Bergamo —
организация и оформление
стильных мероприятий
в Санкт-Петербурге!
Данное Таинство в Православной Церкви одно из самых важных событий в жизни каждой влюбленной пары. Готовиться к такому серьезному шагу нужно заранее и по-особенному. Из нашего материала Вы узнаете обо всех этапах подготовки, то есть о том, что нужно для венчания христианам: необходимо ли поститься, исповедоваться и причащаться, какие иконы требуются и многое другое.
Прежде чем начать планировать сам обряд, удостоверьтесь, что Вам в нем не откажут. Итак, ниже перечислены причины, по которым священнослужитель может не обвенчать Вас:
Правило касающееся старшего поколения нередко нарушают. Особенно если семья прожила долгое время в официальном браке, то церковь их благословит в любом случае.
На одном из первых этапов выбирается храм, где будет проходить церемония. Он должен быть необязательно большим и солидным, многим, наоборот, по душе тихая спокойная церквушка где-то загородом.
Совет. Выбранное место должно вызывать только лишь хорошие ощущения и эмоции, если Вам что-то не нравится, то лучше продолжить поиски.
Также предстоит встреча и знакомство со священником, который будет проводить заветный ритуал. С ним у Вас состоится собеседование, во время которого он должен убедиться, насколько для пары важен венчальный брак и она понимает всю его серьезность, а не гонится за обрядом, как за красивым и модным веянием.
Батюшка, в свою очередь, тоже должен вызвать у Вас расположение и чувство довериться ему. Он обязан рассказать подробно важные детали, не упрекая, если Вы не знаете какие-то правила и каноны Православной Церкви. С ним же можно посоветоваться, насчет спорных моментов, например, Вашего внешнего вида, колец, фотосессии в храме, наилучшей даты и так далее.
Если Вы часто ходите на исповедь к какому-то одному священнослужителю, давно знаете его и доверяете, то отличная идея будет и венчание провести у него же.
При выборе числа и месяца проще всего изучить венчальный календарь, в котором будут отмечены все возможные дни для Таинства.
Даты могут меняться в зависимости от года.
Строго запрещено проведение:
Перед венчанием, влюбленным нужно очиститься духовно и настроиться на священный обряд. Поэтому необходимо на протяжении трех дней поститься – не употреблять молочные, мясные и рыбные продукты, а также яйца и алкоголь. По возможности не курить.
Спросите совета у священника, если по медицинским показаниям Вам никак нельзя без какой-либо перечисленной пищи. Возможно, он разрешит послабления.
К тому же до венчания, минимум за три дня, следует отказаться от плотских утех, веселых развлечений, вечеринок и различных праздничных мероприятий. Лучшим решением станет посвятить свободное время совместным делам, к примеру, прочтению молитв.
Накануне сакрального ритуала, исповедь, непременно, нужна обоим супругам. На ней необходимо без стеснения поведать батюшке обо всех своих грехах. Не утаивайте ничего, наоборот, рассказав все плохое, Бог простит Вам некрасивые поступки, слова и даже мысли.
Не нужно бояться, что о Ваших деяниях кто-то узнает, ведь в церкви такое совершенно исключено. Будьте честны перед священником и не думайте, что Вас осудят. В данном случае он выступает как посредник между Вами и Всевышним. Также батюшка поможет очистить душу и войти в венчальный брак абсолютно обновленным и безгрешным.
Этот этап Вы пройдете в день совершения Таинства, точнее, перед ним, во время утренней литургии. Процесс причастия прост – священнослужитель даст Вам ложку красного вина и кусочек церковного хлеба.
Причаститься Вы не сможете, если не исповедовались.
Перед причастием, с полуночи, не нужно кушать, пить и курить. Некоторым людям, у которых слабый организм и они могут упасть в обморок, можно немного перекусить. Но еда не должна быть мясной, жирной и калорийной. Лучше отдать предпочтение йогурту или кефиру.
У всех присутствующих в соборе должны быть надеты крестики.
По древней традиции, венчальные кольца брачующихся должны быть изготовлены из разных металлов. Мужчина приносил в храм изделие из золота, что означало символ Бога, солнца и главы семейства. А девушка – серебряное колечко. Оно символизировало луну и церковь.
По обычаям, во время церемонии молодоженам предстоит обменяться колечками три раза. В результате украшение мужа остается на жене и наоборот. Мужское – говорит о защите, помощи и ответственности, а женское – о беззаветной верности, покорности и преданности.
Но в современном мире про данные правила уже почти никто не вспоминает. Чаще всего влюбленные выбирают изделия из одинакового материала – золотые либо серебряные. Иногда и вовсе парные, совершенно одинаковые по внешнему виду и отличающиеся лишь размером.
Стоит знать, что бижутерия на Таинство не подойдет, ведь строгий священник может отказаться освещать такие кольца и класть их на престол. А это значит, что обряд может и вовсе не состояться.
Уже надетые ранее обручальные кольца вполне подойдут и на роль венчальных. Они могут быть с небольшим декором, гравировкой в виде имен друг друга, даты свадьбы или даже молитв. А вот от вычурных и ярких моделей с большими камнями лучше отказаться, такие аксессуары оставьте для другого случая.
Ваши освещенные аксессуары не рекомендуется снимать, так что к их выбору подходите тщательнее.
Свечки уместно купить в церковной лавке. Там Вы точно найдете подходящие и хорошего качества. К тому же это удобно. Если же выбрали декоративные, то их нужно накануне осветить в соборе.
Вино тоже возможно приобрести в храме или часовне. Покупая в другом месте, не всегда возможно найти Кагор, так что берите любое красное и крепкое. Его брачующимся, во время венчания, предстоит испить из одной чаши.
На церемонию нужно приготовить два полотенца белого цвета или рушника. Подойдут и красивые белые отрезы из ткани, и куски белоснежного материала. Один стелют под ноги супругам, а вторым перевязывают руки. После же они хранятся влюбленными для счастливой супружеской жизни.
Нередко берут родительские, но если таковых нет, то покупают новые. Икона Христа – для мужчины, а Богородицы – для девушки. Ими батюшка благословит пару, а после Таинства они защищают и оберегают семью. Стоять должны на специально отведенном месте.
Необходимый атрибут для обряда – красивые венцы, которые свидетели будут держать во время церемонии над головами супругов. В них влюбленные, будто цари, дошедшие до важнейшего в своей жизни шага – венчания.
С другой же стороны, это и символ мучения, ведь они достаточно тяжелые. Так как брак – не только радость и счастье, но и преодоление вместе трудностей.
Скорее всего, венцы Вам дадут на месте, поэтому приобретать самостоятельно их не придется.
