили в приходе / регулярно посещали богослужения в течение шести или более месяцев при жизни своего ребенка
- Ваши родители или бабушка и дедушка поженились в приходе

Если вы посещаете службы в выбранной вами церкви в течение шести месяцев - даже если вы посещаете только одно служение в месяц - это может помочь вашему делу.

Должен ли я быть религиозным, чтобы провести церковную свадьбу?

Вам не обязательно быть религиозным, чтобы провести свадьбу англиканской церкви, однако для католической свадьбы хотя бы один из вас должен следовать вере, и вам необходимо получить разрешение на брак там для того, кто не Католик.

Приглашаем всех на свадьбу англиканской церкви, независимо от их убеждений, поскольку викарии понимают, что «духовные верования сложны и разнообразны».

Насколько заранее мне следует записаться на церковную свадебную церемонию?

Это работает так же, как и бронирование гражданской свадебной церемонии, где места бронируются за несколько месяцев вперед.Как можно скорее поговорите со своим викарием или в церковной канцелярии, особенно если вы надеетесь жениться в разгар свадебного сезона. Имейте в виду, что в большинстве церквей англиканской церкви не проводятся церемонии во время Великого поста, хотя это обычно не относится к католическим церемониям.

Сколько стоит церковная свадебная церемония?

Венчание в церкви в Англии и Уэльсе стоит около 500 фунтов стерлингов, так что не забудьте учесть это в своем свадебном бюджете. Эта стоимость покрывает расходы на чтение бананов, справки, викария и использование самой церкви.

Дополнительные детали, такие как цветы, звонок в колокола или использование органиста или хора, потребуют дополнительных затрат. Стоит отметить, что в Шотландии и Северной Ирландии нет фиксированной стоимости церковного венчания.

Можем ли мы использовать наши собственные обеты в церковной свадебной церемонии?

Если вы планируете написать свой собственный свадебный обет, церковная церемония может быть не для вас. В Англии и Уэльсе вы не можете изменить какую-либо часть свадебных клятв, однако в Шотландии вы можете изменить традиционные клятвы или написать свои собственные, если их одобряет министр.

Вы можете включать в свои обеты стихи, чтения или песни, если ваш священник согласен с этим.

Могу ли я украсить церковь своими цветами?

Большинство церквей смогут порекомендовать кого-нибудь из прихода, кто сможет украсить церковь для вас, но принести свои собственные цветочные композиции не составит труда. Просто посоветуйтесь со своим викарием, где вы можете получить цветы, так как вы не хотите, чтобы большая композиция мешала во время церемонии.

Что такое репетиция свадьбы?

Во многих церквях есть возможность провести репетицию свадьбы - это позволяет вам, вашему партнеру и вашей свадебной вечеринке провести службу перед большим днем, чтобы вы знали, чего ожидать и когда.

Можно ли конфетти на венчании в церкви?

Это варьируется от церкви к церкви, поэтому проконсультируйтесь со своим викарием и сообщите своим гостям заранее. Если свадебное конфетти запрещено, узнайте, разрешат ли вам вместо этого использовать натуральное или биоразлагаемое конфетти.

Можно ли устроить прием в церковном зале?

Обычно вы можете - узнать в церковной канцелярии. При желании вы также можете устроить прием в другом месте проведения свадьбы.

Если вы все еще не определились, посмотрите нашу подборку лучших мест для проведения свадеб с часовнями на сайте.

.

BBC - Религии - Христианство: Брак и свадьбы

Англиканская свадьба

Брак в англиканской церкви

Где пары могут пожениться?

Пара может заключить брак в местной приходской церкви англиканской церкви, если мужчина или женщина проживают в этом приходе. До 2007 года они не могли вступить в брак в другом приходе, если они не посещали там церковные службы в течение шести месяцев и не были включены в его список избирателей.

Однако в июле 2007 года англиканская церковь инициировала изменение закона, чтобы парам было проще проводить церковную свадьбу в другом приходе, чем в их собственном приходе.Изменения облегчают супружеской паре в церкви, где есть семья или другие особые связи.

Следующие подходящие соединения:

  • Один из супругов крестился или конфирмали в приходе
  • Один из супругов (когда-либо) проживал здесь шесть месяцев или более
  • Одна из супружеских пар посещала там службы в течение шести или более месяцев
  • Родитель одной из супружеских пар проживал там или посещал службы в течение шести или более месяцев
  • Родитель или дедушка или бабушка одного из супругов заключили брак там

Заседание Генерального Синода в субботу 7 июля 2007 г. единогласно одобрило проект меры.Поскольку англиканская церковь является официальной государственной церковью, эта мера должна была быть одобрена Парламентским церковным комитетом, прежде чем пройти через обе палаты парламента и получить королевское одобрение. Ожидается, что он станет законом осенью 2008 года.

