Для чего венчаются в церкви люди


Постигаем вечное: в чем смысл венчания в православной церкви

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Цель и суть таинства


Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.

В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Зачем нужно для семьи: мнение церкви


Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:

  • взаимную поддержку в бытовых тяготах;
  • совместное духовное развитие;
  • воспитание друг друга;
  • радость взаимной любви, благословленной Богом.

Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.

Значение по Писанию

Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:

  • пара получает духовную защиту церкви, семейный союз становится ее частичкой;
  • православная семья – это особая иерархия Малой церкви, где жена подчиняется мужу, а муж – Богу;
  • во время проведения обряда в помощь молодой паре призывается Святая Троица, у нее просят благословение новому православному браку;
  • дети, родившиеся в венчанном браке, получают особое благословение уже при рождении;
  • считается, что если венчанная пара живет, соблюдая христианские законы, сам Бог берет ее на руки и бережно проносит через всю жизнь.


Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.

Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.

Важно! Один из главных обетов венчанной пары – клятва верности друг другу до конца жизни.

Что дает и значит для супругов?

Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения. Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.

Венчание дает особое благословение небес паре:

  • на жизнь по заветам Иисуса Христа;
  • на благополучную семейную жизнь в духовном единстве;
  • на рождение детей.

Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.

Духовная подготовка

Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:

  • соблюдать пост;
  • посетить исповедь;
  • причаститься;
  • читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
  • обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
  • молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.


Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.

Что обязательно знать паре?

Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:

  1. Перед самим венчанием молодой паре следует поститься не менее трех дней (можно больше). В эти дни нужно не только ограничить себя в еде, но и посвятить больше времени молитве. Также следует полностью воздержаться от плоских утех;
  2. Жениху разрешено присутствовать на венчании в обычном классическом костюме, а вот к платью невесты требований гораздо больше. Оно должно быть скромным, не допускается оголение спины, декольте, плеч. Современная свадебная мода предлагает платья самых разных цветов, но венчальное платье должно быть скромное, желательно в оттенках белого;
  3. По православной традиции невесте не надевают вуаль или фату, закрывающую лицо. Это символизирует ее открытость перед Богом и будущим мужем.


День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.

Полезное видео

Венчание называют церковным браком, в котором молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом. О том, что даёт венчание для семьи и каков его смысл, в видео:

Заключение

Если молодые любят друг друга, считают себя православными христианами, венчание необходимо. Брак, скрепленный церковью, приобретает особое благословение, защиту Бога. Он дарует силы к праведной семейной жизни по законам православия. Венчание становится не просто красивой традицией, а выходом молодой пары на новый уровень взаимоотношений с Богом.

О венчании. Для чего люди венчаются?

Оглавление

 

Рождение христианской семьи совершается по благословению Церкви, которая соединяет двоих в единое целое в таинстве венчания. О такой семье существует особое Божие промышление, так как в основании ее лежит евангельская заповедь о любви.

Что нужно знать христианину об этом церковном таинстве, как к нему подготовиться? Об этом и будет наш рассказ, предназначенный жениху и невесте, готовящимся к свадьбе, или не венчанным супругам, прожившим бок о бок быть может до самого золотого юбилея. Им всем мы предлагаем задуматься над простым вопросом, который так хорошо знали наши прапрабабушки и прапрадедушки — для чего люди венчаются?

Почему венчание преследовалось врагами Церкви?

Многие из наших читателей если и не присутствовали при совершении церковного венчания, то непременно имеют о нем представление по многочисленным кинофильмам.

Прежде всего вспоминается царевна-невеста в белоснежном подвенечном уборе. Горящие свечи, ликующие песнопения и церковные молитвы. Торжественное шествие за священником вокруг аналоя под сенью царственных венцов. Падающий с неба колокольный перезвон, славящий союз любви. Множество цветов и поток радости, переливающийся через край этого особенного дня, когда пред Богом и людьми двое впервые предстали как муж и жена.

Старшее поколение еще помнит, как совершалось торжественная регистрация во дворце бракосочетания или районном загсе в сопровождении свадебного марша Мендельсона. И лишь немногие после загса осмеливались венчаться тайком…

К делам давно минувших дней теперь относят эпоху лютых гонений на Церковь: разрушение храмов, преследование духовенства, искоренение самой веры. Не кровоточит наша память, встречаясь с фактом недавней действительности, когда один предприимчивый вождь народа самонадеянно «пророчествовал», как «покажет по телевидению последнего попа».

Так действовали враги Христа, последовательно воплощая в жизнь свой чудовищный план разрушения России — оплота православия.

Попрана самодержавная власть, оклеветана и расстреляна семья последнего государя российского, чтобы навсегда исчезли с лица земли и памяти нашей их иконописные лики, данный нам на веки истинный образ христианского брака. Начинает утверждается сатанинский разрушительный стереотип человеческих отношений. Иродиада становится идеалом новой женщины.

Как известно, она была из рода Маккавеев и внучкой Ирода Великого. Искала царских почестей и власти, которых не имела в браке с Иродом Филиппом, своим двоюродным дядей. В ее жилах смешалась кровь многих злых и сладострастных предков. Она склонила к прелюбодейной женитьбе брата своего мужа Ирода Антипу, правителя Галилеи.

Будучи всенародно изобличена Иоанном Крестителем в нарушении закона, она, затаив злобу, искала случая расправиться со святым пророком. Орудием мести стала ее дочь Саломия. В день годовщины восшествия на престол Ирода она угодила правителю и всем гостям своим танцем, и поэтому Ирод публично пообещал Саломии любую награду, даже до половины своего царства. Вот как описывает последовавшие за тем события Ф.В. Фаррар.

«Обрадованная девица побежала посоветоваться со своей матерью, и тут-то и представилась для Иродиады возможность удовлетворить свою кровожадную мстительность. “Проси, – сказала она, головы Иоанна Предтечи, чтобы тебе теперь же дали голову этого ненавистного пророка на блюде”. Ирод с ужасом выслушал эту просьбу. Она отрезвила его, так как шла вопреки всех его лучших убеждений. Если бы он способен был на какое-нибудь мужество, то легко мог бы отклонить эту просьбу, как не соответствующую цели его обещания. Но ложный страх перед людьми и жажда одобрения, страсть к популярности, тщеславие власти – все это подавило в нем лучшие побуждения. В темницу послан был палач, сверкнул меч, и, по просьбе безстыдной девицы, по наущению обезумевшей от ненависти прелюбодейки, вследствие тщеславной слабости преступного царька, отсечена была голова величайшему из рожденных женами! Эта голова, положенная на окровавленное блюдо, была поднесена княжне, и та отнесла ее своей матери, которая излила над ней всю свою ненависть, к какой только способна была негодная разъяренная женщина» (Ф.В. Фаррар. Из главы «Ироды» в книге «Совесть и грехопадение», СПб.,1998, с.120-121).

Впоследствии все трое — Ирод Антипа, Иродиада и ее дочь Саломия приняли мучительную смерть как Божие возмездие за смерть святого пророка Господня Иоанна Крестителя.

Священное Писание учит неразумное человечество о путях праведной жизни – “ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет”(Пс. 1:6). И все равно с тех пор, как стоит мир, человечество многократно угождало в капкан, расставленный духами злобы поднебесной. «Будете как боги», — слышится обольщающий шепот. И угасает свет разума. Куда теперь склонится чаша весов свободной человеческой воли? Разрушь Церковь и семью, и человек заблудится в темном лесу.

Не первый раз в истории христианства проливается кровь. Но не могут враги Божии одолеть Церковь. И на крови мучеников вновь воскресает вера. Неистребима любовь ко Христу всех, кто предал Ему свою жизнь и последовал за Ним, взяв свой крест. «Бог есть любовь», — свидетельствует апостол Иоанн Богослов (1Ин. 4:8). Поэтому само христианство — религия жертвенной любви, у которой два пути: либо посвятить себя Богу и оставить мир, чтобы молиться о нем, либо, пребывая в миру, хранить благословенное супружество, чтя Божию заповедь: «и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). И дал Бог обетование грядущему человечеству, что «семя жены сотрет главу змия» (Быт. 3:15), прозревая чрез тысячелетия скромный лик Пречистой Девы из дома Иоакима и Анны.

И вот свершилось Боговочеловечение. Первое, что сделал Спаситель, выйдя на путь служения — благословил брачную чету в Кане Галилейской. По церковному преданию это была свадьба Симона Кананита, который был потрясен произошедшем чудом — претворением воды в прекрасное вино. «Вот Он, обетованный Богом, долгожданный Мессия!» — открылось ему в тот день.

С тех пор каждый брак совершается по благословению Церкви, Главой которой является Сам Господь. Более того, христианский брак созидает свою незримую малую церковь, главой которой является муж, предстоящий пред Господом за всех своих домочадцев. Каждое наше молитвенное воздыхание известно Богу. Надобно только уметь дать место Божией заботе о нас и не забывать — «что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:7-8).

