Цыганские законы и обычаи


Традиции и обычаи цыган


Цыганские традиции такие же загадочные и необычные, как и сам колоритный народ. Пестрые юбки, звенящие бусы, песни и пляски — это еще не все отличительные черты ромов. Их культура хранит множество тайн и неожиданностей, которые порой сложно постичь без глубокого ознакомления с истоками обычаев.

Образ жизни

Вопреки убеждениям, только 1% цыган, проживающих на территории России продолжают жить кочевой жизнью. Большинство представителей народа давно осели и нашли постоянное место жительства. Именно поэтому нельзя говорить о равномерности уклада в общинах, ведь с годами кочевники перенимали традиции той земли, в которой находили пристанище.

Однако это чуть ли не единственный народ, сохранивший при таком разобщении язык, нравственные и моральные каноны, а также видимые атрибуты культуры: одежду, украшения, эталоны красоты. Традиционно цыгане живут большими семьями в общем доме, иногда в маленьких, но недалеко друг от друга, пососедству, образовывая таким образом этническое поселение.

Так как исторически это выходцы из Индии и многие до сих пор даже понимают хинди, у них также сохранилось деление на «касты» по финансовому статусу. Получить его за деньги, однако, нельзя. Улучшить свое положение можно только путем получения доверия и уважения. Главой клана выступает совет старейшин, который берет на себя обязанности распорядителя, бытового судьи, советника. В семьях прислушиваются к старшим поколениям, перенимая жизненный опыт и домашний устав.

Одежда

Обычаи цыган относительно внешнего вида также продиктованы их восточным происхождением. Яркие цвета, монетные бусы, обилие украшений — отголоски народной праздничной одежды индусов.

Для женщин обязательным является ношение юбок в пол, а относительно короткие разрешается надевать только маленьким девочкам. Но носить их долго им и самим не хочется, так как длина считается признаком взросления. А чем больше украшений будет у молодой жены, тем сильнее любит ее муж и его семья — так принято считать у цыган.

Существует поверье, связанное с фартуками, которые входят в традиционный наряд: все, над чем ступит нога замужней или взрослой женщины, считается нечистым или оскверненным. Даже обувь и элементы одежды ниже пояса попадают под это правило.

Волосы

Ромы носят длинные волосы. Девушки в быту заплетают их в косы и собирают в виде гульки, прячут под платок, но при любой возможности стараются показать всем красоту длинных черных локоном. Мужчины также придерживаются этих канонов. Относительно усов и бороды четких указаний никогда не было, все зависело от эпохи и места расположения табора. По природе слабых и коротких причесок у цыган быть не могло, волосы росли густо с малых лет.

Короткие стрижки являлись свидетельством осквернения, то есть временного отлучения от клана, изгнания, отрешения. Такое наказание надлежало получить только за существенный проступок, но надежда на возвращение оставалась, так как и волосы отрастали. Для девушки же такая прическа считалась страшным позором. Даже в современном мире помнят об этом написанном правиле, считая короткую стрижку «невезучей».

Профессии

Ввиду особенностей характера и умений, этот народ прекрасно справляется с торговым делом. А по причине самостоятельности и частичной отстраненности от государственных инстанций, разбирается в строительстве, чтобы сооружать собственные дома.

В советское время случился переломный момент, когда власти дали добро на интеграцию и создали выгодные условия для внедрения кочевой народности в союзный быт. В тот момент множество представителей обрели вполне обычные профессии, а некоторые стали титулованными артистами коллективов песни и пляски.

Есть и те профессии, в которых карьера не приветствуется в сообществе ромов:

  • журналист;
  • работник фабрики;
  • дворник.

Вернуться к оглавлению 

Дом

Как говорилось ранее, в одном сооружении живет много семей — родители, сыновья с невестками, их дети, нередко и внуки. Для такой толпы должно хватать места всем, так как цыгане не привыкли чувствовать себя в чем-то ущемленными. Поэтому и дома строят на славу — в несколько этажей, с большими окнами, с длинными галереями или колоннами. Интересно, что порой вдохновением для возведения становятся известные архитектурные памятники — их силуэт можно проследить в фасаде.

Украшают сооружение фундаментально — большими статуями, коваными изделиями, позолоченными элементами. Здесь не тратят время и финансы на мелкие детали — роскошь и изобилие должно быть видно издалека, а покраска ежегодно будет слазить или бледнеть. Видимо поэтому часто такие дома выглядят недостроенными, хотя они уже давно обжиты. Но это лучше для цыганской души, чем жить в квартирной «коробке».

Блюда

Умелицы привыкли удивлять домашних разнообразием угощений, но особенно «стол ломится» когда принимают гостей. На свадьбу или день рождение отца пир готовится всей семьей (женской ее половиной), и заготовки создаются за несколько дней до.

Исторически цыгане любят дичь, мясные блюда в тушеном или жареном виде. А вот необычной изюминкой, которой может удивить традиционный стол, станет мясо ежа. Готовить их стали во времена путешествий табором — ночлег приходилось разбивать где придется и в пищу шло все, что оказывалось под рукой.

Деньги

Учитывая размах свадебных празднеств, пышность архитектуры, можно смело делать вывод о том, что финансы водятся здесь немалые. Однако не стоит обольщаться, ведь и ромы знают что такое «кредит». Только берут они его ни у кого иного, как у старейшины, в крайнем случае друг у друга.

Зарабатывают в семье и мужчины, и женщины. Причем у сильного пола не приветствуется физический труд. Чаще финансовый поток связан с выгодными торговыми сделками, бартером. В нашем быту присутствует отклик частого общения с предприимчивыми ромама — слово «лавэ», которое цыгане произносят с «а». Означает оно то же, что и принято понимать под жаргонизмом — деньги.

Серьга

Конечно женщины любят здесь носить золотые кольца в ушах, но и для мужчин такое украшение приемлемо. В меньшем диаметре и более толстая одна сережка свидетельствует о том, что парень — единственный сын в доме отца. Это дает ему право на полное наследство и в то же время налагает обязательство жить с родителями до конца их дней, чтобы позаботиться об их нуждах в старости.

Религия и нравы

Все о цыганах, устрое и их обычаях говорит вероисповедание. По большей части они христиане — православные, католики, даже протестанты. Общность и сродненность принесли процветание на пути веры к сердцам ромалов. Среди золотых украшений всегда есть крупные золотые крестики, а в быту присутствует молитва, хоть к церкви народ не приучен. Стоит отметить, что вера в свои корни и преданность народу гораздо сильнее духовных переживаний в жизни этих людей.

Свободолюбивые кочевники и здесь пожелали поступать по-своему, поэтому не соблюдают некоторые канонические обряды. Зато платки, которые носят женщины почти в обязательном порядке, некоторые историки причисляют к атрибуту христианства.

Вернуться к оглавлению 

Ранние браки

Родители хотят выдать дочь замуж и женить сына как можно раньше вовсе не из корыстных целей, чтобы избавиться от бремени опеки. Совсем наоборот, это проявление заботы, ведь цыгане полагают, что чем меньше времени будет на подростковые глупости, тем больше шансов создать семью из достойной, целомудренной пары.

Для девушки это полезно, так как невестка приходит в дом мужа и становится под покровительство свекрови — она руководит процессом ведения дома, готовки, ухода за мужем и родней. Юный покладистый нрав здесь очень кстати, так как молодая жена становится рабочими руками не только для своего мужа, но и всей его семьи.

Целомудрие

Для многих народов важна верность супругов, и этот не исключение. Но здесь внимание этому вопросу оказывается колоссальное. Содержание себя в чистоте является обязательным условием для брака, по крайней мере для невесты. В первую свадебную ночь гости радостно сопровождают пару в спальную комнату, а затем встречают для проверки невинности девушки. Над молодоженами раскрывают простынь с их кровати, на которой должны быть следы целомудренной жизни до брака. Большой позор ждал новоиспеченную жену, если его там не оказывалось. А при хорошем исходе барышню одаривали похвалами, покрывали голову платком и надевали новое платье.

Быт молодых

Девушка всегда переезжала жить в дом мужа и его семьи. Когда родители принимали решение о переселении старших сыновей, общими усилиями для новой «ячейки общества» возводилось отдельное жилье. Происходило это порой уже тогда, когда у них появляются пара-тройка ребятишек.

Такой подход к быту был вызван не только экономическим фактором. Свекровь практически брала на перевоспитание невестку, стараясь сделать из нее идеальную женщину, которая сможет угодить любимому сыну.

