Хупа у евреев


Обряд «Хупа» на еврейской свадьбе

Сама «хупа» напоминает о даровании Торы, когда евреи «встали у подножья горы». Существует старинный обычай ставить «хупу» под открытым небом, напоминая тем самым, что Всевышний обещал Аврааму: «Взгляни на небо и сосчитай звёзды — сумеешь ли ты их сосчитать?.. Столь же многочисленным будет потомство твоё!» То же самое заверение — что народ Израиля будет многочисленным, словно звёзды на небе, — было повторено Ицхаку и Яакову.

Итак, под «хупой» стоит жених, а справа от него — невеста. Очень распространён обычай, согласно которому невеста вместе с «шошвиним» семь раз обходит вокруг жениха, прежде чем встать возле него. Отцы стоят рядом с женихом, матери — рядом с невестой.

Сказали наши мудрецы: «Тот, кто не является специалистом в кидушин, пусть не занимается ими». Поэтому церемонию обручения предоставляют вести опытному, авторитетному раввину, который в совершенстве знает закон и является доверенным лицом жениха.

После благословения над бокалом вина («нет радости без вина, как сказано: “и вино возвеселит сердце человека”»), раввин произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и предостерегший нас от кровосмешения, запретивший нам невест и разрешивший их нам лишь после того, как они станут нашими жёнами посредством хупы и кидушин. Благословен Ты, Г-сподь, освящающий народ Свой, Израиль, с помощью хупы и кидушин».

Жених и невеста отпивают из бокала, над которым раввин уже произнёс благословение также и за них. Затем свидетелей «кидушин» приглашают подойти поближе, чтобы они видели все детали обряда: как жених надевает невесте обручальное кольцо, произнося: «Ты посвящена мне этим кольцом по закону Моше и Израиля». (Заметим, что жених надевает невесте кольцо именно на указательный палец).

Затем раввин зачитывает «ктубу» (брачный договор), жених правой рукой подаёт её невесте, а та принимает её, также правой рукой.

В израильском раввинате заведён хороший обычай: копию «ктубы», заверенную подписями тех же свидетелей, сдают в раввинат на хранение. Если оригинал «ктубы» затеряется, на основе этой копии супруги смогут получить новый экземпляр «ктубы».

А теперь наступает черёд семи благословений:

1. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, сотворивший плод виноградной лозы».

2. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, сотворивший всё во славу Свою».

3. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший человека».

4. «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший человека по образу Своему, по образу и подобию Своему сотворил Ты его и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен Ты, Г-сподь, создавший человека».

5. «Пусть возвеселится и возликует бесплодная, когда соберутся к ней в радости её сыновья. Благословен Ты, Г-сподь, радующий Сион сыновьями».

6. «Возвесели же дружную любящую пару, как веселил Ты в древности в райском саду сотворённого Тобою. Благословен Ты, Г-сподь, радующий жениха и невесту».

7. И последнее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, ликование, пение, торжество и блаженство, любовь и братство, мир и дружбу. Да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы в честь женихов, стоящих под хупою и песни пирующих юношей. Благословен Ты, Г-сподь, радующий жениха с невестой».

Молодожёны снова отпивают вино, и жених правой ногой разбивает бокал.

В Теилим 137 говорится о клятве, которую дали изгнанные из Иудеи после разрушения Первого Храма: «Если забуду тебя, Иерусалим, — пусть отсохнет моя правая рука. Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не поставлю Иерусалим во главу веселья моего». «Глава веселья» — это ли не веселье в честь создания новой еврейской семьи? Поэтому именно в этот момент мы вспоминаем, что Храм наш разрушен, что большая часть нашего народа всё ещё пребывает в изгнании… Поэтому именно в этот момент жених разбивает красивый бокал — в знак нашей скорби, в знак того, что радость наша не полна.

(Заметим, что в некоторых общинах разбивают стакан сразу после обручения — прежде, чем зачитывают «ктубу»).

Церемония «кидушин» завершается в особой комнате, которую называют хэдер а-ихуд, «комната уединения». Свидетели «кидушин» провожают молодожёнов в эту комнату — где они в первый раз уединятся уже как муж и жена. Там они также едят лёгкий ужин после поста, когда немного утихает волнение, вызванное торжественной церемонией. Это уединение молодожёнов завершает процесс «кидушин». (В некоторых сефардских общинах молодые уединяются после свадебного пира).

Особенное значение мы придаём тому, чтобы веселить жениха и невесту. И выражается это не в обильном меню или шумном оркестре… Веселье должно быть искренним, перед женихом и невестой танцуют и поют от всего сердца. В Талмуде подробно говорится о различных видах веселья, мы же ограничимся одной лишь цитатой: «Как танцуют перед невестой? Поют перед ней: невеста прекрасная и милая». Цель этого — сделать невесту ещё желанней её жениху и осветить начало их совместного пути.

Еврейская энциклопедия: хупа

Хупа (от названия свадебного балдахина) – еврейская свадьба, церемония бракосочетания. Иудаизм считает брак необходимым состоянием для любого человека. При том, что в древние времена полигамия была не редкостью, нормой брака всегда считалась моногамия. В книгах пророков отношения между Б-гом и Израилем часто сравниваются с отношением жениха к невесте или супружескими отношениями, что также говорит в пользу моногамного брака, так как понимается связь Б-га с одним избранным народом.

В талмудические времена инициаторами брака были родители жениха и невесты, но бывало, что учитывали и мнение невесты. Довольно часто встречались и браки по любви. Существовал запрет на вступление в брак с неевреем. В частности, этот запрет объяснялся опасением проникновения в еврейскую среду обычаев идолопоклонства, которые присутствовали тогда у всех народов, а также стремлением избежать возможной ассимиляции евреев. Благословением считалось большое количество родившихся в браке детей. Понятие развода также и

Хупа. Брак в иудаизме

Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга

Подписаться на рассылку Email и SMS Общину поддержали 7124 раз

Eврейская свадьба — Хупа | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Что такое Еврейская свадьба — Хупа? Еврейская свадьба — чем она отличается от бракосочетаний других народов?

Еврейское знакомство — шидух

Помолвка по-еврейски — эйрусин

Посвящение — кидушин

Брачное обязательство — ктуба

Атрибуты еврейской свадьбы — фата, кольцо, шошвиним

Первые семь дней — шева брахот

Разговор о еврейском понимании брака стоит начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а), что «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона [1]. Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.

