Что такое роспись и подпись


ПОДПИСЬ или РОСПИСЬ в документах, как правильно?

Подпись или рос­пись ста­вит­ся в доку­мен­тах. Роспись стен и потол­ка суще­ству­ет в зда­нии, в хра­ме, на быто­вых предметах.

Слова «подпись» и «роспись»

В рус­ской лек­си­ке отме­тим два очень похо­жих слова:

  • под­пись
  • рос­пись.

Убедимся в их похо­же­сти, разо­брав по составу:

  • подпись     — приставка/корень/окончание;
  • роспись     — приставка/корень/окончание.

Эти одно­ко­рен­ные суще­стви­тель­ные раз­ли­ча­ют­ся толь­ко при­став­кой, кото­рая вно­сит в каж­дое сло­во свое зна­че­ние, поэто­му эти лек­се­мы име­ют раз­лич­ную соче­та­е­мость с дру­ги­ми сло­ва­ми, раз­ное упо­треб­ле­ние в речи. Эти сло­ва назо­вем паро­ни­ма­ми, сло­ва­ми, кото­рые часто достав­ля­ют затруд­не­ние в употреблении.

Как пра­виль­но писать:

  • под­пись или рос­пись под документом;
  • поста­вить рос­пись или подпись;
  • озна­ко­мить с при­ка­зом под рос­пись или под подпись?

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но упо­треб­лять эти сло­ва в дело­вой речи, чет­ко опре­де­лим зна­че­ние каж­дой лек­се­мы. Только при таком усло­вии мож­но избе­жать лек­си­че­ской ошиб­ки — сме­ше­ние паро­ни­мов, когда одно похо­жее сло­во упо­треб­ля­ет­ся непра­виль­но вме­сто другого.

Например, раз­ли­ча­ем слова-паронимы:

Ставим подпись или роспись под документом?

Значение слова «подпись»

Существительное «под­пись» обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го глагола:

под­пи­сать → подпись

Уточним лек­си­че­ское зна­че­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва:

  1. Действие по знач. гл. подписать
  2. Надпись на чем-л. под чем-л.
  3. Собственноручно напи­сан­ная фами­лия под тек­стом, рисун­ком и т.п.  в под­твер­жде­ние сво­е­го автор­ства или согла­сия с чем-либо.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык, 2000

Вот как сло­во «под­пись» упо­треб­ля­ет­ся в худо­же­ствен­ных текстах:

В кон­то­ру я боль­ше ни ногой, так что при­но­си­те все бума­ги на под­пись и про­чее ко мне в номер (Джек Лондон. Время-не-ждет).

Вот она, под­пись, кото­рой не хва­та­ло на том таин­ствен­ном пись­ме, что он полу­чил в про­шлом меся­це (Александр Дюма. Две Дианы).

Значение слова «роспись»

Это суще­стви­тель­ное мно­го­знач­ное. Его зна­че­ния зави­сят от того, от како­го гла­го­ла оно образовано:

  • рас­пи­сы­вать, рас­пи­сать — роспись;
  • рас­пи­сать­ся — роспись.

В пер­вом слу­чае обра­зу­ет­ся слово-пароним «рос­пись», кото­рым обо­зна­ча­ют сюжет­ные изоб­ра­же­ния, рисун­ки на сте­нах, потол­ках хра­мов, на быто­вых пред­ме­тах с целью их укра­ше­ния, например:

  • хох­лом­ская роспись;
  • гжель­ская роспись.

Если сло­во «рос­пись» обра­зо­ва­но от воз­врат­но­го гла­го­ла «рас­пи­сать­ся», то эта лек­се­ма име­ет сле­ду­ю­щие зна­че­ния:

  1. Действие по знач. гл. рас­пи­сы­вать­ся, расписаться.
  2. То же, что под­пись (3)
  3. Текст с под­пи­сью, сви­де­тель­ству­ю­щий о чем-либо, удо­сто­ве­ря­ю­щий что-л.
  4. Перечень, спи­сок чего-л.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык. 2000

Вывод

Лексема «под­пись» со зна­че­ни­ем «соб­ствен­но­руч­но напи­сан­ная фами­лия под чем-либо» сов­па­да­ет с одним из зна­че­ний мно­го­знач­но­го сло­ва «рос­пись».

Значит, пра­виль­но напи­шем или скажем:

Требуется ваша под­пись или рос­пись под документом.

Здесь вам сле­ду­ет поста­вить под­пись или роспись.

Всех сотруд­ни­ков сле­ду­ет озна­ко­мить под под­пись или рос­пись с дан­ной инструк­ци­ей по тех­ни­ке безопасности.

Скачать ста­тью: PDF

В чем разница между словами "роспись" и "подпись"? Как правильно: роспись или подпись?