Свидетели в соборе выполняют особенную миссию – это люди, которые поручаются за Вас и Ваш союз перед Богом. Также они обязуются помогать советами в дальнейшей супружеской жизни.
На такую роль стоит приглашать в первую очередь, православных и крещенных. Атеисты и представители других религий в таком деле Вам не помощники. Выбирайте близких друзей или родственников. Хорошо, если они будут женаты официально много лет.
Людей в разводе брать не рекомендуется, ведь кто не сумел сберечь свое счастье, вряд ли сможет быть хорошим наставником другим. Это касается и влюбленных, живущих вместе, но не расписавшихся в ЗАГСе. Церковь не одобряет такие союзы.
Возможно, попросить женатую пару стать свидетелями, только это должны быть не мать с отцом новобрачных. Но стоит знать, что супруги, согласившиеся помочь, станут духовными родственниками, а следовательно, уже никогда не смогут венчаться сами после Вашего Таинства.
Если Вы затрудняетесь с выбором свидетелей, то церемонию можно провести и вовсе без них. Главное, заранее предупредить об этом батюшку.
Многим интересен вопрос: «Сколько же в Православной Церкви будет стоить венчание?» На самом деле установленных расценок на данную услугу нет. Этот обряд, как и другие, нельзя купить, да он и не продается.
Но существует добрая традиция – оставить храму после Таинства добровольное пожертвование, абсолютно любую сумму, на Ваше усмотрение.
Стоит помнить – православие не одобряет суеверия, поэтому прислушиваться к ним или нет, дело сугубо личное.
Оглавление
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.
Если жених и невеста ещё не воцерковлены, то до брака им желательно исповедаться и причаститься Святых Тайн (для верных регулярное причащение — это норма). Требуется, чтобы они за несколько дней до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.
Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям. Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве брака — женихом и невестой.
Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец может быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.
Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и Причащения.
День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.
Желательно пригласить двух свидетелей.
Для совершения Таинства брака нужно иметь:
В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.
Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству брака с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.
Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей. Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.
Венчанию предшествует обручение.
Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.
Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.
То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.
Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.
Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.
Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.
Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.
По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).
Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).
Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Первая молитва Святой Церкви о женихе и невесте — это молитва о ныне обручающихся и о спасении их. Святая Церковь молит Господа за жениха и невесту, вступающих в брак. Цель супружества — благословенное рождение детей для продолжения рода человеческого. Вместе с тем Святая Церковь произносит моление, чтобы Господь исполнил любое прошение жениха и невесты, относящееся к их спасению.
Священник, как совершитель Таинства брака, произносит вслух молитву к Господу о том, чтобы Он Сам благословил жениха и невесту на всякое благое дело. Затем священник, преподав мир всем, повелевает жениху и невесте и всем присутствующим в храме преклонить головы свои пред Господом, в ожидании от него духовного благословения, а сам тайно читает молитву.
Эта молитва возносится к Господу Иисусу Христу, Жениху Святой Церкви, которую Он обручил Себе.
После этого священник берет кольца со святого престола и надевает сначала кольцо жениху, трижды осеняя его крестообразно, говоря: “Обручается раб Божий (имя жениха) рабе Божией (имя невесты) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Потом надевает кольцо невесте, также с троекратным осенением ее, и произносит слова: “Обручается раба Божия (имя невесты) рабу Божиему (имя жениха) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Кольца имеют при обручении очень важное значение: это не просто дар жениха невесте, а знак неразрывного, вечного союза между ними. Кольца кладутся на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Этим подчеркивается, что через прикосновение к святому престолу и возлежание на нем они могут принять силу освящения и низвести на брачующихся благословение Божие. Кольца на святом престоле лежат рядом, выражая тем самым взаимную любовь и единение в вере жениха и невесты.
После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).
Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается.
Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Им предшествует священник с кадильницей, указывая этим, что на жизненном пути они должны следовать по заповедям Господним, а добрые дела их будут, как фимиам, возноситься к Богу Хор встречает их пением псалма 127 (Пс.127), в котором пророк-псалмопевец Давид прославляет благословлённое Богом супружество; перед каждым стихом хор поет: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”.
Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы.
Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак.
Священник спрашивает жениха: «Имаши ли (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию (имя), юже зде пред тобою видиши».
( “Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть мужем этой (имя невесты), которую видишь здесь перед собою?”)
И жених отвечает: «Имам, честный отче» (“Имею, честный отче”). И священник дальше спрашивает: «Не обещался ли еси иной невесте» (“Не связан ли ты обещанием другой невесте?”). И жених отвечает: «Не обещахся, честный отче» (“Нет, не связан”).
Потом такой же вопрос обращен к невесте: «Имаши ли произволение благое и непринужденное, и твердую мысль, пояти себе в мужи сего (имя), егоже пред тобою зде видиши» (““Имеешь ли ты искреннее и непринужденное желание и твердое намерение быть женою этого (имя жениха), которого видишь перед собою?”) и «Не обещалася ли еси иному мужу» (“Не связана ли обещанием другому жениху?”)— “Нет, не связана”.
Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного (по плоти) брака, условие, после которого он должен считаться заключенным.
Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. Начинается венчание литургическим возгласом: “Благословенно Царство…”, которым провозглашается сопричастность брачующихся Царству Божиему.
После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы.
Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Священник молится: “Благослови брак сей: и подай рабам Твоим сим жизнь мирную, долгоденствие, любовь друг к другу в союзе мира, семя долгожизненное неувядаемый венец славы; сподоби их увидеть чада чад своих, ложе их сохрани ненаветным. И даруй им от росы небесной свыше, и от тука земного; исполни дома их пшеницы, вина и елея, и всякой благостыни, так чтобы они делились избытками с нуждающимися, даруй и тем, которые теперь с нами, все, потребное ко спасению”.
Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. “Даруй им плод чрева, доброчадие, единомыслие в душах, возвысь их, как кедры ливанские” как виноградную лозу с прекрасными ветвями, даруй им семя колосистое, дабы они, имея довольство во всем, изобиловали на всякое благое дело и Тебе благоугодное. И да узрят они сыновей от сынов своих, как молодые отпрыски маслины, вокруг ствола своего и благоугодивши пред Тобою, да воссияют как светила на небе в Тебе, Господе нашем”.
Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева.
После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания. То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Венчая жениха, священник произносит: “Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Благословив таким же образом невесту и дав ей приложиться к образу Пресвятой Богородицы, украшающему ее венец, священник венчает ее, произнося: “Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа”.
Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания!
Священник говорит: “Господи, Боже наш, славою и честью венчай их!”. При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту.
Все присутствующие в храме должны усиливать молитву священника, во глубине души должны повторять за ним: “Господи, Боже наш! Славою и честью венчай их!”.