Очень интересны составные части еврейской традиции бракосочетания: помазание лба жениха пеплом в знак траура о разрушении Храма, обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой, чтение ктубы — брачного письменного обязательствабудущего мужа перед невестой и, наконец, кульминация — одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешся мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

Не только название «венчание», но и практически все внешние составляющие еврейского церемониала через христианство вошли в культуру стран, где мы с вами родились. Благословения на вино, которые у окружающих нас народов трансформировались в застольные тосты. Разбивание стеклянного стакана женихом — в торжественный спуск на воду кораблей с разбиванием об их борт бутылок шампанского «в добрый знак» и т.д. Вот только внутреннее содержание Хупы, озаряющей будущий еврейский дом святостью Торы, перенести на чужую почву вряд ли возможно…

В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.

Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Конечно же, речь не идёт лишь об известных нам ландшафте и небосводе. Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки и, как говорится, выше головы не прыгнешь. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.

В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Б-жественного участия в этом процессе.

Конечно же, путь к совершенству не лёгок, а порой даже очень тяжёл. Я слышал как-то от рава Эзриеля Таубера, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза — один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее — отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.

Мы желаем вам побыстрее найти свою половину и, с Б-жьей помощью, приблизиться с ней к совершенству, ибо самосовершенствование, согласно Иудаизму, является целью нашего земного существования.

[1] Сейчас мы, евреи, не одеваем венков во время хупы в знак траура о разрушении Храма. Но раньше над головами жениха и невесты держали и венки .

Еврейская свадьба — Хупа — читать онлайн | р. Ури Калюжный

По материалам ЖЖ Ури Калюжного

Разговор о еврейском понимании брака можно начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленького шатра.

Многие считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (Талмуд, Бава Батра 75а), что в будущем сделает Всевышний семь хуп каждому праведнику, а у первого человека Адама, в Раю, было аж (!) десять хуп. Очевидно, что речь тут идёт не о свадьбах — правильно сказать, что хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней (вспомните, например, как выглядел римский Пантеон). Заметьте, что и русское слово «венчание» происходит от слова «венец», корона.

В чём же величие жениха и невесты, стоящих под хупой? Одна из семи брахот (благословений), произносимых на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Благословение относится не к моменту рождения, а именно к моменту свадьбы. Во время хупы «сотворяется» человек. То есть, с точки зрения иудаизма, только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание.

Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Конечно же, речь не идёт лишь об известных нам ландшафте и небосводе. Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а) влияющий и (б) принимающий это влияние. Человек создан подобно Творцу — быть влияющим. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки и, как говорится, выше головы не прыгнешь. Каждый человек, мужчина и женщина, способен «влиять», но есть моменты, когда он влиять не может и вынужден получать влияние извне. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» рождается «новый человек», ибо недостатки одного из супругов могут быть компенсированы достоинствами другого.

В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Б-жественного участия в этом процессе.

Конечно же, путь к совершенству не лёгок, а порой даже очень тяжёл. Я слышал как-то от рава Эзриеля Таубера, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза — один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее — отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.

Надо стараться найти свою половину и, с Б-жьей помощью, приблизиться с ней к совершенству, ибо самосовершенствование, согласно иудаизму, является целью нашего земного существования.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Хупа — еврейская свадьба — Еврейские знакомства

В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?

Разговор о еврейском понимании брака стоит начать с обычая заключать его под специальным навесом — хупой, чем-то вроде маленькой беседки. Многие даже считают, что слово «хупа» является синонимом слова «свадьба». Однако это не совсем так. Например, говорят наши мудрецы (В. Талмуд, трактат Бава Батра 75а), что «в будущем сделает Всевышний 7 хупот каждому праведнику», а у первого человека Адама, в Раю, было 10 хупот. Видно, что речь идёт не о свадьбах, а о том, на что намекает русское слово «венчание», происходящее от слова «венец», корона [1] . Хупа является символом славы и величия того, кто стоит под ней.

[ Очень интересны составные части еврейской традиции бракосочетания: помазание лба жениха пеплом в знак траура о разрушении Храма, обход невестой, ведомой своей мамой и матерью жениха, семь раз вокруг жениха, стоящего под хупой, чтение ктубы — брачного письменного обязательствабудущего мужа перед невестой и, наконец, кульминация — одевание кольца на указательный палец невесты со словами «Ты посвящаешся мне этим кольцом по закону Моше и Народа Израиля».

Не только название «венчание», но и практически все внешние составляющие еврейского церемониала через христианство вошли в культуру стран, где мы с вами родились. Благословения на вино, которые у окружающих нас народов трансформировались в застольные тосты. Разбивание стеклянного стакана женихом — в торжественный спуск на воду кораблей с разбиванием об их борт бутылок шампанского «в добрый знак» и т.д. Вот только внутреннее содержание Хупы, озаряющей будущий еврейский дом святостью Торы, перенести на чужую почву вряд ли возможно… -Ред.]

В чём же величие жениха, стоящего под хупой? Когда мы говорим «жениха», то мы, конечно же, имеем в виду и невесту. Одна из семи брахот (благосвовений), говорящихся на свадьбе, гласит: «Благословен Ты, Всевышний, сотворяющий человека». Речь идёт не о моменте рождения, а именно о свадьбе. Только сейчас мужчина и женщина пришли к той форме, в которой они были первоначально сотворены и к которой они предназначены. Теперь они составляют единое целое, в котором, однако, внешним представителем является мужчина, а женщина более ответственна за внутреннее содержание. Поэтому мы, смотря со стороны, чаще упоминаем мужчину.

Как известно, первая фраза Торы говорит о том, что «в начале создал Всевышний небо и землю». Конечно же, речь не идёт лишь об известных нам ландшафте и небосводе. Великий Рав Нафтали Цви Йеуда Берлин объясняет, что в этой фразе описан главный принцип мироздания: всегда и во всём есть (а)влияющий и (б)принимающий это влияние. Конечно же, в этом мире совершенства не существует. Например, у каждого человека есть свои недостатки и, как говорится, выше головы не прыгнешь. Однако Творец создал механизм, позволяющий нам это преодолеть. В паре «влияющий — принимающий» недостатки одного могут быть скомпенсированы преимуществами другого.

В этом и есть величие пары, стоящей под хупой. Они вступили на путь, ведущий к совершенству. Связав себя «узами брака», а не просто вступив в случайную связь, они создали канал для взаимного влияния. Сделав это согласно законам Торы, они создали благоприятные условия для прямого Б-жественного участия в этом процессе.