Очень часто можно услышать от людей неверное по смыслу употребление различных слов. Большинство из них относится к группе паронимов. Это слова, являющиеся однокоренными, имеющие похожее звучание, но совершенно разный смысл. Паронимы обычно принадлежат к одним частям речи, выполняют в построении предложения конкретную синтаксическую роль. Примерами подобных слов могут служить понятия "подпись" и "роспись". Разница в их значении очень велика, но употребляются они зачастую неверно.

Виды паронимов

Многие авторы описывают понятие паронимов довольно широко. Исследователи включают в их перечень не только однокоренные слова, но и любые сходные по звучанию, даже если они имеют различные корни. Примерами паронимов с единой основой являются слова "роспись" или "подпись". А выражения, имеющие различные корни, но также относимые иногда к паронимам, – это, например, "дрель" или "трель", "фарш" или "фарс". Как правило, наиболее часто путают смысл именно тех слов, у которых одинаковые корни.

Паронимами не являются слова, имеющие общую историческую основу, но потерявшие в современном звучании связи между собой. К ним можно отнести понятия "клубень" или "клубника".

Паронимы разделяют по следующим признакам:

  1. Отличающиеся приставками ("роспись" или "подпись").
  2. Отличающиеся суффиксами ("сущность" или "существо").
  3. Паронимы, состоящие из слов, одно из которых имеет первоначальную основу, а другое – производную от нее с приставкой, суффиксом ("рост" или "возраст", "торможение" или "тормоз").

Большая часть паронимов близка друг другу по значению, тем не менее важно при их употреблении в речи соблюдать тонкий смысловой оттенок этих слов. К таким паронимам можно отнести слова "длинный" или "длительный", "роспись" или "подпись", "дипломатичный" или "дипломатический".

Паронимы в художественной литературе

Паронимы широко используются в художественной литературе, выполняя различные функции. Множество примеров верного употребления таких слов можно встретить у А. С. Пушкина, который очень искусно передавал реальный смысл каждого выражения. Об этом говорит, к примеру, такая цитата: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар».

Писатель может также сознательно употреблять паронимы неправильно. Такое использование слов призвано указать на ошибки героев, дать развернутую их характеристику.

Очень уместно употребление паронимов и в поэзии. Они позволяют четко выделить смысл того или иного слова, достичь гармонии звучания. Яркий пример – использование паронимов В. Хлебниковым: «Темной славы головня, не пустой и не постылый, но усталый и остылый, я сижу. Согрей меня».

Пример паронимов: подпись и роспись

Одни из самых часто встречающихся слов, смысл которых нередко искажается, – это паронимы "подпись" – "роспись". Данные слова имеют различные понятия и должны употребляться в соответствии с их сутью. Но на деле это происходит очень редко. Виной всему классический пример паронимов – однокоренные слова, отличающиеся друг от друга приставкой, исказить смысл которых человеку довольно легко. Так чем отличается роспись от подписи? В какой ситуации нужно употреблять каждое из этих слов? Для этого нужно рассмотреть значение каждого паронима отдельно.

Значение слова "подпись"

Толковые словари определяют следующие понятия слова "подпись":

  1. Это фамилия, написанная собственной рукой на чем-либо. Другими словами, подпись - это рукописный индивидуально подобранный набор символов, включающих обычно часть имени или фамилии человека. Ставиться она может на официальном документе, письме, рисунке.
  2. Это надпись на каком-либо предмете или под ним. Подпись может находиться под картиной в музее, она может быть сделана на табличке, расположенной в нижней части постамента.

Значение слова "роспись"

Толковым словарем явно определено отличие росписи от подписи. Слово "роспись" употребляется в русском языке в следующих значениях:

  1. Роспись – это различная живопись на стенах, зданиях, колоннах. Она представляет собой изображения определенного сюжета, выполненные на стенах зданий, внутренней части помещений, бытовых предметах для того, чтобы их украсить, сделать уникальными.
  2. Роспись – это какой-либо письменный перечень или список предметов, дел или других объектов.

Верное употребление паронимов "роспись" и "подпись"

Важно хорошо запомнить случаи употребления слов "роспись" или "подпись". Они совершенно различны, и для того чтобы не путаться, можно запомнить несколько примеров.

Подпись можно поставить на каких-либо документах. Всевозможные договоры, письма, квитанции. Один из главных документов, в которых засвидетельствована подпись любого человека, – это его паспорт. Подпись – это уникальный набор определенных символов, включающих обычно всю фамилию ее обладателя или часть ее. Она имеет важное значение, служит гарантией подлинности многих документов. Ее ставят на различных деловых бумагах, финансовых. Секретарь может отнести документы на подпись к директору.

Слово "подпись" выступает также в качестве понятия надписи под каким-либо предметом. Она может быть сделана под известной картиной. С большим количеством подписей мы сталкиваемся в музее, на выставках. Они располагаются под картинами, скульптурами, экспозициями.

