Bergamo —
организация и оформление
стильных мероприятий
в Санкт-Петербурге!
Данное Таинство в Православной Церкви одно из самых важных событий в жизни каждой влюбленной пары. Готовиться к такому серьезному шагу нужно заранее и по-особенному. Из нашего материала Вы узнаете обо всех этапах подготовки, то есть о том, что нужно для венчания христианам: необходимо ли поститься, исповедоваться и причащаться, какие иконы требуются и многое другое.
Прежде чем начать планировать сам обряд, удостоверьтесь, что Вам в нем не откажут. Итак, ниже перечислены причины, по которым священнослужитель может не обвенчать Вас:
Правило касающееся старшего поколения нередко нарушают. Особенно если семья прожила долгое время в официальном браке, то церковь их благословит в любом случае.
На одном из первых этапов выбирается храм, где будет проходить церемония. Он должен быть необязательно большим и солидным, многим, наоборот, по душе тихая спокойная церквушка где-то загородом.
Совет. Выбранное место должно вызывать только лишь хорошие ощущения и эмоции, если Вам что-то не нравится, то лучше продолжить поиски.
Также предстоит встреча и знакомство со священником, который будет проводить заветный ритуал. С ним у Вас состоится собеседование, во время которого он должен убедиться, насколько для пары важен венчальный брак и она понимает всю его серьезность, а не гонится за обрядом, как за красивым и модным веянием.
Батюшка, в свою очередь, тоже должен вызвать у Вас расположение и чувство довериться ему. Он обязан рассказать подробно важные детали, не упрекая, если Вы не знаете какие-то правила и каноны Православной Церкви. С ним же можно посоветоваться, насчет спорных моментов, например, Вашего внешнего вида, колец, фотосессии в храме, наилучшей даты и так далее.
Если Вы часто ходите на исповедь к какому-то одному священнослужителю, давно знаете его и доверяете, то отличная идея будет и венчание провести у него же.
При выборе числа и месяца проще всего изучить венчальный календарь, в котором будут отмечены все возможные дни для Таинства.
Даты могут меняться в зависимости от года.
Строго запрещено проведение:
Перед венчанием, влюбленным нужно очиститься духовно и настроиться на священный обряд. Поэтому необходимо на протяжении трех дней поститься – не употреблять молочные, мясные и рыбные продукты, а также яйца и алкоголь. По возможности не курить.
Спросите совета у священника, если по медицинским показаниям Вам никак нельзя без какой-либо перечисленной пищи. Возможно, он разрешит послабления.
К тому же до венчания, минимум за три дня, следует отказаться от плотских утех, веселых развлечений, вечеринок и различных праздничных мероприятий. Лучшим решением станет посвятить свободное время совместным делам, к примеру, прочтению молитв.
Накануне сакрального ритуала, исповедь, непременно, нужна обоим супругам. На ней необходимо без стеснения поведать батюшке обо всех своих грехах. Не утаивайте ничего, наоборот, рассказав все плохое, Бог простит Вам некрасивые поступки, слова и даже мысли.
Не нужно бояться, что о Ваших деяниях кто-то узнает, ведь в церкви такое совершенно исключено. Будьте честны перед священником и не думайте, что Вас осудят. В данном случае он выступает как посредник между Вами и Всевышним. Также батюшка поможет очистить душу и войти в венчальный брак абсолютно обновленным и безгрешным.
Этот этап Вы пройдете в день совершения Таинства, точнее, перед ним, во время утренней литургии. Процесс причастия прост – священнослужитель даст Вам ложку красного вина и кусочек церковного хлеба.
Причаститься Вы не сможете, если не исповедовались.
Перед причастием, с полуночи, не нужно кушать, пить и курить. Некоторым людям, у которых слабый организм и они могут упасть в обморок, можно немного перекусить. Но еда не должна быть мясной, жирной и калорийной. Лучше отдать предпочтение йогурту или кефиру.
У всех присутствующих в соборе должны быть надеты крестики.
По древней традиции, венчальные кольца брачующихся должны быть изготовлены из разных металлов. Мужчина приносил в храм изделие из золота, что означало символ Бога, солнца и главы семейства. А девушка – серебряное колечко. Оно символизировало луну и церковь.
По обычаям, во время церемонии молодоженам предстоит обменяться колечками три раза. В результате украшение мужа остается на жене и наоборот. Мужское – говорит о защите, помощи и ответственности, а женское – о беззаветной верности, покорности и преданности.
Но в современном мире про данные правила уже почти никто не вспоминает. Чаще всего влюбленные выбирают изделия из одинакового материала – золотые либо серебряные. Иногда и вовсе парные, совершенно одинаковые по внешнему виду и отличающиеся лишь размером.