Конечно же, путь к совершенству не лёгок, а порой даже очень тяжёл. Я слышал как-то от рава Эзриеля Таубера, что семейная жизнь подобна шлифовке алмаза. Так как алмаз чрезвычайно твёрд, то шлифовальный камень нужно прижимать к нему очень сильно. И если шлифовальный камень немного твёрже или мягче шлифуемого алмаза — один из них просто лопнет. Поэтому самое лучшее — отломать от алмаза кусочки и шлифовать его самим собой. Поэтому с самого начала Б-г делит душу на две части, одну помещает в мужчину, другую в женщину.

Мы желаем вам побыстрее найти свою половину и, с Б-жьей помощью, приблизиться с ней к совершенству, ибо самосовершенствование, согласно Иудаизму, является целью нашего земного существования.


[1] Сейчас мы, евреи, не одеваем венков во время хупы в знак траура о разрушении Храма. Но раньше над головами жениха и невесты держали и венки .

Посмотреть сайт «Еврейские знакомства»

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Повешение Амана с евреями игбо из Абуджи

Среди игбо - третьей по величине этнической группы в Нигерии - широко распространено мнение, что они являются потомками колен Израиля. Многие из них являются страстными сионистами. Их точное число среди 175 миллионов человек в Нигерии, самой густонаселенной стране Африки, не известно, но колеблется в пределах от 30 до 35 миллионов.

Их претензии на еврейское происхождение и их поддержка Израиля интересны сами по себе, но еще более увлекательным является то, что в течение последних 30 лет или около того среди некоторых игбо также было движение, чтобы сопоставить их традиции еврейского происхождения с практика раввинского иудаизма, изучение иврита и налаживание связей с евреями за рубежом.

Большой еврейский мир начал обращать на это внимание. В 2012 году был выпущен документальный фильм режиссера Джеффа Либермана «Возрождение: евреи Нигерии», а в начале этого года - фильм профессора Северо-Восточного университета Уильяма Ф.С. Майлз опубликовал «Евреи Нигерии: афро-иудейская одиссея». Книга о евреях Нигерии, написанная профессором швейцарского иудаизма Даниэлем Лисом, также выйдет в 2013 году.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

В феврале мне посчастливилось поехать в Абуджу, столицу Нигерии, где я провел неделю с еврейской общиной игбо, посещая синагоги и дома и отмечая Шаббат и Пурим.Большинство евреев-игбо, от 3000 до 5000, живут в Игболанде, исконном нигерийском регионе Игбо. Меньшее количество евреев игбо живет в Абудже, где у них есть три синагоги.

Иегуда в новом талите, присланном из Израиля. Позади него - слова из псалмов «Тора Божья совершенна». (Фото предоставлено Шай Афсай / Times of Israel)

Как правило, эти синагоги стараются следовать обычаям сефардов и эдот-хамизрах, но они также разработали некоторые местные.В Тикват Исраэль (синагога, возглавляемая Сар Аваккук Нвафор), например, я заметил, что талитот (молитвенные шали) носили не только верующие-мужчины во время утренней молитвы в Шаббат, но и когда они возвращались на послеобеденное служение минха.

Среди евреев игбо немало талантливых поэтов и авторов песен, и их трогательные композиции используются в молитвах и на религиозных собраниях. Особенно учитывая то, что среди них нет ешивов или постоянных раввинов, знание иудаизма и знание литургического иврита, которых достигли многие евреи игбо, весьма примечательны.Тем не менее, больше всего община стремится к еврейским учителям и школам.

Отсутствие раввинов иногда оставляет нигерийских евреев-игбо неуверенных в отношении традиционных еврейских обычаев в других местах. Например, несколько десятков евреев-игбо, посещавших службы в Тикват-Исраэль, сомневались в том, следует ли надевать тфилин во время праздника Пурим. Некоторые слышали, что Пурим имеет статус Йом Тов - и даже, как описывает его раввинская проповедь, что это день, подобный Йом Киппур - и что, соответственно, тфилин нельзя носить.

Сар Аввакум спросил меня о еврейской практике за границей и заявил, что, поскольку игбо утратили традицию ношения тфилина, было бы уместно следовать путем тех, кто придерживался ее, и что тфилин следует надевать.

Ариэль, Пинхас, Эбен-Коэн и Сар Аввакум в синагоге Тикват Исраэль в Абудже. На стене на иврите написано: «Весь Израиль дружит друг с другом. Народ Израиля жив ». (Фото: Шай Афсай / Times of Israel)

В Нигерии не хватает религиозных предметов, таких как талитот и тфилин.Хотя есть некоторые цицит и талитот местного производства, евреи игбо не имеют возможности производить тфилин для себя. Однако во время моего визита в Сар Аввакум прибыла посылка, которую послал Даниэль Лимор, израильский друг общины. Он содержал тринадцать новых талитот и тринадцать новых пар тфилин - абсолютное сокровище для общества и причина большой радости.

В Абудже нет обычая, чтобы еврейские дети или взрослые игбо носили костюмы в Пурим. Однако различные виды шума (в том числе с использованием нескольких гроггеров / раашаним, которые я дал некоторым детям) использовались для того, чтобы стереть имя Амана - злодея, который стремился уничтожить евреев - во время чтения. Свитка Эстер.История о Пуриме была прочитана собранию сыном Сара Аввакума, Езекией, из свитка, который я принес в подарок от Уэйна Франклина, раввина из Род-Айленда. Чучело Амана было повешено на импровизированной виселице, установленной возле синагоги.

Для евреев игбо еврейские обычаи, которые они начали применять в последние несколько десятилетий, относятся не к иностранной религии или культуре, а скорее к их собственным. Они считают себя ba’ale teshuvah : евреи, возвращающиеся в иудаизм и к традиционным обрядам своих предков, которые были потеряны из-за длительного изгнания игбо из Земли Израиля и из-за проникновения христианства в Игболенд.

Мужчины готовятся к чтению Свитка Эстер в синагоге Тикват Исраэль в Пурим утром. (Фото: Шай Афсай / Times of Israel)

Это изображение расширено доктором Калибеном И.О. Майкл, глава фонда OBGI Israel Heritage Foundation и его синагоги в Абудже, в своей работе 2011 года «Наши корни: наследие Израиля игбо».

«Нация игбо является частью Израиля», - утверждает Калибен, несмотря на повсеместную утрату еврейской практики. Он решил назвать свой фонд OBGI, то есть игбо, написанное наоборот, отчасти для того, чтобы указать, что игбо «уже не те, кем мы были раньше.«Европейское и христианское влияние изменило общество игбо, - утверждает он, и теперь его члены должны« омолодить скрытые / дремлющие еврейские души игбо, чтобы отразить их реальную сущность ».