Перед свадьбой

Перед церемонией пара должна сделать несколько вещей. Во-первых, они должны договориться о том, чтобы их бан и (публичное объявление о предстоящем браке) оглашались по трем воскресеньям в течение трех месяцев до свадьбы.Их необходимо зачитывать в приходах обоих людей. Если епископ не может быть прочитан по какой-либо причине, епископ епархии может выдать специальное разрешение.

Во-вторых, пара должна поговорить со священником о гимнах и молитвах, которые они могут пожелать в этот день. Многие пары хотят добавить дополнительные штрихи, например, цветочные композиции или музыкантов.

Некоторые церкви предлагают подготовку к браку, где священник обсуждает такие темы, как деньги, конфликты, общение и секс.Это подбрасывает возможные проблемы, с которыми пара может столкнуться во время брака, и помогает предложить идеи по их решению.

Свадебная церемония англиканской церкви

Сама церемония имеет довольно единый порядок:

  • Начало службы: священник приветствует прихожан, а затем зачитывает, что христиане верят в брак.
  • Заявления: пара дает обещание перед Богом, что они будут любить, утешать, уважать и защищать своего партнера, пока они оба будут жить.
  • Обеты: Затем пара дает друг другу клятвы.
  • Кольца: пара обменивается кольцами и говорит:
  • Провозглашение: священник сообщает паре, что теперь они муж и жена.
  • Молитвы: молятся за пару. Они могут включать молитву о дарах детей, но это необязательно.
  • Чтения и проповедь: будут чтения из Библии и проповедь.
  • Подпись в журнале регистрации: жених и невеста вместе с двумя свидетелями подписывают журнал, что является требованием закона.Они получают свидетельство о браке, имеющее обязательную юридическую силу.

Утрачивает ли брак свое религиозное значение?

участников из числа ортодоксальных евреев и англиканской церкви обсуждают вопрос с консультантом по вопросам брака.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Католические свадьбы

Брак в католической церкви

Католическая церковь учит, что брак - это дело рук Бога: «Сам Бог является автором брака», что является его способом показать любовь к тем, кого он создал.Поскольку брак - это божественный институт, его нельзя разорвать, даже если партнеры разведены по закону: пока они оба живы, Церковь считает их связанными вместе Богом.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Католикам рекомендуется вступать в брак с другими католиками, чтобы достичь «совершенного единения ума и полного единения жизни», но священник также обязан помнить, что брак является частью естественного закона Бога, и поддерживать пару, если они это сделают. выбрать жениться.

Сегодня во всем мире католики часто заключают «смешанный брак» (брак между католиком и крещеным некатоликом).

Парам, вступающим в смешанный брак, обычно разрешается вступать в брак в католической церкви при условии, что они придерживаются следующих принципов:

  • Они решили жениться по собственному желанию, без внешнего давления
  • Они намерены остаться вместе на всю жизнь
  • Они намерены хранить верность друг другу
  • Намерены иметь детей, если невеста детородного возраста

Если один из членов пары не является католиком, для заключения смешанного брака требуется разрешение.Обычно это дает священник, проводящий брак.

Если один из партнеров не крещен (они принадлежат к нехристианской религии или ни к чему), требуется разрешение на «несоответствие культа». Это должно быть разрешено епископом. Обычно это простой вопрос, если о разрешении подать заявку вовремя. Оформление документов обычно берет на себя священник.

Католическое учение о браке с некатоликами

Катехизис Католической церкви признает, что смешанные браки могут создавать трудности, но также указывает на важность роста вместе через диалог и общую веру в Иисуса Христа.

Катехизис также делает различие между смешанным браком и браком с «несоответствием культа» (брак между католиком и некрещеным человеком).

Церковь требует от священников следить за тем, чтобы такие браки не ставили под угрозу веру католического партнера. На практике священники будут рассматривать каждую ситуацию в индивидуальном порядке. Если возникают трудности, пастырский долг священника - задать вопросы и начать откровенное обсуждение с парой.Он будет использовать ту же логику, что и любая другая ситуация в жизни, где вера католика может оказаться под угрозой.

Хотя Церковь призывает проявлять осторожность в отношении браков между католиками и некатоликами, она не мешает католику жениться на человеке по своему выбору.