Стоит знать, что бижутерия на Таинство не подойдет, ведь строгий священник может отказаться освещать такие кольца и класть их на престол. А это значит, что обряд может и вовсе не состояться.
Уже надетые ранее обручальные кольца вполне подойдут и на роль венчальных. Они могут быть с небольшим декором, гравировкой в виде имен друг друга, даты свадьбы или даже молитв. А вот от вычурных и ярких моделей с большими камнями лучше отказаться, такие аксессуары оставьте для другого случая.
Ваши освещенные аксессуары не рекомендуется снимать, так что к их выбору подходите тщательнее.
Свечки уместно купить в церковной лавке. Там Вы точно найдете подходящие и хорошего качества. К тому же это удобно. Если же выбрали декоративные, то их нужно накануне осветить в соборе.
Вино тоже возможно приобрести в храме или часовне. Покупая в другом месте, не всегда возможно найти Кагор, так что берите любое красное и крепкое. Его брачующимся, во время венчания, предстоит испить из одной чаши.
На церемонию нужно приготовить два полотенца белого цвета или рушника. Подойдут и красивые белые отрезы из ткани, и куски белоснежного материала. Один стелют под ноги супругам, а вторым перевязывают руки. После же они хранятся влюбленными для счастливой супружеской жизни.
Нередко берут родительские, но если таковых нет, то покупают новые. Икона Христа – для мужчины, а Богородицы – для девушки. Ими батюшка благословит пару, а после Таинства они защищают и оберегают семью. Стоять должны на специально отведенном месте.
Необходимый атрибут для обряда – красивые венцы, которые свидетели будут держать во время церемонии над головами супругов. В них влюбленные, будто цари, дошедшие до важнейшего в своей жизни шага – венчания.
С другой же стороны, это и символ мучения, ведь они достаточно тяжелые. Так как брак – не только радость и счастье, но и преодоление вместе трудностей.
Скорее всего, венцы Вам дадут на месте, поэтому приобретать самостоятельно их не придется.
Свидетели в соборе выполняют особенную миссию – это люди, которые поручаются за Вас и Ваш союз перед Богом. Также они обязуются помогать советами в дальнейшей супружеской жизни.
На такую роль стоит приглашать в первую очередь, православных и крещенных. Атеисты и представители других религий в таком деле Вам не помощники. Выбирайте близких друзей или родственников. Хорошо, если они будут женаты официально много лет.
Людей в разводе брать не рекомендуется, ведь кто не сумел сберечь свое счастье, вряд ли сможет быть хорошим наставником другим. Это касается и влюбленных, живущих вместе, но не расписавшихся в ЗАГСе. Церковь не одобряет такие союзы.
Возможно, попросить женатую пару стать свидетелями, только это должны быть не мать с отцом новобрачных. Но стоит знать, что супруги, согласившиеся помочь, станут духовными родственниками, а следовательно, уже никогда не смогут венчаться сами после Вашего Таинства.
Если Вы затрудняетесь с выбором свидетелей, то церемонию можно провести и вовсе без них. Главное, заранее предупредить об этом батюшку.
Многим интересен вопрос: «Сколько же в Православной Церкви будет стоить венчание?» На самом деле установленных расценок на данную услугу нет. Этот обряд, как и другие, нельзя купить, да он и не продается.
Но существует добрая традиция – оставить храму после Таинства добровольное пожертвование, абсолютно любую сумму, на Ваше усмотрение.
Стоит помнить – православие не одобряет суеверия, поэтому прислушиваться к ним или нет, дело сугубо личное.
Венчанием называют священное таинство, которое осуществляется при соблюдении строгих церковных и православных канонов. Некоторые женатые люди расписываются друг с другом без венчания и только спустя годы решаются провести такой обряд. Однако перед этим необходимо внимательно разобраться, что нужно для венчания в церкви, если люди уже женаты.
Прежде чем венчаться, людям необходимо ознакомиться со значением таинства в православной вере. Венчание считается довольно важным таинством для православных людей. Его проводят, чтобы соединить воедино души двух людей. Многие православные венчаются, чтобы получить у Господа благословение на дальнейшую совместную жизнь. Также проведение таинства необходимо, чтобы пригласить Бога стать частью семьи.
Поэтому каждый человек, который искренне верит в Господа, должен венчаться в стенах священного храма. При этом необязательно венчаться и расписываться в один день.