Возложение венцов и слова священника:
“Господи наш, славою и честью венчай их” — запечатлевают Таинство брака. Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф.19:6).
Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла (Еф.5:20–33), где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель. Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу.
Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:4–5).
Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу.
После Апостола читается Евангелие от Иоанна (Ин.2:1–11). В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино,— явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9).
После прочтения Евангелия произносятся от лица Церкви краткое прошение о новобрачных и молитва священника, в которой мы молимся Господу о том, чтобы Он сохранил сочетавшихся в мире и единомыслии, чтобы брак их был честным, ложе их — нескверным, сожительство непорочным, чтобы сподобил их дожить до старости при исполнении от чистого сердца заповедей Его.
Священник возглашает: “И сподоби нас, Владыко, со дерзновением неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати…”. И новобрачные вместе со всеми присутствующими поют молитву “Отче наш”, основание и венец всех молитв, заповеданную нам Самим Спасителем.
В устах бракосочетавшихся она выражает решимость служить Господу своею малой церковью, так чтобы и через них на земле воля Его исполнялась и царила в их семейной жизни. В знак покорности и преданности Господу они преклоняют головы под венцами.
После молитвы Господней иерей прославляет Царство, силу и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и, преподав мир, повелевает преклонить головы пред Богом, как пред Царем и Владыкою и вместе с тем и перед Отцом нашим. Затем приносится чаша с красным вином, или, вернее, чаша общения, и священник благословляет ее на взаимное общение мужа и жены. Вино при венчании подается в знак радости и веселья, напоминая о чудесном превращении воды в вино, совершенном Иисусом Христом в Кане Галилейской.
Священник троекратно дает молодой паре испить вина из общей чаши — сначала мужу, как главе семьи, потом жене. Обычно вино отпивают по три маленьких глоточка: сначала муж, потом жена.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает руки их епитрахилью и поверх нее кладет свою руку Это означает, что через руку священника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки. Священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
При первом обхождении поется тропарь “Исаие, ликуй…”, в котором прославляется таинство воплощения Сына Божия Еммануила от Неискусобрачной Марии.
При втором обхождении поется тропарь “Святии мученицы”. Увенчанные венцами, как победители земных страстей, они являют образ духовного брака верующей души с Господом.
Наконец, в третьем тропаре, который поется при последнем обхождении аналоя, прославляется Христос как радость и слава новобрачных, надежда их во всех обстоятельствах жизни: “Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвале, мучеников радование, ихже проповедь. Троица Единосущная”.
Это круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для этой четы. Супружество их будет вечным шествием рука об руку, продолжением и явлением совершенного сегодня таинства. Помня об общем кресте, возложенном сегодня на них, “тяготы друг друга нося”, они всегда будут исполнены благодатной радости этого дня. По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов, приветствуя их словами, исполненными патриархальной простоты и потому особенно торжественными:
“Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”.
“И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.
Затем в двух последующих молитвах священник просит Господа, благословившего брак в Кане Галилейской, воспринять и венцы новобрачных неоскверненными и непорочными в Царствии Своем. Во второй молитве, читаемой священником, с приклонением голов новобрачных, эти прошения запечатлеваются именем Пресвятой Троицы и иерейским благословением. По окончании ее новобрачные целомудренным поцелуем свидетельствуют святую и чистую любовь друг к другу.
Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста — образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених — к иконе Божией Матери, а невеста — к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы.
Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных и знакомых, — от блеска свеч, от церковного пения как-то невольно становится празднично и весело на душе.
После венчания молодые, родители, свидетели, гости продолжают праздник за столом.
Но как же неприлично при этом ведут себя иногда некоторые приглашенные. Нередко здесь упиваются, произносят бесстыдные речи, поют нескромные песни, дико отплясывают. Такое поведение было бы позорным даже для язычника, “неведущаго Бога и Христа Его”, а не только для нас, христиан. Святая Церковь предостерегает от такого поведения. В 53‑м правиле Лаодикийского Собора сказано: “Не подобает на браки ходящим (то есть даже родственникам жениха и невесты и гостям) скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам”. Брачный пир должен быть скромен и тих, должен быть чужд всякого невоздержания и неприличия. Такое тихое и скромное пиршество благословит и Сам Господь, освятивший брак в Кане Галилейской Своим присутствием и совершением первого чуда.
Зачастую готовящиеся к венчанию сначала регистрируют гражданский брак в загсе. Православная Церковь считает гражданский брак лишенным благодати, но как факт признает и не считает его незаконным блудным сожительством. Тем не менее условия заключения брака по гражданскому законодательству и по церковным канонам имеют различия. Однако не всякий гражданский брак может быть освящен в церкви.
Церковь не допускает вступление в брак более трех раз. По гражданскому законодательству разрешен четвертый и пятый брак, которые Церковь не благословляет.
Не благословляется брак, если один из брачующихся (и тем более оба) объявляет себя атеистом и говорит, что он пришел на венчание лишь по настоянию супруга или родителей.
Не разрешается венчание, если хотя бы один из супругов некрещен и не собирается принять крещения перед венчанием.
Венчание невозможно, если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим лицом. Сначала нужно расторгнуть гражданский брак, а если брак был церковный, обязательно взять разрешение архиерея на расторжение его и благословление на вступление в новый брак.
Еще одно препятствие к совершению браковенчания — кровное родство жениха и невесты и родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (Святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви браковенчание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (14/27 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем.
См. Календарь венчаний.
… если жених и невеста перед заключением церковного брака поклянутся друг другу над колодцем в верности, то их любовь будет вечной и бездонной.
… перед венчанием невеста должна немного поплакать. Пусть это будут слезы от добрых напутствий родных, а не от будущих возможных ( жизнь сложна!) проблем.
… считается, что если во время венчания жених и невеста смогут ни разу не взглянуть друг на друга, то в таком браке не будет измен.
… чтобы будущее семейное счастье не сглазили, жениху и невесте необходимо прикрепить английскую булавку головкой вниз : невесте – на подол платья, жениху – под бутоньерку.
… обручальные кольца нельзя давать примерять другим ни до венчания, ни после. Это сулит разрыв в семье.
… венчаться с кольцами родителей – повторить их судьбу (а оно вам надо?).
… чтобы будущая семья не нуждалась в деньгах, жених перед венчанием должен положить в правый башмак монетку.
… играть свадьбу на одолженные деньги — семья все жизнь будет жить в долг
… для здоровья в семье: когда над молодоженами вознесут венцы один из них должен тихонько прошептать: «А болезни с нами не венчаются». Кто произнесет эти слова договоритесь заранее.