И действительно, здесь не заведено «строить» мужчину. Жена молчалива, послушна, исполнительна и даже самостоятельна. Она не экономит деньги, если муж не может обеспечить покрытие всех нужд, она идет и зарабатывает их сама. Здесь редки разводы, но не причине обычая и строгости. Просто семейный уклад всегда находится под чутким наблюдением общины и при совете старейшин.

Страсть к лошадям

Это чувство передается по генам. Символикой скакунов украшены перстни, предметы декора и домашняя утварь. Мальчишки с ранних лет знали об этих прекрасных животных все. Конечно, с новым укладом, уже не каждый может позволить себе завести табун, но объездить коня хотя бы раз в жизни должен каждый цыган. Как раньше хвастались лошадьми, так на данный момент пытаются выделиться машиной.

Фольклор

Традиции цыган сконцентрированы в творчестве поколений. Подарком народа для нас послужил удивительно приятный вид песни — романс. Перенося от округи к округе мудрость сотен километров, ромы показали как умеют любить через глубокие тексты и задушевную музыку, которая никого не может оставить равнодушной.

И если лирика народности стала знакомой всему миру через проникновенные голоса, то их веселье и задорность стали понятны нам через танцы. Шумные, яркие, раскованные, с летящими подолами пышных юбок и мелодией монеток на груди у танцовщиц — они стали символом радости и свободы когда-то на ярмарках и праздниках, а сейчас на конкурсах среди профессиональных хореографических коллективов.

Вернуться к оглавлению 

Цыганский закон

Устный свод правил и договоренностей, которые разнятся у жителей разной местности, но в общих ценностях едины. Они регулируют отношения внутри общины, за ее пределами и на границе этих понятий. Согласно ему, последнее слово остается за старейшинами как в разрешении вопроса судейства, так и при выборе наказания для поступившего вероломно.

Самые важные и интересные постулаты цыганского закона гласят, что:

  1. Ни один из них не может быть выше другого;
  2. Если ром вступает в отношения с человеком извне, они должны быть построены на внешних принципах;
  3. Смешанный брак не приветствуется, хоть и не под запретом.
  4. Большинство правил регламентирует порядочный внешний вид для обоих полов, традиции быта и общения в семье и обществе.

Гадания

Уникальная черта цыганских женщин — умение гадать по картам, руке и даже взгляду. Эту способность используют и для своих, и для посторонних, получая символическое вознаграждение. К сожалению, вникание в потусторонний мир нередко сказывается на состоянии здоровья гадалок, также нарушение духовных границ проявляется непредсказуемыми событиями в жизни рода.

Заключение

Ранние цыганские традиции и древние обычаи в значительной мере потерпели изменения ввиду приостановления кочевой жизни и обретения ромами новых профессий, навыков и мечтаний. Однако нельзя забывать, что самостоятельность и общность оставляет открытыми двери для того, чтобы в любой момент со всем своим добром снова отправиться в дорогу, навстречу новым горизонтам. И даже если этого никогда не произойдет, уклад народа говорит, что и ему самому хочется верить в это.

Вернуться к оглавлению 

11 национальных особенностей цыган, которые нам не понять

Цыган сейчас можно встретить во всех уголках планеты, кроме разве что Антарктиды. Только в странах Европы их численность составляет 12 миллионов человек. Предлагаю вам узнать 11 национальных привычек и особенностей цыган, некоторые из которых вас очень сильно удивят.

«Цыгане» — собирательный термин, такой же как «славяне», «кавказцы», «скандинавы» или «латиноамериканцы». К цыганам относятся несколько десятков народностей. Во многих регионах России до сих пор можно встретить цыганские таборы, от них веет пушкинской Бессарабией, их язык — шероховатый словесный ком, а одежда — бесконечный праздник.


Они обзаводятся семьями очень рано

14-летняя девочка для цыган — уже потенциальная невеста. На свадьбах и прочих праздниках, где можно потанцевать, все девушки, которым больше 14 лет, будут плясать до самого окончания торжества, потому что знают, что отцы сыновей в данный момент присматриваются и оценивают их. Незамужняя цыганка 19 лет — это уже старая дева.


Они выкупают невест банками с золотом

Невесту в день свадьбы выкупают золотом в килограммах или «в банках». Отец невесты или братья, если нет отца, сами назначают цену, например две трехлитровые банки, наполненные золотыми кольцами, цепочками и т. д.

Десять строгих законов табора для цыганской девушки

Цыгане – самобытный народ с уникальными традициями и обычаями, сохранившимися до наших дней. Они любят яркие украшения, громкую музыку и веселые танцы. Цыгане очень эмоциональны, они шумно празднуют торжественные события, сообщая всему миру о своей радости. Если они ссорятся, то все последующие поколения знают о конфликте и не вступают в контакт с врагом и его потомками.

Современные цыгане внешне выглядят иначе, чем мы привыкли считать. Тем не менее, все члены табора по-прежнему соблюдают строгие обычаи, передающиеся из поколения в поколение в течение многих веков. Ниже приводятся правила, которым следуют цыганские девочки из традиционных семей.

1. Невинность до свадьбы

Обычно девушки вступают в брак в 16-17 лет, после окончания школы. Очень важно, чтобы в первую брачную ночь девушка была девственна. Если она лишится невинности до замужества, то это осквернит всю ее семью, и ни один мужчина не захочет взять ее в жены.

2. Покорность и послушание

Девушки с детства окружены правилами, установленными их родителями. В цыганской культуре родители обладают большой властью, и девушка должна относиться к ним с почтением и уважением. Особое отношение выказывается отцу семейства и старшим членам табора. После свадьбы юная цыганка должна повиноваться мужу. Мужчины же наделены большей свободой и могут самостоятельно принимать решения в своей жизни.

3. Запрет на обращение в полицию

Цыганские ссоры бывают эмоциональными и шумными. Однако каким бы серьезным ни был конфликт, все проблемы решаются внутри табора. Вызов сотрудников полиции или обращение в суд являются нарушениями правил. Старшие члены общины и молодые мужчины принимают этот закон, но не все девушки могут смириться с этим правилом и зачастую пытаются прекратить ссору при помощи органов правопорядка.

4. Жестокое обращение

Британское исследование показало, что 61% замужних цыганских девушек в Великобритании подвергается жестокому обращению со стороны своих мужей. Женщинам приходится мириться с этим положением, потому что они обязаны подчиняться мужьям и не имеют права требовать развода.

5. Поддержание порядка в доме

В цыганском таборе женщина несет ответственность за поддержание чистоты и порядка в доме. Существуют также определенные правила, которым она должна следовать, например: нельзя ни с кем делиться своими столовыми приборами, посуду нужно мыть с особой тщательностью, мужскую и женскую одежду стирать по отдельности.

6. Отдых во время беременности

Женщина "в интересном положении" не должна выполнять физическую работу. Беременная цыганка освобождается от хлопот: в этот период ее муж отвечает за приготовление пищи и уборку дома. Американские цыгане пренебрегают этим правилом, потому что их женщины обладают большей свободой действий и независимостью.

7. Ношение яркой одежды

Цыганские девушки ведут себя скромно, но их одежда говорит об обратном. Яркие наряды они надевают для того, чтобы привлечь внимание своего будущего мужа. Самый яркий пример такого поведения - американские цыгане, которые носят одежду ярких оттенков и каждый день одеваются, как на праздник.

8. Запреты в доме

Нижняя часть тела женщины считается грязной, поэтому никто не должен дотрагиваться до ее юбок и обуви. Если семья живет в доме с двумя этажами, то женщинам не разрешается подниматься на второй этаж. Это правило не касается маленьких девочек и невинных девушек. За столом мужчины и женщины сидят отдельно по той же причине.

9. Серьги - это женское украшение

Цыганские женщины любят массивные и яркие украшения. Эксперт по цыганской культуре, Кирилл Кожанов, говорит, что в цыганской культуре серьги являются непременным атрибутом женского образа, поэтому мужчины не должны их носить.

10. Ношение юбок

Кэлдэрарские цыгане считают, что замужняя женщина должна носить только юбки. В детстве и в юности девочки могут носить брюки, но после замужества это запрещено.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Феномен цыганского народа: традиции, легенды, опасности

Для сравнения: на территории Европы проживает около 40 млн цыган, а в Индии - 300 млн.