Слово "роспись" чаще всего имеет смысл живописи, которая украшает стены зданий, их внутреннюю часть, потолок, колонны. Роспись может быть нанесена на бытовые предметы с целью придать им уникальность, украсить их. Она может быть художественной. Широко известны древнерусские росписи.

Слово "роспись" можно услышать также тогда, когда говорят о каком-либо списке или перечне. Люди составляют смету своих расходов за определенное время. Судебные приставы могут предоставить человеку его имущественную роспись с целью взыскания долгов.

Таким образом, подпись мы можем увидеть на деловых бумагах, документах, справках. Росписью можно любоваться в старинных зданиях, являющихся памятниками истории, древних церквях, музеях. Уникальные предметы искусства также имеют прекрасную художественную роспись, восхищающую многих людей.

Роспись и подпись (пятничное)

В Трудовом кодексе РФ есть два термина: «подпись» и «роспись».

Первый в тексте встречается 20 раз, второй – 17.

Что такое «подпись» понятно, это собственноручное написание лицом собственной фамилии, имени, инициалов или их частей (элементов), как правило содержащее индивидуальные особенности, позволяющие визуально отличить подпись одного человека от подписи другого (с).

Посмотрим, как в Трудовом кодексе применяется термин «подпись»: «Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.» (ст. 66 ТК РФ).

Термин используется для указания на собственноручную подпись работника (представителя, опекуна и др.) в каком-либо документе, который должен быть этим лицом подписан.

А что тогда понимается под словом «роспись» в Трудовом кодексе? Является ли «росписью»  собственноручная подпись работника?

Термин «роспись» применяется для подтверждения факта ознакомления работника с какой-либо информацией или документом, уже составленным и подписанным другими лицами.

Например: «Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами» (статья 68 ТК РФ).

Кто должен делать «роспись»? Работник или работодатель? Является ли эта «роспись» каким-либо документом, например, журналом проведения инструктажей или журналом ознакомления с приказами? Или это не документ, а некая запись в документе? Где эта «роспись» должна в таком случае быть сделана? В приказе, в журнале, в ведомости?

Например, будет ли соблюдено требование статьи 22 ТК РФ, если представитель работодателя в ведомости напишет: «С приказом № 1 от 01.01.2019 года машинист Иванов И. И. ознакомлен. Делопроизводитель Петрова А.А.»?

Автор предполагает, что требование об ознакомлении «под роспись» будет формально соблюдено, ибо статья 22 ТК РФ, как и другие цитируемые статьи, не указывают на собственноручную подпись работника.

Статьи ТК РФ.

Роспись.

  1. Статья 22 – работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
  1. Статья 84.1 – С приказом о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
  1. Статья 86 - работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.
  1. Статья 88 – работодатель обязан осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
  1. Статья 99 – инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
  1. Статья 113 – инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.
  1. Статья 123 – о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
  1. Статья 180 – о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
  1. Статья 193 – приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
  1. Статья 291 – работодатель обязан предупредить работника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в письменной форме под роспись не менее чем за три календарных дня.
  1. Статья 295 – работодатель обязан предупредить работника, занятого на сезонных работах, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в письменной форме под роспись не менее чем за семь календарных дней.
  1. Статья 312.1 – в случаях, если работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с локальными актами, приказами, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный работник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами.
  1. Статья 348.2 – работодатели обязаны знакомить спортсменов, тренеров под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями.

 

Подпись

  1. Статья 40 - стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
  1. Статья 47 – стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Соглашение подписывается представителями сторон.
  1. Статья 57 – в трудовом договоре указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями.
  1. Статья 63 – трудовой договор от имени работника … подписывается его родителем (опекуном).
  1. Статья 230 - акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование.
  1. Статья 341.1 – дополнительные соглашения к трудовому договору составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра дополнительного соглашения должно подтверждаться подписью работника на экземпляре дополнительного соглашения, хранящемся у работодателя.
  1. Статья 387 – на заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

Роспись и подпись (пятничное)

В Трудовом кодексе РФ есть два термина: «подпись» и «роспись».

Первый в тексте встречается 20 раз, второй – 17.

Что такое «подпись» понятно, это собственноручное написание лицом собственной фамилии, имени, инициалов или их частей (элементов), как правило содержащее индивидуальные особенности, позволяющие визуально отличить подпись одного человека от подписи другого (с).

Посмотрим, как в Трудовом кодексе применяется термин «подпись»: «Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.» (ст. 66 ТК РФ).

Термин используется для указания на собственноручную подпись работника (представителя, опекуна и др.) в каком-либо документе, который должен быть этим лицом подписан.