Люди, которые хотят венчаться, не знают, когда лучше проводить обряд. Поэтому рекомендуется заранее разобраться, в какой момент следует обращаться в церковь. По времени семейная пара никак не ограничена, так как процедура проводится как в день заключения брачного союза, так и спустя многие годы после этого. Однако есть три случая, когда в венчании могут отказать:
Подготовительная работа к проведению обряда выполняется в несколько этапов:
Перед венчанием следует ознакомиться с основными правилами его проведения:
Перед тем как провести обряд, следует разобраться с перечнем необходимых атрибутов.
Важнейшим атрибутом венчания считаются венчальные кольца, которые люди дарят друг другу. Выбирая кольца, рекомендуется придерживаться древних традиций, согласно которым изделия должны быть изготовлены из чистого золота. Этот металл очень важен в православии, так как он олицетворяет солнце.
Для невесты можно подобрать колечко, сделанное из серебра. Оно считается символом света и тепла в доме.
Однако сейчас такие традиции соблюдаются редко, и поэтому люди покупают разные кольца. Все зависит от предпочтений молодой пары, а также от их финансовых возможностей.
Перед проведением обряда подготавливают две венчальные иконы:
Немаловажным атрибутом обряда считается венчальный рушник. На него в процессе проведения процедуры становятся молодые. Сегодня обряд не такой строгий, как раньше, так как в прошлые времена на рушник становились коленями. Сейчас же на нем можно стоять и опускаться на колени необязательно.
Выбирая рушник, обращают внимание на то, что на нем изображено. Рекомендуют пользоваться полотенцами с изображением птиц или колец. Также для венчаний подойдут рушники, на которых изображены геометрические узоры или растения. Нельзя пользоваться полотенцами, в центре которых есть вышивка.
Венчаемые люди должны быть крещенными. Поэтому у каждого из них должен быть нательный крестик, который им давался при крещении. Если его не будет, священнослужитель может отказаться проводить обряд. Поэтому нужно заранее найти и подготовить к процедуре венчания нательный крестик.
Для церемонии семейной паре понадобится подготовить специальные венчальные свечки. Они должны безостановочно гореть в течение всей процедуры. Это олицетворяет тепло и свет для будущей семьи. Рекомендуется подобрать свечки, которые бы подошли для такого обряда. Священнослужители советуют покупать крупные и утолщенные свечи, так как они горят дольше остальных. Средняя продолжительность горения таких изделий составляет 30-40 минут.
Также вместе со свечками покупаются специальные подставки, которые устанавливают под свечи. Это делается, чтобы раскаленный воск не капал на руки.
Неотъемлемой частью торжественного процесса считается кагор. Невеста с женихом поочередно выпивают его из общей большой чаши. Это церковное вино, которое чаще всего применяют на таинстве причастия. Однако помимо этого, его используют и во время венчания молодых пар. Вино используют в церковных обрядах, так как оно символизирует Христову кровь. Кагор пьется из общей чаши, так как она считается символом спасения и единства семьи. Для обряда рекомендуется покупать не подделки, а настоящий кагор, крепость которого не должна быть меньше шестнадцати градусов.
Для проведения процедуры заготавливают свежеиспеченный хлеб. Его преподносят в качестве дара церкви за то, что они провели обряд венчания. Согласно православным традициям, его аккуратно заворачивают в небольшое льняное полотенце и передают священнослужителю. Затем он разламывает его и предлагает молодой паре.
Перед тем как начать процедуру, надо разобраться с главными особенностями ее проведения. Чин венчания начинается с обручения. Священнослужитель приглашает молодую пару в церковь, показывая им, что они теперь объединились с Господом в одно целое. Когда они проходят в храм, зажигаются венчальные свечи и зачитываются вступительные молитвенные слова. Затем молодые венчаются, и на их руки надевают обручальные кольца.
Надев кольца, люди соглашаются перед Господом взять друг друга в супруги. Затем зачитываются молебны, посвященные семейному счастью и благословению брака.
В конце новобрачных крестят венцом и прикладывают к венчальным иконам. Затем молодым подают чашу, наполненную кагором. Сначала его отпивает муж, после чего выпивает жена. Выпив вино, три раза обходят около аналоя и провозглашают мужем и женой.
Выделяют несколько правил, с которыми должны ознакомиться женатые пары.
Венчальный обряд проводится только после того, как супружество будет официально зарегистрировано. Поэтому нет значения, когда осуществляется венчальная процедура. Венчание можно проводит людям, живущим в официальном браке 10, 25 и даже 30 лет. Неважно, сколько лет прошло с заключения брака. Главное, чтобы он был официально зарегистрирован в ЗАГСе. В этом случае церковный священнослужитель не сможет отказать в проведении процедуры венчания семейной пары.