Катехизис Католической церкви устанавливает позицию:

Подготовка к браку

Перед тем, как вступить в брак, пара должна провести время со священником, чтобы поговорить о святости брака и своей роли в церкви в подготовке к совместной жизни.Будут заданы вопросы, касающиеся семьи и детей, денежных вопросов, образа жизни и религии.

Эти приготовления к браку известны как pre-Cana . Это процесс воспитания и взросления супружеской жизни. Pre-Cana может проходить в течение шести месяцев или интенсивного курса выходного дня и обязательна для католиков, желающих пожениться.

Пока пара помолвлена, но еще не вступила в брак, ожидается, что они воздерживаются от половой жизни: «Они должны сохранять для брака выражения привязанности, которые принадлежат супружеской любви».Это потому, что Церковь учит, что секс является частью процесса деторождения и должен происходить только в правильных рамках, а именно в браке.

Католическая свадебная церемония

Есть два типа католической церемонии бракосочетания. Один - с мессой и совершает Евхаристию, которая длится около часа. Другой - без мессы и занимает всего около 20 минут.

Церемония, включающая мессу, выглядит следующим образом:

  1. Входной обряд: идет шествие, которое может включать гимн.Священник приветствует прихожан, после чего произносится покаянный обряд и вступительные молитвы.
  2. Литургия Слова: чтения Библии, одно из Ветхого Завета, ответный псалом, чтение Нового Завета, одобрение Евангелия, чтение Евангелия и проповедь (практическая проповедь, а не теологическая)
  3. Обряд брака: задаются вопросы о верности пар друг другу и их готовности воспитывать детей. Затем приносятся клятвы и меняются кольца.
  4. Литургия Евхаристии: преподнесены дары и приготовлен жертвенник. Затем произносится евхаристическая молитва. Затем поются следующие песни: Sanctus Sanctus , Memorial acclamation и Great Amen .
  5. Обряд причастия: произносится Отче наш, за которым следует свадебное благословение. Затем следует Знак Мира, Agnus Dei и Гимн Причастия (поется).
  6. Заключительный обряд: произносится последнее благословение, отпускается и пара целуется.Каждый, кто выходит из церкви, сопровождает церковный гимн.

На свадьбе без мессы литургия Евхаристии пропускается.

Официальная католическая доктрина о браке

.

Как украсить церковь к свадьбе

Если вы планируете церковную церемонию, есть несколько дополнительных моментов, которые вам нужно обсудить, прежде чем наступит важный день. Как можно преобразовать пространство в соответствии со своим видением и общей схемой декора на день?

В большинстве случаев существуют дополнительные правила и положения, определяющие, что можно, а что нельзя делать в часовне или церкви. Если у вас нет денег и свободы на полную реконструкцию здания, вам может потребоваться тщательно продумать, как совместить запланированные украшения с существующим стилем помещения.К счастью, большинство церквей имеют консервативный декор, который служит прекрасным фоном. Но есть кое-что, что нужно учесть заранее.

Как и все другие аспекты планирования свадьбы, украшение церкви может быть сложным или простым делом. Как только вы узнаете, что разрешено церковной администрацией, самое главное, чтобы это было сделано в соответствии с вашим вкусом, личностью и бюджетом. Это твоя свадьба!

Прежде чем выбрать декор для церемонии

  • Поговорите с администратором церкви, чтобы узнать, каковы их правила для свадебных украшений.
  • Определитесь с бюджетом на церковные свадебные украшения.
  • Если вы наняли организатора свадеб, или работаете со специалистом по декору, или с кем-то еще, кто помогает вам с украшениями, встретитесь с ними в церкви, чтобы обсудить свои идеи и приоритеты, а также то, как они впишутся в цвета вашей свадьбы. или тема. Расстановка приоритетов в декоре будет особенно важна, если вы работаете в рамках ограниченного бюджета!

Варианты декора для церемонии

  • Напольные дисплеи - маленькие, средние, большие? Как много? Они могут быть довольно сложными.Некоторые флористы или свадебные декораторы могут даже продать или арендовать большие решетчатые стены или подсвечники, которые можно украсить цветами или лентами из ткани. Вы также можете арендовать живые растения в горшках в некоторых цветочных магазинах или в теплицах.
  • Другие цветочные композиции могут быть на скамьях, у церковных окон, внутри или снаружи церковного входа или в любом другом месте, которое, по вашему мнению, нуждается в некотором украшении.
  • Бантики или ленты для скамеек можно использовать для украшения скамеек или других поверхностей. Возможно, вы захотите иметь несколько особенно красивых «маркеров для скамеек» для передних рядов скамеек, которые предназначены для ваших особых гостей.
  • Выбирайте декор в соответствии с сезоном - любое время года может придать великолепный вид вашим украшениям. Свадебные журналы и интернет-справочники обычно предлагают отличные идеи об использовании сезонных цветов и растений на свадьбах.
  • Направляющие к проходу - направляющие к проходу - отличный способ визуально сфокусировать внимание на вас и на свадебной вечеринке, особенно если пол церкви отвлекает - что может быть, если он тщательно декорирован (например, мозаичная плитка) или выглядит убогим .