И если муж и жена вне церковной ограды, жизнь их проходит среди бушующих страстей, которые царствуют в этом мире и крушат непрочные человеческие построения. Вражда и ссоры, ревность и супружеские измены чередуются в нем по замкнутому кругу, из которого нет выхода отвергающим Божию помощь. Об этом свидетельствует нарастающая волна разводов, обрекающая на одиночество и детей, и взрослых.

Береги честь смолоду

Все мы знаем эту пословицу, поставленную Пушкиным эпиграфом к повести «Капитанская дочка». А ведь это был эпиграф к самой жизни русского человека, ко всему его укладу и бытию.

Александр Васильевич Суворов потому и умножил славу русского оружия, что известные слова полководца: «Целомудрие моей дочеридороже мне жизни и собственной чести», — были не только словами любящего отца. Они свидетельствовали о глубинной несокрушимости его духа. Потому и непобедима была суворовская армия, что жила по евангельским заповедям, составляя единое духовное целое со своим полководцем. Она могла всегда бесстрашно идти на смерть «За Бога, Царя и Отечество!». И этим крепка была наша держава, в которой так жил и веровал православный народ.

Как важно нам сегодня прикоснуться душой к этой патриархальной целомудренности, верно хранящей благочестивые обычаи своих предков. Они строили свою жизнь по слову Божьему. Тогда с житиями святых не расставались ни деды, ни внуки. Духовное наследие святых отцов и учителей Церкви было источником сокровенных раздумий о себе и о жизни. Животворящее слово Священного Писания и Священного Предания мыслилось как нетленное сокровище духа.

Так и современное пастырское слово исследует и поверяет нашу быстротекущую и изменчивую жизнь вечным словом Божиим, которое руководит священником, всегда находящимся в эпицентре человеческих проблем. Для этого ему, подобно апостолам, открыты «глаголы вечной жизни».

Как сохранить семью среди опасных водоворотов безумного мира? Об этом много пишет московский батюшка о.Сергий Николаев. Мы предлагаем фрагмент из его книги о том, как в старину готовились к свадьбе.

«В прежнее время забота о будущей свадьбе не настигала родителей внезапно. Почти с рождения собирали для девочки имение-приданое, прикидывали заботы женитьбы сына. В богатых домах высших сословий записывали за детьми различные блага: деревеньки, дома, откладывали деньги. В крестьянской семье девушке готовили укладку-сундук: шубы, одеяла, платья, рушники. Парню копили на свадьбу. Не зарекаясь от раздела, старались заготовить лишние сани, прикупить лесу, инструмент. Уже младенчик имел свою собственность: принято было дарить «на зубок», а позже к именинам «денежку» на будущее хозяйство. Таким образом, ребенок с самого детства, встречаясь с предметами и разговорами, касающимися его будущего брака, задумывался о самостоятельной семейной жизни.

Свадебные торжества были самым ярким событием в череде семейных праздников. Они выделялись своими длительными и устоявшимися обрядами, совершенно особыми и пышными платьями. Подарками. Песнями. Продолжались не один день. Гостей на свадьбах бывало помногу. Это тоже имело свое воспитательное значение. Старшая сестра или тетя, соседка в свадебном наряде, «как царевна», становилась центром внимания всей семьи, всей улицы, прихода. Девочка глядела, примеряя мысленно к себе такую необычную заботу и любовь близких и, конечно же, богатое платье. Мальчик смотрел на старшего родственника или братова приятеля и тоже размышлял о небывалом почете, которым окружают жениха. Надеялся когда-то испытать то же. В разговорах дети долго обсуждали свадебные подарки, перечень которых по обычной случайности становился достоянием родных и соседей.

Эти подарки также пленяли детское воображение. «Почему, за что ему такое уважение и дары? Что он такое сделал, чем заслужил?» — думало дитя. Спрашивали мать, отца. «Будешь трудолюбивой и скромной, и тебя возьмут замуж. Сошьем тебе красивое платье». «Будь хорошим помощником отцу, не лодырничай, не озоруй — хорошую девушку за тебя отдадут», — отвечала, наверное, мать. От подарков и сапог внимание ребенка переключалось на добродетели. Добродетель получала реальную награду — право быть завидной невестой, завидным женихом. Грех так же имел видимое и ощутимое наказание. «Кто тебя возьмет, неумеху?!», «Кого за тебя отдадут, непутевый?!».

Когда-то внимание наших соотечественников не было так рассеяно. Волнение за здоровье римского папы или небывалый паводок в Бразилии не беспокоили сердец. Зато более душевных сил оставалось на свои, семейные дела и заботы. К будущему браку сына или дочери подготавливались нешуточно. Нравственность, трудолюбие, религиозность, хозяйственные навыки, опрятность, здоровье, послушание родителям, забавы возможных претендентов в родню не ускользали от внимания окружающих. Все впечатления и сведения укладывались в памяти до времени, чтобы потом сделать единственный правильный выбор для счастливой судьбы дочери или сына. Своему «товару» также старались придать вид, дабы потом не было укоров от родственников. «Мать по пяти раз заставляла перестирывать. По углам платком проводила, проверяла, чисто ли. Говорила: «Как замуж пойдешь, на мне грех будет, что неряху вырастила». У ворот тоже не задержишься, обязательно из дому крикнут, что нечего, мол, улицу высматривать», — рассказывала одна женщина о своем воспитании.

И мальчики, и девочки помнили, что «хорошая слава лежит, а худая бежит», и старались не дать повода для худой славы, ведь расплатой за шалость в будущем мог стать позорный отказ при сватовстве, а то и одиночество.

То, что мысли подростка часто обращались к будущему браку, не означает, что у него развивалась плотская мечтательность. В этих думах не было ничего похотного. Свадьба притягивала воображение юных тем, что высвечивала, открывала для окружающих настоящее достоинство человека. Это не всякий мог осознать, но каждый чувствовал» (Священник Сергий Николаев. К женихам и невестам. М., с.5-9).

Так неспешно жила матушка Россия, вмещая в свой каждый день нехитрую мудрость благочестивого бытия, наследуемого из рода в род, твердо зная, что без этого невозможно спокойно смотреть в будущее. Это урок всем молодым и всем родителям, которые должны знать, что для того, чтобы оказаться с возжженными свечами у аналоя, жениху и невесте понадобиться вся их жизнь под родительским кровом. Из уклада, который бытует в отчем доме жениха и невесты, впоследствии складывается главное богатство новой семьи.

О родительском благословении, или кто выбирает невесту?

Были времена, когда жених и невеста впервые встречались только в церкви на венчании. Родительское благословение и воля были непререкаемым законом. Послушание и благочестие детей вознаграждал Сам Господь.

Чтобы узнать волю Божию, бывало, долго молились всей семьей у святых мощей угодников Божиих, заказывали молебны у чудотворных икон, направлялись в монастыри к духовным старцам, которым открыто человеческое сердце и виден Божий Промысл о вопрошающих совета. Известен такой разговор между преподобным Серафимом Саровским и благоустроителем Дивеевской обители Николаем Александровичем Мотовиловым, состоявшийся в октябре 1831 года.

Мотовилов поведал старцу свою сокровенную тайну. Уже более десяти лет, как сердце его было отдано благочестивой девице Екатерине Михайловне Языковой. Но брак никак не устраивался, что необыкновенно печалило Николая Александровича, так как в образе своей первой любви он нашел для себя подлинно христианский идеал самоотверженного женского сердца и не думал искать или желать для себя никого другого.

Преподобный Серафим выслушал его со вниманием, расспрашивая обо всем подробно. И неожиданно поведал Мотовилову, что та невеста, которая преднаречена ему от Бога, сейчас еще мала, ей всего лишь чуть более восьми лет. И далее старец открыл пред изумленным Николаем Александровичем те обстоятельства, которые будут служить их знакомству в будущем и дальнейшему счастливому браку.

«Ведь иное, ваше Боголюбие, просить Господа Бога, чтоб Он преднарек кому невесту, как вот вы, например, просите теперь, чтобы я, убогий, упросил Господа, чтоб Он вам преднарек в невесты Языкову, — а иное, когда Господь уже Сам кому какую невесту преднарещи соблагоизволил, как вот, например, для вашего Боголюбия. Невесте вашей теперь не более восьми лет и трех-четырех или пяти месяцев. Уж это, поверьте, в точности верно, и сам я, убогий Серафим, вам в том свидетельствовать готов… Не о теперешнем времени я вам говорю, а о грядущем. Ведь я вам сказал, что жизнь велика, и в жизни многое случается. Так вот как с вами вперед случится, что вас станут укорять за какую-нибудь девушку, а ее поносить за вас, то вот тогда-то не забудьте просьбы и мольбы убогого Серафима — женитесь на девушке этой!»

«И Батюшка в третий раз поклонился мне, грешному, до лица земли, а я опять упал ему в ноги.