… после венчания новую семью родители встречают караваем, а под ноги бросают хмель. Каравай - чтобы в доме всегда был достаток, а хмель –чтобы совместная жизнь была веселой и радостной.
… Сев за стол, муж и жена должны переплести под столом ноги, чтобы никакая «кошка» между ними не пробежала.
… молодые не едят на свадьбе с одной ложки- чтобы не был ссор в семье
… в церковь и из церкви нужно ехать разными маршрутами (чтобы запутать нечистую силу). И избегать пути мимо кладбищ.
Согласно учению Церкви, брак есть установленное Богом Таинство, которое освящает супружеские отношения, делает супружеский союз неразрывным, возлагает на бракосочетающихся обязанность заботиться друг о друге, как о самом себе, и воспитывать своих детей в духе веры и христианской нравственности.
В Таинстве Брака Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.
Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.
Участие в Таинстве Брака, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудительным мотивом к венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таинстве. Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам — то это неправильно. Прежде чем венчаться желательно подойти к священнику за разъяснением смысла брака, необходимости и важности венчания.
Венчанием называют священное таинство, которое осуществляется при соблюдении строгих церковных и православных канонов. Некоторые женатые люди расписываются друг с другом без венчания и только спустя годы решаются провести такой обряд. Однако перед этим необходимо внимательно разобраться, что нужно для венчания в церкви, если люди уже женаты.
Прежде чем венчаться, людям необходимо ознакомиться со значением таинства в православной вере. Венчание считается довольно важным таинством для православных людей. Его проводят, чтобы соединить воедино души двух людей. Многие православные венчаются, чтобы получить у Господа благословение на дальнейшую совместную жизнь. Также проведение таинства необходимо, чтобы пригласить Бога стать частью семьи.
Поэтому каждый человек, который искренне верит в Господа, должен венчаться в стенах священного храма. При этом необязательно венчаться и расписываться в один день.
Люди, которые хотят венчаться, не знают, когда лучше проводить обряд. Поэтому рекомендуется заранее разобраться, в какой момент следует обращаться в церковь. По времени семейная пара никак не ограничена, так как процедура проводится как в день заключения брачного союза, так и спустя многие годы после этого. Однако есть три случая, когда в венчании могут отказать:
Подготовительная работа к проведению обряда выполняется в несколько этапов:
Перед венчанием следует ознакомиться с основными правилами его проведения:
Перед тем как провести обряд, следует разобраться с перечнем необходимых атрибутов.
Важнейшим атрибутом венчания считаются венчальные кольца, которые люди дарят друг другу. Выбирая кольца, рекомендуется придерживаться древних традиций, согласно которым изделия должны быть изготовлены из чистого золота. Этот металл очень важен в православии, так как он олицетворяет солнце.
Для невесты можно подобрать колечко, сделанное из серебра. Оно считается символом света и тепла в доме.
Однако сейчас такие традиции соблюдаются редко, и поэтому люди покупают разные кольца. Все зависит от предпочтений молодой пары, а также от их финансовых возможностей.
Перед проведением обряда подготавливают две венчальные иконы:
Немаловажным атрибутом обряда считается венчальный рушник. На него в процессе проведения процедуры становятся молодые. Сегодня обряд не такой строгий, как раньше, так как в прошлые времена на рушник становились коленями. Сейчас же на нем можно стоять и опускаться на колени необязательно.
Выбирая рушник, обращают внимание на то, что на нем изображено. Рекомендуют пользоваться полотенцами с изображением птиц или колец. Также для венчаний подойдут рушники, на которых изображены геометрические узоры или растения. Нельзя пользоваться полотенцами, в центре которых есть вышивка.
Венчаемые люди должны быть крещенными. Поэтому у каждого из них должен быть нательный крестик, который им давался при крещении. Если его не будет, священнослужитель может отказаться проводить обряд. Поэтому нужно заранее найти и подготовить к процедуре венчания нательный крестик.
Для церемонии семейной паре понадобится подготовить специальные венчальные свечки. Они должны безостановочно гореть в течение всей процедуры. Это олицетворяет тепло и свет для будущей семьи. Рекомендуется подобрать свечки, которые бы подошли для такого обряда. Священнослужители советуют покупать крупные и утолщенные свечи, так как они горят дольше остальных. Средняя продолжительность горения таких изделий составляет 30-40 минут.
Также вместе со свечками покупаются специальные подставки, которые устанавливают под свечи. Это делается, чтобы раскаленный воск не капал на руки.
Неотъемлемой частью торжественного процесса считается кагор. Невеста с женихом поочередно выпивают его из общей большой чаши. Это церковное вино, которое чаще всего применяют на таинстве причастия. Однако помимо этого, его используют и во время венчания молодых пар. Вино используют в церковных обрядах, так как оно символизирует Христову кровь. Кагор пьется из общей чаши, так как она считается символом спасения и единства семьи. Для обряда рекомендуется покупать не подделки, а настоящий кагор, крепость которого не должна быть меньше шестнадцати градусов.
Для проведения процедуры заготавливают свежеиспеченный хлеб. Его преподносят в качестве дара церкви за то, что они провели обряд венчания. Согласно православным традициям, его аккуратно заворачивают в небольшое льняное полотенце и передают священнослужителю. Затем он разламывает его и предлагает молодой паре.
Перед тем как начать процедуру, надо разобраться с главными особенностями ее проведения. Чин венчания начинается с обручения. Священнослужитель приглашает молодую пару в церковь, показывая им, что они теперь объединились с Господом в одно целое. Когда они проходят в храм, зажигаются венчальные свечи и зачитываются вступительные молитвенные слова. Затем молодые венчаются, и на их руки надевают обручальные кольца.
Надев кольца, люди соглашаются перед Господом взять друг друга в супруги. Затем зачитываются молебны, посвященные семейному счастью и благословению брака.
В конце новобрачных крестят венцом и прикладывают к венчальным иконам. Затем молодым подают чашу, наполненную кагором. Сначала его отпивает муж, после чего выпивает жена. Выпив вино, три раза обходят около аналоя и провозглашают мужем и женой.
Выделяют несколько правил, с которыми должны ознакомиться женатые пары.
Венчальный обряд проводится только после того, как супружество будет официально зарегистрировано. Поэтому нет значения, когда осуществляется венчальная процедура. Венчание можно проводит людям, живущим в официальном браке 10, 25 и даже 30 лет. Неважно, сколько лет прошло с заключения брака. Главное, чтобы он был официально зарегистрирован в ЗАГСе. В этом случае церковный священнослужитель не сможет отказать в проведении процедуры венчания семейной пары.