Бракосочетание для глубоко верующих людей считается довольно серьезной процедурой, и поэтому к некоторым людям, которые решают повторно вступить в брак, относятся скептически. Чаще всего таким людям отказывают в венчании, однако иногда церковь может разрешить повторный брак. Есть две причины, по которым разрешается повторное бракосочетание. К ним относят сумасшествие одного из супругов или измену. В таком случае придется заранее обратиться в церковь и подробно описать ситуацию. Хороший священник сможет понять обратившегося за помощью человека и позволит провести венчание еще раз.
Со временем некоторые люди не могут больше жить вместе и решают расстаться. Поэтому им приходится расторгнуть ранее заключенный брак. Выделяют семь случаев, при которых православная церковь признает церковный брак расторгнутым и недействительным:
Все эти поступки осуждаются христианством, и поэтому любой из них считается весомой причиной для расторжения ранее заключенного бракосочетания.
Важнейшим решением при подготовке обряда венчания считается выбор свидетелей. Есть две вещи, на которые обращают внимание во время их выбора:
Для многих молодых пар проблемой становится выбор подходящей даты для проведения венчальной процедуры в церкви. Выделяют несколько дат, когда обвенчаться не получится. Священнослужители не позволяют проводить обряд во время:
Поэтому необходимо заранее свериться с календарем, чтобы убедиться в том, что выбранная дата не совпала ни с одним церковным праздником.
Многие православные пары решают обвенчаться в святых стенах храма. Однако прежде чем провести обряд венчания, необходимо ознакомиться с тем, когда этим лучше заниматься, как подготовиться к процедуре и какие атрибуты для этого понадобятся. Только после этого следует обращаться в храм и венчаться.
Оглавление
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения Таинства брака нужно иметь:
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20–33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4–5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1–11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53‑м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. Календарь венчаний.
… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.
… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.
… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.
… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.
… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.
… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).
… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.
… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг
… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.
… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.
… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.
… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье
… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.
Венчание в церкви — вновь возрождающаяся традиция.
Сегодня все чаще молодожены приходят в храм, чтобы подтвердить свой союз перед Богом. Нередко бывает, когда венчание происходит после нескольких лет брака.
Почему же супружеские пары считают важным совершение данного обряда, и что нужно, чтобы венчаться в церкви.
Точнее, они как бы приглашают Господа стать частичкой их союза. Верующие даже называют брак, заключенный в храме, малой церковью.
По мнению священнослужителей, человек, считающий себя христианином, любящий свою вторую половину, должен обратиться к церкви.
Ведь венчание — это высшая точка, к которой приходит семейная пара.
Существует поверье, что после венчания гораздо проще решаются все жизненные неурядицы и конфликты.
Многие пары, прошедшие через этот обряд, говорят, что венчание — это своего рода фундамент, связывающий семью воедино, дающий силы строить прочные, доверительные отношения.
Церковь не считает «невенчанный» бак греховным. Союз, узаконенный в органах ЗАГС признается и заслуживает уважения.
В отличие от такого обряда, как крещение, — венчание невозможно совершить в любой день. Поэтому к таинству тщательно готовятся, выбирают дату.
Приготовления к венчанию представляет собой два этапа:
На венчание не приходят спонтанно, со священником и певчими договариваются заранее.
Первым делом служитель храма приглашает пару на беседу. Священник должен рассказать молодоженам, что представляет собой брак в церковном понимании. Иерей поясняет, как проходит сам обряд венчания, и как дается церковное благословение.
Из этой беседы священнослужитель понимает, действительно ли для пары так важно осуществить таинство венчания. Батюшка может дать советы и порекомендовать к прочтению какие-либо тексты из Библии.
Молодожены также заранее покупают кольца и отдают их священнику. Существующие издревле традиции предписывали мужу надевать серебряное или железное кольцо, а жене — золотое. В современном мире жених и невеста выбирают кольца на свой вкус.
Отдают священнику и венчальные иконы — Спасителя и Божьей Матери. После завершения обряда лики святых вновь возвращаются к супругам.
Также молодым, чтобы повенчаться, необходимо будет приобрести свечи и белое полотенце, называемое рушник. Сделать это можно прямо в церкви непосредственно перед ритуалом.
Венцы покупать не нужно, их новобрачным предоставляет церковь.
Для венчания жених и невеста также выбирают особенную одежду.
По традиции девушка должна быть в платье. Вовсе не обязательно, чтобы наряд был белым, ведь издревле на Руси венчались в платьях любых цветов. Главное, чтобы одежда не была пестрой или слишком темной. Уместны светлые, мягкие цвета.
Кстати, традиция надевать на венчание белое платье пришла к нам из Европы.