Ковчег Торы в самой большой синагоге игбо Абуджи, Гихон, окружен флагами Нигерии и Израиля. На одной из стен синагоги, на видном месте рядом с обрамленным произведением искусства, изображающим Десять заповедей, находится рукописная молитва на английском языке: «Дай нам честь поклоняться тебе в Йерушалаиме [т.е., Иерусалим] ».

Евреи игбо надеются, что однажды они смогут совершить паломничество в Израиль. В своих усилиях по утверждению своего иудаизма и еврейской идентичности в Нигерии они обращаются к евреям Израиля за вдохновением и солидарностью.

.

определение слова chuppah по The Free Dictionary

Они обменивались салфетками в зале с очаровательными гирляндами, гирляндами и хупой (свадебным балдахином), украшенным висящими цветами. Их хупа, традиционный еврейский навес, используемый во время свадебных церемоний, был сделан из бамбуковых деревьев, посаженных на их заднем дворе. несколько дней спустя. Продолжить чтение «Под хупой в Гаване» в ... Наряду с растущим числом эндогамных браков, Штерншис также документирует возрождение еврейских традиций, связанных с браком, включая сватовство и свадебные ритуалы, такие как хупа, разбивание тарелки , Еврейская еда на обед, а также еврейская музыка и танцы.Кроме того, отмечает он, шамаш был «глазами и ушами» раввина в общине, предупреждая раввина о людях, «падающих в трещины», о бедной душе, нуждающейся в субботней трапезе, или о невесте, нуждающейся в хупе. Я вышла замуж за американца еврейского происхождения, и мы были женаты на священнике, а затем на еврейской хупе ». Несколько месяцев спустя пара встретилась при хупе, но обещания раввина не были выполнены. Когда Георгий, светский еврей, который это сделал. не знает иврита, женится на Джесс под хупой, он произносит неудобные благословения, прислушиваясь к безмолвному совету Джесс: «Не думайте об этом как о древних благословениях; представьте, что это розы, думайте о них как о запахах »(389).Как вы подходите к алтарю или хупе, зависит от вас, но нет правильного или неправильного пути. Недавно она закончила свой первый роман под названием «Умирать, чтобы попасть под хупу», над которым она сотрудничала с Сандрой Хохман, получившей Пулитцеровскую премию. Крамер, младший раввин Храма Исраэль, возглавил свадебную церемонию, когда пара стояла под хупой (свадебным балдахином) 13 ноября 1960 года в доме Дэвиса на Голливудских холмах. на лужайке под хупой.(ANI) .

Тематическая Библия: Евреи: разбросаны по странам

Тематический учебник Торри

Второзаконие 28:64
И рассеет вас Господь по всем людям, от одного конца земли до другого; и там ты будешь служить другим богам, которых не знали ни ты, ни твои отцы, даже дереву и камню.
Torrey's Topical Textbook

Иезекииль 6: 8
Но оставлю я остаток, чтобы у вас были такие, которые ускользнули от меча среди народов, когда вы будете рассеяны по странам.
Torrey's Topical Textbook

Иезекииль 36:19
И я рассеял их к язычникам, и они расселились по странам: по их путям и по делам их Я судил их.
Тематический учебник Торри

Библиотека

Спасение евреев
... Как затонувшие корабли на берегу пустыни, они были разбросаны среди на наций . За восемнадцать
сотен лет евреев скитались с земли на землю по всему миру ...
/.../white/ деяния апостолов / урок 35 спасение на.htm

Отказ Понтия Пилата.
... Восток, Лициан, подчиняясь из страха перед декретом, захватил весь народ евреев ;
и те, что остались в Иудее, рассеяли среди наций и продали ...
/.../ неизвестно / отказ от понтия пилата / отказ от понтия.

В то время в Вавилоне жил один Неемия...
... ранее были унесены, будучи разбросанными среди парфян ... , в этот день
находились под властью варварских народов . ... плена евреев до ...
/.../severus/life и писания sulpitius severus / глава xi там была at.htm

Иоанна Глава viii. 13, 14
... Мы выпускаем книги, написанные евреями , и отвечаем: Несомненно, и вы, и они
враги нашей веры.Следовательно, они разбросаны среди народов , чтобы мы могли ...
/.../augustine/homilies on the Евангелие от Иоанна / трактат xxxv, глава viii.htm

Во дни царицы Есфирь
... Слава послал меня к народам , которые испортили ... декрет, предусматривающий убийство
всех евреев " рассеяли за границу и рассеяли среди людей ...
/.../white/ история пророков и царей / глава 49 в днях.htm

Избранный народ
... были подчинены Вавилону, а рассеяны с по ... знание
Бога было распространено среди народов ... евреев считали Иерусалим своим небом ...
/.../christianbookshelf.org/white/ желание возрастов / глава 2 избранных людей.htm

Обрезание, храмовая служба и наречение Иисуса.
... и никогда не разочаровывает], с миром [живым евреев сказали: «Идите ... из всех народов
[Еврейские Писания были тогда разбросаны среди всех народов , и все ...
/.../mcgarvey/ четырехчастное евангелие / xii храмовое служение обрезания и.htm

Сомнительные фрагменты Пятикнижия.
... после этой депортации евреев были разлетелись за границу ... И евреев рассеялись
по всей земле ... среди язычников, а вас среди народов ...
/.../ сомнительные фрагменты на the pentateuch.htm

Маленькое святилище
... их далеко среди язычников, и хотя у меня разбросано их среди стран ...
евреев не было в те времена понравились англичане, которые колонизируют и ...
/.../spurgeon/spurgeons sermons volume 34 1888 / a little sanctuary.htm

Завершение пророчеств нашего Спасителя, подтвержденных язычниками в ...
... , которые сохранили Церковь Христа среди всех ... своих религиозных обрядов и церемоний,
и разбросаны за ... лет до его времени, евреев составили ...
/ ... / sect viii завершение.htm

Ресурсы

Что значит, что Иисус - Царь Иудейский? | GotQuestions.org

Кто такие евреи-ашкенази? Действительно ли ашкенази евреи? | GotQuestions.org

Кто такие евреи для Иисуса и во что они верят? | GotQuestions.org

Библейское соответствие • Библейский словарь • Библейская энциклопедия • Тематическая Библия • Библия Thesuarus

.