Бракосочетание для глубоко верующих людей считается довольно серьезной процедурой, и поэтому к некоторым людям, которые решают повторно вступить в брак, относятся скептически. Чаще всего таким людям отказывают в венчании, однако иногда церковь может разрешить повторный брак. Есть две причины, по которым разрешается повторное бракосочетание. К ним относят сумасшествие одного из супругов или измену. В таком случае придется заранее обратиться в церковь и подробно описать ситуацию. Хороший священник сможет понять обратившегося за помощью человека и позволит провести венчание еще раз.
Со временем некоторые люди не могут больше жить вместе и решают расстаться. Поэтому им приходится расторгнуть ранее заключенный брак. Выделяют семь случаев, при которых православная церковь признает церковный брак расторгнутым и недействительным:
Все эти поступки осуждаются христианством, и поэтому любой из них считается весомой причиной для расторжения ранее заключенного бракосочетания.
Важнейшим решением при подготовке обряда венчания считается выбор свидетелей. Есть две вещи, на которые обращают внимание во время их выбора:
Для многих молодых пар проблемой становится выбор подходящей даты для проведения венчальной процедуры в церкви. Выделяют несколько дат, когда обвенчаться не получится. Священнослужители не позволяют проводить обряд во время:
Поэтому необходимо заранее свериться с календарем, чтобы убедиться в том, что выбранная дата не совпала ни с одним церковным праздником.
Многие православные пары решают обвенчаться в святых стенах храма. Однако прежде чем провести обряд венчания, необходимо ознакомиться с тем, когда этим лучше заниматься, как подготовиться к процедуре и какие атрибуты для этого понадобятся. Только после этого следует обращаться в храм и венчаться.
После чтения «Отче наш» они троекратно пьют освященное вино из общей чаши, после чего батюшка накрывает епитрахилью соединенные руки молодых и трижды обводит их вокруг аналоя.
На самом же аналое лежит Евангелие как символ того, что Бог присутствует при исполнении таинства и является свидетелем заключения духовного союза. А рядом с Евангелием находится крест — знак великой Божьей любви и великой же жертвы ради того, чтобы эти двое смогли соединиться в вечности.
Далее священник вопрошает обоих: «Имеешь ли, (имя), произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию (имя), ее же здесь пред тобою видишь?» Что говорит о том, что венчание действо сугубо добровольное и не должно совершаться по принуждению. Также иерей спрашивает, не обещал ли каждый из венчающихся свое сердце кому-то еще и не станет ли заключающийся брак обманом.
На голову каждого из будущих супругов священник надевает венец, напоминающий царскую корону, ведь им в этот день открывается общий путь в Царствие Божие (в другом случае венцы держат над головами молодых свидетели — этот вопрос оговаривается заранее). Кроме того, корона является и символом тернового венца, ведь супругам предстоит вместе вкусить не только радости совместной жизни, но и все ее тяготы.
Таинство завершают слова «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».
Сказание клятвы в церкви является традиционной частью планирования свадьбы, и наше недавнее свадебное исследование показало, что четверть пар планируют вступить в брак на религиозной церемонии. Мы составили полное руководство для новичков по церковным свадебным церемониям, чтобы вы точно знали, что вам нужно делать.
Изображение предоставлено: Kent Life
Вы можете заключить брак на церковной свадебной церемонии с 18 лет и старше на церковной свадебной церемонии в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии.Если вам 16 или 17 лет, вам потребуется одобрение родителей в Англии и Уэльсе, но не в Шотландии, где это разрешено законом без согласия при наличии двух свидетелей.
Церковные свадебные церемонии должны проводиться с 8:00 до 18:00 и быть засвидетельствованы как минимум двумя людьми. Вы, наверное, слышали о том, чтобы «читали ваши запреты» в связи с церковной свадьбой - это требуется до заключения брака, поскольку это означает ваше намерение жениться. Ваш запрет будет оглашен в приходе, где каждый из вас живет, а также в церкви, где вы планируете венчаться, на три воскресенья в течение трех месяцев, предшествующих свадьбе.
Если вы выходите замуж в спешке, можно пропустить чтение ваших банов, но для этого вам нужно будет подать заявление на получение общей лицензии. Стоят они от 200 фунтов. Вам также может потребоваться лицензия, если один из вас не является гражданином Великобритании или в настоящее время проживает за пределами Великобритании. В Шотландии вы должны уведомить местного регистратора за 15 дней.
В зависимости от того, где вы находитесь в Великобритании и в какой церкви вы хотите заключить брак, зависит то, что вам нужно делать.
В Шотландии действуют другие правила в отношении церковных венчаний, чем в Англии и Уэльсе, как объяснено выше, и существуют более строгие требования к месту жительства для тех, кто планирует церковное венчание в Северной Ирландии.
Католическая церковная церемония отличается от книги и свадьбы англиканской церкви - например, вам понадобится разрешение на вступление в брак на католической церемонии, если один из вас не католик, но запреты вам не нужны. зачитать заранее.
Англиканская церковь дает всем британским гражданам, у которых нет бывшего партнера, все еще живущего, право заключить брак в приходской церкви города, в котором они живут или где одна из супружеских пар числится в церковных списках избирателей.
Вы также можете заключить брак в церкви, к которой имеете отношение, например:
- Любой из вас жил в приходе этой церкви шесть месяцев или более
- Один из вас регулярно посещал богослужения в этом приходе в течение шести или более месяцев
- Любой из вас был крещен или подготовлен к конфирмации в приходе
- Один из ваших родители жили в приходе / регулярно посещали там богослужения в течение шести или более месяцев в течение жизни своего ребенка
- Ваши родители или бабушка и дедушка поженились в приходе
Если вы посещаете службы в выбранной вами церкви в течение шести месяцев - даже если вы посещаете только одно служение в месяц - это может помочь вашему делу.
Вам не обязательно быть религиозным, чтобы провести свадьбу англиканской церкви, однако для католической свадьбы хотя бы один из вас должен следовать вере, и вам необходимо получить разрешение на брак там для того, кто не Католик.
Приглашаем всех на свадьбу англиканской церкви, независимо от их убеждений, поскольку викарии понимают, что «духовные верования сложны и разнообразны».
Это работает так же, как и бронирование гражданской свадебной церемонии, где места бронируются за несколько месяцев вперед.Как можно скорее поговорите со своим викарием или церковным офисом, особенно если вы надеетесь жениться в разгар свадебного сезона. Имейте в виду, что в большинстве церквей англиканской церкви не проводятся церемонии во время Великого поста, хотя это обычно не относится к католическим церемониям.
Венчание в церкви в Англии и Уэльсе стоит около 500 фунтов стерлингов, так что не забудьте учесть это в своем свадебном бюджете. Эта стоимость покрывает расходы на чтение бананов, справки, викария и использование самой церкви.