Вставши и прямо глядя мне в глаза, отец Серафим стал зорко в меня всматриваться и, как бы заглянув мне в самую душу, спросил:

— Ну что же, батюшка, исполните вы просьбу убогого Серафима?

И я сказал:

– Если Бог удостоит исполнить, то постараюсь сделать, как вы желаете!

— Ну, — сказал отец Серафим, — благодарю вас! Не забудьте же эту девушку!… А она, скажу вам я, убогий Серафим, она, как ангел Божий и по душе, и по плоти..

Потом, помолчав некоторое время и всматриваясь в меня проницательно и как бы насквозь пронизывая меня своим взором, он добавил:

— Но, может быть, вы смутитесь, когда я вам скажу ее звание?.. Она — простая крестьянка!.. Но не смущайтесь сим, ваше Боголюбие: она и по праотцу нашему Адаму, и по Господе нашем Иисусе Христе сущая вам сестра!

Тут Батюшка стал говорить о том, как нам жить с будущей моей женой, и беседу свою завершил повторением просьбы своей, умоляя не забывать ни просьбы своей, ни беседы, а затем отпустил с миром, ничего уже не говоря о Языковой…

…В указанное время Мотовилов не имел еще никакого понятия ни о Дивееве, ни о той роли, которую с течением времени он должен был играть в судьбах этого последнего на земле жребия Царицы Небесной.

Восьмилетняя в то время девочка Елена Милюкова еще того менее могла подозревать, что когда-нибудь выйдет замуж, да еще за богатого дворянина, который в будущем не постоит ни перед чем, чтобы исполнить завет своего Батюшки, и в мирском облике станет тем служкой Божией Матери и Серафимовым, каким он стал по дивному смотрению Божиему впоследствии» (Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря,1999, с.42,45-46,48.)

Раз браки совершаются на небесах, значит надо учиться слышать волю Божию о себе, которая христианину открывается через молитвенную жизнь его сердца, обращенного к Богу.

О благословении духовника

Когда вопрос о браке решается людьми церковными, то необходимо благословение духового отца или приходского священника, у которого жених и невеста исповедуются обычно.

Послушание духовнику помогает избежать тех ошибок, которые так часто совершаются из-за отсутствия жизненного и духовного опыта.

Когда в церкви совершается венчание?

Для церковного венчания жениху и невесте необходимо выбрать день для совершения таинства венчания и предварительно договориться со священником. Надо знать, что браковенчание совершается в особые, установленные церковью, дни – в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Исключение составляет дни накануне двунадесятых, храмовых и великих праздников. А также в продолжение всех постов: Великого, Петрова, Успенского и Рождественского.

В продолжение Святок – от 7 января до 20 января, во время Масленицы, а также в течение Светлой седмицы; накануне и в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября; накануне и в праздник Воздвижения Креста Господня – 27 сентября.

Само венчание является отдельной службой, совершаемой в церкви после литургии. В тот же день или накануне жених и невеста приобщаются Святых Христовых Тайн с тем, чтобы приступить к таинству венчания в чистоте духовной.

“Наша Божественная Литургия, и в особенности Евхаристия есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией! – свидетельствует пастырь Божий святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Для жениха и невесты, готовящихся к созданию новой семьи,— домашней церкви — пребывание на Божественной службе, особенно в такой для них день, самое лучшее духовное укрепление. Ведь Сам Господь принимает их на своем брачном пиру, которым является Святая Евхаристия. Не случайно в Евангелии Царство Небесное не единожды уподобляется браку и брачному пиру.

См. Календарь венчаний.

О символике обручальных колец

Таинство венчания предваряется обручением жениха и невесты. В старину оно совершалось отдельно от венчания и являлось испытанием верности и любви, залогом которых являлись обручальные кольца.

Само слово “обручение”, как указывает толковый словарь В.И. Даля (Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля в 4-х тт., Русский язык, 1999, т.2,с.616.) происходит от слова “обруч”, или “кольцо”, являющееся древним символом вечности. А так как цель брака есть достижение нетленного образа вечности, то и непременным условием его совершения является обмен кольцами между женихом и невестой.

В древней Церкви епископ, совершая обручальное благословение, возносил такое молитвенное благопожелание:

“Благослови, Господи, кольцо это… ибо как оно венчает палец человека… так и благодать Святого Духа пусть окружает жениха и невесту, чтобы они видели сыновей и дочерей до третьего и четвертого рода, которые да восхвалят имя Твое”.

Митрополит Антоний Сурожский так описывает происхождение доверительного обмена кольцами между женихом и невестой во время обручения:

“В древности люди часто не умели писать, а только могли удостоверить письмо или документ печатью; и решающую роль играло то кольцо, на котором была личная печать. Документ, запечатленный этим кольцом, был неоспорим. Вот это кольцо и упоминается в службе обручения. Когда человек давал кольцо другому, это означало, что он ему доверяет безоговорочно, что он ему доверяет свою жизнь, свою честь, свое имущество — все. И вот когда венчающиеся обмениваются кольцами (я говорю именно обмениваются, потому что каждый из них сначала надевает кольцо и затем три раза его передает своему супругу, раньше, чем оставить на своей руке) — когда супруги обмениваются кольцами, они как бы говорят друг другу: “Я тебе доверяю безусловно, я тебе доверяю во всем, я с е б я доверяю тебе…” (Митрополит Антоний Сурожский. Таинство любви. Беседа о христианском браке. СПб., 1999,с.29-30.)

Таким образом, кольца свидетельствуют о нерасторжимости брачного союза, а “что Господь сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19:6). Эта заповедь всегда пребывала в сердцах тех, кто строил свое семейное счастье с молитвою ко Господу, а не по человеческим мудрованиям.

В прежние времена кольцо жениха было золотым в знак того, что он, как солнце, должен светить своей жене светом благоразумия и благочестия. Кольцо у невесты — серебряное, подобно луне, которая заимствует свой свет от мужа и должна покоряться ему.

Также кольцо жениха может быть медным, что соответствует желтому цвету, а у невесты — оловянным, в напоминание белого цвета. (Священник А.В. Рождественский. “Семья православного христианина”,1994,с.114.)

Что означают возжженные свечи в руках жениха и невесты?

Перед началом обручения священник вручает новобрачным горящие свечи, называемые венчальными, которые не гасятся в продолжение всего времени венчания. Они символизируют чистоту брака по слову Евангелия: “А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны” (Ин. 3:21).

Таким образом, жених и невеста, “как чада света”, по слову апостола Павла (Эф.5,8), свидетельствуют всем, что они чисты и целомудренны пред Богом. Пламень свечей озаряет начало новой жизни, где свет — источник Божией святости. Союз о Господе обязательно привлекает к себе благодать Божию. “Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них” (Мф. 18:20). Жениху вручается невеста и муж принимает ее от Бога и Его Церкви, по слову блаженного Симеона. (Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского, СПб.,1856,с.353.) Все невесты прекрасны, как белоснежные лилии. Они радуют взор и веселят сердце. Не случайно Архангел Гавриил явился к Деве Марии с цветком лилии — символом целомудрия и чистоты.

Что означает каждение новобрачных?

Когда жених и невеста стоят с возжженными свечами, священник совершает крестовидное каждение новобрачных. Тем самым он призывает на них благодать Святого Духа, напоминая нам события из ветхозаветной книги Товита, где повествуется о женитьбе Товии, сына Товита на дочери Рагуила Сарре, предназначенной ему Богом в жены. И чтобы свершилась воля Божия, близ Сарры находился злобный дух, который умерщвляет всех женихов, приводя в отчаяние и невесту, и ее родителей.

Пламенно молились Товия и Сарра, чтобы Господь благословил их брачный союз. Молитва новобрачных была услышана. Архангел Рафаил, который привел Товию в дом его невесты, научил его, как каждением отогнать вражью силу (Книга Товита, главы 6-8.). Таким образом, крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Святого Духа, освящающего нас для благих дел.

Как совершается обручение?

Когда священник совершает каждение жениха и невесты, стоящих с возжженными свечами в храме, Церковь возносит молитвы, испрашивая у Бога мир, необходимый новобрачным, молится о ниспослании им совершенной любви и помощи, благодати для непорочного жительства, ибо только Единый Бог дарует брак честен и ложе нескверное. Молит Церковь об избавлении от всякия скорби, гнева и нужды, обращается ко Преблагословенной Владычице Пресвятой Богородице о заступничестве и спасении.

В своих молитвах Церковь вновь возвращает нас ко временам Ветхого Завета. Мы вспоминаем Исаака и Ревекку, которых друг для друга избрал Сам Господь. И священник, приводя их в пример, испрашивает благословения у Бога на обручение предстоящих здесь жениха и невесты, чтобы “союз любви положить им неразрушимый”.

Затем священник трижды крестообразно благословляет сначала жениха, а затем невесту кольцами, которые были освящены на святом престоле этой церкви.