Вавилонский Талмуд: Самая нечестивая книга евреев

Вавилонский Талмуд является кульминацией устных учений книжников и фарисеев, которые Христос так категорично упрекал. Это длинное собрание книг, которые не были переведены в письменную форму примерно до 6 века нашей эры.

Он состоит из Мишны и Гемары, бессвязной беседы раввинов на протяжении веков.

Со времен Моисея современные люди, которых сегодня называют евреями, всегда подтверждали, что их учения были озвучены, а не написаны, пели, а не читали, и произносились по буквам или декламировались.Это Hex вместо текста.

Законы Моисея Богу были выжжены в камне, а евреи утверждают, что что-то слышали.

В целом Талмуд является противоположностью христианства; Это не имеет ничего общего с Ветхим Заветом.

Евреи притворяются израильтянами Библии; они выдают себя за пророков Ветхого Завета. Они выдают себя за потомков Иуды и крадут однофамильца «еврея».

Они буквально «евреи» нас вне нашей идентичности.

Они лжецы и обманщики, как Христос предсказал нам в Иоанна 8 и Матфея 23.

Чтобы поверить в ложь, которой вы полагаете, нужно сказать много правды, чтобы противостоять ей. Некоторые говорят, что ложь неправдоподобна, если она не на 80%.

Далее следуют цитаты, в основном евреи. Иногда они действительно признают некоторую правду ... У них много наглости.

«Современный еврей - продукт Талмуда». -– Майкл Родкинсон, в предисловии к Вавилонскому Талмуду, стр. XI

«Талмуд во многих отношениях является самой важной книгой в еврейской культуре, основой творчества и национальной жизни.Никакая другая работа не оказала подобного влияния на теорию и практику еврейской жизни, формируя духовное содержание и служа руководством для поведения ». -Раввин Адин Штайнзальц

«Талмуд - кровь людей. Большинство практикующих сегодня иудаизм - это не Пятикнижие Моисея. Вы найдете это в Талмуде ». -Раввин Майкл Стерн

Историк Ллойд П. Гартнер из Тель-Авивского университета соглашается в своей «Истории евреев в новое время»:

«Почти все евреи жили в богатом, но ограниченном мире иудаизма… Подобно исламу и христианству, иудаизм претендует на то, чтобы быть истиной… Жизненный путь еврея был изложен в священных писаниях и резюмирован раввинскими мудрецами в сводах законов. , первоисточником которого был Талмуд и его толкователи.Исаак Д’Израэли, чей сын Бенджамин Дизраэли стал премьер-министром Великобритании, заявил: «Талмуд… формирует полную систему обучения, церемоний, гражданского и канонического права евреев; действительно лечит по всем предметам ».

«Талмуд и по сей день является кровью сердца еврейской религии. Какие бы законы, обычаи или церемонии мы ни соблюдали - будь мы православными, консерваторами, реформаторами или просто спазматическими сентименталистами - мы следуем Талмуду. Это наш общий закон ». -– Герман Вук, «Это мой Бог.”

«Иудаизм - это не ветхозаветная религия. Иудаизм - это религия фарисеев, основанная на Вавилонском Талмуде. Еврейство признает это в своих собственных трудах. И иудаизм остается величайшей опасностью в современном мире, без исключений ». -Вольфганг Фольмар

Евреи НЕ являются «избранным народом», хотя практически вся Церковь поддалась пропаганде, которая объявляет их таковыми. Иудейский оттенок мысли в последние годы распространился на многие христианские утверждения, а необразованное духовенство оказалось все более и более податливым еврейскому внушению.-Генри Форд

Евреи признают в своих собственных письмах, что они злые и извращенные. Талмуд тому доказательство. Следующий веб-сайт «Halakhah.com» принадлежит евреям и написан ими. У них было столько наглости, они открыто разместили эту информацию во всемирной паутине, но так мало белых христиан когда-либо даже заглядывали в нее, чтобы узнать, правдивы ли слухи о Талмуде. Неужели Талмуд такой злой, как говорят? Ты будешь судьей.

https: // галаха.com /

«и хотя замужняя женщина-нееврейка запрещена для язычников, в любом случае еврей освобожден». Это не означает, что сексуальные отношения между еврейским мужчиной и нееврейской женщиной разрешены - как раз наоборот. Но главное наказание применяется к женщине-язычнице; она должна быть казнена, даже если она была изнасилована евреем: «Если еврей вступает в совокупление с нееврейкой, независимо от того, является ли она ребенком трех лет или взрослым, замужем или не состоит в браке, и даже если он несовершеннолетний в возрасте всего девять лет и один день - поскольку он имел с ней умышленное совокупление, она должна быть убита, как в случае со зверем, потому что из-за нее еврей попал в беду.Исраэль Шахак, Еврейская история, еврейская религия, Pluto Press, Лондон, 1994, стр. 87


Евреи НЕ писали Ветхий Завет. Они обманом заставили так думать практически всех, но достаточно лишь беглого взгляда на то, чему учит Талмуд, чтобы понять, что это полная противоположность христианскому Ветхому Завету.

Где еврей должен творить зло

Моэд Каттан 17а: Если еврей испытывает искушение совершить зло, он должен пойти в город, где его не знают, и творить зло там.

Наказание за неподчинение раввинам

Эрубин 21б. Тот, кто не повинуется раввинам, заслуживает смерти и будет наказан, будучи сваренным в горячих экскрементах в аду.

Ударить еврея - это то же самое, что ударить Бога

Санхедрин 58б. Если язычник (язычник) ударил еврея, язычник должен быть убит.

О.К. обманывать неевреев

Санхедрин 57а. Еврею не нужно платить нееврею («кутину») заработную плату, причитающуюся ему за работу.

Евреи имеют высший правовой статус

Баба Камма 37б.«Если вол израильтянина забодает вола хананея, то нет ответственности; а если бык хананея забодает вола израильтянина… плата должна быть полной ».

Евреи могут украсть у неевреев

Баба Мезия 24а. Если еврей находит предмет, потерянный неевреем («язычником»), его не нужно возвращать. (Подтверждено также в Баба Камма 113б). Санхедрин 76а. Бог не пощадит еврея, который «женится на своей дочери на старике или берет жену за своего малолетнего сына или возвращает потерянную вещь кутину…»

Евреи могут грабить и убивать неевреев

Санхедрин 57а.Когда еврей убивает нееврея («Cuthean»), смертной казни не будет. Что еврей крадет у язычника, он может оставить себе.

Баба Камма 37б. Язычники находятся вне защиты закона, и Бог «открыл их деньги Израилю».