Или просто! Если ваша свадебная церковь уже красива - скажем, с замысловатыми произведениями искусства, резьбой по дереву или витражами, например, - ваши свадебные украшения могут просто потеряться в визуальной славе, которой является церковь.Если это так, возможно, вам будет лучше, если вы сделаете несколько простых акцентов, таких как съемная наклейка с монограммой, бантики на скамьях или, может быть, вообще ничего!

Создать фокус

Если у вас возникли трудности с определением приоритетов в украшении, представьте церковь как гигантское обручальное кольцо с алтарем как алмаз, а остальную церковь как оправу для этого алмаза. В центре внимания церемонии будут вы и остальные участники свадебной вечеринки у алтаря, поэтому вы не ошибетесь, если все или большая часть ваших украшений будут на месте.Любые другие украшения будут второстепенными, и чем дальше они от алтаря, тем ниже в списке приоритетов они должны быть. Конечно, это всего лишь один из способов расставить приоритеты, но он может немного прояснить ситуацию!

.

Католическая свадебная церемония: чего ожидать во время мессы

Wedding Savvy

Католические свадьбы красивы, символичны и полны ритуалов свадебных церемоний, особенно для некатоликов, впервые видящих церковное зрелище. Когда оба партнера крестились в католицизм, католическая свадебная церемония, которую вы посещаете, скорее всего, будет свадебной мессой. Католическая церемония с мессой обычно длится от 45 минут до часа, а церемония без мессы - от 30 до 40 минут.

Вот чего ожидать на вашей первой католической свадебной церемонии.

Если ваша первая католическая свадебная церемония станет вашей первой католической мессой, вы захотите иметь общее представление о том, что делать. Предупреждение о спойлере: ожидайте службы с несколькими молитвами, пением и в основном сидением. Как правило, если другие стоят, вы должны стоять, и наоборот.

Стенд для вступительного обряда.

После того, как вы войдете в святилище, церемония начнется с обработки свадебной вечеринки в комнате, где священник будет впереди, создавая крестное знамение.«Глория» - это гимн, который можно спеть в это время, за которым следует молитва, и вы продолжите стоять.

Сесть за Литургию Слова.

После молитвы собрание сядет на свои места, и лектор прочитает Ветхий Завет. Когда вы слышите «Слово Господа», вы должны сказать «Благодарение Богу», если чувствуете себя комфортно. Затем будет псалом, ответ на который вы можете спеть, если знаете его. Затем еще одно чтение, которое снова закончится «Словом Господа».Вы должны ответить: «Слава Богу», если чувствуете себя комфортно.

Подставка для евангельского пения.

Затем ожидайте традиционную песню под названием Gospel Acclamation, за которую вы будете выступать. Затем будет чтение Евангелия. В конце этого чтения священник скажет «Евангелие Господа», а вы можете сказать: «Слава Тебе, Господь Иисус Христос», если хотите.

Сядьте на проповедь.

Затем вы будете сидеть на короткой проповеди, называемой «Проповедь», о важности католической свадебной церемонии.

Стенд для празднования бракосочетания.

Начнется официальная католическая свадебная месса. Священник задаст паре ряд вопросов, на которые они ответят утвердительно. Далее будут клятвы. Они могут быть похожи на другие свадебные клятвы, свидетелями которых вы были, или быть уникальными для пары. Пара обменяется кольцами, и священник помолится над их браком.

Фотография Аманды Лэмб

Сесть за литургию Евхаристии.

Если вы в прошлом посещали протестантскую церковь, возможно, вы знаете эту традицию как «Святое причастие». В католицизме и на католической свадебной церемонии Евхаристия - это символическое воссоздание Тайной вечери, которую Иисус съел со своими учениками перед смертью. Вы будете сидеть, пока готовятся хлеб и вино у алтаря, а затем читаете евхаристическую молитву. Затем будет исполнен гимн «Sanctus». После того, как этот гимн закончится, вы встанете на колени перед тем, как стоять до конца Причастия.