Формирование цыганского сообщества

"Давно это было. Ехал цыган с семьей. Была у него лошадка тощенькая, зато вещей в телеге было полно. Семья у цыгана большая, детишек куча. Разве такую семью прокормишь? Да и лошадь кушать хочет, а сена достать негде. Воровать надо, а это не всегда получается. Вот так и ехал цыган по свету, горе мыкал: на возок никого не сажал, кроме детишек малых, а то лошадка совсем встала бы от непосильной тяжести. От вещей и от детей стал возок широким-широким, а полозья у возка остались узенькие. То налево он качнется, то направо... То кастрюля из возка упадет, то ребенок шлепнется. Днем-то, когда видно, все подобрать можно, а как стемнеет, не углядишь. Вот так и получилось: то один отстал от повозки, то другой. Весь мир обошел цыган, все земли изъездил, и где прошел, там дети его оставались. С той поры и разбрелись цыгане по свету". Так сами цыгане объясняют свою распространенность по всему миру, у исследователей же другое мнение.

С нашествием в конце 1-го тысячелетия н.э. в Индию мусульман нарушился привычный уклад жизни индийского общества. Предки цыган лишились возможности заниматься своим ремеслом, так как мусульмане перебили и ограбили индийских властителей и богачей, более того, мусульмане стали преследовать цыган за их занятия, которые они считали греховными. Цыгане, по их мнению, были бездельниками и отродьем дьявола. Часто в преданиях цыган рассказывается о каких-то злых наездниках, которые "напали на них, посекли мечом и истребили огнем... многие бежали...". Все иные занятия уже были монополизированы другими кастами, да и цыгане больше ничем заниматься не могли. Все это и вынудило их пуститься в странствия.

Цыгане, как народ, сформировались уже после выхода из Индии. Во многих странах они называли себя по-разному: в Сирии, Палестине, Египте, Алжире - дом, нури, халаби, матакли, миржами, масалаби, гаджары; в Византии, Греции, Турции, Болгарии, Албании, Сербии - арлия, румелия, фичири, джамбаза; Средней Азии, Персии, Армении - мугат, карачи, мазанги, джати и боша, в Англии и Ирландии - старое название - стинкеры, современное название - тревелерс, в Испании - кале, в Норвегии - франтари, в Германии - синты. 

Для цыган, живущих на территории России, одним из основных серьезных разногласий с властями и жителями всегда был их кочевой образ жизни и "праздность". Российское правительство всячески боролось с цыганским традиционным кочевьем. По официальным документам, эта борьба началась с 18 декабря 1783 года. В Указе императрицы Екатерины II о цыганах говорилось: "...дабы все они в удобных местах поселены были... и праздно нигде отнюдь не шатались".

Борьба с кочевым образом жизни цыган была длительной. Последний Указ "О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством" был принят Президиумом Верховного Совета СССР 5 октября 1956 года. По нему цыганское кочевье было приравнено к бродяжничеству, с которым боролись весьма серьезно еще в царской России, вылавливая бродяг (Иванов и Василиев, "родства не помнящих") и направляя их после проведения следственных действий или в ссылку, или в тюрьмы и приюты. В одночасье кочевье уже в который раз было запрещено и цыгане стали людьми, прикреплёнными к тем районам, в которых они до этого кочевали, получив прописку. Под страхом уголовного наказания цыгане без особого на то разрешения от органов власти уже не могли покинуть район своего проживания.

В 2005 году цыганский барон Артур Черарь, проживающий в Молдавии, задумал объединить своих соплеменников из государств Содружества в едином цыганском королевстве.

Тем не менее, большинство цыган не стремятся расставаться со своей свободой и ничем не связанной жизнью, в связи с этим, все чаще их связывают с криминалом.

"Традиционный" бизнес

Одним из наиболее древних и распространенных видов заработка цыганок является гадание и ворожба, превратившаяся из красивой традиции в хорошо развитый криминальный бизнес.

В последнее время все чаще появляются новости о крупных ограблениях, совершенных с помощью гаданий. Большинство цыганок, зарабатывающих подобным образом, - подсознательно хорошие психологи и физиологи, легко угадывающие в толпе свою жертву. Феномен цыганского гипноза не является в полной мере гипнозом, это скорее "задуривание". Разговор с "жертвой" строится таким образом, что человек, три-четыре раза ответивший на вопрос "да", потом рефлекторно не может отказаться от гадания.

Классическая ситуация выглядит так: цыганка просит "копеечку для ребенка" или задает любой безобидный вопрос. Затем "из чувства благодарности" предлагает погадать бесплатно. Следует разговор.

Цыганка: у тебя была большая любовь.
Жертва: да (у кого ее не было?).
Цыганка: переживала ты очень...
Жертва: да (если большая, то как же не переживать)...
Цыганка: жизнь у тебя была трудная.
Жертва: да (хоть кто-то пожалел).

Все, жертва "поймана на крючок". Гадалка "натыкается" на знак большой беды на ладони, но раскрыть его соглашается только после того, как ей позолотят ручку. Запуганный человек готов сделать все, чтобы снять порчу или спасти родственников от беды. Опомнившись, жертва остается без денег, а иногда и без имущества, но что самое интересное, не может вспомнить ни одной приметы злоумышленницы, потому что все внимание было привлечено к "проблеме". Кроме этого, цыганки чаще всего пристально смотрят жертве в глаза, не давая тем самым запомнить ее внешность.

Основной совет, который дают психологи в данном случае - просто не останавливаться и не заговаривать с "гадалками".

Культурное наследие

Представители цыганского сообщества признают, что среди цыган сейчас развит криминал: есть и наркоторговцы, и попрошайки, и воры, как в любом обществе. Однако есть и настоящая интеллигенция, чрезвычайно талантливые люди, отдающие все силы сохранению богатства цыганской культуры.

В России уже 75 лет существует единственный в мире цыганский театр "Ромэн" под руководством народного артиста СССР Николая Сличенко. Сейчас в труппе театра 70 артистов, готовится новое молодое пополнение. В Высшем театральном училище при Вахтанговском театре создана цыганская студия.

Театр, музыка, песня, танец - это у цыган в крови. Многие европейские танцевальные и музыкальные традиции берут начало именно от цыганских выступлений - например, фламенко, считающийся национальным испанским танцем, имеет цыганские корни. Музыка балканских народов также сильно подверглась влиянию музыки цыган. Подробнее

Сейчас перед этим народом, по мнению исследователей, стоит очень серьезная задача: выбрать свой дальнейший путь. В 21 веке оставаться в стороне от всеобщего развития сложно, но отказаться от традиций, которые веками складывались в сообществе, и ассимилироваться - значит потерять свою культуру...

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Цыганские традиции

Несмотря на то, что сейчас цыгане уже почти не кочуют и ведут оседлый образ жизни, они свято хранят свои традиции и обычаи. Diletant.media расскажет о самых интересных из них.

«Скверна»

У цыганского народа существует такое понятие, как «скверна». Нижняя часть тела женщины, одежда и даже земля под ней считаются оскверненными. Исходя из этого, цыганским женщинам запрещено подниматься выше первого этажа в доме.

Цыганским женщинам запрещено подниматься выше первого этажа в доме

Осквернен может быть и мужчина, в том случае, если цыганка юбкой коснется его (не считая случаев исполнения супружеского долга). Это также считается наказанием за какое-либо преступление. Оскверненный мужчина отстраняется от табора. Ест и спит он отдельно, пока не очистится. Только тогда, приняв совместное решение община разрешит ему вернуться назад.

Свадьба

Цыганская свадьба — уникальное явление. Это событие принято отмечать с размахом и очень помпезно. Обычно родители стараются женить детей как можно раньше, дабы молодые не успели испортиться, а невеста с легкостью могла приспособится к жизни в семье жениха. Бывает так, что пары образуются, едва дети начинают ходить.


Цыганские молодожены

На выбор влияет состоятельность и статус семей в обществе. Все обговаривается заранее. Когда приходит время свататься, родители жениха приносят выкуп за невесту. Это скорее формально, так как на свадьбе все это переходит молодым. Кстати, подарки на свадьбу принято дарить роскошные и помногу. На этот праздник собираются все родственники табора.

Цыганские свадебные гуляния идут не один день, а порой и недели

Гуляния идут не один день, а порой затягиваются и на недели. Еще одной традицией является доказательства невинности невесты. После первой брачной ночи молодожены должны показать гостям простынь с кровью. Тем самым подтверждая благочестие новоиспеченной жены.