Первый шаг соединения жениха и невесты священник сопровождает словами: ”Обручается раб Божий (называется имя жениха) рабе Божией (называет имя невесты) во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь”. А потом обращается к невесте с теми же словами: “Обручается раба Божия (называет ее имя) рабу Божьему (называет его имя) во имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Супружеский союз несет в себе залог единства и вечности. Кольца надеваются на персты правых рук, знаменуя благословение на всякое доброе дело — “…и десница раб Твоих благословится” — говорит текст молитвы, читаемой священником после обручения. Кольца свидетельствуют о благодатной помощи в сохранении супружеской любви, немеркнущей благодаря Божией милости.

Что означает белый плат под ногами жениха и невесты?

С пением псалма царя Давида “Блаженны все боящиеся Господа…” жених и невеста с возжженными свечами выходят на середину храма и становятся пред аналоем, на котором лежат Святое Евангелие и крест Христов. Этим Церковь показывает, что во всех путях своей жизни, во всех начинаниях, супруги должны следовать евангельским заповедям. А Крест Христа Спасителя должен укреплять их духовно в несении собственного креста, заповеданного Господом всем христианам.

Под ногами новобрачных белое полотенце или белая ткань — символ единства и радости нераздельного жительства в супружестве. Как и подвенечное платье невесты, эта белоснежная ткань говорит о чистоте и целомудрии вступающих в брак, о том, что их мысли, чувства и дела так же безупречны по отношению друг ко другу и ко Господу.

О чем жених и невеста возносят обеты Богу во время венчания?

Когда смолкнут церковные песнопения и в храме станет тихо, священник обращает к жениху и невесте поучительное слово Церкви, которое приготовляет их к произнесению брачных обетов.

Обеты даются верующими или в благодарность Господу за оказанную небесную помощь, или при молитве о помощи Божией. Нарушение обетов, данных Богу, составляет грех против третьей заповеди Закона Божия: “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно”.

По

что это дает и нужно ли венчаться?

Вопрос: Кто сталкивался с аналогичной ситуацией, помогите, пожалуйста, разобраться. Родители мужа настаивают на венчание в церкви, но для чего это необходимо сделать, не объясняют, упорно твердя, что «так будет лучше». Что же дает венчание?

Обряд венчания с точки зрения культуры

Славянские летописи подробно донесли до нас быт русского народа, его привычки, верования, делая акцент на значимых вехах жизни. Рождение, свадьба, уход из жизни были очерчены религиозными представлениями, которые со временем видоизменялись, однако суть их оставалась неизменной.

Венчание – это чисто церковный ритуал. Оно будет эффективным, если пара объединят друг друга до целого (две половинки одного целого). В социуме, такой паре начинает очень сильно везти (удача, здоровье и т. д.).

Венчание у славян было наделено магическим смыслом – защитить молодоженов от порчи, сглаза и злобных духов. Свадьба готовилась долго, для нее специально шили одежду, выбирали головные уборы, кольца, обережные блюда – все действия были направлены на то, чтобы молодые жили в достатке, имели здоровых детей. 

С введением христианства на Руси свадьба не перестала быть таинством, наоборот, считалось, что пары, обвенчанные Богом, будут счастливыми, принесут много потомства. Венчание стало вехой, когда два человека берут на себя заботу не только друг о друге, но и участвуют в рождении и воспитании детей, согласно христианским канонам. Расторжение брака, заключенного в церкви, было недопустимым, расценивалось как грех.

Что дает венчание в церкви?

В советские времена о венчании мало что было известно, но, несмотря на притеснение религии, такие понятия, как крещение, литургия, венчание остались и возродились с новой силой в конце прошлого века.

Таинство венчания стало проходить чаще, и даже люди, состоявшие в браке, решались провести церковный обряд, чтобы стать ближе к Богу. Почему молодые наряду со светским бракосочетанием выбирают венчание?

  • Молодые получают Божественное благословление.
  • Семья, скрепленная обрядом, защищена от бед, ее обходят неприятности.
  • Супруги получают защитника – Бога, который не оставляет семью в радости и горе.

Божественное благословление – это не просто слова, сказанные в адрес молодых священником, проводящим обряд. Это пожелания добра и счастья, здоровья и долголетия, произносимые посредником – батюшкой, усиленное религиозным обрядом. Бракосочетание в церкви считается таинством, брак становится священным и не подлежит разводу.

Надо понимать, что обряд венчания не делает людей абсолютно счастливыми априори. Несмотря на то, что такой брак заключается «на небесах», он требует ежедневной работы в обычной жизни.

Венчание в церкви − усиливает помощь молодоженам на духовном уровне, дает внутренние силы для создания дружной семьи, помогает осознать ответственность за потомство. Молодые понимают, что сделали ответственный шаг, вступая в брак. Они просят и принимают Божественную помощь через венчание и стараются жить, согласно духовным канонам.

«Подводные камни» венчания

Реальная жизнь всегда отличается от теории, поэтому идеальное венчание, как осознанный шаг, принятый молодыми на духовном уровне, встречается не часто. Многих привлекает антураж ритуала, его торжественность, необычность, внимание, подарки.

Молодые не отдают отчет в главном – венчание – не «модное веяние». Это серьезное решение, которое принимается на земле, благословляется Богом. Венчание соединяет молодых, помогая счастливо прожить жизнь, вырастить детей, встретиться после смерти и оставаться вместе вечно.

Многие задают вопрос, является ли венчание в церкви − залогом счастливой жизни? Нет, ответственность за поступки лежат на каждом человеке, Бог лишь помогает осознать, насколько деяние плохо или хорошо. Выбор остается за человеком, в этом и сложность бытия. Трудно не ругаться, прощать, находить компромисс, уступать, понимать другого человека. Но всегда можно попросить помощи у Бога, услышать его, принять верное решение.

Повенчанные молодые получают покровительство и поддержку божественных сил. Но случается, что в дом приходит раздор, супруги начинают ругаться, унижать друг друга, изменять. Они забывают клятвы, что произносили при венчании, не слышат подсказки Всевышнего и в итоге их духовные каналы закрываются, люди становятся «глухи».

Нужно ли венчаться?

Всякого, кто хоть иногда задумывался о жизни, поразит мысль о том, насколько она далека от совершенства. Приличия, мораль, поведение в обществе и в частной жизни – все резко изменилось. Люди перестали брать ответственность на себя, перестали духовно трудиться, стараясь переложить решение на Бога, прикрывая им любые поступки.

Многие уверены, что венчание гарантирует им благодать. Отнюдь. Счастливы те семьи, где любовь зрелая, неэгоистичная, ответственная. Любовь – это труд, а Бог – помощник, направляющий, защитник, учитель. Венчаясь в церкви по велению души, вы принимаете помощь Всевышнего и одновременно прикладываете усилия для счастливого союза.

Никто за людей ничего не сделает: мужу и жене придется самостоятельно учиться жить на одной волне, совершенствовать себя, мириться со слабостями, стараться их минимизировать. Бог всегда на стороне людей, он направляет, и заботиться обо всех, для него нет «плохих» и «хороших»!

Означает ли это, что только венчанные в церкви люди могут вести достойную жизнь? Конечно, нет. Если молодые люди решили оформить брак в ЗАГСе, их помыслы чисты, они верны друг другу, а их отношения строятся на любви и доверии, то они могут обратиться к Богу по велению души.

Для благодарности не надо определенного места и времени, любой светлый, искренний порыв мыслей дойдет до Всевышнего и вернется благодатью.

 Венчание в церкви – это внешний ритуал, и без настоящих чувств, любви и понимания происходящего он не будет иметь истинного смысла.

Прежде чем согласиться на венчание, необходимо остановиться и ответить на простые вопросы: люблю ли я, готов ли разделить с человеком радость, горе, материальные трудности, бытовые неудобства. Венчание в церкви ответственный шаг, он даст возможность открыть душу Богу, наполнить ее добротой, подарить ее супругу и будущим детям.

Для того чтобы это церковное таинство принесло вам максимум пользы необходимо поработать над собой: пересмотреть свои ценности и убеждения, провести самоанализ.

Также интересно

Суть Венчания

На самые часто задаваемые вопросы о смысле и значении венчания отвечает настоятель храма мученицы Лукии Сиракузской г. Благовещенска иерей Святослав Шевченко.

- Батюшка, почему для брака непременно нужно венчание - церковное благословение? В чем суть венчания?

- Венчание - это таинство по соединению, слитию, сращиванию двух душ в одно целое на сакральном уровне. Это послушание Богу и дословное выполнение одной из Его первых заповедей, которая прозвучала в Раю. Таинство Венчания - это призывание благословения Божия на семью, приглашение Его быть частью этой семьи или, вернее, чтобы семья стала частичкой Господа. Не зря семью в этом отношении называют малой церковью, где глава семьи как священник, символизирующий Христа, а жена - как Церковь, обрученная Спасителю. И в этой малой церкви есть и своя мистическая жизнь, свои богослужения - в виде жертвенности супругов, рождения и воспитания детей, духовного восхождения на Небо. Ничего подобного нет в других формах по созданию семьи. Поэтому для верующих людей Венчание - это важный шаг.