А что тогда понимается под словом «роспись» в Трудовом кодексе? Является ли «росписью»  собственноручная подпись работника?

Термин «роспись» применяется для подтверждения факта ознакомления работника с какой-либо информацией или документом, уже составленным и подписанным другими лицами.

Например: «Приказ о приеме на работу объявляется работнику под роспись. При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами» (статья 68 ТК РФ).

Кто должен делать «роспись»? Работник или работодатель? Является ли эта «роспись» каким-либо документом, например, журналом проведения инструктажей или журналом ознакомления с приказами? Или это не документ, а некая запись в документе? Где эта «роспись» должна в таком случае быть сделана? В приказе, в журнале, в ведомости?

Например, будет ли соблюдено требование статьи 22 ТК РФ, если представитель работодателя в ведомости напишет: «С приказом № 1 от 01.01.2019 года машинист Иванов И. И. ознакомлен. Делопроизводитель Петрова А.А.»?

Автор предполагает, что требование об ознакомлении «под роспись» будет формально соблюдено, ибо статья 22 ТК РФ, как и другие цитируемые статьи, не указывают на собственноручную подпись работника.

Статьи ТК РФ.

Роспись.

  1. Статья 22 – работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
  1. Статья 84.1 – С приказом о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
  1. Статья 86 - работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области.
  1. Статья 88 – работодатель обязан осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
  1. Статья 99 – инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
  1. Статья 113 – инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.
  1. Статья 123 – о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
  1. Статья 180 – о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
  1. Статья 193 – приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
  1. Статья 291 – работодатель обязан предупредить работника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в письменной форме под роспись не менее чем за три календарных дня.
  1. Статья 295 – работодатель обязан предупредить работника, занятого на сезонных работах, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в письменной форме под роспись не менее чем за семь календарных дней.
  1. Статья 312.1 – в случаях, если работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с локальными актами, приказами, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный работник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами.
  1. Статья 348.2 – работодатели обязаны знакомить спортсменов, тренеров под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями.

 

Подпись

  1. Статья 40 - стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.
  1. Статья 47 – стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Соглашение подписывается представителями сторон.
  1. Статья 57 – в трудовом договоре указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями.
  1. Статья 63 – трудовой договор от имени работника … подписывается его родителем (опекуном).
  1. Статья 230 - акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование.
  1. Статья 341.1 – дополнительные соглашения к трудовому договору составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Получение работником экземпляра дополнительного соглашения должно подтверждаться подписью работника на экземпляре дополнительного соглашения, хранящемся у работодателя.
  1. Статья 387 – на заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

Слово "роспись" вместо "подпись" использовать нельзя — Российская газета

Слово "парадный" известно в русском языке со времен Петра I, тогда говорили "парадное место". Восходит к французскому parade. Поначалу это слово было кавалерийским термином, заимствованным из испанского. Там оно звучало как parada (стоянка, пауза). Нам же надо выбрать между "наше парадное" и "наша парадная". Интересно, что выбираем мы между средним и женским родом. Нам почему-то не приходит в голову сказать "наш парадный", хотя, если вспомнить Некрасова, у него в стихах речь шла о "парадном подъезде". "Парадный" в этом смысле - главный.

Итак: "наше парадное" или "наша парадная"? Прямой ответ - только в Толковом словаре Ожегова: норма - "парадное", существительное среднего рода. Женский род Ожегов считает разговорной формой. "Пройдите через нашу парадную", - так может сказать человек, которому не важно, как правильно обращаться с этим словом.

Мы же с вами выходим из парадного и входим в парадное.

Подпись и роспись

Слово "роспись". Одно значение - "инвентарь, письменный перечень чего-нибудь" (например, роспись доходов). Второе: если кто-то расписывает, разрисовывает красками стены - это и будет роспись стен. А в ведомости, например, мы увидим не инвентарь и не что-то разрисованное красками. Не роспись! А, конечно, подпись. В ведомости не хватает двух подписей, двух собственноручно написанных фамилий сотрудников.

Почему "роспись" то и дело возникает вместо "подписи"? Похожи, легко перепутать? Но, кажется, не обошлось без третьего слова, "расписка". Документа с подписью, подтверждающего получение. Предположим, что мы делаем неправильный вывод из соотношения слов "подписаться" и "расписаться". "Подписаться" - это поставить подпись, "расписаться" - поставить что?.. Роспись? Нет! Когда люди расписываются, они тоже ставят подпись.

Вывод: "роспись" вместо "подпись" использовать нельзя - если вы, конечно, хотите говорить правильно.

Роспись или подпись - как правильно говорить и писать

Слова “роспись” и  “подпись” являются паронимами (слова, близкие по звучанию, но частично или полностью различающиеся по смыслу).