Семья

После свадьбы девушка приходит жить в дом мужа с его семьей. Со временем молодые обзаводятся собственным жилищем и съезжают. Но есть строгое правило, что младший сын всегда должен жить с родителями, чтобы помогать им и обеспечивать достойную жизнь.


Быт цыган в Европе

У цыган существует культ детей. Этот народ любит всех детей без исключения, и цыганских, и любой другой нации. Их всегда стараются побаловать, угостить, развеселить, никогда не наказывают. Приходя в дом, где живут дети, обязательно приносят им гостинцы и подарки. Старших тоже очень уважают. Их мнение считается законом.


Цыганские дети

У большинства цыган действует очень сложный этикет, состоящий из правил поведения, зависящих от пола и возраста человека.

На цыганских застольях женщины и мужчины сидят отдельно

На празднествах и застольях женщины с мужчинами сидят отдельно. Во время праздников считается стыдным и невежливым по отношению к присутствующим сильно напиваться. Молодые люди могут пить только с разрешения старших. А те кому пить не разрешено должны предотвращать конфликты и следить за количеством выпитого всех остальных.

Похороны

У цыган считается, что человеку на том свете нужно всё то же самое, что и в обычной жизни. Если умирает человек, то, в зависимости от его пола, родственникам или друзьям передают через гроб 3 предмета: икону (умер мужчина — мужскую, женщина — женскую), постель и ковёр (символизирует дорогу). Родные и близкие идут процессией от дома за гробом. На землю кидают платок — «дорога». Родным усопшего нельзя нести гроб. В гроб кладут предметы первой необходимости и спиртное (для встречи с родственниками). В доме на 40 дней завешивают зеркала.

Родственники усопшего цыгана не стригутся в течение 40 дней

Близкие родственники усопшего не стригут волосы и не сбривают бороду в течение 40 дней. В течение года родственники держат траур, не посещают весёлые мероприятия, такие как свадьбы, дни рождения и т. д. Время пребывания в трауре зависит от того, как скорбит родственник. Если человек сильно скорбит, то пребывание в трауре может продлиться намного дольше. По истечении 40 дней дают накрытый стол родственнику, в соответствии с полом усопшего.

Творчество


Цыганский творческий коллектив

У цыган не принято говорить вслух о любви, нельзя прикоснуться к чужой женщине даже танцуя, разве что в песне или танце можно выплеснуть свою страсть. Оттого в культуре этого народа принято развлекать себя именно творчеством. Миру известно множество успешных музыкантов, циркачей, танцоров и актеров — представителей этого народа.

как живут цыгане в России, их быт и особенности свадеб

Цыганский народ всегда казался мне недосягаемым. Но я даже не предполагала, что однажды стану вхожа в их семью.

Знакомство с цыганами

Однажды я встретилась со своей подругой, которая ездила в гости к своим знакомым, и они разместили подругу с мужем у своих друзей-цыган. Так подруга прожила в цыганской семье неделю. Сначала у нее было стандартное мнение, что у цыган шумно, грязно и опасно. Но она поняла, что сильно заблуждалась и об этом во всех подробностях поведала мне.

Мне стало очень интересно познакомиться с этим народом и мне выдалась такая возможность. Я и не думала, что однажды они станут для меня друзьями.

Отношение к посторонним

Большинство цыган изолируются от внешнего мира, минимизируя общение с посторонними. Поэтому когда приходишь к ним домой, они начинают наблюдать за твоим поведением. Как себя ведешь, не повлияешь ли плохо на их детей и жен. Как относишься к ним, не считаешь ли себя выше их. Не брезгуешь ли. Для этого предложат выпить чай, если не выпьешь, значит, не уважаешь. В то же время они отличаются большим гостеприимством и обязательно накормят гостя.

Цыгане привыкли к предвзятому отношению. И поэтому они отзеркаливают это отношение. Но если русский человек хорошо к ним относится, уважая их традиции и не ставя себя выше их, он становится другом их семьи, и цыгане относятся к нему, как к родственнику: никогда не обманут, ничего не украдут и по возможности помогут.

Со временем цыгане действительно стали мне, как семья. Я часто с ними общалась. Они были у меня в гостях, доверяя своих детей. И когда они приобретали что-то, стремились поделиться этим. Купили мешок картошки – часть отдали нам. Приобрели новые вещи, но решили, что мне они подойдут лучше – подарили. И я уже не говорю что походы в гости к цыганам, как к бабушке на выходные. Они стремятся накормить, да побольше, и неважно, голодный ты или нет.

Обед у цыган

Один раз мы даже пригласили цыган к себе в гости. Устроили праздник с танцами и песнями. Приехали к нам 12 человек. Они свободно бродили по нашему дому. И никто ничего не взял, даже дети.

Я и цыганские дети

Дом и быт

У всех цыган идеальная чистота дома. Потому что для женщин считается позором допускать беспорядок. Женщины занимаются детьми и всеми домашними делами.

С детства девочек учат помогать по хозяйству. Девочка-подросток лет одиннадцати уже смотрит за младшими детьми и занимается домашним хозяйством.

Как же удивительно мне было видеть, когда трехлетняя девочка помогала маме убирать со стола посуду и уже знала, что если она покушает, нужно за собой все убрать и отнести на кухню.

В доме у цыган всегда есть большая комната для гостей, так как гостей у них всегда много. В этой большой комнате, как правило, стоит только большой диван и пара кресел. В кухне большой стол, чтобы могло поместиться много людей.

Они такие разные

Новым для меня было то, что цыгане, живущие в разных городах, отличаются друг от друга. Кроме того, что в каждой стране отличается их язык, еще и на территории России есть много разных диалектов цыганского языка. У цыган из разных городов могут разниться даже образ жизни и традиции. За границей в Греции мне встретились кочевые цыгане. Они жили прямо в палатках на берегу моря, кочевали по разным местам и были далеки от цивилизации.

Цыгане, живущие в моем провинциальном городе, уже многие десятки лет назад оставили кочевую жизнь и ведут оседлый образ жизни. А цыгане, живущие в столице, практически уже не отличаются от русских. Если в моем городе цыгане носят длинные юбки и косынку на голове, как часть традиции, то в столице одежда цыган такая же, как у всех других людей.

Мы знакомы с одной очень богатой цыганской семьей. Они живут в большом трехэтажном красивом доме. Образованные и очень культурные, они со всеми уважительно разговаривают, не используют ругательных слов и никогда не воруют и не обманывают.

Мнение редакции

Елена Калита

Редактор журнала

Несправедливо называть одну нацию плохой, а другую хорошей. Неразумно судить по поступкам отдельных людей о всей нации в целом. Но всегда работает правило: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе. Человека любой нации с самой положительной стороны характеризуют такие качества, как искренность, внимательность и способность совершать поступки с учетом потребностей ближнего.

Цыганский язык

Грамматика цыганского языка достаточно сложная в сравнении с другими языками и похожа на грамматику русского языка. Все слова склоняются по падежам, родам и числам, имея во всех случаях разные окончания. Перед существительными ставятся разные артикли, как в английском языке. А глаголы имеют четыре времени. И хотя словарный запас далек от русского языка, грамматика с лихвой перекрывает это, делая язык достаточно сложным.

Современные цыгане забыли очень многие слова, которые знали их предки, и когда не находят подходящего слова на цыганском, используют русское слово, переделывая его на цыганский лад. Так, например, слово “цветок” у цыган теперь “цвитко” и только старое поколение помнит, что на самом деле это “лулуди”.

Цыганские браки

Многие знают, что у цыган распространены ранние браки и это кажется диким и ужасным. Действительно, бывают случаи, когда девушек выдают замуж в 14-15 лет, но это, скорее, дань традициям. Более цивилизованные цыгане не торопят девушку.

Девушка, выданная замуж, становится еще одной дочерью в семье жениха. Родители полностью о ней заботятся, принимают сами все решения, а молодые муж и жена полностью подотчетны родителям, пока не становятся сами взрослыми и не решают жить отдельно.

Первые дети невестки иногда даже называют мамой не невестку, а свекровь, потому что свекровь большую часть времени проводит с детьми, а невестка занимается домашними делами. Старшие сыновья, повзрослев, должны найти себе жилье и жить отдельно от родителей, а младший всегда живет с родителями, заботится о них и становится наследником дома.

Незамужняя девушка цыганка

У цыган есть три варианта создать брак.