Дополнительные детали, такие как цветы, звонок в колокола или использование органиста или хора, потребуют дополнительных затрат. Стоит отметить, что в Шотландии и Северной Ирландии нет фиксированной стоимости церковного венчания.
Если вы планируете написать свой собственный свадебный обет, церковная церемония может быть не для вас. В Англии и Уэльсе вы не можете изменить какую-либо часть свадебных клятв, однако в Шотландии вы можете изменить традиционные клятвы или написать свои собственные, если их одобряет министр.
Вы можете включать в свои обеты стихи, чтения или песни, если ваш священник согласен с этим.
Большинство церквей смогут порекомендовать кого-нибудь из прихода, кто сможет украсить церковь для вас, но принести свои собственные цветочные композиции не составит труда. Просто посоветуйтесь со своим викарием, где вы можете получить цветы, так как вы не хотите, чтобы большая композиция мешала во время церемонии.
Во многих церквях есть возможность провести репетицию свадьбы - это позволяет вам, вашему партнеру и вашей свадебной вечеринке провести службу перед большим днем, чтобы вы знали, чего ожидать и когда.
Это варьируется от церкви к церкви, поэтому проконсультируйтесь со своим викарием и сообщите своим гостям заранее. Если свадебное конфетти запрещено, узнайте, разрешат ли вам вместо этого использовать натуральное или биоразлагаемое конфетти.
Обычно вы можете - узнать в церковной канцелярии. При желании вы также можете устроить прием в другом месте проведения свадьбы.
Если вы все еще не определились, ознакомьтесь с нашей подборкой лучших мест для проведения свадеб с часовнями на сайте.
.Пара может заключить брак в местной приходской церкви англиканской церкви, если мужчина или женщина проживают в этом приходе. До 2007 года они не могли заключить брак в другом приходе, если они не посещали там церковные службы в течение шести месяцев и не были включены в его список избирателей.
Однако в июле 2007 года англиканская церковь внесла изменения в закон, чтобы парам было легче проводить церковную свадьбу в другом приходе, чем в их собственном приходе.Изменения облегчают супружеской паре в церкви, где есть семья или другие особые связи.
Следующие подходящие соединения:
Заседание Генерального Синода в субботу 7 июля 2007 г. единогласно одобрило проект меры.Поскольку англиканская церковь является официальной государственной церковью, эта мера должна была быть одобрена Парламентским церковным комитетом, прежде чем пройти через обе палаты парламента и получить королевское одобрение. Ожидается, что он станет законом осенью 2008 года.
Перед церемонией пара должна сделать несколько вещей. Во-первых, они должны договориться о том, чтобы их бан и (публичное объявление о предстоящем браке) оглашались по трем воскресеньям в течение трех месяцев до свадьбы.Их необходимо зачитывать в приходах обоих людей. Если епископ не может быть прочитан по какой-либо причине, епископ епархии может выдать специальное разрешение.
Во-вторых, пара должна поговорить со священником о гимнах и молитвах, которые они могут пожелать в этот день. Многие пары хотят добавить дополнительные штрихи, например, цветочные композиции или музыкантов.
Некоторые церкви предлагают подготовку к браку, где священник обсуждает такие темы, как деньги, конфликты, общение и секс.Это подбрасывает возможные проблемы, с которыми пара может столкнуться во время брака, и помогает предложить идеи по их решению.
Сама церемония имеет довольно единый порядок:
участников из числа ортодоксальных евреев и англиканской церкви обсуждают этот вопрос с консультантом по вопросам брака.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Католическая церковь учит, что брак - это дело рук Бога: «Сам Бог является автором брака», что является его способом показать любовь к тем, кого он создал.Поскольку брак - это божественный институт, его нельзя разорвать, даже если партнеры разведены по закону: пока они оба живы, Церковь считает их связанными вместе Богом.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Католикам рекомендуется вступать в брак с другими католиками, чтобы достичь «совершенного единения ума и полного единения жизни», но священник также обязан помнить, что брак является частью естественного закона Бога, и поддерживать пару, если они это сделают. выбрать жениться.
Сегодня во всех странах мира католики часто заключают «смешанный брак» (брак между католиком и крещеным некатоликом).
Парам, вступающим в смешанный брак, обычно разрешается вступать в брак в католической церкви при условии, что они придерживаются следующих принципов:
Если один из членов пары не является католиком, для заключения смешанного брака требуется разрешение.Обычно это дает священник, проводящий брак.
Если один из партнеров не крещен (они принадлежат к нехристианской религии или ни к чему), требуется разрешение на «несоответствие культа». Это должно быть разрешено епископом. Обычно это простой вопрос, если о разрешении подать заявку вовремя. Оформление документов обычно берет на себя священник.
Катехизис Католической церкви признает, что смешанные браки могут создавать трудности, но также указывает на важность роста вместе через диалог и общую веру в Иисуса Христа.
Катехизис также проводит различие между смешанным браком и браком с «несоответствием культа» (брак между католиком и некрещеным человеком).
Церковь требует от священников гарантировать, что такие браки не поставят под угрозу веру католического партнера. На практике священники будут рассматривать каждую ситуацию в индивидуальном порядке. Если возникают трудности, пастырский долг священника - задать вопросы и начать откровенное обсуждение с парой.Он будет использовать ту же логику, что и любая другая ситуация в жизни, где вера католика может оказаться под угрозой.
Хотя Церковь призывает проявлять осторожность в отношении браков между католиками и некатоликами, она не мешает католику жениться на человеке по своему выбору.
Катехизис Католической церкви устанавливает позицию:
Перед тем, как вступить в брак, пара должна провести время со священником, чтобы поговорить о святости брака и своей роли в церкви в подготовке к совместной жизни.Будут заданы вопросы, касающиеся семьи и детей, денежных вопросов, образа жизни и религии.
Эти приготовления к браку известны как pre-Cana . Это процесс воспитания и взросления супружеской жизни. Pre-Cana может проходить в течение шести месяцев или интенсивного курса выходного дня и обязательна для католиков, желающих пожениться.
Пока пара помолвлена, но еще не вступила в брак, ожидается, что они воздерживаются от половой жизни: «Они должны оставлять для брака выражения любви, которые принадлежат супружеской любви».Это потому, что Церковь учит, что секс является частью процесса деторождения и должен происходить только в правильных рамках, а именно в браке.
Есть два типа католической церемонии бракосочетания. Один - с мессой и совершает Евхаристию, которая длится около часа. Другой - без мессы и занимает всего около 20 минут.
Церемония, включающая мессу, выглядит следующим образом:
На свадьбе без мессы Евхаристическая литургия пропускается.