Как происходит обряд венчания
Церковь ставит также ограничение по длине женского наряда — юбка обязательно должна прикрывать колени. По православным традициям не принято надевать в церковь платье со шлейфом. Но сегодня отношение к деталям намного проще, чем в старину. Поэтому за платье «в пол» в церкви не осудят.
Важно также, чтобы наряд был не слишком открытым: не приветствуется глубокое декольте и оголенная спина.
Туфли лучше выбирать на низком каблуке. Поскольку обряд венчания длится долго, стоять на шпильках будет крайне тяжело.
Не стоит забывать и о том, что, заходя в церковь, женщины покрывают голову. Поэтому, чтобы не надевать платок, лучше сразу позаботиться о покупке фаты для венчания с вуалью.
Свадебный наряд для мужчины также должен быть закрытым. Это может быть любой костюм или брюки с рубашкой. Предпочтительно, чтобы одежда была светлых оттенков. Не стоит надевать джинсы или костюм спортивного типа.
Обвенчаться в церкви можно не в любой день. Существует так называемый «венчальный календарь», согласно которому можно выбрать дату проведения обряда.
Самое подходящее время:
Традиционно, таинство в церкви совершается после Божественной Литургии. Поэтому проведение обряда обычно назначают на 11:00 — 13:00.
Заключение церковного брака
Церковь запрещает венчание во вторник, четверг и субботу. Также не совершается таинство во время постов:
На церемонии венчания обязательно присутствуют свидетели.
Но их функция — не только помочь молодым во время проведения таинства, но и стать своего рода наставниками для новой семьи.
Свидетелями могут выступить как семейная пара, так и просто близкие друзья жениха и невесты.
Не могут стать свидетелями в церкви разведенные пары, а также мужчина и женщина, проживающие в гражданском браке.
Свидетели обязательно должны быть крещеными, а за несколько дней до совершения обряда им необходимо совершить таинство причастия и исповедаться.
Одежда тоже должна быть соответствующей. Наряд свидетельницы должен закрывать колени и плечи. На голову потребуется набросить шарф или платок.
У свидетелей есть и ряд обязанностей на время проведения церемонии:
Участие свидетелей в таинстве венчания — традиция. Но, если молодые не могут найти поручителей, обряд может быть совершен только с присутствием молодоженов.
Если до церемонии свидетели не были женаты, то после таинства венчания, став духовными родственниками, они уже не смогут заключить церковный брак.
Венчание — это, прежде всего, таинство церкви, и оно может быть совершено только над верующими христианами. Обряд возможен только по обоюдному желанию. Если хотя бы для одного из супругов венчание — лишь развлечение, или же оно происходит по принуждению, то лучше ограничиться обычной государственной регистрацией.
Венчание — это не просто красивый обряд, это, прежде всего, брак перед Богом. Поэтому многие семейные пары решаются на проведение таинства после того, как несколько лет прожили в законном браке. И церкви не важно, когда состоялась официальная женитьба — пару дней или 20 лет назад. Венчание связывает мужчину и женщину на всю жизнь, и невозможно так просто «развенчаться», как расторгнуть обычный брак.
Правда, если пара приняла решение венчаться через много лет после официальной свадьбы, здесь будут существовать некоторые тонкости.
Жених и невеста в церкви
Например, есть особый чин для пар, совместная жизнь которых составляет десять или более лет: «Благословение супругов, проживших 25 или 50 лет». Не обязательно, чтобы с момента регистрации прошло именно столько времени, главное, чтобы муж и жена жили долго в невенчанном браке.
Венчание может быть назначено на какую-либо знаменательную дату: будь то годовщина свадьбы или день подачи заявления в ЗАГС.
Венчаться в церкви можно даже если в браке уже родился ребенок.
Если первый брак был невенчанным, совершить таинство в церкви можно. Но если один из супругов уже однажды стоял перед алтарем?
Как говорится в Евангелии, право венчаться во второй раз может быть дано тому, кто был безгрешен в предыдущем браке.
Тот же, по чьей вине союз распался, должен покаяться, вынести наказание, которое выбирает священнослужитель. Тогда и ему будет дано право повторного венчания.
Если таинство совершается во второй раз, предыдущее супружество должно быть развенчано. Процедуру проводит наивысший священник — епархиальный архиерей. На имя церковнослужителя пишется заявление с просьбой позволить повторное заключение брака в церкви. К нему прилагается документы: о разводе и о заключении нового союза.
Венчаться церковь разрешает всего до трех раз. Если у одного из супругов это уже четвертая свадьба, хоть и невенчанная, церковь на совершение таинства согласия не даст.