Первый – традиционный, по договоренности. Родители жениха, в редких случаях вместе с женихом, приезжают в дом к невесте на смотрины. Девушки, живущие в этом доме, по одной заходят и накрывают стол для гостей. Родители жениха наблюдают. Обращают внимание на чистоту в доме, умение девушки обслужить, а главное, на внешность.

Самыми красивыми считаются светлокожие и светловолосые девушки. Смугленькие ценятся гораздо меньше. Если девушка понравилась родителям жениха, они начинают договариваться с родителями невесты, и иногда мнение девушки не играет никакой роли.

Родители девушки тоже обращают большое внимание на семью парня, чтобы их дочь не попала в плохую семью, а была счастлива. Если обе стороны все устраивает, договариваются о сумме калыма за невесту. За красивую девушку иногда могут потребовать до десяти миллионов. Но чаще всего сумма калыма варьируется в районе одного-двух миллионов. Часть этой суммы родители невесты тратят ей на приданое в виде одежды и золота.

Второй вариант выйти замуж в 21 веке стал наиболее распространенным. Девушки втайне от родителей начинают переписываться и перезваниваться с парнями, а впоследствии сбегают из дома к жениху. Жених приезжает с кем-то из родственников в город девушки, и ночью она убегает к ним, даже не беря с собой никаких вещей. Ведь все необходимое купит семья жениха. Для парней этот вариант гораздо более выгодный, ведь уже не нужно платить такой большой калым, хотя родители все равно могут потребовать его, но уже не в такой большой сумме.

Третий вариант уже практически изжил себя: когда девушку воруют. Мне рассказывали несколько подобных историй. Цыгане узнают, где живет красивая девушка, подкарауливают ее, ловят и сажают в машину. Родня невесты начинает искать свою девочку, те ее прячут у родственников. Через несколько дней, когда пленница смиряется и начинает жить с мужем, ее новая семья выходит на контакт с ее родными, конфликт разрешается, и отношения между семьями налаживаются. Ведь они уже не могут забрать дочь назад, так как она уже считается замужней.

Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.

Цыганская свадьба

Цыганская свадьба, пышная, шумная и веселая, проходит два дня. В первый день – сватовство. Родители невесты отдают дочь семье жениха. Во второй день девушка уже в свадебном платье и чем богаче семья, тем более шикарны свадьба и свадебный наряд. Иногда одеяние невесты вместе с золотом, которое родные так любят надевать на невесту в огромном количестве, может стоить несколько сотен тысяч.

На свадьбе все незамужние девушки много танцуют и к ним присматриваются старшие члены семей, которые задумываются о женитьбе собственных сыновей.

Сегодня крайне редки случаи, когда женят совсем юных. Обычно молодоженам 16-18 лет. В одной знакомой семье девушкам уже 18 и 20, а родители еще и не думают отдавать их замуж.

Подружившись с цыганами, я поменяла свое мнение о них. Сейчас у меня есть много друзей среди этой нации, живущих в разных городах. Неизвестное кажется нам пугающим, поэтому многие и относятся предвзято к этим людям. Но сейчас я не позволяю кому-то плохо о них отзываться, а доказываю обратное, рассказывая, какие они на самом деле. Ведь они любят мою семью, как своих родственников, и всегда готовы помочь в трудную минуту.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

Редактор: Елена Калита

Написано статей

18

Загрузка...

Расовые обычаи

Расовые обычаи

РАСОВЫЕ ТАМОЖЕННОСТИ

align = center>

Брачные обычаи и убеждения

Помолвки и браки означают расширение и продолжение семьи. По этой причине они сопровождаются большими торжествами. Брак означает смену положения цыганских пар полноправных и продуктивных членов общества. Ожидается, что все цыгане женятся.

Помолвки

Ожидается, что оба пола женятся на ком-то из своего племени, и большинство цыган соглашаются, женившись на ком-то из своей группы.Если цыганский мужчина женится на женщине, не являющейся цыганкой, его община может в конечном итоге принять ее, при условии, что она примет цыганский образ жизни. Но выход цыганки замуж за гадже - худшее нарушение морского кодекса, потому что цыганки являются гарантами выживания населения.

Первый шаг в размышлении о браке - это выбор невесты. Мальчик ухаживает, и когда пара соглашается пожениться, они обручаются и обмениваются скромными подарками.

Цыганская традиция поддерживает институт выкупа невесты.Это платеж, производимый семьей жениха семье невесты. Это компенсирует им потерю дочери и гарантирует, что с ней будут хорошо обращаться.

У многих цыганских племен брак устраивают родители, а не молодежь. По мнению этих племен, поиск невесты, подходящей для своего сына, является важной и важной обязанностью родителей. Они внимательно рассматривают всех девушек в группе, оценивая их индивидуальные качества.

Несколько пар, не согласных с соглашением, сбежали.Когда они возвращаются, их наказывают и иногда платят символический штраф. Их обычно вовремя принимают как супружескую пару.

Иногда необходимо соблюдать длительные брачные формальности. Во-первых, между родителями ведутся продолжительные дискуссии, особенно по поводу количества дарро или Приданое.

Внешний вид наименее важен при выборе невесты. Будущие невесты оцениваются по их достоинствам, таким как здоровье, выносливость, сила, нравы, манеры и домашние навыки.Учитывается характер семьи девушки, а также ее престиж в обществе. Отклонение официального предложения считается позором.

Если все идет хорошо, отец мальчика обращается к отцу девочки. Это вежливая и достаточно серьезная встреча. Цель состоит в том, чтобы получить официальное согласие отца девушки и установить цену, которую нужно заплатить за невесту. Эти деньги предназначены для компенсации отцу потери дочери, а не в качестве покупки невесты.

Пляшка

По договоренности отец будущей невесты выпивает символический бокал вина. Это означает, что мальчик официально утвержден в качестве мужа на оговоренных условиях. После формального соглашения об условиях часто проводится банкет с музыкой, пением и танцами. Будущая невеста и ее семья часто симулируют горе от того, что им приходится расстаться друг с другом. Семья женихов может жаловаться на высокий выкуп за невесту. В конце концов, они решают, что цена будет справедливой для невесты, которая будет хорошей женой их сыну.

Часто через несколько дней после заключения соглашения проводится церемония, называемая плишка или плотчка. В этом мероприятии принимают участие как друзья, так и родственники пары. Символ этого радостного праздника - бутылка вина или бренди, обернутая ярким шелковым платком, принесенная на церемонию отцом молодого человека. К бутылке традиционно прикрепляется ожерелье из золотых монет. Отец будущего жениха берет ожерелье из монет и надевает его на шею будущей невесты, и тепло обнимает свою будущую невестку, или бори.Ожерелье дает понять всем, что девушка сейчас помолвлена ​​и не доступна в качестве невесты ни одному другому мужчине. Отец будущего жениха пьет из бутылки и раздает гостям. Когда бутылка опорожняется, ее снова наполняют вином или бренди для использования на свадебном торжестве.

Свадебная церемония

Сам факт того, что два человека согласились жить вместе и делить свою жизнь вместе, составляет брак, и никакого официального ритуала не требуется. Некоторые племена цыган действительно проводят свадебные церемонии.

В некоторых браках жених и невеста берутся за руки перед патронташом и обещают быть верными друг другу. Некоторые цыганские свадебные обряды сосредоточены на хлебе. В одном обряде жених и невеста берут каждый по кусочку хлеба и капают на него каплю своей крови. Затем они обмениваются хлебом и едят друг друга. В другом ритуале молодая пара садится в окружении родственников и друзей. Затем на колени невесты кладут небольшое количество соли и хлеба. Жених берет кусок хлеба, насыпает его солью и ест.Невеста делает то же самое. Союз соли и хлеба символизирует гармоничное совместное будущее жениха и невесты.

Неформальные радостные гуляния по случаю бракосочетания могут длиться несколько дней. По этим случаям подают большой пир. Есть открытый огонь, на котором жарятся целые свиньи, тушеная говядина, дичь, курица или гусь. Огромные тарелки жареного картофеля и вареной капусты, фаршированные рисом и рубленым мясом, с зеленью и чесноком. Напитки тоже подаются щедро.Есть песни и танцы

Свадебные подарки почти всегда состоят из денег. Некоторые семьи могут сэкономить большую часть своих денег, чтобы преподнести их на свадьбу. Эти денежные подарки помогут молодой паре начать новую совместную жизнь в некоторой степени материально обеспеченной.