Евреи могут лгать неевреям

Баба Камма 113а. Евреи могут использовать ложь («уловки»), чтобы обойти язычников.

Дети-неевреи - недочеловеки

Йебамоф 98а. Все нееврейские дети - животные.

Abodah Zarah 36b.Девочки-неевреи находятся в состоянии ниддах (скверны) от рождения.

Abodah Zarah 22a-22b. Неевреи предпочитают секс с коровами.

Оскорбления Пресвятой Богородицы

Синедрион 106а. Говорит, что мать Иисуса была блудницей: «Она была потомком князей и правителей, блудила с плотниками». Также в сноске № 2 к Шабату 104b издания Сончино говорится, что в «не прошедшем цензуру» тексте Талмуда написано, что мать Иисуса, «парикмахер Мириам», занималась сексом со многими мужчинами.

злорадствует над Христом, умирающим молодым

Отрывок из Синедриона 106 злорадствует по поводу раннего возраста, в котором умер Иисус: «Слышал ли ты, сколько лет было Валааму (Иисусу)? - Он ответил: На самом деле это не сказано, но, поскольку написано, Кровавые и лживые люди не будут жить. из половины их дней следует, что ему было тридцать три или тридцать четыре года ".

http: //www.come-and-hear.ru / index-2.html

http://www.talmudunmasked.com/index.htm

http://talmudical.blogspot.com/2010/09/truth-about-talmud.html

http://goyimgazette.com/truth-talmud/

http://lorddreadnought.livejournal.com/11768.html

Иисус в Талмуде - Книга в формате PDF

Вавилонский Талмуд -PDF

Талмуд разоблачен - Тайные раввинские рассуждения о христианах

WhatTheTalmudTeaches

Нравится:

Нравится Загрузка...

.

Еврейская роль в работорговле. Шокирующая правда .: lorddreadnought - LiveJournal


Подавляющее большинство евреев в Америке и европейских странах в какой-то момент своей политической жизни (или постоянно) использовали рабство как злонамеренное моральное оружие против белых европейцев или американцев. не только для того, чтобы демонизировать наших предков, но и для того, чтобы сделать вывод о том, что современные европейцы являются прирожденными работорговцами, чтобы вызвать ненависть к европейцам как неевропейцам, так и европейцам с либеральными взглядами.Но если белая раса должна быть осуждена в либеральной прессе, почему еврейский народ не осужден за ведущую роль в мире в работорговле за последние 2000 лет?

Конечно, самое близкое, что напоминает древнюю работорговлю до сегодняшнего дня, - это торговля белыми рабами (проституция), включая насильственное унижение и пытки сотен тысяч женщин из Восточной Европы. Как известно читателям доклада Дэвида Дьюка, эта гнусная деятельность почти полностью контролируется евреями, и большая часть ее базируется в Израиле.Но почему-то евреи не получают от этого плохой прессы. Опять же, действительно нетрудно понять, когда понимаешь, кто контролирует прессу!

Историческое еврейское господство над работорговлей показывает всю структуру еврейско-нееврейского конфликта и пропаганду, которой мы подвергаемся. Фактически, в еврейской Торе (Ветхий Завет) никто иной, как сам Бог не заповедует, чтобы из вашего народа не делали рабов, но вы можете делать рабами других народов:

44 Что касается ваших рабов мужского и женского пола, которых вы можете имейте: вы можете покупать рабов мужского и женского пола из числа окружающих вас народов…
46 Вы можете завещать их своим сыновьям после вас, чтобы они унаследовали как собственность навеки; вы можете сделать их рабами, но вы не должны господствовать над своими братьями, народом Израилевым, один над другим с жестокостью.(Левит 25:44)

Еврейское превосходство также цитирует главных еврейских историков, хвастающихся своим господством над работорговлей с древних времен. И многие более поздние авторы еврейской истории фактически хвастаются своим невероятным господством над треугольной работорговлей между Африкой, Вест-Индией и американскими колониями.

«Еврейские невольничьи поезда двинулись через Европу из Германии в Верден и, наконец, в мусульманскую Испанию с порабощенными людьми, которые происходили из Богемии, Моравии и более отдаленных славянских земель.Они несли рабов, меха и мечи в еврейское (обращенное) хазарское царство на Волге, когда шли на восток, в Китай ... В то время в истории были черные из Африки, белые с Балкан, Восточной Европы и Кавказа, а также монголы. торговали в рабство еврейскими и исламскими торговцами. - Макинтайр. Чарши, Непрерывность международной работорговли и рабовладельческой системы, Государственный университет Нью-Йорка, 1990

Согласно интервью, данному ортодоксальным раввином Лоди ван де Камп газете «Еврейское телеграфное агентство» 26 декабря 2013 года: «Деньги были заработаны. еврейскими общинами в Южной Америке, отчасти из-за рабства, и отправился в Голландию, где еврейские банкиры занимались этим.... В одном районе того, что раньше было голландской Гайаной, 40 принадлежащих евреям плантаций были домом для населения, составлявшего не менее 5000 рабов », - говорит он. «Этот район, известный как Йоденсаванн, или еврейская саванна, до его уничтожения в результате восстания рабов в 1832 году имел еврейскую общину в несколько сотен человек. Почти все они иммигрировали в Голландию, прихватив с собой накопленное богатство».

Западная Индия Компания, которая монополизировала импорт рабов из Африки, продавала рабов на публичных аукционах за наличные деньги.Случалось, что наличные деньги в основном находились в руках евреев. Покупатели, которые появлялись на аукционах, почти всегда были евреями, и из-за отсутствия конкурентов они могли покупать рабов по низким ценам. С другой стороны, также не было конкуренции при продаже рабов владельцам плантаций и другим покупателям, и большинство из них покупали в кредит, выплачивая сахар при следующем урожае. Прибыль до 300 процентов от стоимости покупки часто реализовывалась с высокими процентными ставками.

По словам Сеймура Дрешера, еврейского историка из Питтсбургского университета, на карибском острове Кюрасао голландские евреи могли быть причиной перепродажи по меньшей мере 15 000 рабов, высадившихся голландскими трансатлантическими торговцами.Евреи были настолько влиятельны в этих колониях, что невольничьи аукционы, которые должны были проводиться на еврейские праздники, часто откладывались, по словам Марка Ли Рафаэля, профессора иудаистики в колледже Уильяма и Марии.

Ниже приводится неполный список невольничьих судов, принадлежащих евреям:

«Абигайль», принадлежащая Аарону Лопесу, Моисею Леви и Джейкобу Фрэнксу.