Стойка для молитвы Господней.

Молитва «Отче наш» будет прочитана или спета, чтобы начать обряд причастия, и если вы знаете это, вы можете присоединиться к нему. Затем благословение от священника перед пением гимна причастия. После этой песни прихожане снова преклонят колени.

Причастие

Если вы не католик, вам, вероятно, не следует принимать участие в поедании хлеба или питье вина на католической мессе (даже если вы христианин), включая свадьбу.Хотя никого не будет рядом, чтобы проверить ваши религиозные истины, это причастие обычно предназначено для тех, кто разделяет ту же веру, поэтому вариант молча стоять, пока другие подходят к алтарю, чтобы принять это причастие, вполне приемлемо.

Стенд для увольнения.

Теперь вы продолжите стоять до последней молитвы, за которой последует увольнение и уход из церкви.

.

В поисках церкви |

Многие люди женятся в своей поместной церкви, но вы можете заключить брак в другой церкви, потому что это имеет для вас особое значение из-за семьи или других связей.

Возможно, есть несколько церквей, в которых вы можете заключить брак по закону, так как будущие жених и невеста могут заключить брак в церкви вдали от места своего проживания, если любой из них может показать только одну из семи связей с приходом . Эти подключения перечислены ниже.

Если вы не уверены, какая ваша местная церковь, попробуйте найти ее на сайте www.achurchnearyou.com. Введите название дороги и область в поле поиска, дождитесь раскрытия адреса и выберите его. Щелкните стрелку поиска, и ваша местная церковь должна появиться в границах прихода. Вы также можете выполнить поиск по почтовому индексу. Если вы хотите найти церковь в другом месте, введите вместо этого название места, и церкви в этом районе будут перечислены в результатах поиска.

Найдите церковь

Чтобы найти свою местную церковь, зайдите по адресу achurchnearyou.com

Вы можете заключить брак в церкви англиканской церкви, если можете показать это одному из вас:

  • когда-либо проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • крестились (крестились) в соответствующем приходе, или
  • подтверждено, и ваше подтверждение было внесено в реестр подтверждений церкви или часовни в приходе (обычно это бывает, если вы были готовы к конфирмации в приходе), или
  • в любое время регулярно посещал обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Тот из ваших родителей, в любое время после вашего рождения:

  • проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • регулярно ходил на обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Это один из ваших родителей или бабушка и дедушка:

  • состоял в браке в приходе

А знаете ли вы, что если вы переедете в другой дом, вы сразу же подключитесь к церкви? Это означает, что вы можете заключить брак в церкви вашего нового прихода.

Во всех случаях, связанных с церковными службами - то есть посещением обычных церковных служб, крещением, конфирмацией или свадьбой - это относится только к службам англиканской церкви.

Если вы не можете продемонстрировать ни одну из вышеперечисленных связей, вы можете создать ее, просто посещая обычные службы выбранной вами церкви не реже одного раза в месяц в течение шести месяцев подряд. Если вы решите это сделать, оставьте достаточно времени после посещения, чтобы банны можно было прочитать и перед свадьбой - еще около двух месяцев должно хватить.

Поговорите с викарием заранее, чтобы обсудить доступные вам варианты.

Если вы заключаете брак в особой церкви, которая находится не там, где вы живете, ваша местная церковь все равно будет рада поддержать вас во время вашей подготовки к свадьбе, а также после нее. Выясни как.

Поделиться страницей
.

слов свадебной церемонии |

В англиканской церкви есть три официально утвержденных слова для обозначения брачной службы.

В большинстве свадеб используются слова из «Службы брака из общего поклонения» (2000). Он написан на современном языке и предлагает максимальную гибкость в выборе чтений и молитв.

Однако иногда у пар есть особые причины, по которым они хотят провести церемонию, в которой используется старый язык, такой как «ты» и «ты» вместо «ты».

Служба из Книги общих молитв (1662 г.) также является официально утвержденной службой. Существует также немного обновленная версия службы 1662 года, известная как Alternative Services: Series One, которую герцог и герцогиня Кембриджские использовали для своей свадьбы. Язык по-прежнему старый и традиционный.

Когда придет время выбирать гимны и чтения для вашего Ордена служения, ваш викарий будет рад дать вам совет. Вы также можете попробовать наш Планировщик церемоний или книгу «Службы брака англиканской церкви» преподобного Питера Могера.

Поделиться страницей
.

Смотрите также