Когда праздник закончился, жениху пора забирать невесту домой. Семья невест целует девушку, и они плачут, расплетая ей волосы, что является символом ее нового семейного положения. Ее новая свекровь помогает невесте завязать дикло, или платок, - знак того, что она замужняя женщина.Ее больше никогда не увидят на публике без этого дикло, платка.

Невеста переезжает в дом мужа. Ожидается, что свекровь, руководящая ее и невестой, будет играть активную роль в домашнем хозяйстве. Лишь после рождения первого ребенка пара переедет в собственный дом. Только когда они станут родителями, они не смогут называть друг друга мужем и женой. До этого они используют друг с другом только свои имена или говорят друг о друге.

ТАМОЖЕННОЕ РОЖДЕНИЕ

Рождение ребенка - событие особенное.Новый ребенок обеспечивает продолжение родословной и добавляет уважения к семье.

Во время беременности цыганка находится под опекой женщин племени, и муж берет на себя все ее обязанности. Во время родов женщину помещают в родильную палатку, и на этом этапе ответственность за нее несет акушерка и ее сопровождающие. Существуют различные обычаи для обрядов при рождении, которые варьируются от племени к племени и от акушерки к акушерке.

Один обряд у некоторых племен включает развязывание определенных узлов, чтобы пуповина не завязывалась.Иногда все узлы на одежде будущей мамы будут развязаны или разрезаны. В остальное время волосы будущей мамы будут распущены, если они были заколоты или связаны лентой.

Другие символические ритуалы включают формальное признание младенца его отцом. В некоторых цыганских племенах ребенка заворачивают в пеленку, на которую капают несколько капель отцовской крови. В других случаях ребенка прикрывает предмет одежды, принадлежащий отцу. В других племенах мать кладет ребенка на землю по традиции.Отец берет младенца и повязывает ему на шею красную веревку, тем самым подтверждая, что ребенок его.

В некоторых племенах мать не может видеть никто, кроме мужа до крещения. Муж тоже сталкивается с ограничениями. Ему часто запрещают выходить на улицу между закатом и восходом солнца, чтобы он мог держаться подальше от злых духов, называемых цинвари, которые могут напасть на младенца ночью. Эти младенцы могут атаковать и новую мать. Известно также, что эти духи овладевают матерью, причиняя ей вред тем, кого она любит.В одном из таких инцидентов мать стала одержимой и убила половину своей кампании, прежде чем ее убили. Только другим женщинам, но не мужу или другим мужчинам, позволено защищать ее.

Крещение происходит через две недели после рождения. В это время мать и ребенок изолированы. Перед крещением имя малыша нельзя произносить.

Во время крещения младенец крестится в проточной воде, чтобы очистить его. Его массируют маслом, чтобы укрепить его, а в некоторых случаях используют амулеты или талисманы, чтобы защитить его от злых духов.

После очищения водой младенец формально становится человеком и может быть назван по имени. Однако это имя - только одно из трех, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь. Имя остается в секрете. По преданию, это имя произносит шепотом мать, единственная, кто знает его при рождении, и оно никогда не используется. Цель этого секретного имени - сбить с толку сверхъестественных духов, скрывая от них настоящую личность ребенка. Второе имя - это цыганское имя, используемое только среди цыган и дидикай, или друзей-цыган.Третье имя - это имя, используемое при общении с нецыганами.

Ребенка воспитывает все племя, и каждый член семьи обязан помочь воспитать ребенка. Растущий ребенок играет по желанию. Ребенок занимает особое место в семье, его обожают и лелеют его родители. Он или она изучает любые навыки, которые могут быть приобретены матерью или отцом, сначала подражая им, и, наконец, помогая родителям, когда это возможно. Он или она также изучает обычаи цыган посредством наблюдения и, в определенный момент, участия.Дальнейшее обучение в более поздние годы проводится по тем навыкам, которые им кажутся наиболее интересными и в чем они преуспевают.

СМЕРТЕЛЬНЫЕ РИТУАЛЫ И ОБЫЧАИ

У всех цыганских племен есть обычаи и ритуалы смерти. Духи окружают нас все время. От этих духов необходимо тщательно оберегать или бороться с ними с помощью заклинаний и / или чар. Для цыган смерть - бессмысленное, неестественное явление, которое должно рассердить тех, кто умирает.

Цыган не должен умирать в своем обычном месте, доме или жилище.Цыгане традиционно перемещают ложе смерти перед палаткой или караваном, обычно под самодельным навесом. Слезы и причитания выставлены на всеобщее обозрение.

Когда, наконец, приходит смерть, плач усиливается. С того времени и до погребения соблюдаются определенные традиционные обычаи. Прежде всего, это полное погружение в траур без отвлекающих факторов или действий. Нет ни мытья, ни бритья, ни расчесывания волос. Еда не готовится. Разрешено употребление только кофе, бренди или других спиртных напитков.Зеркала накрываются, а сосуды с водой опорожняются.

Важным этапом является собирание воедино тех вещей, которые пригодятся усопшему во время путешествия из жизни, для помещения в гроб. Это может быть практически все, что угодно, например одежда, инструменты, столовые приборы, украшения и деньги. Иногда нанимают небольшую группу, чтобы играть марши, идя впереди гроба. За ним следуют вдова или вдовец, другие скорбящие родственники и друзья. Когда процессия входит на кладбище, рыдания скорбящих усиливаются.Это проявление печали достигает своего пика, когда гроб опускают в могилу. Затем скорбящие обычно бросают в могилу монеты и пригоршни земли.

После похорон необходимо тщательно уничтожить все материальные связи с мертвыми. Чтобы не создавать затруднений для семьи умершего, это была обычная практика: вместо того, чтобы уничтожать эти предметы, их продавали. Они должны быть проданы не цыганам и за небольшую сумму, поскольку семья не должна получать огромную прибыль от мертвых, это будет рассматриваться как форма мархиме ».Иногда животных, которые принадлежали мертвым, необходимо убить. Из этого правила обычно исключают только лошадь. Не должно быть следов умершего в цыганском лагере или хозяйстве. Не допускается даже использование его или ее имени, за исключением случаев крайней необходимости.

Согласно традиционным цыганским верованиям, жизнь за умерших продолжается на другом уровне. Однако среди выживших есть большой страх, что мертвые могут вернуться в какой-то сверхъестественной форме, чтобы преследовать живых. По этой причине не следует упоминать имя умершего, нельзя прикасаться к телу и что все предметы, которые принадлежали мертвому, привязывающему его к этому месту, должны быть уничтожены.

ФЕСТИВАЛИ

В жизни цыган каждый день - это праздник жизни. Ниже приводится список нескольких особых фестивалей, которые имеют особое значение. Пожалуйста, не стесняйтесь добавлять к ним и приправлять те, что здесь.

Springfire 10 марта

Праздник плодородия, полный вечеринок и зажигания костра. Благоприятное время для обручения и ухаживания. Разводятся небольшие костры и благословляются, и будущие пары прыгают через них, как символ оживляющейся в них жизни.

Праздник жизни, сентябрь-октябрь

Почти месяц празднование вечеринок, празднующих урожай и изобилие жизни с обещанием обновления наступающей весной. Цыганские караваны часто помогают местным деревням собирать урожай, а взамен получают часть собранного зерна и фруктов. На этих пирах съедаются первые хлеба урожая.

Начало

выровнять = влево>

The Gypsy

align = left>

Семейное расширение

align = left>

Одежда

align = left>

Профессии

align = left>

Magic и WAr

выровнены = влево>

Мифы

align = left>

Gypsy Law

align = left>

Цыганский язык

align = left>

Вне игры

align = left>

.

цыган в Польше История и таможня

Полное собрание сочинения Фицовского. оригинальная окончательная работа, включающая много обсуждаемые стихи Папуции ....