Нет никаких сомнений в том, что выбор дня свадьбы может сильно повлиять на общую стоимость. Часть затрат будет на оплату юридических услуг, и все это платят. Есть также дополнительные дополнительные услуги, которые вы можете выбрать или отказаться в соответствии с вашим бюджетом.
Обязательные расходы
За бракосочетание в церкви взимается обязательный юридический сбор.В 2020 * это стоит 550 фунтов стерлингов, если вы вступаете в брак вдали от места проживания, и 505 фунтов стерлингов, если вы вступаете в брак в своем домашнем приходе.
В 2021 ** это будет стоить 552 фунта стерлингов, если вы вступите в брак вдали от места проживания, и 506 фунтов стерлингов, если вы заключите брак в своем домашнем приходе.
Это установлено Англиканской церковью на национальном уровне и одинаково для всех церквей.
Этот базовый юридический сбор включает в себя расходы на викария, церковь, вызов ваших бананов, свидетельство о запрете, свидетельство о браке, освещение и все административные расходы.
Эта обязательная плата имеет древнее происхождение и гарантирует, что ваша церковь может поддерживать важные службы, такие как свадьбы, крестины, похороны и все другие виды служения для вас и вашего сообщества.
Дополнительные опции
Официальный свадебный сбор не включает дополнительные услуги, которые вы можете выбрать или отклонить, например: -
Вам не обязательно иметь какие-либо из этих дополнительных услуг, но многие пары стремятся иметь хотя бы некоторые из них.Если вы выберете их, они будут стоить дополнительно. Стоимость каждого из них будет по местному тарифу вашей церкви.
Принятие затрат
Поговорите со своим викарием заранее о том, какова, вероятно, будет общая стоимость вашей свадьбы. Для церкви это хорошая практика - предоставить вам подробную расценку до свадьбы, чтобы вы могли точно знать, за что вы будете платить.
После того, как окончательный церковный законопроект был согласован, некоторые пары все еще стремятся сделать пожертвование церкви.Пожертвования могут помочь покрыть такие вещи, как администрирование и содержание здания. Хотя эти подарки очень добрые, вы не должны чувствовать себя обязанными.
Если вы изо всех сил пытаетесь оплачивать свадебные расходы или сталкиваетесь с финансовыми трудностями, стоит упомянуть об этом своему викарию, поскольку он может подсказать, как помочь. Если вам нужно взять ссуду для оплаты свадьбы, почему бы не рассмотреть возможность использования местного кредитного союза? Кредитные союзы предлагают доступные и ответственные кредиты, а некоторые даже предлагают специальные предложения по кредитам на свадьбу.Вы можете найти ближайший к вам кредитный союз, перейдя по этой ссылке.
* Число вступающих в брак в 2020 распределяется следующим образом для пар, заключающих брак в своем приходе: -
Итого для заключения брака в вашем домашнем приходе (если вы оба проживаете там) в 2020 : £ 505
Если пара вступает в брак в 2020 за пределами места своего проживания, стоимость распределяется следующим образом: -
Итого для заключения брака вне вашего прихода 2020 : 550 фунтов стерлингов
** Число вступающих в брак в 2021 г. распределяется следующим образом для пар, заключающих брак в своем приходе: -
Итого для заключения брака в вашем приходе (при условии, что вы оба проживаете там) в 2021 : £ 506
Если пара вступает в брак в 2021 вдали от места своего проживания, стоимость распределяется следующим образом: -
Итого за вступление в брак вне вашего прихода 2021 : £ 552
Если у вас есть юридически признанная связь с церковью и нет других сложностей, которые следует учитывать, вы можете заключить брак там.
Тем не менее, вы все равно можете креститься как взрослый, и если вы об этом думаете, свяжитесь со своим местным священником, который будет рад поговорить с вами о том, что это означает.
Как только вы узнаете, в какой церкви вы хотите заключить брак, позвоните викарию, чтобы сообщить ему хорошие новости и когда вы в идеале хотели бы жениться.
Если вы не знаете, какая ваша местная церковь, попробуйте поискать на www.achurchnearyou.com, чтобы найти его. Введите название дороги и область в поле поиска, дождитесь раскрытия адреса и выберите его. Щелкните стрелку поиска, и ваша местная церковь должна появиться в границах прихода. Вы также можете выполнить поиск по почтовому индексу. Если вы хотите найти церковь в другом месте, введите вместо этого название места, и церкви в этом районе будут перечислены в результатах поиска.
Лучше всего установить этот контакт примерно в то же время, когда вы связываетесь или посещаете место приема, чтобы вы могли синхронизировать даты.Есть несколько важных причин, чтобы вовремя поговорить об этом.
Когда вы впервые вступаете в контакт с церковью, а также обсуждаете практические вещи, такие как свидания, это будет началом особых отношений, особенно с викарием, если вы их еще не знаете.
Их личное внимание, советы и поддержка помогут вам создать свадьбу вашей мечты и предложат вам все, что может означать связь с церковью, не только для вашей свадьбы, но и далеко за пределами важного дня.
Чтобы найти свою местную церковь, посетите веб-сайт achurchnearyou.com
На свадьбе англиканской церкви должно быть хотя бы одно чтение Библии, вы также можете включить другие чтения или стихи. Прочтите вместе некоторые из этих отрывков из Библии и посмотрите, кажется ли вам то, что они говорят, важным.Существует много разных версий Библии, некоторые из которых написаны на современном языке, а некоторые - в более традиционном стиле - поговорите со своим священником о разных версиях, если вы хотите узнать больше.
Собственно, любовь! Самое популярное чтение о свадьбах номер 1 - (1 Коринфянам, глава 13)
. Если я говорю на языках смертных и ангелов, но не имею любви, я - шумный гонг или звенящий цимбал. И если у меня есть пророческие силы, и я понимаю все тайны и все знания, и если у меня есть вся вера, чтобы свернуть горы, но не имею любви, я ничто.Если я отдам все свое имущество и отдам свое тело, чтобы хвалиться, но не иметь любви, я ничего не приобрету.Любовь терпелива; любовь добра; любовь не бывает завистливой, хвастливой, высокомерной или грубой. Он не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; он не радуется проступку, но радуется истине. Он все несет, всему верит, все надеется, все переносит.
Любовь бесконечна. Но что касается пророчеств, им придет конец; что касается языков, они исчезнут; Что касается знания, то ему придет конец.Ибо мы знаем только отчасти и пророчествуем только отчасти; но когда приходит полное, частичное подойдет к концу. Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок; когда я стал взрослым, я положил конец детским привычкам. Пока мы смотрим в зеркало смутно *, но потом увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю только отчасти; тогда я буду знать полностью, даже если я был полностью известен. И теперь вера, надежда и любовь пребывают эти трое; и самое большое из них - любовь.