Венчание входит в список церковных таинств, таких как крещение, елеосвящение, миропомазание и др. Поэтому, так важно, чтобы этот шаг был осознанным выбором для обеих сторон.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
Вступить в брак можно двумя способами: юридически, в ЗАГС, и духовно. Во втором случае необходимо пройти таинство в церкви. Есть ли смысл в венчании в церкви уже женатым парам через несколько лет после свадьбы? Следует разобраться в отношении церкви к этому и в правилах проведения обряда.
Двести лет назад венчание происходило исключительно в церкви. Не существовало так называемого светского брака, все союзы заключались в церкви. Однако постепенно значение религии стало спадать. Многие люди уже не относили себя к православным верующим, но все еще хотели скрепить себя и своего партнера узами брака.
В результате духовное венчание было вытеснено гражданским. Только официальный брак, заключенный в ЗАГС, с последующим штампом в паспорт, считается юридически значимым. Однако многие верующие до сих пор хотят пройти обряд таинства в церкви.
Считается, что венчание в храме поможет скрепить союз не только на земле, но и на небесах. Тогда супруги никогда не окажутся разлучены, даже после смерти. Сейчас нет строгих правил относительно того, когда стоит заключать духовный брак.
Факт!
Единственный запрет, который наложен на этот обряд – вступление в церковный брак до получения штампа в паспорте. Церковь не может проводить обряды тем, кто еще не скрепил свой союз юридически.Исключения делаются, но очень редко: в основном для тех, кто уже очень долгое время сожительствует, а в брак не может вступить по различным непреодолимым обстоятельствам. Итак, венчание в церкви уже женатыми парами через несколько лет после свадьбы никак не выходит за рамки правил. Духовенство разрешает проводить обряд как через несколько часов после ЗАГС, так и через 2-3 месяца и даже 10 лет.
Духовник не может отказать паре в венчании на основании того, что она уже долго живет вместе. Напротив, в глазах общества и Бога это лишь дополнительное доказательство, что супруги действительно любят друг друга. Возникает лишь одно несущественное отличие: невеста венчается уже не девственницей, а значит, несколько меняется ее наряд. Об этом подробнее рассказано далее.
Чтобы пройти процедуру церковного венчания, нужно учесть многочисленные правила, которые налагаются как на самих супругов, так и на присутствующих. Существуют ограничения по возрасту:
Если нижняя граница соблюдается строго, и девушка не может пройти обряд в 15, то верхняя не так строга. Во многих церквях с радостью проведут обряд и для пожилых пар. Что плохого в том, чтобы скрепить союз тех, кто уже прожил десятилетия душа в душу?
Второе важное ограничение, которое уже соблюдается строго – по дням недели. Вторник, четверг и суббота – это дни поста. В них венчаться нельзя, ведь считается, что после посещения церкви у молодоженов происходит первая брачная ночь. По канонам церкви близость в постные дни воспрещена. В связи с этим, нужно выбрать один из следующих дней: понедельник, среда, пятница или воскресенье.
Интересно!
Особо символичным считается последний день недели, большая часть пар решает отправиться в храм именно в воскресенье.Это удобно: большинство приглашенных точно будут свободны, а с точки зрения религии любые события в воскресный день становятся более сакральными. Но здесь нужно понимать, что желающих скрепить свой союз в конце недели будет очень много. Необходимо заранее договариваться о дате и времени проведения церемонии.
Если ранее один из молодоженов уже вступал в брак в храме, необходимо сначала аннулировать предыдущее венчание. Процедуры развенчания нет, все, что нужно сделать такому человеку – попросить разрешения у духовника. Священнослужитель потребует исповедаться, а также наложит на пришедшего епитимью. Это наказание за нарушение церковных правил.
Если раньше епитимья была строгим наказанием, к примеру, человека могли заставить в течение нескольких месяцев молиться только на паперти, сейчас это лишь символичный обряд. Обычно провинившемуся наказывают соблюдать короткий пост, поставить свечку или сделать еще что-то небольшое и простое. После этого можно проводить венчание.
Важно!
Если ранее один из супругов уже вступал в церковный брак 3 раза, на 4-й раз в храме ему откажут. Не имеет значения, идет речь о вдовце или о человеке, который разводился с предыдущими партнерами.Если происходит венчание в церкви уже женатых пар через несколько лет после свадьбы, то отличий от процедуры для тех, кто проходит через день-два после ЗАГС, немного. Единственное значимое отличие заключается в том, что жена, скорее всего, уже вступала в близость с мужем.
Отсюда вытекают следующие изменения:
На этом отличия заканчиваются. Если невеста в день венчания оказывается в положении, это не налагает никаких запретов на обряд.