- Если нет желания и намерения жить именно церковной жизнью, во Христе, регулярно бывать на службах и так далее, но внутри есть понимание, что венчаться нужно, как быть?

- Ну, с чего-то же нужно начинать свой путь к Богу? У кого-то, возможно, он начнется с таинства Венчания. Лично я лично почувствовал на своей семье силу таинства. Мы с супругой сначала расписались. И было ощущение, что ничего особенного не произошло. Будто мы в ЗАГСе заключили какую-то имущественную сделку. Словно подписали соглашение о том, что не против жить вместе. Что-то пустое и бесцветное. Но когда нас венчал наш духовник в одном маленькой сельском храме, а вокруг с нами молились наши родные и близкие друзья - мы как-то мистически переродились. Стали ощущать на невербальном уровне духовную связь, ее не было - и вдруг она появилась. Примечательно, что таинство зафиксировал на видеокамеру наш друг. Когда мы просматривали эти кадры, то увидели, что в какой-то момент вдруг стали очень похожими друг на друга. Мы увидели то, что раньше не замечали, что было сокрыто от наших глаз. Поэтому просто уверен, что Венчание дало мощный импульс для нашего дальнейшего воцерковления.

Фото Юлии Маковейчук

- Как объяснить жениху или невесте, для чего венчаться?

- Если человек очень любит свою жену и считает себя христианином, то он должен довериться Церкви. Венчание - это пик, которого может достичь семья. Это высший, новый уровень бытия супругов в системе Небесных координат. Более того, на своем жизненном опыте убедился, что Бог помогает решать, казалось бы, неразрешимые - проблемы, конфликты, неурядицы. Венчанный брак Христос несет на своих руках (не без нашего стремления и старания, конечно). Главное впустить Его в свою семью. Ведь мы призываем во время семейных нестроений разных советчиков (друзей, подружек, сослуживцев, психологов) в качестве третейских судей. А в таинстве предлагается сделать таким добрым помощником Самого Небесного Царя. Именно в этом заключается суть венчания. Кто откажется от такой чести?

- Венчание - это серьезный шаг, на всю жизнь. Может быть, сперва стоит зарегистрировать брак в ЗАГСе и пожить вместе, а потом уже повенчаться, чтобы точно быть уверенными?

- Тут будет уместным вспомнить про традицию, которая, к сожалению, ушла в прошлое: традиция совершения Чина обручения за определенное время перед таинством Венчания. Сегодня священник делает это в храме одновременно - обручил и сразу обвенчал. Это было оправдано в советскую эпоху, когда каждое совершение богослужения и таинства было опасно. Нынче нам ничего не мешает обручать расписанных в ЗАГСе супругов, например, за полгода, год до Венчания. Таким образом, брачующиеся проходили бы испытательный срок до совершения Таинства, проверяя свои отношения на серьезность, потому что сегодня, к сожалению, приходится сталкиваться с таким явлением, когда венчанные некогда супруги осаждают местные епархиальные управления с настоятельной просьбой «развенчать» их. Но невдомек им, что Таинства не имеют обратной силы - нельзя раскреститься, разъисповедоваться, распричаститься, развенчаться. И если не было серьезных причин - то оба супруга будут отвечать перед Богом за то, что они не сумели сохранить семью, в чем они перед Ним обещались. А между обручением и Венчанием - будет период крепко подумать и принять окончательное решение.

 

Фото Юлии Маковейчук

Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

С давних времен с Таинством венчания пришли к нам много разных примет и поверий. Например:

… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.

… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.

… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.

… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.

… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.

… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).

… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.

… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг

… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.

… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.

… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.

… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье

… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.

Правда и мифы о таинстве Венчания

Сайт Горловской и Славянской епархии

О смысле, символике и традициях одного из самых красивых таинств Церкви.

Можно ли венчаться, если родители против? Венчают ли беременных и уже состоящих в браке? Позволительно ли брать для таинства чужие кольца или платье? Должна ли невеста скрывать своё лицо от жениха? Обеспечит ли венчание крепкий брак и безбедную жизнь?

Кого и зачем венчают?

Венчание — таинство Церкви, в котором Бог подаёт будущим супругам благословение на совместную жизнь, рождение и воспитание детей. Христианин старается испросить Божие благословение на каждое дело в своей жизни. Брак — это очень серьёзный шаг. Поэтому важно начать его с молитвы к Богу.

Венчаться могут только православные люди. Не венчают состоящих в официальном или гражданском браке с другим человеком, не зарегистрировавших свой союз в ЗАГСе, а также кровных родственников (например, двоюродных, троюродных брата и сестру). Беременные, давно состоящие в гражданском или официальном браке, даже имеющие детей и внуков, могут повенчаться. Сделать это никогда не поздно.

Неправильно думать, что препятствием может стать отсутствие благословения на брак одного из родителей. Во время таинства священник спрашивает у брачующихся: «Не обещался ли другой невесте?», «Не обещалась ли иному мужу?» Он не задаёт вопросов о родителях. Церковь никак не регулирует эти вопросы. Венчаются взрослые люди, вместо которых не нужно давать ответ их родителям.

Не могут стать препятствием и свидетели. Традиция брать свидетелей (восприемников) для венчания пришла к нам из древности. Когда-то это были наставники молодой пары христиан в духовной жизни, поэтому и не советовали брать слишком юных свидетелей. Сегодня это всего лишь традиция: венчаться можно и без них. Также абсолютно неважно, будут ли свидетели женатыми, незамужними, вдовцами, многодетными или бездетными. На будущую семейную жизнь брачующихся это никак не влияет. Семейное счастье зависит сугубо от самих супругов, от того, как они будут строить свою жизнь.

Время для венчания

Таинство Венчания не совершается накануне среды и пятницы, всех постных дней, в течение всего года, а также воскресных дней, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжение святок, сырной и пасхальной седмиц. По поводу народных суеверий о том, что нельзя венчаться в мае, в високосный год или в какие-то числа — всё это ерунда. Я лично венчался в мае и живу в браке очень счастливо.

По поводу приметы встречи с покойником, похоронным кортежем — это просто неприятный момент, но последствий для судьбы молодых это не имеет. Чтобы уж точно вашу радость ничто не омрачило, нужно обговорить этот момент со священником. Благоразумный священник не допустит, чтобы близко по времени в храме происходили отпевание и венчание.

Не нужно также ждать снега, дождя, или наоборот, избегать их. Я ни разу не встречал молодожёнов, которые, если их застал дождь, развернулись и уехали из церкви, опасаясь грядущих несчастий. Если люди настолько подвержены вере в мистику, что боятся каких-то чисел, високосных годов или дождя, я думаю, им вообще пока рано венчаться, для начала нужно укрепиться в православной вере.

Символы

Венчание наполнено многими символами, которые несут в себе глубокий смысл. В таинстве Венчания нет ничего случайного или ненужного. Когда молодые входят в храм, им дают свечи. Они знаменуют собой пламенную любовь и её чистоту.

В древние времена перед таинством Венчания проводился обряд обручения. Молодожёны входили в храм и давали обещание перед Богом и Церковью связать свою жизнь друг с другом. Сейчас это обещание даётся в начале таинства Венчания.

На руки венчающимся надевают кольца, которые перед этим лежат на престоле Божием. Раньше жениху полагалось золотое кольцо (образ жених-солнце), а невесте серебряное (образ невесты-луны, малого светила по сравнению с солнцем). Но эта традиция сейчас не так часто соблюдается.

Священник меняет кольца с рук невесты и жениха трижды — во имя Святой Троицы, Которая их венчает. Кольца — знак вечности и неразрывности брачного союза, а обмен ими символизирует обоюдную готовность будущих супругов жертвовать всем ради другого. Будет ли кольцо гладким или шероховатым, с каменьями или без них, старым или новым, вопреки представлениям, распространяемым сегодня в народе, в символике таинства не имеет никакого значения.

На головы брачующимся священник возлагает венцы, богато украшенный головной убор, образ славы Божией и Царствия Божия. Муж — царь для своей супруги, но и жена для мужа — царица.

Во время венчания священник подносит молодым чашу, наполненную церковным вином — так называемую чашу общения. Троекратно из этой чаши отпивают муж и жена. У этой чаши несколько значений. Это знак радости и веселья. Также это напоминание о первом чуде Христовом — его Господь совершил на брачном пире в Кане Галилейской, превратив воду в вино (которое закончилось у молодых). Это знак и того, что в дальнейшей жизни молодые будут испивать общую чашу, отныне судьба у них будет общей.

Под ноги брачующимся постилают рушник. Он символизирует общую дорогу, по которой молодая семья будет идти. Теперь не у каждого своя дорога, а у всех общий путь.