Бог создает женщин и мужчин, чтобы они заботились о земле (Бытие, Глава 1, стихи 26-28)
Тогда Бог сказал: «Сотворим человечество по нашему образу, по нашему подобию; и пусть они будут владычествовать над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всеми дикими животными земли, и над всеми пресмыкающимися, ползающими по земле ».Итак, Бог создал человечество по Своему образу, по образу Божьему сотворил их; мужчину и женщину он создал их.
Бог благословил их, и Бог сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее; и господствуй над рыбами морскими, над птицами небесными и над всем живым существом, движущимся на земле ».
Любовное стихотворение между двумя влюбленными (Песнь Соломона, Глава 2, стихи 10-13; Глава 8, стихи 6 и 7)
Глава 2 Chapter 8
Поставь меня печатью на сердце твоем,
печатью на руке;
любовь сильна как смерть,
страсть яростна как могила.
Его вспышки - вспышки огня,
- бушующее пламя.
Многие воды не могут утолить любви,
и наводнения не могут ее утопить.
Если бы кто-то предложил за любовь
все богатство своего дома,
это было бы совершенно презренно.
Иисус учит, как жить жизнью, приносящей истинное счастье (Матфей, Глава 5, стихи 1-10)
Увидев толпу, Иисус поднялся на гору; и когда он сел, к нему подошли его ученики. Тогда он начал говорить и учил их, говоря:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут названы детьми Божьими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Иисус учит о браке и приветствует детей (Марка, Глава 10, стихи 6-9 и 13-16)
Стихи 6-9 Verses 13-16.
Люди приводили к нему маленьких детей, чтобы он прикоснулся к ним; и ученики заговорили с ними строго.Но когда Иисус увидел это, он возмутился и сказал им: «Пусть дети придут ко мне; не останавливайте их; ибо им принадлежит Царство Божье. Истинно говорю вам: всякий, кто не примет Царство Божье, как маленький ребенок, никогда не войдет в него ». И он взял их на руки, возложил на них руки и благословил их.
Что происходит, когда Иисус присутствует на свадебном приеме (от Иоанна, Глава 2, стихи 1-11)
На третий день в Кане Галилейской была свадьба, и там была мать Иисуса.На свадьбу были также приглашены Иисус и его ученики. Когда кончилось вино, мать Иисуса сказала ему: «У них нет вина». И Иисус сказал ей: «Женщина, что до тебя и меня? Мой час еще не настал ». Его мать сказала слугам:« Делайте, что он вам скажет ». Теперь стояли шесть каменных кувшинов с водой для еврейских обрядов очищения, в каждой по 20 или 30 галлонов. Иисус сказал им: «Наполните кувшины водой». И они наполнили их до краев.Он сказал им: «Теперь возьмите немного и отнесите старшему управляющему». И они взяли. Когда управляющий вкусил воды, которая превратилась в вино, и не знал, откуда она взялась (хотя слуги, которые набирали воду, знали), управляющий подозвал жениха и сказал ему: `` Все сначала подают хорошее вино, и затем худшее вино после того, как гости напились. Но хорошее вино ты хранил до сих пор ». Иисус сделал это, первое из Своих знамений, в Кане Галилейской и явил Свою славу; и его ученики верили в него.
Обязательства друг перед другом (Ефесянам, глава 5, стихи 21-33)
Подчиняйтесь друг другу из благоговения перед Христом.Жены, подчиняйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж - глава жены, как Христос - глава церкви, телом которой Он - Спаситель. Как церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям.
Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы сделать ее святой, очистив ее водным омовением словом, чтобы представить Себе церковь в великолепии, без пятно или морщинка или что-нибудь в этом роде - да, чтобы она была святой и без порока.Точно так же мужья должны любить своих жен, как свое тело. Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не ненавидит свое собственное тело, но он питает и нежно заботится о нем, как Христос заботится о церкви, потому что мы - члены Его тела. «По этой причине мужчина оставит отца и мать и присоединится к своей жене, и двое станут одной плотью». Это великая тайна, и я применяю ее к Христу и церкви. Однако каждый из вас должен любить свою жену как самого себя, а жена должна уважать своего мужа.
Видеть добрую сторону… (Филиппийцам, глава 4, стихи 4-9)
Всегда радуйтесь в Господе; еще скажу: радуйтесь. Пусть всем будет известна ваша мягкость. Господь рядом. Ни о чем не беспокойтесь, но во всем с помощью молитвы и мольбы с благодарением открывайте свои просьбы Богу. И мир Божий, превосходящий всякое понимание, будет охранять ваши сердца и ваши умы во Христе Иисусе. Наконец, возлюбленные, все, что истинно, что почетно, что справедливо, что чисто, что приятно, что похвально, если есть какое-то превосходство и есть ли что-нибудь достойное похвалы, подумайте об этом.Продолжайте делать то, что вы узнали, получили, слышали и видели во мне, и Бог мира будет с вами.
Установление совершенных отношений (Колоссянам, глава 3, стихи 12-17)
Как избранные Богом святые и возлюбленные, облекитесь в сострадание, доброту, смирение, кротость и терпение. Терпите друг друга и, если у кого-то есть претензии к другому, прощайте друг друга; как Господь простил вас, так и вы должны прощать.Прежде всего, облекитесь в любовь, которая соединяет все в совершенной гармонии. И пусть мир Христов царствует в ваших сердцах, к которым вы действительно были призваны в одном теле. И будь благодарен. Пусть слово Христа * обильно обитает в вас; учите и наставляйте друг друга всякой мудростью; и с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, гимны и духовные песни. И что бы вы ни делали, словом или делом, делайте все во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога Отца.
Будь хорошим любовником! (1 Иоанна Глава 4 стихи 7-12)
Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Бога открылась среди нас таким образом: Бог послал в мир Своего единственного Сына, чтобы мы могли жить через него. В этом любовь не потому, что мы любили Бога, а потому, что Он полюбил нас и послал Своего Сына в искупительную жертву за наши грехи. Возлюбленные, поскольку Бог так сильно нас любил, мы также должны любить друг друга.Никто никогда не видел Бога; если мы любим друг друга, Бог живет в нас, и Его любовь совершенствуется в нас.
Если у вас есть собственные идеи, ваш викарий будет рад обсудить ваш выбор.
Все вышеперечисленные материалы являются новой пересмотренной стандартной версией Библии: английское издание, авторское право 1989, 1995, Отдел христианского образования Национального совета церквей Христа в Соединенных Штатах Америки. Используется с разрешения. Все права защищены.