«Корона», принадлежащая Исааку Леви и Натану Симпсонам.

«Нассау» принадлежит Моисею Леви.

«Четыре сестры» принадлежат Моисею Леви.

«Анна и Элиза» принадлежит Юстусу Босху и Джону Абрамсу.

«Прудент Бетти» принадлежит Генри Крюгеру и Джейкобу Фениксу.

«Эстер», принадлежащая Мордехаю и Давиду Гомесам.

«Элизабет» принадлежит Давиду и Мордехаю Гомесам.

«Антигуа» принадлежит Натану Марстону и Абраму Лайелю.

«Бетси» принадлежит Wm. ДеВулф.

«Пуи» принадлежит Джеймсу ДеВулфу.

«Белая лошадь», принадлежащая Яну де Свевтсу.

«Экспедиция», принадлежащая Джону и Джейкобу Розвельтам.

«Шарлотта» принадлежит Моисею и Сэму Леви и Джейкобу Фрэнксам.

«Каракоа» принадлежит Моисею и Сэму Леви.

Рабовладельцев, также принадлежащих евреям, были «Ла Фортуна», «Ханна», «Салли» и «Место проведения».

Евреи также играли заметную роль в американском рабстве. В фильмах, статьях и книгах работорговцами были англосаксы с такими именами, как Смит или Джонс. Обычно это были запойные, неотесанные южане. Позднее рабство было повсеместным явлением в Африке среди самих коренных чернокожих, и что белые редко их ловили.Обычно рабовладельцы-чернокожие африканцы продавали их работорговцам. Еврейские купцы играли важную роль в работорговле. Фактически, во всех американских колониях, будь то французские (Мартиника), британские или голландские, еврейские купцы часто доминировали.

Это было не менее верно для материковой части Северной Америки, где в течение восемнадцатого века евреи участвовали в «треугольной торговле», которая доставляла рабов из Африки в Вест-Индию и там обменивала их на патоку, которая, в свою очередь, была доставлена ​​в Новую Англию и превращен в ром для продажи в Африке.Исаак Да Коста из Чарльстона в 1750-х годах, Дэвид Фрэнкс из Филадельфии в 1760-х годах и Аарон Лопес из Ньюпорта в конце 1760-х - начале 1770-х годов доминировали в еврейской работорговле на американском континенте.

Ко времени Американской революции в одном только Ньюпорте, штат Род-Айленд, можно было найти более 30 еврейских семей, носящих такие фамилии, как Лопес, Леви, Ривера, Сейшас, де Торо (Туро), Гомес и Хейс. В Новом Свете евреи продолжали свою давнюю устоявшуюся карьеру в качестве торговцев и ростовщиков, производителей и продавцов алкогольных напитков и были лидерами в сфере работорговли, сколотив огромные состояния, импортируя и продавая африканских рабов. колониальные плантации.

В Северной Америке работорговля имела самый мощный центр в Ньюпорте, Род-Айленд. Ньюпорт был ключевой частью треугольной работорговли ромом и патокой из Новой Англии в Африку для рабов и обратно в Вест-Индию и колонии с человеческим грузом. Я обнаружил, что не случайно, что в Ньюпорте, центре работорговли, была самая старая синагога в Америке и самая большая процветающая еврейская община в американских колониях.

Аарон Лопес, португальский еврей происхождения Маррано и житель Ньюпорта, был одним из самых влиятельных работорговцев в Америке.Он владел десятками кораблей и ввез тысячи чернокожих в Западное полушарие. Всего за два рейса одного из кораблей Лопеса, «Клеопатры», погибло не менее 250 чернокожих. Столь ужасающие человеческие жертвы в таком грязном бизнесе не помешали еврейскому летописцу Якову Маркусу похвалить Лопеса: «Что можно сказать об этой самой привлекательной фигуре?» Хотя Лопес разбогател в колониях, в революционный период он нарушил антибританские торговые соглашения о запрете импорта, поддерживая интересы Британии, а не колоний.’

На протяжении всего восемнадцатого века и до начала девятнадцатого евреи на Севере должны были иметь черных слуг; на юге несколько плантаций, принадлежащих евреям, обрабатывались рабским трудом. В 1820 году более 75 процентов всех еврейских семей в Чарльстоне, Ричмонде и Саванне владели рабами, нанятыми в качестве домашней прислуги; почти 40 процентов всех еврейских домовладельцев в Соединенных Штатах имели одного раба или более. Не было протестов против рабства как такового со стороны евреев на Юге, где их всегда превосходили численностью по крайней мере 100 к 1….Очень немногие евреи в США протестовали против рабства движимого имущества по моральным соображениям.

Учитывая, что менее 2 процентов всех колонистов владели рабами, тогда отдельные еврейские домохозяйства (40 процентов владели рабами) имели гораздо больше шансов владеть рабами, чем неевреи (Marcus, J. (1952). Евреи. Encyclopaedia Britannica. Vol. 13. с.57). Со своей сравнительно большей численностью в Средиземноморском мире евреи составляли непропорционально большое количество рабовладельцев в древнем и средневековом мире, точно так же, как и в колониях.Ввоз рабов в Америку - относительно недавнее историческое явление, продолжавшееся около 200 лет. Со времен Рождества Христова до африканской торговли 1700-х годов большинство рабов, которыми владели и продавали евреи, были белыми.


Цитаты о еврейской работорговле.

«Почти все первые еврейские поселенцы в Америке принадлежали к богатым классам, для [евреев] было естественным принять институт рабства в том виде, в каком они его нашли, и извлечь из этого максимум пользы... »« [рабство] было в основном в руках евреев ».

Верник. Питер, История евреев в Америке, Jewish Press Publishing CO., New York, 1912

« Еврейские предприниматели занимались работорговля на материковой части Северной Америки, участие в знаменитой треугольной торговле "

Фишман. Присцилла, евреи Соединенных Штатов, Четырехугольник - Нью-Йорк, 1973

" На протяжении всего восемнадцатого века до начала девятнадцатого Евреи на Севере должны были владеть черными слугами; на юге несколько плантаций, принадлежащих евреям, обрабатывались рабским трудом.В 1820 году более 80 процентов всех еврейских семей в Чарльстоне, Ричмонде и Саванне имели рабов, нанятых в качестве домашней прислуги; ... 40 процентов всех еврейских семей в Соединенных Штатах имели одного раба или более. Протестов против рабства как такового со стороны евреев на Юге не было ... Но очень немногие евреи где-либо в Соединенных Штатах протестовали против рабства движимого имущества по моральным соображениям ".