В конце таинства священник соединяет руки жениха и невесты, обвязывая их рушником (знак, что теперь молодые — единое целое), накрывая своей епитрахилью, и обводит молодых три раза вокруг аналоя. Через руку священника они получают благословение на свой союз от самой Церкви.

Околоцерковный символизм

Не нужно додумывать или самим пытаться дополнить символизм действий, совершаемых во время таинства. Свечу задуло сквозняком или она упала — ничего страшного здесь нет, ваша вечная любовь не погаснет преждевременно. Не нужно гадать по таинству — это грех язычества, которое не подобает христианам. Как правило, во время этого важного события все волнуются. Могут упасть кольца, пролиться вино, жених или невеста упасть в обморок (особенно если в храме жарко и душно). На моей памяти много раз сознание теряли дружок или дружка. Что это означает в символике совершаемого таинства? Абсолютно ничего! Ничего страшного в этом нет. Если люди пришли с чистым сердцем просить благословения Божия, стоят и молятся Богу, не играет абсолютно никакой роли, упало что-то или не упало. Привносить своё в символизм таинства Божия — большой грех.

Часто молодые пытаются совершить свои какие-то обряды во время таинства: играют в игру, кто первым вступил на рушник или быстрее допил чашу, положил свою руку поверх руки другого. Господь не смотрит на эти моменты и не даёт главенство в семье в зависимости от того, кто первый что-то сделал. Не занимайтесь мистикой! Кто будет главой семьи, зависит от чисто психологических характеристик супругов. У кого-то характер жёсткий, у кого-то помягче. Есть те, кто любит доминировать, и те, кто предпочитает подчиняться в каких-то бытовых вопросах. Это ни в коей мере не зависит от того, кто первым наступит на полотенце или откусит больше от каравая.

Не нужно до или во время таинства придумывать какие-то свои обряды: смотреть или не смотреть друг другу в глаза, признаваться в любви, глядя в колодец, или оплакивать свою незамужнюю жизнь…

Красивый обряд, оберег или…?

Не секрет, что для многих венчание — это просто красивый обряд или дань традиции. Венцы, вино, кольца, свечи, пение хора — это всё, и правда, очень красиво. При этом зачастую брачующиеся не имеют никакого молитвенного настроя и не отдают себе отчёт в том, что сейчас будет происходить, что Дух Святой будет невидимо сходить на них и освящать будущую семью. Люди входят в храм и веселятся, фотографируются. Но это не просто обряд или ритуал, а таинство, то есть очень серьёзная вещь. В молитвах таинства Венчания священник будет испрашивать благословения Божия для этой семьи. При этом очень важна молитва самих брачующихся.

Многие прибегают к венчанию, рассчитывая, что впредь они не будут болеть, ругаться и у них не будет в жизни никаких искушений. Господь даёт Своё благословение, но как люди будут жить, вести себя в браке, зависит сугубо от них. Наша жизнь устлана не только розами. В ней всегда будут какие-то горести, проблемы, и нужна будет не только любовь, но и жертвенность, терпение, смирение своей гордыни. Об этом и говорится в таинстве Венчания. Если бы было так, что повенчались — и прожили крепким браком всю свою жизнь, — тогда бы люди не были людьми.

Все проходят через ошибки, у каждого есть страсти, но если человек живёт с Богом, ему будет легче это преодолевать. Те же, кто проводит свою жизнь без Бога, не избегут серьёзных искушений, и венчание не защитит такой брак от них. Но относиться к таинству не как к благословению Божию, а как к оберегу — грех.

На всю жизнь

Венчание — это на всю жизнь. Ведь, когда мы рожаем ребёнка, мы понимаем, что он будет ночами не спать и с ним будет очень тяжело? Но мы к этому готовимся. Точно так же и в венчании: рождается новый брак, и назад уже пути нет. В Церкви нет «развенчания». Часто люди спрашивают: как развенчаться? Ответ здесь простой: никак. Венчают навсегда. Кто может отменить благословение Бога? Никто.

Бывают ситуации, когда людям приходится вступать во второй брак. Церковь со снисхождением и любовью относится к таким людям. Над ними совершается особый чин венчания «о второбрачных». Такая пара должна подать прошение на имя правящего архиерея, и он рассмотрит причину, по которой кто-то из брачующихся хочет вступить второй раз в брак. Причины, когда Церковь разрешает это, бывают разными. Например, один из супругов остался вдовцом или развёлся не по своей инициативе. В единичных и исключительных случаях допускается и третий брак.

Чин «о второбрачных» отличается от первого венчания отсутствием молитв о целомудрии и некоторыми другими моментами. Над теми, кто уже прожил долгое время в первом браке и решил повенчаться, они тоже не читаются. Тем, кто пришёл венчаться после первого или второго брака, не нужно стоять с потухшими глазами и покаянным, скорбным видом. Свечи будут гореть, хор будет петь, а невеста может надеть свадебное платье.

Как подготовиться к венчанию?

Молодым нужно исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Исповедь должна быть не формальной, а генеральной. Три дня молодые соблюдают строгий пост перед Причастием и готовятся к исповеди.

С собой на венчание нужно взять две иконы — Спасителя и Богородицы, которые будут венчальными. Два кольца, рушник под ноги и другой рушник на руки молодым, бутылка вина и освящённые венчальные свечи, купленные в храме. После венчания рушники, свечи хранятся как память. Но не нужно придавать им особенное значение или передавать следующему поколению как оберег. Венчальные иконы, как и любые другие — это святыня. К ним нужно относиться почтительно, повесить на стену в своём доме или поставить в святой угол.

Можно венчаться невесте не в свадебном платье, а просто в чём-то светлом. Костюм жениха также может быть не свадебным. В храме не допускается мини-юбок, чересчур обнажённых нарядов. Молодые должны помнить, что будут стоять перед алтарём, перед священником, перед Самим Господом Богом. Принято венчаться в белом платье — символ чистоты, светлой радости. Но Церковь не регулирует цвет платья. Жених тоже может прийти в чёрном костюме, светлом или любого цвета — роли это не играет.

Мы живём в сложное время, когда у многих хватает денег только взять платье напрокат. Ничего плохого я в этом не вижу. То же касается и костюма жениха. Не играет роли, носил ли кто-то до вас эти наряды, видел ли невесту в этом платье жених. Церковь таких примет не знает.

Однако кольца (как и крестик для таинства Крещения) лучше должны быть новыми. Неправильно брать кольца родителей, которые живы на момент совершения таинства. Кольца кладутся на престол и Господь освящает их именно для этого брака, для этих жениха и невесты. Необязательно они должны быть золотыми. Это может быть самый простой металл.

Шляпка на невесте не очень совместима с венцом, который будет надеваться на неё. Более предпочтительна фата. Она означает целомудрие. Но женщина в возрасте или в положении будет смотреться в фате несуразно.

Вопреки народным суевериям, фата не должна скрывать от жениха лицо невесты. Нет никаких запретов использовать фату, уже бывшую в использовании. Фата после таинства Венчания — это не оберег. Не нужно её вешать на стену или накрывать ею коляску с новорождённым ребёнком.

Бросание букета, выпускание голубей, надкусывание каравая, посыпание молодых деньгами и прочим — всё это не более чем народные традиции. Запасаться для венчания голубями, орлами или пингвинами не нужно. Также не имеет значения, по какой дороге будут ехать молодые и на чём они приедут.

Как проводить день после венчания?

После этого таинства положено веселиться, радоваться этому торжеству, созданию новой семьи. Разумеется, выпивая и празднуя, молодые, которые только что повенчались, должны сохранять человеческий и христианский облик. Если мы откроем Евангелие, то увидим, что Своё первое чудо Спаситель совершил на браке в Кане Галилейской. Там было веселье, люди радовались и пили вино, но оно подошло к концу. Тогда Господь претворил в вино воду для того, чтобы радость праздника продолжилась.

Протоиерей Николай Марковский

Почему венчаться в церкви? |

Церкви - это особенные места, и в церковной свадьбе есть кое-что, чего вы просто не сможете найти больше нигде.