В разговорной речи мы часто путаемся в уместном использовании данных слов, часто заменяя слово “роспись” словом “подпись” и, наоборот. А всегда ли правильно  это, давайте разберемся.

“Роспись” или “подпись”?

Для того, чтобы не было больше подобной путаницы, давайте определимся с лексическим значением каждого слова.

Итак, разберем слово “подпись”:

“Подпись” – неодушевленное существительное женского рода, 3 -го склонения.

Подпись – росчерк под текстом письма или документа, надпись над чем-либо или под чем-либо.

Чтобы было проще запомнить значение слова “подпись” вспомним, что произошло оно от глагола “подписать”.

Теперь разберем слово “роспись”:

Слово “роспись” является многозначным и имеет два разных значения:

  • сюжетные изображения, орнаменты, рисунки на стенах, потолках, бытовых предметах.
  • то же, что и подпись

Значение слова “роспись” зависит от того, от какого глагола оно образовано.

Если слово “роспись” было образовано от глаголов “расписывать” и “расписать”, то слово будет употребляться в значении рисунков на различных поверхностях.

Если же слово “роспись” было образовано от глагола “расписаться”, то здесь будет иметь такое же значение, что и “подпись”.

Таким образом, оба слова и “подпись” и “роспись” могут употребляться в значении росчерка под текстом письма или документа.

А если вы хотите обозначить орнаменты или рисунки на стенах или где-либо, то здесь возможно лишь употребление слова “роспись”.

Например:

  • Вам нужно поставить вашу подпись (роспись) на этом документе;
  • Мы ознакомим всех сотрудников под подпись (роспись) с данной инструкцией;
  • На стенах школы была удивительная роспись.

51 Типы живописи: стили и приемы

Изучение искусства или просто любитель искусства? Если вы хотите узнать о типах живописи, их стилях и техниках. вы попали в нужное место!

«Искусство - это выражение свободной души».

Живопись - это искусство разбрызгивания оттенков с помощью кистей с определенной целью - создать мастерство. Роспись должна быть возможна практически на любой поверхности, она может быть цифровой (на ПК) или ручной с использованием красок и кистей.

Это краткое изложение 51 вида живописи, их стиля и техники, от наиболее востребованных до наименее востребованных. Изучение различных стилей, наблюдение за тем, что сделали разные художники, и попытки использования различных методологий также являются частью пути к созданию вашего собственного стиля и техники.

Виды живописи по технике

Техника - это метод работы или способ использования умения (например, рисования). Существуют различные виды живописи, такие материалы, как песок, бумага, грязь и многое другое.Живопись - это изобретательность, поэтому мастера не ограничиваются только ограниченным материалом и материалами, это постоянно развивающаяся процедура. Сюжеты этих картин были такими же простыми, как женщины и девушки на картинах, повседневные события и т. Д.

Он учит вас рисовать различные предметы, собраны все необходимые инструменты, настроить собственное рабочее пространство, и вы готовы начать свое художественное путешествие в краске. Но прежде чем вы это сделаете, стоит знать некоторые основные техники и стили рисования, которые помогут вам на этом пути.

1. Набросок карандашом

Портрет Шарля Маркотта, 1838 г. Автор J-A-D Ingres

  • Происхождение: 17 век
  • Место происхождения: Франция
  • База: Совместима с любой поверхностью для рисования
  • Уникальность: Использование графита и пней для смешивания
  • Известные художники: Жан-Огюст-Доминик Энгр, Адонна Кхаре, Поль Кадден, Диего Фацио

Рисование карандашом началось с помощью графита, упакованного в деревянный ящик.Особенность этой художественной техники заключается в тональной дифференциации и хорошем контрасте. Этот вид искусства - старая техника рисования. Теперь доступны даже наброски цветными карандашами, выполненные цветными карандашами. Это один из самых первых набросков для рисования портрета.

Знаете ли вы? Хотя графит был добыт в 16 веке, использование художниками кусочков натурального графита, вставленных в карандаш («подставка для карандашей»), не было известно до 17 века.

2. Масляная живопись

Девушка с жемчужной сережкой, Иоганнес Вермеер

  • Происхождение: 7 век
  • Место происхождения: Бамиан, Афганистан
  • База: Холст
  • Уникальность: Использование пигментов, смешанных с различными маслами
  • Известные художники: Йоханнес Вермеер, Да Винчи, Рафаэль, Ян Ван Эйк

Масляная краска, используемая в масляной живописи, содержит олифу, которая используется как фолио для тени.Используемые олифы представляют собой пекановое масло, маковое масло, в основном льняное масло и другие. Вот как мы делаем масляные краски. Даже с учетом гладкости, он выглядит очень запутанным и запутанным, однако этот состав имеет искрящийся эффект и имеет гладкую поверхность. По большей части это было начато в Индии и Китае, но получило признание спустя сотни лет. В наши дни это, по общему мнению, исключительно известные виды живописи, и мастера, как правило, выбирают такие краски.