Маркус. Джейкоб Рейдер, еврейство Соединенных Штатов, 1776-1985, Wayne State University Press, 1990

«В этой связи представляет большой интерес отметить, что евреи были среди основателей Нью-Йоркской фондовой биржи в 1792 году."

Колер. Макс. Дж., Фазы еврейской жизни в Нью-Йорке до 1800 года, Американское еврейское историческое общество, 1960

" Американские еврейские купцы, используя свои религиозно-коммерческие связи, пользовались конкурентным преимуществом по сравнению со многими другими Евреи занимались той же прибыльной межколониальной торговлей. Поскольку торговля в Вест-Индии была необходимостью для экономики Америки и поскольку эта торговля в той или иной степени контролировалась еврейскими торговыми домами, американское еврейство оказало влияние на коммерческую судьбу заморской империи Британии.... и, следовательно, еврейские торговцы в Нью-Йорке имели заметное преимущество перед другими в этой торговле в Вест-Индии ".

" Фельдштейн. Стэнли, Земля, которую я вам показываю: три века еврейской жизни в Америке, Anchor Press, 1978

"

... [Евреи] были крупнейшими торговцами кораблями во всем Карибском регионе, судоходный бизнес был в основном еврейским предприятием ... Невольничьи корабли не только принадлежали евреям, но и обслуживались еврейскими экипажами и плавали. под командованием еврейских капитанов."

Либман, Сеймур, Еврейство Нового Света, 1493-1825, Издательство Ктав, 1982

" Вест-Индская компания, которая монополизировала импорт рабов из Африки, продавала рабов на публичных аукционах за наличные деньги. Бывает, что наличные в основном находились в руках евреев. Покупатели, которые появлялись на аукционах, почти всегда были евреями, и из-за отсутствия конкурентов они могли покупать рабов по низким ценам. С другой стороны, не было конкуренции и в продаже рабов владельцам плантаций и другим покупателям... Прибыль до 300% от стоимости покупки часто реализовывалась с высокими процентными ставками ... Если случалось так, что дата такого аукциона приходилась на еврейский праздник, аукцион приходилось переносить ... [евреи] преобладали работорговля »

Визницер. Арнольд, Евреи в колониальной Бразилии, Columbia University Press, 1960

« Те, кому удалось обосноваться под голландской юрисдикцией, преуспели как торговцы, посредники, переводчики и брокеры рабов.Вест-Индская компания монополизировала импорт рабов, но частные предприниматели проводили невольничьи аукционы. Среди них было много евреев, которые также предоставили кредит, который нужен хозяевам плантаций до тех пор, пока не будет собран урожай сахара. Учитывая, что владельцы фабрик сочли более дешевым заменять раба каждые семь лет, чем кормить его должным образом, дела шли оживленно ».

Элкин. Джудит, Еврейское присутствие в Латинской Америке, Allen & Unwin Publishing, 1987

1680: Ямайка, Порт-Ройал: 84% еврейских семей владели 1-4 черными рабами, хотя европейцы составляли подавляющее большинство жителей в Порт-Рояле менее 39% европейских семей владели рабами даже в занятом, заполненном рабами Порт-Рояле.

Статистика составлена ​​из:

Schorsch. Джонатан, Плавание в христианской Атлантике: евреи, афроиберийцы и американские индейцы в семнадцатом веке, Brill Publishing, 2000]

«В первой половине семнадцатого века все большие сахарные плантации в Бразилии находились в руках евреев».

Абрам Леон, Еврейский вопрос: [еврейская] марксистская интерпретация, 1971 г.

«все 22 винокурни в Ньюпорте принадлежали евреям, которые контролировали производство и продажу печально известной« огненной воды »в своей торговле с индейцами.Губернатор Стайвесант запретил им заниматься местной торговлей, и таким образом они обходили ограничение "

Уайт. Уолтер-младший, Кто привез рабов в Америку? 1968

" В период с пятого по восемь веков [евреи] постепенно заняли место, ранее занимаемое сирийцами в качестве «международных» торговцев; и они продолжали и, возможно, развивали торговлю рабами ». [стр. 17]

« В то время как евреи были ... никогда ... единственными торговцами, возможно, что работорговля через северо-восточную Европу в славянские страны и торговля землей на восток были для практических целей еврейскими монополиями. "[стр. 25]

Parkes. Джеймс, Еврейский журнал социологии, William Heinemann Limited, 1967

" Первые евреи, с которыми столкнулись поляки, несомненно, были торговцами, возможно, работорговцами, из того типа, который называют Еврейские источники XII века холехей русях »

Encyclopedia Judaica, т.13, pp. 710

«В десятом веке испанские евреи часто были обязаны своим богатством [всей семье] своей торговле рабами [европейских и африканских]».

Абрахамс. Израиль, Еврейская жизнь в средние века (1100-1700 гг.), Издательство «Забытые книги», 2012 г.

«Еврейские невольничьи поезда двинулись через Европу из Германии в Верден и, наконец, в мусульманскую Испанию с порабощенными людьми, происходившими из Богемии, Моравии и других стран. Они несли рабов, меха и мечи в еврейское (обращенное) Хазарское царство на Волге, когда шли на восток, в Китай.... В то время в истории чернокожие из Африки, белые с Балкан, Восточной Европы и Кавказа, а также монголы продавались в рабство христианскими, еврейскими и исламскими торговцами.

Макинтайр. Чарши, Непрерывность международной работорговли и системы рабов, Государственный университет Нью-Йорка, 1990

«И твои рабы, и твои рабыни, которые у тебя будут, будут из язычников (это относится непосредственно к нам). которые вокруг вас; из них покупайте рабов и рабынь.Кроме того, из сыновей пришельцев (язычников), которые живут среди вас, вы должны покупать их, и из племен их (язычников), которые с вами, которые они родили в земле вашей: и они будут вашей собственностью. И возьмите их в наследство детям вашим после вас, чтобы наследовать их во владение; они будут вашими рабами (язычниками) навеки; но над братьями вашими, сынами Израилевыми, не господствуйте друг над другом строго ».

Левит 25: 44-46

Я объявлю указ: Господь сказал мне: ты Сын Мой; в этот день Я родил тебя.Проси у меня, и я отдам тебе язычников в наследие твои и все края земли во владение тебе. Ты сокрушишь их железным прутом; разнеси их на куски, как горшечный сосуд.

Псалтирь 2: 7-9

.

Смотрите также