Церковь - это гораздо больше, чем просто место для свадьбы. Уникальные и особенные вещи станут частью вашего брака как в этот день, так и после него: -

  • Венчание в церкви добавит духовного измерения вашему браку. Церемония включает Бога и обращается к нему за помощью и руководством.Божье благословение - главная привлекательность для многих пар, независимо от их убеждений.
  • Вы можете дать удивительных обетов , или обещаний, в церкви. Вы можете дать такие большие обеты только в церкви. Эти публичные клятвы помогут вам оставаться вместе и расти вместе. Бог и ваша церковь готовы помочь вам соблюдать свои обеты.
  • Vicar играет особую роль на вашей свадьбе. Они могут объединить древние традиции и современный опыт, чтобы отразить вашу историю.Благодаря отношениям с викарием ваша свадьба может стать личной, запоминающейся, значимой и красивой.
  • Церковные постройки предлагают выдающихся красоты . Наши 16 000 церквей - старые или новые, уютные или величественные - являются одними из самых потрясающих мест для проведения свадеб в стране, причем две трети из них являются памятниками архитектуры.
  • Церковных построек предлагают веков истории . Представьте себе все пары, которые заключили брак в вашей поместной церкви, некоторые из которых вполне могут быть вашей семьей.Вы можете почувствовать, что становитесь частью самой истории, большего плана, женившись в одном месте с вашими родственниками. Мы знаем, что такие связи могут сделать ваш день еще более особенным.
  • Вы можете принять участие в принятии решений о вашей церемонии. Вы даже можете использовать наш онлайн-планировщик церемоний, чтобы начать работу.
  • Для некоторых людей церковь просто кажется настоящим местом для венчания. Церкви можно охарактеризовать как "мирные", "безмятежные" или имеющие атмосферу, которая делает бракосочетание в них особенным.
  • А после свадьбы вы поймете, что церковь - это больше, чем просто место проведения свадьбы. Мы всегда будем рядом .
Поделиться страницей
.

Почему люди женятся?

Брак - традиционное учреждение, которое отмечается во всем мире. Культуры и общества имеют разные способы проведения свадебных церемоний, но святость брака означает одно и то же, куда бы вы ни пошли.

Означает юридическое объединение пары, которая на протяжении всей жизни демонстрирует приверженность друг другу и обществу и что их отношения являются обязательными. Так по каким причинам люди женятся?

Статистика свадеб показывает, что на самом деле людей с каждым годом все реже и реже вступают в брак, и это неудивительно, учитывая, что средняя свадьба может стоить около 20 тысяч фунтов.Люди также ждут, пока они не станут старше, прежде чем вступить в брак, средний возраст невесты составляет тридцать четыре года и тридцать семь лет для среднего жениха.

Будь то в первый, второй или третий раз и независимо от возраста, пола или вероисповедания, у людей есть много разных причин для свадьбы, но наиболее очевидной является то, что они любят друг друга.

Ниже приведены некоторые другие причины, крупные или мелкие, по которым люди вступают в брак:

  • У пары могут быть отношения на расстоянии, возможно, с военным, и брак позволит им быть вместе и иметь право на жилье.
  • Многие люди женятся, чтобы иметь детей или в надежде, что они сохранят фамилию. В современном обществе людям больше нет необходимости жениться только потому, что скоро появится ребенок. Стигма, когда-то связанная с незамужней беременной женщиной, уменьшилась, хотя и не исчезла полностью во всех обществах. В некоторых культурах пара должна иметь детей, прежде чем они смогут даже пожениться, чтобы доказать, что они плодородны и могут продолжить родословную. Тем не менее, есть пары, которые считают, что иметь детей после свадьбы - это правильный путь к успеху в отношениях.
  • Человек может почувствовать потребность в каком-то большом празднике, большом празднике, на котором семья и друзья могут быть вместе, и что может быть лучше для этого, чем на свадьбе.
  • Молодой человек может рассматривать женитьбу как выход из родительского дома.
  • Другой причиной могут быть финансовые причины, когда брак может принести кому-то финансовую безопасность.
  • Одинокость может сыграть огромную роль в том, что кто-то хочет связать себя узами брака, он может рассматривать это как способ иметь спутника жизни на всю жизнь или боится стареть в одиночестве.
  • В США некоторые люди вступают в брак по причинам, связанным с медицинским страхованием, возможно, партнер в течение некоторого времени болел, что привело к потере работы, и для получения права на медицинское страхование им необходимо будет использовать страховку своего супруга. Или, может быть, в пособии работодателя указано, что для того, чтобы партнер имел право на страховку, человек должен состоять в браке.
  • Это можно рассматривать как способ сохранить отношения, возможно, пара чувствует, что подошла к концу своего пути, и организация свадьбы сблизит их, или в попытке укрепить их любовь.
  • Брак дает кому-то правовой статус, возможно, для того, чтобы он мог принимать решения о жизненных и смертельных ситуациях, а также это означает, что партнеру не нужно будет юридически свидетельствовать против своего супруга в суде. Это также гарантирует, что в случае смерти партнера любые активы останутся у оставшегося супруга.
  • Возможно, он подтверждает статус взрослого в глазах человека в надежде, что это увидят и другие.
  • Возможно, пара реагирует на давление семьи, чтобы вывести свои отношения на новый уровень.
  • Многие люди верят в любовь с первого взгляда, и пары во всем довольно быстро женятся после знакомства, в то время как другие были вместе довольно долгое время и все еще очень влюблены, просто решили сделать следующий шаг.
  • Религиозные убеждения могут сыграть огромную роль в браке. Для некоторых это браки по договоренности, когда семьи пары организовали союз или, возможно, молодая девушка была обручена с сыном другой семьи в рамках давнего соглашения.
  • Религиозные факторы могут запрещать секс до брака или даже рассматриваться как способ гарантировать регулярный доступ к сексу.
  • Некоторые пары чувствуют, что они должны публично продемонстрировать свою приверженность друг другу, возможно, их отношения подвергаются сомнению или кто-то сомневается в их любви друг к другу, и они хотят это доказать.
  • Некоторые люди видят в этом духовную связь.
  • Конечно, есть те, кто вступает в брак по незаконным причинам, возможно, чтобы спасти иммигранта от депортации.

Законно ли вступать в брак?

Во всем мире существуют различные требования, которые устанавливают, кто может вступать в брак, а некоторые законы запрещают определенные браки. Например, в некоторых штатах Соединенных Штатов Америки незаконно вступать в брак со свекровью, в других парам необходимо сдать анализ крови, чтобы доказать, что у них нет заболеваний, передающихся половым путем, а в других штатах есть возрастные ограничения.

Также широко распространено мнение о том, что человек может состоять в браке только с одним человеком одновременно, но это не является юридическим требованием в других частях мира, где мужчина может иметь более одной жены в любой момент времени.

Много лет назад свадьба могла состояться, если пара объявила, что они женаты друг на друге, но в сегодняшнем обществе свадьба - гораздо более публичное мероприятие.

Почему люди не женятся

Приведя множество причин, по которым люди вступают в брак, будет правильным упомянуть те возможные причины, по которым люди не женятся. Сюда могут входить:

  • Человек, стремящийся к работе или стремящийся к карьере, может чувствовать себя ограниченным давлением брака.
  • Обязательство некоторых людей пугает, и, хотя многие из них хотят жить со своими партнерами, они не чувствуют себя способными идти под венец.
  • Одинокая жизнь очень привлекательна для многих людей, и брак лишит их этого, а также не позволит им иметь нескольких партнеров.
  • Некоторые люди боятся ошибиться, и сделать ошибки и развод - это не то, с чем они могут жить, особенно если денежные выплаты являются высокими или дорогостоящими.
  • Тот, кто любит путешествовать, не сможет осесть на одном месте.
  • У них был плохой опыт. Будь то предыдущий партнер или брак, и вам не нравится идея снова выйти замуж.

Придумайте свое мнение

Желание быть с любимым человеком и показать свою семью и друзей на романтической и / или религиозной церемонии - важный жест в отношении того, как вы относитесь к другому человеку, с которым хотите провести свое будущее.

Принятие решения о свадьбе очень важно. Для некоторых людей это полностью изменит результат и стиль их жизни, тогда как для других они могут даже не заметить никаких изменений.

Какими бы ни были ваши причины, они касаются только вас и вашего партнера, и ваш выбор не должен приниматься легкомысленно.

.

В поисках церкви |

Многие люди заключают брак в своей поместной церкви, но вы можете заключить брак в другой церкви, потому что это имеет для вас особое значение из-за семьи или других связей.

Возможно, есть несколько церквей, в которых вы можете заключить брак по закону, так как будущие жених и невеста могут заключить брак в церкви вдали от места своего проживания, если любой из них может показать только одну из семи связей с приходом . Эти подключения перечислены ниже.

Если вы не уверены, какая ваша местная церковь, попробуйте найти ее на сайте www.achurchnearyou.com. Введите название дороги и область в поле поиска, дождитесь раскрытия адреса и выберите его. Щелкните стрелку поиска, и ваша местная церковь должна появиться в границах прихода. Вы также можете выполнить поиск по почтовому индексу. Если вы хотите найти церковь в другом месте, введите вместо этого название места, и церкви в этом районе будут перечислены в результатах поиска.