Знаете ли вы? Слой лака обычно наносится на законченную картину маслом, чтобы защитить этот вид искусства от атмосферных воздействий, незначительных царапин и опасного скопления грязи.

3. Акварельная живопись

Венеция с крыльца Мадонны делла Салюте, Дж. М. У. Тернер

  • Происхождение: 4000 г. до н. Э.
  • Место происхождения: Китай, Азия
  • База: Pape
  • Уникальность: Использование пигментов, смешанных с растворителями на водной основе
  • Известные художники: Винсент Ван Гог, Дж.М. В. Тернер, Томас Гиртин

В этой стратегии рисования краски соединяются с основанием с помощью воды. Оттенки красок растворимы в воде. Обычно это рисуется на бумаге, но для этого материала используется другая основа, такая как дерево, холст, воловья кожа и так далее. Мазки штриховки соединяются кистью разного размера. Акварельная живопись имеет давнюю традицию, которая давно известна. Этот вид искусства еще называют росписью кистью.

Знаете ли вы? Когда доисторические люди в эпоху палеолита красили стены своих пещер смесью охры, древесного угля и других природных пигментов. Акварели также писались на папирусе и использовались в египетских художественных формах
.

4. Рисунок углем

Роберт Лонго, «Без названия» (стол Фрейда у окна), 2004 г., продан за 266 500 долларов США на Christie’s New York

  • Происхождение: 26000 B.С.
  • Место происхождения: Неизвестно (современная Япония)
  • База: Совместима с любой поверхностью для рисования
  • Уникальность: Использование угольных стержней из древесины липы, фиксаторов
  • Известные художники: Роберт Лонго, Уильям Кентридж, Дэн Пайл, Джоэл Дэниел Филлипс

Уголь можно использовать аналогично тому, как вы используете карандаш, чтобы рисовать и растушевывать что-либо, но он наиболее подходит для все более выразительных видов затенения, например, для рисования.Уголь можно использовать для рисования иллюстраций художественного творчества на холсте. Когда вы затрудняетесь в своих формах и качествах, промойте исправным фиксатором и начните рисовать углем. Переворачивание угольной палочки на бок и заполнение значительных участков предмета - это необычный метод подготовки вашего ума к восприятию форм, а не форм.

Знаете ли вы? В эпоху Возрождения древесный уголь широко использовался, но немногие произведения искусства сохранились из-за отслаивания частиц угля от холста.В конце 15 века был внедрен процесс погружения рисунков в ванну для десен, чтобы уголь не отслаивался.

5. Живопись, смешанная техника

Романтическая картина в смешанной технике с фото

  • Происхождение: 20th Century
  • Место происхождения: Spane
  • База: Холст
  • Уникальность: Смешение множества традиционно уникальных средств визуального искусства
  • Известные художники: Пикассо, Анри Матисс, Джозеф Корнелл

Рисование в смешанной технике - более типичная практика, чем многие специалисты считают ее похвальной.На самом деле, большинство мастеров смешивают медиа, не задумываясь об этом. Этот вид живописи объединяет разнообразные картины и привлекающие материалы и техники, чтобы создать одно исключительное произведение искусства. Найдите неограниченные потенциальные результаты, которые сопровождают произведение искусства из смешанных медиа.

Знаете ли вы? Натюрморт Пикассо со стулом (май 1912 г.) часто считается первым современным коллажем. Этот вид искусства на самом деле представляет собой совокупность масляной краски, клееной ткани, наклеенной бумаги, а также веревки, превращающей его в барельеф. трехмерная работа.

6. Цветной рисунок карандашом

«Амбиции» Марко Маццони

  • Происхождение: XIX век
  • Место происхождения: Германия
  • Основа: Листы для рисования на бумаге
  • Уникальность: Смешение множества традиционно уникальных средств визуального искусства
  • Известные художники: Марко Маццони, Мартин Авелинг, Тим Джеффс

Этот стиль развивается шаг за шагом, и затемненный карандашный рисунок наталкивается на неслыханное измерение благодарности в мире искусства.Они отработали тонкий пигментированный центр, заключенный в деревянный бочкообразный корпус.

.

картина | История, художники, элементы, методы, типы и факты

Живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка - его формы, линии, цвета, тона и текстуры - используются различными способами для создания ощущений объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединены в выразительные паттерны, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать сюжетную тему или создать полностью абстрактные визуальные отношения.Решение художника использовать конкретный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор определенной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, экран или веер, панорама или любая из множества современных форм основаны на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих опций. Выбор средства и формы, а также собственная техника художника объединяются для создания уникального визуального образа.