Page 2 2 GEORGE Ficowska Цыгане в Польше ИСТОРИЯ И ОБЫЧАИ

Page 3 3 Tower Press 2000 Copyright by Tower Press, Gdańsk 2000

Стр. 4 4 Содержание Предисловие Происхождение и следы переселения Цыганского королевства в Польское ведомство после Падение Республики Великий поход Котельники и их трон в Польше Обречены В послевоенные годы Четыре вида цыган Жилье, одежда, еда Осквернение и клятвы Рождение, детство Свадьба Смерть и утрата Уроки и профессии Цыганская магия, приносящая доход, и местные народные верования Народная литература и поэт цыган Papusza

Page 5 5 Предисловие Среди этнических групп, проживающих в Польше на протяжении веков, цыгане являются частью наиболее экзотической и интригующей, но наименее известной среды обитания и фольклореру.Их закрытое для внешнего мира и племенное сообщество, культивирующее свои традиционные обычаи, управляемое своими собственными законами, общающееся только на известном языке - стойкое в живой речи - не допускают посвящений в семолах своего существования. Их контакты с зарубежными представителями мира ограничивались прежде всего коммерческой работой и лечением, направленным на сбор средств жизни. Цыганская замкнутость и обособленность - две как бы стороны - их собственные, опыт оправдал недоверие и неприязнь к нередкой среде, выросшей из забобонных и реальных забот, а также из обычной ксенофобии.Этому положению вещей способствовали века. Прочитав больше об исторических и социальных факторах, которые усиливались на протяжении многих поколений этого взаимного отчуждения, увеличивались дистаны, сохранялась враждебность. В последние десятилетия, после прекращения миграции цыган в Польше, кое-где начали смягчаться контрасты, в некоторой степени снижать социальную изоляцию бывших кочевников LECZNA. Изменения можно увидеть, хотя PRZEcrowbar есть далеко, но только первые, неизвестно до какой степени постоянные и необратимые симптомы, которые еще не получили широкого распространения и столкнулись с большим сопротивлением.Цыганские социальные структуры и законы, которые ими управляют, сохраняются, несмотря на изменение образа жизни, и оседают на постоянных местах проживания. Непроницаемость цыган, охраняемая система запретов табу, практикуемая ее представителями, а также языковой барьер оказались эффективнее всех соблазнов, на которые ставила польская этнография, не знавшая своего поля фольклора. Точно так же относительно немного произведений польских цыган за более чем сто лет, начиная с конца восемнадцатого века, как правило, ограничиваясь историческим и проверочным обзором людей со стороны, без более подробного знания его жизни и нравов.Важные исследования касались иногда цыганского языка с точки зрения диалектных групп оседлых и немногочисленных записей цыганских текстов. Первым, кто заинтересовался цыганами и впоследствии привлек к ним некоторое внимание, был выдающийся историк Тадеуш Чацкий, автор двух эссе о цыганах и соучредитель прекрасного текста «Манифест терминов цыган» 1791 года, объявленного вскоре после принятия закона Конституция от 3 мая. После слушаний в этой области опубликованы: Игнатий Данилович в 1824 году и Теодор Нарбутт в 1830 году.В XXI веке, помимо ряда второстепенных исторических публикаций, опубликованных перед Второй мировой войной, были анонсированы работы преимущественно лингвистов Исидора Коперницкого (посмертно), Джона Михаила Розвадовского, Эдварда Клиха, а после войны - Тадеуша Побоняка, нижеподписавшегося и др. . Только недавние исследования покусили, чтобы копать глубже и проникать в ранее не известные цыганские районы. Первые шаги, ведущий автор книги «Цыганская культура» в областях с высокими кровлями, до сих пор нетронутыми, и до сих пор многие архивы не обнаружили никаких известных документов из прошлого людей в Польше.Яркие выражения фольклора позволяют исследовать участие в жизни цыган, сопровождая цыган в их странствиях, которые длились в наших филиалах Миах почти двадцать лет после войны. Таким образом - участвуя в их ежедневной жизни

NYM - можно собирать наблюдения за живыми и практиковавшимися разными обычаями, передаваемыми цыганами из поколения в поколение. Page 6 6 Их история оставила нам некоторые следы только в польском imiennictwie пассажирах в топографических названиях и попытках государственных властей, веками пытающихся бежать из страны Owanderers, или - позже - mianujących среди знати своих так называемых начальников.Власть Цыганского царства в Польше. Поэтому трудная задача - воспроизведение, пусть даже частичное, их истории в нашей стране. Это лишь наброски истории, так сказать официальных отношений с мигрантами государства. Писать свою собственную историю там нет, сражаться как будто вне времени, на полях соответствующих окальных событий и отслеживать их - нигде не сохраняться - канули в Лету. Даже если - в отсутствие цыганских писаний - все, что осталось после них в устной традиции, легенде, мало-помалу Там можно было бы найти события и факты, которые являются матричной историей.Может быть, какие-то имена дозируют различным ордам вождей память о великом переселении из страны в страну? Кроме того, цыганский PRZE будущее на протяжении веков принципиально не отличался от цыганского настоящего - это fullmy content, przeczekiwanych в холодные зимы, przewędrowywanych летние месяцы ... Этот своеобразный народ, продолжающий свое вечное кочевничество посреди цивилизованного мира. Европа в эпоху промышленной революции. Он не только забыл о своем прошлом. Тренчфайн рассказ как будто пропустил его и не дал нам даже ответа на столь важный июньский вопрос о том, как, где и когда пережили цыгане, где было их обиталище.И вот мы, Cyganot, вскоре после вступления в чужие земли ранее попытались несколько развеять это распространенное невежество сказки-легенды о происхождении Египта. И хотя гораздо позже история пришла на помощь сравнительной лингвистике совершенно по-другому и окончательно неустановившаяся на карте мира колыбель народа и его великие пешеходные тропы в номенклатуре закона оставили неизгладимое впечатление от этих египетских сказок: даже Английское название - Gypsies, у испанцев - Gitanos, французское - Gitanes, слова с четкой этимологией.Cyganologia, которая представляет собой всестороннее исследование цыган, включая результаты этнографических, филологических, социологических, исторических и т. Д., Разработанных в Западной Европе в девятнадцатом веке, и работа в этой области продолжается и сегодня состоит из обширных научных исследований. достижения. Тем не менее, тот факт, что расселение цыган и на протяжении веков производило специфические признаки разновидностей народной культуры, в частности, территориально обособленной части niachaj народа, делает его фольклором польских цыган нагорья и низменности przebywających в Польше с начала пятнадцатого века до н. Середина шестнадцатого века, требует исследования и изобилует выражениями, не известными в другом месте или встречающимися в несколько иной форме.Таким образом, ни один из зарубежных исследователей польской циганологии не заменит в своих научных обязанностях, занимающихся другой темой для изучения. Результаты научной работы

Research, однако, по своей природе доступны в основном для специалистов и узких кругов interestedknown быть заинтересованными, в то время как в массовом сознании часто сохраняются стереотипы и ложные представления о цыганах, упорно задерживаться три версий этих понятий: " демонический "Криминал" и "Оперетта". «Демонический» - вырос в страхе перед «нечистой силой», он видит черное племя цыган księżników, наделенное сверхъестественными способностями и несколько суеверным страхом.«Криминальное время» - в котором цыганская община рассматривается как команда, организованная профессиональными группами преступников. «Оперетта» - ckliwo-сентиментальные качества, приписываемые цыганам romantycznych wandererers, живая музыка и любовь к природе. Обычно нам приходится смешивать все эти идеи сочетаются в различных пропорциях, но обычно характеризуются полным незнанием истинного лица этого народа. Итак, давайте поговорим шире о его истории и культуре, не только для того, чтобы познакомиться с юкавосци или заполнить пробелы в наших знаниях о цыганах, но и в Чтобы суеверие и замечающие не встретили скрепления, они заставили замолчать частые, даже гримасничающая неприязнь может уступить место рациональному - но также и критическому - взгляду на нашего смуглого собрата.Этим тоже хотелось бы служить этой книге. Page 7 7 Это не моя первая и не единственная публикация по этой малоизвестной и увлекательной теме, но она несет в себе черты на нашей почве, которая уже сама по себе является новаторской - это действительно альбом, содержащий обширную подборку польской иконографии цыгана, появившейся с древних времен. гравюры и картины по старинным фотографиям, а также современные фотографии фотографические и цветные. Это произведение искусства - это исторические документы нашей эры: большинство из них от последнего времени кочующих цыган, до реализованных в Польше долей поселения.Хочу выразить благодарность директору Регионального музея в Тарнове Адасаю Бартошу, этнографу и cyganologowi, основателю первой в Польше постоянной экспозиции музея, посвященной цыганам. Благодаря предоставленным мне доброжелательным описям и записям по иконографическим объектам, зарегистрированным в результате запросов, выполненных музеем-чердаком, отбор гравюр для этой книги стал моей задачей легче. Я также благодарен «Семейному договору» 1972 года, фотографу Георгию Дорожиньскому, за то, что он сделал мне сделанные им фотографии - возможно, лучшие черно-белые фотографии в этой книге.Page 8 8 Происхождение и следы переселения в поляки Наши нынешние знания о происхождении цыган являются результатом исследований, проведенных на сотни лет позже даты появления людей в Европе. Экзотические пришельцы, как потенциальные изгнанники из Египта, прибыли несколько столетий назад внезапно, удивив его внезапным присутствием и авторитетом, а общественные земли, которые приходили первыми, заполнили лагеря. Они пошли на север и запад, на восток и на юг. В Европе издавна склонялись к тому, что власть происхождения Египта реальна.Никаких полностью достоверных источников исторической литературы на этот счет не существовало.