Найдите церковь

Чтобы найти свою местную церковь, зайдите по адресу achurchnearyou.com

Вы можете заключить брак в церкви англиканской церкви, если можете показать это одному из вас:

  • когда-либо проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • крестились (крестились) в соответствующем приходе, или
  • подтверждено, и ваше подтверждение было внесено в реестр подтверждений церкви или часовни в приходе (обычно это бывает, если вы были подготовлены к конфирмации в приходе), или
  • в любое время регулярно посещал обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Тот из ваших родителей, в любое время после вашего рождения:

  • проживал в приходе не менее 6 месяцев, или
  • регулярно ходил на обычные церковные службы в приходской церкви в течение не менее 6 месяцев

или

Это один из ваших родителей или бабушка и дедушка:

  • состоял в браке в приходе

А знаете ли вы, что если вы переедете в другой дом, вы сразу же подключитесь к церкви? Это означает, что вы можете заключить брак в церкви вашего нового прихода.

Во всех случаях, связанных с церковными службами, то есть посещением обычных церковных служб, крещением, конфирмацией или свадьбой, это относится только к службам англиканской церкви.

Если вы не можете продемонстрировать ни одну из вышеперечисленных связей, вы можете создать ее, просто посещая обычные службы выбранной вами церкви не реже одного раза в месяц в течение шести месяцев подряд. Если вы решите сделать это, оставьте достаточно времени после посещения, чтобы банны были прочитаны и перед свадьбой - еще около двух месяцев должно хватить.

Поговорите с викарием заранее, чтобы обсудить доступные вам варианты.

Если вы заключаете брак в особой церкви, которая находится не там, где вы живете, ваша местная церковь все равно будет рада поддержать вас во время вашей подготовки к свадьбе и после нее. Выясни как.

Поделиться страницей
.

ESL Conversation Questions - Брак (I-TESL-J)

Часть разговорных вопросов для ESL Classroom.

Связанный: Любовь, свидания и брак, Свадьбы

  • Примерно сколько гостей пришло на вашу свадьбу?
    • Сколько гостей вы пригласите на свадьбу?
  • В каком возрасте большинство людей в вашей стране женятся?
  • В каком возрасте вы хотите выйти замуж?
    • В каком возрасте вы поженились?
  • Работают ли в вашей стране женщины после замужества?
  • Вы ладите со своими родственниками?
  • Знаете ли вы кого-нибудь, кто состоял в браке по расчету?
  • Вы знаете кого-нибудь, кто развелся?
  • Знаете ли вы разницу между любовью и подобным?
    • Можете ли вы все еще любить своего партнера и не любить его / ее?
  • Как вы думаете, мальчик должен платить за все на свидании?
  • Как вы думаете, браки по договоренности - это хорошая идея? Почему или почему нет?
    • Что вы думаете о браках по расчету?
  • Считаете ли вы, что женитьба означает отказ от свободы?
  • Как вы думаете, если вы выйдете замуж, что вы изменитесь?
  • Как вы думаете, лучше быть холостым или женатым?
  • Как вы думаете, жениться - это хорошо?
  • Считаете ли вы, что пара может жить вместе до свадьбы? Почему или почему нет?
  • Считаете ли вы, что жениться на другой расе - это нормально?
  • Считаете ли вы, что жениться на человеке другой религии - это нормально?
  • Считаете ли вы, что мужчина может иметь двух жен?
  • Считаете ли вы, что для жены нормально иметь двух мужей?
  • Считаете ли вы, что мужчине нормально иметь любовницу?
  • Как вы думаете, это нормально, если мужчина ударит жену?
  • Считаете ли вы, что для хорошего брака необходима любовь?
  • Как вы думаете, брак необходим?
  • Считаете ли вы, что браки, основанные на любви, более успешны, чем браки по договоренности?
  • Считаете ли вы, что брак доставляет женщинам большой стресс? Как насчет мужчин?
  • Как вы думаете, люди меняются после свадьбы?
  • Как вы думаете, религия влияет на брак? Если так, то каким образом?
  • Считаете ли вы, что все взрослые должны состоять в браке?
  • Считаете ли вы, что через Интернет можно найти вечную любовь?
  • Вы хотите, чтобы муж или жена были старше, моложе или того же возраста, что и вы?
  • Хотите ли вы детей?
  • Как вы думаете, как долго пары должны знать друг друга, прежде чем пожениться?
  • Сколько детей вы хотели бы иметь?
  • Сколько лет было вашим родителям, когда они поженились?
  • Если бы у вашего мужа или жены был роман, что бы вы сделали?
  • Если бы ваши родители не одобряли человека, которого вы любили и хотели бы жениться, это было бы для вас трудной ситуацией? Почему, почему нет?
  • Если бы вам пришлось выйти замуж за бедного человека, которого вы действительно любили, или за богатого человека, которого вы не любили, что бы вы выбрали?
  • Какой совет вы дали бы человеку, чей партнер ненавидит своего лучшего друга?
  • В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего выходить замуж?
  • Какие обычаи свиданий и брака существуют в вашей стране?
  • По каким основным причинам люди разводятся?
  • Какие качества вы считаете важными в супруге или партнере?
  • Что вы думаете о людях, которые разводятся?
    • Вы когда-нибудь думали о разводе?
    Что вы думаете о людях, которые разводятся?
  • Что вы думаете об однополых браках?
  • Что вы думаете об одиноких матерях?
  • Как проходит свадебная церемония в вашей стране?
  • Как лучше всего сделать вашего супруга счастливым в браке?
  • Какого мужчину вы хотите в мужья?
  • На каком человеке вы хотите выйти замуж?
  • Какую женщину вы хотите в жены?
  • Что делает хорошего мужа / жену?
  • Что делает брак счастливым?
    • Что, по вашему мнению, способствует успешному браку?
  • Какие качества в партнере для вас важны?
  • Что бы вы сделали, если ваша свекровь, которая скоро станет свекровью, будет вас ненавидеть?
  • Что подумают ваши родители, если вы не выйдете замуж?
  • Когда ваши родители поженились?
  • Где вы хотите провести медовый месяц?
    • Куда вы поехали в медовый месяц?
  • Что для вас важнее: работа или брак?
  • Почему люди расстаются со своими партнерами?
  • Будете ли вы продолжать работать после свадьбы?
  • Вы бы встречались с кем-то, кто вам действительно нравится, если бы он или она не нравились вашим родителям?
  • Выйдешь ли ты когда-нибудь замуж за человека, который был разведен дважды?
  • Вы бы представили свою дату своей семье?
  • Будете ли вы жить с родителями после свадьбы?
  • Вы бы вышли замуж за кого-нибудь из другой страны?
  • Вы бы женились на ком-нибудь на десять лет старше вас? А как насчет десяти лет моложе вас?
  • Вы бы вышли замуж за человека, который не нравился вашим родителям?
  • Вы бы вышли замуж за человека, который не говорит на том же языке, что и вы?
  • Знаете ли вы счастливую супружескую пару?
  • Вы можете назвать знаменитую, счастливую в браке пару?
  • Что, по вашему мнению, является самым важным ингредиентом хорошего брака?
  • Как долго длится церемония бракосочетания в вашей стране?
  • Как вы думаете, можно ли ждать любимого мужчину или женщину, пока он или она находится в тюрьме?
  • В какое время лучше всего жениться?
  • Знаете ли вы кого-нибудь, кто имеет две семьи одновременно и поддерживает их обе?
  • Сколько семей у вас может быть в вашей стране?
  • Знаете ли вы какие-нибудь суеверия, связанные со свадьбами?
  • А разве для вас важна «белая свадьба»?
  • Как вы думаете, почему горничные невесты носят белое.
  • На ваш взгляд брак на всю жизнь?
  • С чем вы больше всего боитесь во время брака?
  • Как вы думаете, это нормально, если женатые люди выходят на улицу одни?
  • Если бы вы были женаты, хотели бы вы иметь открытые отношения?
  • Что лучше - выйти замуж за того, кто любит вас, а не за того, кого вы любите?
  • Как вы думаете, в браке должен заниматься финансами один человек или оба?
    • Как вы думаете, когда люди женятся, это действительно до смерти?
    • Какой идеальный возраст для вступления в брак? То же самое для мужчин и женщин?

Международный брак

  • Вы бы вышли замуж за человека другой национальности?
  • Являются ли ваши родители одной национальности?
  • Какие преимущества международного брака?
  • Какие недостатки?
  • Вы хотите иметь международный брак?
  • Знаете ли вы кого-нибудь, кто женился на ком-то из другой страны? Если да, каков их опыт?
  • Как вы думаете, сложнее выйти замуж за человека из другой страны?
  • Что почувствовали бы ваши родители, если бы вы вышли замуж за человека из другой страны?
  • Считаете ли вы, что детям хорошо иметь родителей из двух разных стран? Почему или почему нет?
  • Какой идеальный возраст для вступления в брак? То же самое для мужчин и женщин?
  • Следующий вопрос может считаться неуместным в некоторых ситуациях.
    • Считаете ли вы, что геям следует разрешать жениться?

    Если вы можете придумать еще один хороший вопрос для этого списка, добавьте его. Спасибо Майклу Веберу, организовавшему эту тему в апреле 2008 года.
    Авторские права и копия 1997-2010, Интернет-журнал TESL
  • .

    Смотрите также