зрителей наблюдают за председателем правления Хелен Франкенталер

зрителями наблюдают за председателем правления , синтетическая полимерная краска и фломастер на холсте. Автор Хелен Франкенталер, 1971; в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Томаш Абад / возраст, фотосток .

Британская викторина

Это или То? Художник vs.Архитектор

Думаете, вы знаете своих художников? Постарайтесь вспомнить, были ли эти известные имена художниками или архитекторами.

Ранние культурные традиции - племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств - в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и предметы живописи и определяли ее функции, будь то ритуальные, религиозные, декоративные, развлекательные или образовательные. Художники работали скорее как искусные ремесленники, чем как творческие художники.Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписали свои работы, определились с их дизайном, а часто и с предметом и изображениями, и установили более личные - если не всегда дружеские - отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противодействовали снижению поддержки патронажем, проводя собственные выставки и взимая плату за вход.Другие получали доход от передвижных выставок своих работ. Необходимость обращения к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, также было аналогичным. Как правило, художники ХХ века могли достучаться до аудитории только через коммерческие галереи и государственные музеи, хотя их работы, возможно, время от времени воспроизводились в периодических изданиях по искусству. Им также могли помочь финансовые награды или комиссионные от промышленности и государства.Однако они получили свободу изобретать собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и методами. Например, некоторые художники объединили другие медиа, такие как скульптура, с живописью, чтобы создать трехмерный абстрактный дизайн. Другие художники прикрепляли к холсту реальные объекты в виде коллажей или использовали электричество для работы с цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения о несбыточном проекте, а художники-перформансы были неотъемлемой частью их собственных композиций.Неугомонное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к постоянным международным стилистическим изменениям. Часто ошеломляющая последовательность новых движений в живописи была дополнительно стимулирована быстрым обменом идеями через международные художественные журналы, передвижные выставки и художественные центры. Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных ярмарок искусства и социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями.Хотя стилистические движения было трудно идентифицировать, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, предметам и символам, используемым, принятым или созданным художником. По истории живописи в Древнем Египте, см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах освещается в ряде статей: западная живопись; Африканское искусство; Искусство Центральной Азии; Китайская живопись; Исламское искусство; Японское искусство; Корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; Искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии.По вопросам консервации и реставрации картин см. консервация и реставрация произведений искусства. Для обсуждения подделки произведений искусства, см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозный символизм и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статей, таких как рисунок; народное искусство; эстамп.

Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской.Подпишитесь сегодня

Элементы и принципы дизайна

Дизайн картины - это ее визуальный формат: расположение линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный узор. Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой живописи самодостаточность и присутствие.

Фредерик Р. Спенсер: Семейная группа

Семейная группа , холст, масло Фредерика Р. Спенсера, 1840; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.74 × 91,4.

Фотография Триш Мэйо. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Дика С. Рамзи, 57.68

Цвета и размещение основных изображений в дизайне иногда могут в значительной степени определяться репрезентативными и символическими соображениями. Тем не менее, только формальное взаимодействие цветов и форм способно передать определенное настроение, произвести оптические ощущения пространства, объема, движения и света и создать силы гармонии и напряжения, даже когда повествовательный символизм картины неясен.

.

китайской живописи | Британника

Китайская живопись , одна из основных форм искусства, созданных в Китае на протяжении веков.

Прочие искусства Китая рассматриваются в отдельных статьях. К ним относятся китайская каллиграфия, которая в Китае тесно связана с живописью; дизайн интерьера; гобелен; цветочный декор; Китайская керамика; металлоконструкции; эмаль; и лакировка; а также китайский нефрит; шелк; и китайская архитектура.

Нынешние политические границы Китая, включающие Тибет, Внутреннюю Монголию, Синьцзян и северо-восточные провинции, ранее называвшиеся Маньчжурией, охватывают гораздо большую территорию Восточной Азии, чем будет обсуждаться здесь.«Собственно Китай», как его называли, состоит из 18 исторических провинций, ограниченных Тибетским плато на западе, Гоби на севере и Мьянмой (Бирмой), Лаосом и Вьетнамом на юго-западе, и в первую очередь это живопись в том виде, в каком она была разработана в самом Китае, о которой мы поговорим здесь. ( См. Также Искусство Центральной Азии и Искусство Юго-Восточной Азии.)

Первые общины, которые могут быть идентифицированы в культурном отношении как китайские, были заселены в основном в бассейне Хуанхэ (Хуанхэ).Постепенно они распространились, оказывая влияние на другие племенные культуры, пока во времена династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) В большей части самого Китая доминировала культура, сформировавшаяся в колыбели северной китайской цивилизации. В этой области постепенно распространился общий письменный язык, общая вера в силу небес и духов предков влиять на живых, а также общий акцент на важности церемоний и жертвоприношений для достижения гармонии между небом, природой и человечеством. Эти верования должны были оказать большое влияние на характер китайской живописи, да и вообще на все искусство Китая.