Переломным моментом для обильных и плодотворных исследований стал cyganologicznych case. В 1763 году Иштван Валий, Венгрия, столкнувшись с прибывшими в Европу студентами из Индии, из Малабара, сказал ряд удивительных сходств и совпадений между их языком и цыганским языком. Цыгане понимают некоторые слова гости. Это открытие послужило основанием для филологических исследований, инициированных JCC Rüdiger (1782), которые подтвердили и задокументировали наблюдения

.

Цыганские правовые традиции и культура Уолтер О. Вейраух

Примерно тысячу лет назад цыгане, или рома, покинули свою родную Индию. Сегодня цыган можно встретить в странах по всему миру, их особая культура остается нетронутой, несмотря на жестокие преследования, которым они подверглись. В этом авторитетном сборнике собраны ведущие цыганские и нецыганские ученые, которые исследуют правовую систему рома, автономный свод законов, основанный на устной традиции и существующий вместе с доминирующими национальными правовыми сетями.

На протяжении веков цыгане выживали, используя защитные стратегии, особенно полное исключение гадже (нецыган) из их частной жизни, своих ценностей и информации о языке рома и социальных институтах. Сексуальность, пол и тело являются основополагающими для цыганского закона с правилами, которые регулируют чистоту (вуджо) или нечистоту (морскую) . Женщины играют важную роль в соблюдении законных обычаев, имея право применять санкции и загрязнять, но они не участвуют напрямую в судебных разбирательствах.

Эти эссе предлагают сравнительный взгляд на правовые процедуры и идентичность цыган, включая такие темы, как криминализация в США многих аспектов цыганского права, параллели между еврейским и цыганским законодательством и юридические различия между цыганскими общинами. Авторы статьи поднимают общие теоретические вопросы, выходящие за рамки специфического цыганского контекста, и предлагают важные идеи для понимания устных правовых традиций. Вместе они предлагают теоретическую основу для объяснения сосуществования формального и неформального права в рамках единой правовой системы.Они также выдвигают на первый план этические дилеммы, встречающиеся при сравнительно-правовых исследованиях и определениях «прав человека».

.

Цыганские правовые традиции и культура Уолтер О. Вейраух

Примерно тысячу лет назад цыгане, или рома, покинули свою родную Индию. Сегодня цыган можно встретить в странах по всему миру, их особая культура остается нетронутой, несмотря на жестокие преследования, которым они подверглись. В этом авторитетном сборнике собраны ведущие цыганские и нецыганские ученые, которые исследуют правовую систему рома, автономный свод законов, основанный на устной традиции и существующий вместе с доминирующими национальными правовыми сетями.

На протяжении веков цыгане выживали, используя защитные стратегии, особенно полное исключение гадже (нецыган) из их частной жизни, своих ценностей и информации о языке рома и социальных институтах. Сексуальность, пол и тело являются основополагающими для цыганского закона с правилами, которые регулируют чистоту (вуджо) или нечистоту (морскую) . Женщины играют важную роль в соблюдении законных обычаев, имея право применять санкции и загрязнять, но они не участвуют напрямую в судебных разбирательствах.

Эти эссе предлагают сравнительный взгляд на правовые процедуры и идентичность цыган, включая такие темы, как криминализация в США многих аспектов цыганского права, параллели между еврейским и цыганским законодательством и юридические различия между цыганскими общинами. Авторы статьи поднимают общие теоретические вопросы, выходящие за рамки специфического цыганского контекста, и предлагают важные идеи для понимания устных правовых традиций. Вместе они предлагают теоретическую основу для объяснения сосуществования формального и неформального права в рамках единой правовой системы.Они также выдвигают на первый план этические дилеммы, встречающиеся при сравнительно-правовых исследованиях и определениях «прав человека».

.

Цыганские правовые традиции и культура Уолтер О Вейраух

Примерно тысячу лет назад цыгане, или рома, покинули свою родную Индию. Сегодня цыган можно встретить в странах по всему миру, их особая культура остается нетронутой, несмотря на жестокие преследования, которым они подверглись. В этом авторитетном сборнике собраны ведущие цыганские и нецыганские ученые, которые исследуют правовую систему рома, автономный свод законов, основанный на устной традиции и существующий вместе с доминирующими национальными правовыми сетями.

На протяжении веков цыгане выживали, используя защитные стратегии, особенно полное исключение гадже (нецыган) из их частной жизни, своих ценностей и информации о языке рома и социальных институтах. Сексуальность, пол и тело являются основополагающими для цыганского закона с правилами, которые регулируют чистоту (вуджо) или нечистоту (морскую) . Женщины играют важную роль в соблюдении законных обычаев, имея право применять санкции и загрязнять, но они не участвуют напрямую в судебных разбирательствах.

Эти эссе предлагают сравнительный взгляд на правовые процедуры и идентичность цыган, включая такие темы, как криминализация в США многих аспектов цыганского права, параллели между еврейским и цыганским законодательством и юридические различия между цыганскими общинами. Авторы статьи поднимают общие теоретические вопросы, выходящие за рамки специфического цыганского контекста, и предлагают важные идеи для понимания устных правовых традиций. Вместе они предлагают теоретическую основу для объяснения сосуществования формального и неформального права в рамках единой правовой системы.Они также подчеркивают этические дилеммы, встречающиеся при сравнительно-правовых исследованиях и определениях прав человека.

.

ОАЭ ослабляют законы ислама, разрешая употребление алкоголя и внебрачные половые связи, и криминализируют «убийства чести» - государственные СМИ - RT World News

Государственные СМИ сообщили, что ОАЭ пересмотрели свои исламские законы о личности, ослабив ограничения на употребление алкоголя и сожительства не состоящих в браке пар, а также отменив мягкие наказания за «убийства чести».

Изменения, о которых было объявлено в субботу государственным информационным агентством WAM, направлены на «закрепление принципов толерантности ОАЭ» и улучшение экономического и социального статуса страны Персидского залива.Однако в агентстве не уточняют, когда вступят в силу новые смягченные правила.

Штрафы за потребление, хранение и продажу алкоголя для лиц старше 21 года будут отменены в мусульманской стране, которая позиционирует себя как более западное туристическое направление, чем другие районы региона. Гражданам ОАЭ ранее требовалась специальная лицензия, чтобы пить пиво и другие спиртные напитки в барах или дома.

Реформа также разрешит «сожительство не состоящих в браке пар». Такое поведение долгое время считалось преступным в ОАЭ, хотя закон редко применялся в отношении экспатов, проживающих в финансовом центре Дубая и других эмиратов.

Также на rt.com ОАЭ хотят обменяться посольствами с Израилем «как можно скорее»

Правовая оговорка, которая позволяла судьям выносить милосердные приговоры мужчинам, совершившим так называемое «убийство чести» , также была удалена. Теперь эти преступления будут рассматриваться как обычные убийства.

По данным правозащитных групп, каждый год тысячи женщин на Ближнем Востоке и в Южной Азии становятся жертвами «убийств чести», которые совершаются родственниками против женщин и девочек, которые каким-то образом нарушают исламские законы и приносят позора. ' о семье.

Реформа проводится на фоне нормализации при посредничестве США отношений между давними региональными противниками ОАЭ и Израилем, что, как ожидается, принесет инвестиции и многочисленные израильские туристы в страну Персидского залива.

Также на rt.com Тайный развод теперь уже история! Саудовские женщины снова узнают, что они одиноки, с помощью… SMS ?!

Дубай также примет World Expo в 2021-22 годах. Планируется, что около 25 миллионов человек посетят страну для участия в крупном международном мероприятии, что значительно повысит экономическую активность в ОАЭ.Изначально выставка была запланирована на этот год, но была перенесена из-за пандемии Covid-19.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

.

Смотрите также