Таинство в церкви – это древний, глубоко символичный ритуал. В ходе венчания используется большое количество атрибутов, которые нужно заранее подготовить. Обязательно нужно приобрести:
За 3 дня до церемонии нужно вступить в короткий пост: отказаться от животной пищи, алкоголя, курения. Близость тоже запрещена. За 12 часов до таинства вообще прекращают есть. В день венчания супругам нужно прийти на службу, исповедаться, причаститься.
Рекомендуется уточнить у местного духовника, есть ли еще какие-то рекомендации относительно венчания в церкви уже женатым парам через несколько лет после свадьбы. В некоторых храмах правила могут незначительно отличаться. Так, одна церковь позволит провести обряд между христианами, но представителями разных направлений: католицизма и православия. Другие же могут отказать.
Неважно, как поздно после гражданского брака будет проведено венчание, эта церемония останется все такой же значимой для партнеров. Главное, перед ее началом очиститься духовно, ведь в церковь можно вступать только с положительными побуждениями.
| | |
Перед свадьбой пара обручилась. Традиционно для мужчины сделать предложение (попросить девушку выйти за него замуж) и, если она согласится, подарить своей новой невесте обручальное кольцо . Сегодня многие пары решают вместе пожениться.
Затем пара устанавливает дату и решает, кто будет проводить церемонию бракосочетания и где она будет проводиться. В США судьи и религиозные лидеры могут проводить свадьбы. Религиозные свадьбы часто проводятся в церкви или часовне, но церемония может проходить где угодно, и пары часто выбирают что-то особенное для них. В Великобритании многие пары по-прежнему предпочитают заключать брак в церкви, даже если они не религиозны. Другие выбирают гражданскую церемонию в ЗАГСе или в отеле.
Традиционно семья невесты (женщина, которая должна выйти замуж) оплачивала свадьбу, но сегодня пара обычно оплачивает часть стоимости. Традиционная свадьба на сотню и более гостей - дорогое удовольствие. Перед свадьбой пара разослала распечатанные приглашений , и гости купили им подарок, обычно что-нибудь для дома. В США пары регистрируют в магазине, оставляя там список подарков, которые они хотели бы. Гости идут в магазин, чтобы посмотреть список и купить подарок.В Великобритании пары отправляют гостям свадебный список или, как в Америке, открывают книгу невесты в большом магазине.
Прежде чем венчание состоится в церкви, его нужно объявить там трижды. Это называется чтением запретов. Некоторые религиозные группы не разрешают парам заключать брак в церкви, если кто-либо из них разведен, но они могут согласиться на благословение брака после гражданской церемонии. В ночь перед свадьбой невеста и жених или жених (ее будущий муж) часто ходят на отдельные вечеринки, устраиваемые для них друзьями.На мальчишнике жениха гостей пьют алкоголь, шутят о том, что жених теряет свободу, и могут наблюдать за стриптизершей (женщиной, которая снимает одежду). Девичник для невесты, называемый в США девичником , обычно тише.
: 2015-09-11; : 5 |
Подсказки. Полезный язык | III. СЛОВАРЬ | C) Дайте английские эквиваленты следующих слов и фраз. | Г) Заполните пропуски предлогами, послелогами и наречиями.| E) Заполните пустые поля статьями. | F) Заполните пропуски своим функциональным словарным запасом. | G) Переведите следующий текст на английский язык. | Последующие действия | Посмотрите на слова из следующего списка. Решите, какие из них относятся к женщинам (F), какие к мужчинам (M), а какие к обоим (FM). Затем завершите предложения ниже. | Последующие действия |Есть много прекрасных браков, которые начинались в очень молодом возрасте, многие из которых длятся 60 или даже 70 лет. Одни молодые люди заставят брак работать, а другие - нет. Фактически, со статистической точки зрения процент разводов выше среди пар, вступивших в брак слишком рано. Этот показатель снижается, когда люди вступают в брак в возрасте от 20 до 30 лет, и затем снова увеличивается, когда люди вступают в брак после 40 лет. Так что, возможно, одним из самых больших недостатков людей, вступивших в брак слишком рано, является уровень разводов, который составляет около 50. % или выше.
Люди, вступающие в брак в молодом возрасте, по мере взросления часто имеют противоречивые цели.Есть и другие проблемы с парами, которые вступили в брак слишком рано, особенно когда они вступили в брак, не имея окончательных планов относительно того, как продвигаться по жизни.Финансовые трудности не решаются двумя людьми, у которых еще нет разумных средств к существованию. Учитывая высокую стоимость жизни, не всегда возможно, чтобы два человека могли адекватно зарабатывать необходимую им поддержку и заниматься такими вещами, как планирование большой карьеры или продолжение учебы в школе.