Получите эксклюзивный доступ к материалам нашего первого издания 1768 года с подпиской. Подпишитесь сегодня

Китайская цивилизация отнюдь не самая древняя в мире: цивилизации Месопотамии и Египта намного старше. Но в то время как ранние западные культуры умерли, стали застойными или трансформировались до такой степени, что нарушили всякую преемственность, культура Китая непрерывно росла из доисторических поселений в великую современную цивилизацию.

Сами китайцы были одними из наиболее исторически сознательных из всех основных цивилизаций и были глубоко осведомлены о силе и преемственности своих культурных традиций.Они рассматривали историю как цикл упадка и обновления, связанный с сменой правящих династий. И политическая раздробленность, и социальный и экономический хаос упадка, и энергия династического обновления могут стимулировать и окрашивать важные художественные достижения. Таким образом, вполне законно думать об истории китайской живописи в первую очередь с точки зрения стилей сменяющих друг друга династий, как это делают сами китайцы.

Общие характеристики

Эстетические характеристики и художественные традиции

Искусство как отражение китайской классовой структуры

Одной из выдающихся характеристик китайского искусства является то, насколько оно отражает классовую структуру, существовавшую в разные периоды китайской истории.Вплоть до периода Сражающихся царств (475–221 гг. До н. Э.) Искусство создавалось анонимными мастерами для королевских и феодальных дворов. В период Сражающихся царств и династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) Рост землевладельцев и купцов принес новых покровителей. После Хань начало формироваться понятие «изящное искусство» как продукт досуга образованных дворян, многие из которых были любителями искусства поэзии, музыки, каллиграфии и, в конечном итоге, живописи. В это время стали возникать различия между профессионалом низшего класса и элитным художником-любителем; это различие будет иметь большое влияние на характер китайского искусства в более поздние времена.Постепенно одна традиция стала отождествляться с художниками и мастерами, которые работали при дворе или продавали свои работы ради прибыли. Ученые-любители смотрели на таких людей с некоторым презрением, и искусство литераторов превратилось в отдельную традицию, которая все более совершенствовалась и утончалась до такой степени, что, начиная с династии Сун (960–1279), предполагаемая неуклюжесть в технике вызывала восхищение. как знак любителя и джентльмена. Одним из следствий революций 20-го века стало разрушение классовых барьеров между любителями и профессионалами и даже во время Культурной революции 1966-76 годов акцент на анонимном пролетарском искусстве, подобном искусству династии Тан (618). –907) и ранее.

.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Граффити - это отметины, царапины или рисунки, сделанные на поверхности в общественном месте. Его часто создают краской или аэрозольной краской (краской, которая распыляется из баллончика). Одиночный знак может называться граффито , но обычно используется слово граффити, что означает, что имеется более 1 знака.

Граффити может иметь форму искусства, рисунков или слов. Если это сделано без разрешения собственника, это считается вандализмом.Иногда это просто имя человека или грубое слово. Иногда это публичный политический протест, потому что граффити без разрешения незаконны.

Граффити было найдено в очень старых городах. Например, в Римской империи люди писали послания и рисовали карикатуры на стенах. [источник ? ] Граффити также можно найти во многих местах. Некоторые люди делают фрески с граффити, а не просто пишут одну отметку на месте. Его использовали во благо вместо вандализма. Наверное, самое простое граффити - это когда человек вырезает (или вырезает) имя возлюбленного на дереве ножом.

Сегодня многие граффити представляют собой очень сложную смесь письма и изображения. Иногда их делают банды и наносят краской из баллончика на здания, мосты, уличные знаки и другие места. Они часто подписываются тегом (на граффити-сленге, подпись), который имеет особую форму.

Граффити можно рассматривать как часть хип-хопа или уличного протеста. Это часто, но не всегда незаконно. В некоторых городах есть небольшие участки, где можно сделать граффити. Иногда граффити бывают очень красивыми.Некоторые люди считают граффити не только чем-то плохим, но и хорошим, например, искусством. Некоторые люди платят художникам-граффити за то, чтобы они рисовали граффити на своих зданиях. В 1980-х годах некоторые художники-граффити, такие как Кейт Харинг, стали очень известными.

Современные граффити прославились в Нью-Йорке в начале 1970-х годов детьми рабочего класса. Они называли это «письмом» и называли себя «писателями». В статье New York Times 1971 года термин «граффити» впервые был использован для обозначения нового взрыва городского искусства, которое становилось популярным в Нью-Йорке.Этот период начала 1970-х годов известен как «оригинальная школа». Позже, в 1980-х, следующее поколение художников-граффити стало известно как «старая школа».

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Graffiti .
.

Смотрите также