У вступления в брак в молодом возрасте есть некоторые недостатки, но есть и браки из сборников рассказов, которые начинаются в раннем возрасте.Многие люди, вступившие в брак слишком рано, отмечают, как трудно планировать две разные карьеры одновременно. Даже когда у людей схожие цели, их достижение может означать принятие решений, которые отдаляют одного человека от другого, а брак на расстоянии нелегко поддерживать. Часто одному из членов пары приходилось отказываться от личных целей, чтобы увидеть, как цели супруга достигнуты.Еще больше нужно идти на уступки и отказываться от мечтаний, если у пар есть дети, а два человека в сексуальных отношениях действительно рискуют этим, даже если используются противозачаточные средства.
Многие факторы определяют, как долго продлится брак.Брак означает, что ваши соображения о том, чем вы хотите заниматься прямо сейчас и в долгосрочной перспективе, должны учитывать другого человека, у которого могут быть совершенно разные представления о том, что он или она хотели бы делать. Это может быть ограничивающим фактором и означать, что вы должны пойти на компромисс или отказаться от некоторых вещей, которые вам нравятся, когда они не имеют практического смысла для пары. Хотя вы по-прежнему индивидуальность, часть вас всегда должна учитывать, что ваша жизнь состоит из двух человек.Хотя некоторые пары, вступившие в брак слишком рано, создали успешную командную работу, очевидно, что многие другие с треском провалились или были вынуждены жертвовать своими потребностями ради команды.
Пары, вступающие в брак слишком рано, могут позже столкнуться с проблемами общения.Другие люди, вступившие в брак слишком рано, считают, что они упустили возможность научиться жить самостоятельно.Когда люди переходят из родительского дома в новый дом с супругом, они пропускают этот шаг. Также никто не знает, как изменится и вырастет человек, когда он выйдет из подросткового возраста. У 18-летних могут быть некоторые наклонности характера, но мысль о том, что они полностью сформированы и у них есть все свои идеи, довольно глупая, учитывая огромные изменения, которые происходят по мере взросления людей в возрасте 20 лет. То, как человек живет сейчас, может резко измениться в течение нескольких лет, и эти изменения не всегда способствуют здоровому браку.
Конечно, есть пары, которые вступили в брак слишком рано и у них получилось, но было бы неплохо поговорить с ними о том, от чего они отказались. Столько же пар не смогли вступить в брак в раннем возрасте, и они также могут иметь понимание, которого еще не достиг человек, вступающий в брак в молодом возрасте.Хотя в настоящее время наблюдается тенденция к более молодым бракам, высокий риск развода, потенциальные ловушки этих ранних браков и возможность того, что вам придется отказаться от многих своих личных целей, делают этот вопрос предметом очень серьезного рассмотрения и размышлений. .
У некоторых пар, которые, возможно, поженились слишком рано, это работает..Если вы выходите замуж за человека, проживающего в Норвегии, и желаете заключить брак в Норвегии, вы можете подать заявление на получение вида на жительство для этого. Однако при вступлении в брак в Норвегии не обязательно иметь именно такой вид на жительство. Вы также можете заключить брак в Норвегии, если у вас другой тип легального пребывания.
Этот тип вида на жительство можно получить, если вы едете в Норвегию для заключения брака, поэтому его часто называют «видом на жительство».Вы не можете получить этот вид на жительство, если хотите приехать в Норвегию, чтобы узнать, хотите ли вы выйти замуж, или для того, чтобы лучше узнать своего парня / девушку.
Есть некоторые требования, которые вы и ваш жених должны выполнить, и есть много документов, которые вы должны предоставить вместе с заявлением. Перед подачей заявки вы должны убедиться, что выполняете эти требования.
Этот вид на жительство действителен максимум шесть месяцев.Вы должны подать заявление на вид на жительство вместе с супругом как минимум за месяц до истечения срока действия вида на жительство для вступления в брак.
Это означает, что у вас меньше пяти месяцев до вступления в брак. На веб-сайте налоговой администрации вы получите обзор того, что вам нужно сделать, чтобы вступить в брак (внешний веб-сайт). В течение этих пяти месяцев вам предстоит многое сделать, поэтому важно как можно раньше начать официальные процессы, связанные с браком.
Ситуация с короной
Если у вас возникли задержки с вступлением в брак из-за ситуации с короной, вы можете подать заявление на продление вида на жительство (вид на жительство) в этой конкретной ситуации.
Связанный: Любовь, свидания и брак, Свадьбы